За 25 лет и за 1,3 млрд рублей готов отремонтировать сети и котельные концессионер «Багира-М» в Бердске

Но директор компании не желает показывать деньги, доказывая свою состоятельность. Договоры на инвестирование теплосетей города подписаны. Концессионер готов вкладывать по 300 или 500 млн рублей в коммуналку города ежегодно.

За 25 лет и за 1,3 млрд рублей готов отремонтировать сети и котельные концессионер Багира М в Бердске
Владимир Давыдов не отказывается от концессии в Бердске
Сюжет: Концессия
За 25 лет и за 1,3 млрд рублей готов отремонтировать сети и котельные концессионер Багира М в Бердске

Концессионер «Багира-М»: Только наша компания может вложить 1,3 млрд рублей в котельные и сети БердскаПередачу в концессию «Багире-М» котельных и сетей Бердска приостановил арбитражный судЕщё 120 новостей

Ответил на вопросы жителей и власти Бердска директор ООО ПК «Багира-М» Владимир Давыдов в беседе с «Курьер. Среда. Бердск» 9 июля. Он объяснил, почему компания-концессионер для вложения инвестиций выбрала именно Бердск.

— Вы же помните,  был объявлен конкурс на общих основаниях третьим созывом депутатов Бердска. После этого администрация Бердска и, в частности, мэр Михайлов, приняли решение об определении открытого конкурса на инвестирование системы теплоснабжения и коммунальной структуры. Участвовало порядка пяти компаний в конкурсе, но мы победили. Все было открыто и честно. Для нас не понятно, почему после выигрыша компании предъявили дополнительные условия. Потом были попытки расторжения договора. «Багира-М» оказалась не угодна каким-то лицам, — предположил Владимир Давыдов. — На протяжении четырех лет происходит затягивание вложений инвестиций в сети. На сегодняшний день ЖКХ Бердска недополучила уже порядка 270 млн рублей. Это только в этом году. В следующем году эта цифра будет равна 320 млн рублей. По факту мы несем ущерб. В общем-то и населению города наносится вред. Мы не понимаем, каким образом руководствуется администрация. Есть решение суда, чтобы нарушения администрация устранила. Каким образом они будут исправлять? Думаю, нужно заключать новый договор, но с прежними условиями. Город привлекателен для туризма. Сочи и Крым переполнены. Нужно создать условия для того, чтобы население страны и Бердска чувствовали себя комфортно, а не жили в режиме постоянных фекальных и коммунальных аварий. Город нужно развивать в позитивном направлении. В течение четырех лет можно было бы улучшить «климат», туристов было бы больше. Решая коммунальную проблему на достаточно высоком уровне, думаю, что развивались бы другие направления в городе. Затягивание одной проблемы, приводит к не решению других. Все взаимосвязано. Наша позиция — мы готовы вкладывать в сети Бердска деньги. Финансирование есть в полном объеме. Говорить о том, что под 50% мы привлекаем инвестиции — это не профессионально. Этого нет и невозможно.

Директор «Багиры-М» уверен, что нужно изучить теплосети, посмотреть в каком состоянии находится имущество системы теплоснабжения и в каком количестве. А после приступать к реконструкции котельных. По его мнению, должно быть заключение специалистов, а не частное мнение отдельных людей, которые недавно работают в этой отрасли.

-Профессионалы должны управлять такими проектами и делать аудит, технические заключения. Я с 2004 года работал в академии наук Россельхозакадемии. Работал в МУП «Энергетик» порядка.5 лет. После этого отработал в «Омскэлектро» около двух лет первым заместителем. Опыт работы имеется. Специалистов всех прекрасно знаю по региону и по стране. Причем реальных специалистов, которые именно в теплоэнергетики ориентируются прекрасно. Это специалисты самого высокого уровня. Мы понимаем в каких направлениях и, как решать вопросы на благо населения.

— Владимир Анатольевич, уже известно на какие именно объекты и в каком объеме будут выделяться инвестиции?

Давайте мы сделаем аудит, экспертное заключение, и после этого сможем определиться с развитием. Мы можем говорить, что вложим в тот или иной объект миллионы. Но это может и не приведет к желаемом эффекту и получению достаточно серьезному результату. После этого будем выносить планы на всеобщее обсуждение, чтобы люди понимали о чем идет речь. Должна быть техническая экспертная оценка. После этого можно обсуждать, предлагать техническое решение проблемных вопросов, — уверен Давыдов.

