За последние два года жизни с COVID-19 многим церквям пришлось мыслить по-новому. Общины по всей стране экспериментируют с такими практиками, как виртуальное богослужение и изучение Библии или ношение масок и социальное дистанцирование, даже когда другие «возвращаются к нормальной жизни».
В то время как ученые десятилетиями изучали взаимосвязь между религией и здоровьем, пандемия привлекла к ней внимание. Часто это внимание акцентирует внимание на примерах церквей, выступающих против рекомендаций по безопасности, таких