Он подчеркнул, что компания будет работать в соответствии с российским законодательством. Поэтому все инвестиции поступят в рублях. Предполагаемые сроки окупаемости — 25 лет. «Багира-М» планирует получить выгоду за счет внутренней экономии, благодаря техническому перевооружению сетей Бердска. При этом Владимир Анатольевич заверил: залогов не будет. Все муниципальное имущество останется неприкосновенно.

-У нас все подписано, но нужно понимать, что мы несем ответственность за эти деньги. В последний раз привели деньги, они пролежали без дела. К результате — мы понесли убытки. Второй раз приводить деньги просто, чтобы их показать — это глупо. 1,3 млрд ( прим. ред — том числе за счёт привлечения в проект средств фонда из Кувейта (ОАЭ)) сразу заводить смысла нет, но частями — по 300 или 500 млн рублей — это реально. Это наши риски, наши договоренности и привлечение инвестиций, — высказался Давыдов, предположив, что инвесторы выдадут деньги не более, чем под 9% готовых.

Мнение власти

Судебные тяжбы между администрацией Бердска и ООО ПК «Багира-М»продолжаются. На основании решения арбитражного суда от 8 февраля 2019 года «Багира-М» требует заключить концессионное соглашение в отношении системы теплоснабжения Бердска, находящейся в управлении Комбината бытовых услуг. Между тем, законных оснований требовать заключения такого соглашения в решении суда администрация Бердска не нашла, и совместно с руководством Комбината бытовых услуг готовит ответ на принятое постановление.

—Хронология событий ушла в судебную плоскость. В связи с неисполнением концессионером своих финансовых обязательств, а также в целях предотвращения возможных незаконных действий с имуществом, обеспечивающим жизнедеятельность всего города, администрацией города Бердска принято решение о расторжении концессионного соглашения, — сообщили «Курьер. Среда. Бердск» в мэрии Бердска.

На сегодняшний день, согласно данным СКБ Контур-Фокус и по данным сайта Арбитражного суда Новосибирской области, в ООО ПК «Багира-М» числится 2 сотрудника, уставной капитал составляет 80 тысяч рублей, организация находится в реестре должников по страховым взносам, налогам и сборам, является ответчиком в Арбитражном суде НСО по делу о не возвращенном займе на сумму 1,2 млн рублей, компания не ведет финансово-хозяйственную деятельность, а выручка в 2017 и 2018 годах составляла 0 рублей.

С такой справкой по компании ООО ПК «Багира-М» заключение концессионного соглашения с ней невозможно и точно грозит ущербом городу Бердску. К тому же вопрос о конкретном способе устранения допущенных нарушений судом не рассматривался, резолютивная часть судебного акта от 08.02.2019 не содержит указания на обязанность заключения администрацией города Бердска другого концессионного соглашения с ООО ПК «Багира-М», на что прямо указано в определении суда от 14.05.2019 об отказе в разъяснении судебного акта по ходатайству администрации города Бердска, — пояснили в мэрии.

Бердские чиновники с участием администрации Новосибирской области, готовы рассмотреть новое концессионное соглашение с учетом действующего федерального законодательства и экономической эффективности проекта.
Однако в настоящее время власть Бердска совместно с Комбинатом бытовых услуг, как гарантирующим поставщиком и владельцем теплосетей города, рассматривают варианты самостоятельной реализации инвестпроектов в сфере теплоснабжения с участием региональных финансов, кредитных учреждений или федеральных фондов поддержки.

Исполнение решения суда затягивается

Иск по решению арбитражного суда Томска уже поступал в отдел ФССП Бердска. Заместитель начальника отдела ФССП по Бердску Ольга Попова рассказала «Курьер. Среда. Бердск», что исполнительное производство отправили в отдел по исполнению особых исполнительных производств в управление ФССП по Новосибирской области.
-Исполнительное производство возбуждено в отношении администрации Бердска. Подобные листы мы направляем в отдел по исполнению особых производств, — прокомментировала Ольга Попова.

Руководитель особого отдела ФССП региона Василина Варнавская рассказала «Курьер. Среда. Бердск», что 10 июня судебные приставы-исполнители возбудили производство в отношении администрации Бердска и направили его на исполнение в особый отдел. Однако, сотрудники ФССП Новосибирска не могут его исполнить.

-Мы приняли исполнительное производство к исполнению 19 июня. Поскольку в самом исполнительном документе не корректно указаны те действия, которые должны выполнить приставы — обязать администрацию Бердска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов взыскателя. Что именно и как сделать, суд не указывает. Кроме того, к листу не было приложено судебное решение. Тем не менее, за рамки исполнительного документа судебный пристав выходить не может. Проявлять фантазию мы не имеем права, — сообщила Василина Александровна.

19 июня особый отдел направил заявление в суд, вынесший решение в пользу концессионера «Багиры М», с просьбой о разъяснении порядка способа исполнения решения суда. До того времени, пока суд не разъяснит действия приставов, либо откажет в нем, сотрудники ФССП ничего сделать не смогут.

-На сегодняшний день у меня нет сведений, что суд назначил судебное заседание по поводу нашего заявления. После того, как суд вынесет решение и разъяснит о дальнейших действиях, то мы будем действовать в соответствии с ним. Если нет, то взыскателю нужно будет самостоятельно принимать решение: отзывать лист и подавать новое заявление с конкретикой требований, либо решать вопрос с судом. Но наши полномочия на этом исчерпаны, — резюмировала Василина Варнавская.
Стоит отметить, что сроков на окончание исполнительного производства нет. Рекомендательный срок в два месяца может автоматически пролонгироваться до исполнения производства.

Мнение читателей
2
2
2
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужна концессия теплосетей в Бердске?

a.danilov, 10 июля 2019 12:08
а есть, вообще в России, где-то положительный опыт подобных "концессий"?
И, если в итоге окажется, что нифига они не состоятельные "инвесторы", КТО ответит материально или свободой в этом случае за подписание стратегически важного для города договора??
И, ответит ли?
Аноним, 10 июля 2019 12:48
"КТО ответит материально"

При любом раскладе, ответят за все ошибки, рядовые честные жители Бердска, живущие в МКД, которым некуда бежать с подводной лодки. А "плохиши" , как всегда это было в Бердске, получат 2,5 года условно максимум! Вы в этом ещё сомневаетесь?
Гость, 13 июля 2019 11:48
Будете потом письма жалобные писать в "кувейтпотребнадзор"?!
ого, 10 июля 2019 18:28
Есть в Кемеровской области. Правда она печальная. т.к. тарифы регулируются государством и норма прибыли сильно ограничена, концессионер уходит в банкротство в течении некоего времени. В случае признания компании банкротом все его имущество попадает в конкурсную массу и продается с молотка. Самое интересное, что сети и котельные тоже пойдут с молотка. Вот примерное развитие ситуации. Появится новый собственник который и будет диктовать условия и тарифы отжимать.
Аноним, 11 июля 2019 10:09
Опыт есть, вот почитайте как в Брянске работает концессия.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/07/05/81138-smert-ne-yavlyaetsya-uvazhitelnoy-prichinoy
Банкир, 11 июля 2019 16:56
Материально не ответит никто, ибо нет ущерба , а морально - товарищи Потапов и Михайлов, члены КПРФ , а так же ряд узнаваемых лиц:
За передачу теплоэнергетики Бердска в частные руки проголосовали депутаты:
Иван Минин, Николай Бауэр, Константин Болтрукевич, Надежда Дубовицкая, Алексей Русаков, Виктор Шпомер, Валерий Бадьин, Николай Сычев, Игорь Ковригин, Владимир Захаров, Андрей Некрасов, Владимир Голубев. Всего12 человек.

Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2014/09/25/156113-razdaet-municipalnoe-imushhestvo-i-o-mera-berdska-ne-nadelennyj-doveriem-gorozhan
Аноним, 10 июля 2019 12:25
Вся эта история полный тёмный бред. Что за бизнесмен который на пальцах доказывает что деньги есть? Это первое и второе так 300 или 500 он что не знает? Разбег не хилый Полное отсутствие прозрачности инвестор наверное лох.... Скажите где такие водятся, мне тоже нужен
Новый мэр, 10 июля 2019 15:20
Вы не правы, Мусорная концессия работает и этот будет работать.
Констант, 10 июля 2019 19:18
Обратись в Администрацию города они каждый год КБУ выделяют по 100 млн просто так для поддержания организации
Банкир, 11 июля 2019 16:59
"Как заявил Михайлов, в управлении ЖКХ создается отдел, которому поручено ежедневно контролировать деятельность концессионера. Если тот будет чинить препятствия — это повод для расторжения договора. Первые 70 млн рублей инвестор должен перевести в рамках программы развития теплохозяйства."

Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2014/09/25/156113-razdaet-municipalnoe-imushhestvo-i-o-mera-berdska-ne-nadelennyj-doveriem-gorozhan
Гость, 13 июля 2019 11:52
Ни рубля не вложено - основание для расторжения договора концессии. А вы все суды проигрываете?! Чё жуём, юристы?! Йооо-мана!
Аноним, 10 июля 2019 13:33
бла, бла, бла! А м-рн Раздольный не напоминание о результате деятельности таких компаний? Уж лучше КБУ.
Аноним, 10 июля 2019 14:25
За 250 лет я могу отремонтировать за 1 рубль.
Гость, 10 июля 2019 14:34
Лично я даже чемодан на 5 минут покараулить не доверил бы!
Новый мэр, 10 июля 2019 15:21
Вы в Пенсионный фонд отчисляете свои, а тут смотри ка чемодан
a.danilov, 10 июля 2019 14:45
Давыдов:
"мы готовы вкладывать в сети Бердска деньги. Финансирование есть в полном объеме< ...>" ©

и тут же:

"мы сделаем аудит, экспертное заключение < ...> нужно изучить теплосети, посмотреть в каком состоянии находится имущество системы теплоснабжения..." ©

Только мне показалось, что это, по-сути, взаимоисключающие заявления?
Ну, то есть у него есть "деньги на всё" или же он пока понятия не имеет что и в каких объёмах требуется?
Новый мэр, 10 июля 2019 15:22
Да пусть берет, че вы все жалеете?
Гость, 10 июля 2019 17:29
Просто видели и знаем, как один уже "набережную взял"!
Человек, 10 июля 2019 20:22
Хм...Здесь даже я удивился,что а.данилов сомневается в этом мероприятии и в то же Новый мэр как обычно пишит:"че вы все жалеете?".
Да потому,что это деньги и не хилые/не малые/ деньги,миллионы,и вот кому они достанутся тоже вопрос.Да и трассы тепловые все изношенные/прорыв то там то сям каждый год по несколько раз/.
В принципе,нужно новые теплотрассы по всему городу прокладывать,менять хотя бы те,которые были уложены лет 30 назад.Поэтому надо не один раз взвесить,чем решить кому отдать в руки деньги,чтобы отремонтировать сети и котельные.
Человек ----
Новый мэр, 10 июля 2019 22:01
Я вам отвечу последние 25 лет так и не появилось хозяйствующей структуры,способной было сохранить и модернизировать тепловую энергетику города(читай страны) при этом каждый год, а то и 2 раза в год, поднимали цены на услуги ЖКХ. Объяснение простое-требуется на ремонт. В прошлом и этом году мы наблюдали прорыв коллекторов и точечный ремонт. При этом я не думаю, что эти ребята способны переломить систему,уверен что скорее они усугубят положение в ЖКХ.Что может привезти к ЧП в отопительный сезон. Возможно это отрезвит наш народ, и он хоть на немного задумается, что же за государство, мы все эти 30 лет строили и построили. Не спроста я в противовес привожу мусорную реформу где выгодополучателем является личность с большим лицом.Как и многие национальные проекты, которые анонсируются как благо,но по факту идет распил бюджетных средств между своими.Но народу, жить не становится лучше.Что мне до Крымского моста,когда у нас трубы рвет. Так что это как раз тот случай,чем хуже тем лучше.
Антишаман, 11 июля 2019 01:19
Вы человек похоже удалено. Раз рассматриваете данную ситуацию как вариант. Частники всё это заберут. С многомиллионными обещаниями о вложениях. А после вы обалдеете от цифр которые нужно платить за прорыв... за то... за это.... данную проблему должно взять государство на себя
Николай, 22 июля 2019 04:23
Новый мэр."При этом я не думаю, что эти ребята способны переломить систему,уверен что скорее они усугубят положение в ЖКХ.Что может привезти к ЧП в отопительный сезон". Усугублять уже нечего, подъём цен и ЧП ежегодно - обыденность. Данную систему интересует только распил денег. Почему почти нет реконструкций, только ремонт? Потому что это бешеные деньги, реконструировать принцип придуманный 80 лет назад (построить угольный-мазутный котел посередине города и гонять на несколько км горячую воду) в 21веке, при природном газе - полнейший маразм, на который инстинктивно не дадут денег. У тех кто сейчас что-то изменить нет ни возможности, ни знаний, ни ресурсов, а главное! ни желания, их и так неплохо кормят.
Аноним, 10 июля 2019 19:11
Он не желает показывать деньги потому что их пока нет , вот как начнет воротить тогда и покажет , долги бывших волонтеров .
Констант, 10 июля 2019 19:14
В Новосибирске СГК взяли часть сетей в концессию еще с прошлого года. Как только пережуют до конца с удовольствием возьмут в концессию и Бердск. Только с тарифами церемониться не будут. Сильно большие аппетиты. Если сейчас тарифы ограничены индексом платы граждан то при концессии плата не работает. И сил договориться с администрацией города через Москву у них предостаточно. Зачем нам местные концессионеры давайте ждать когда придет Москва в лице СГК. Мечты КБУ и Администрации организовать без денег свое предприятие и взять в концессию утопия, газовщики в миг обанкротят и вариант как в Кемерово реален.
Аноним, 10 июля 2019 22:10
За 25 лет и за 1,3 млрд рублей

Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2019/07/10/437498-za-25-let-i-za-13-mlrd-rublej-gotov-otremontirovat-seti-i-kotelnye-koncessioner-bagira-m-v-berdske

Или шах или осел за 25 лет сдохнут.
Человек, 11 июля 2019 00:57
Аноним ---22.10. Вы правы:за эти 25 лет многое может что случиться ---- или проект накроется и деньги уйдут неизвестно куда,или пропадут люди с деньгами и опять проект накроется.Лучше бы сделали проект на короткий срок:лет 10,а там могли бы ещё продлить,если бы всё получилось.
Человек ----
Гость, 13 июля 2019 11:56
Так вбейте в договор концессии заморозку тарифов на сегодняшнем уровне 10 лет! Как минимум, это условие должно быть внесено, если уж решили "фсё продать" с потрохами и жителями?!
Аноним, 11 июля 2019 15:25
Помечтаем: КБУ работает с прибылью,потому что никто не ворует,оптимизация затрат идеальная и есть возможность ремонтировать ежегодно энное количество метров теплотрасс и кан. коллекторов. Реальность увы противоположная и это всё говорит об ущербности системы построенной нынешними руководителями государства.Почему при СССР все заводы работали в 2 смены,асфальтный завод в Бердске не останавливался круглые сутки и на всё хватало денег при том что РСФСР жила хуже республик.Нельзя в сферу ЖКХ допускать частника категорически т к будут откаты и все сделают тяп-ляп,т к откатили и спрашивать не будут.
Николай, 22 июля 2019 03:18
Откаты это то, чем живет чиновнический аппарат. Самые лютые коррупционные схемы всегда в госструктурах. "КБУ работает с прибылью,потому что никто не ворует" у нас, в отличии от остального мира, это до сих пор мечта именно от того, что система существующая сейчас заточена на создание проектов максимально распиливаемых, лишь бы мало-мальски двигалось и люди не выли. Иных способов хапнуть у чинуш нет! Ту систему, что существует сейчас, интересуют только деньги, люди ей безразличны.
Анна автоледи, 12 июля 2019 18:55
Вот у меня волосы дыбом встали, когда я услышала, что избрали мэром Потапова. Сейчас у меня тоже волосы дыбом встают от мысли, что такая фирма возьмет в концессию теплосети. КБУ, при всех их, может быть каких-то недостатках, с задачей справляется. Город не замерзает, аварии они устраняют. А как собирается устранять аварии фирма Багира М? У них есть база, инструментарий, коллектив специалистов? У них вообще ничего нет, кроме одного арендованного офиса с бумажкой на двери. Как вообще их допустили к участию в аукционе? Там что, профессиональных требований не выдвигалось? Поражаюсь прямо...
Констант, 12 июля 2019 19:46
Анне автоледи
Что изменится все сотрудники из КБУ как работали так и останутся работать просто будут числится в Багире-М. Изменится только команда управленцев. Придет Давыдов и приведет за собой в город профессиональные кадры. То есть изменится только название. КБУ станет полноценным водоканалом пока его Новосибирский водоканал под себя не подмял. Администрация Города начнет уже не за газ платить, а строить коллектор. Администрация видимо специально коллектор городской затягивает так как это только и сдерживает Новосибирский водоканал забрать сети водоснабжения КБУ. Давыдов (директор Багиры -М) хотя бы местный. Придут Москвичи вот тогда и будем всем городом кормить еще и Москву
Гость, 13 июля 2019 12:15
Читаю тебя, а перед глазами "горячие обещания городской набережной, которую возведут для бердчан в обмен на льготную аренду берега"! Т-па - в пенсионном, берега - у "эффективного манагера", горожане - в *опе?! Не?!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования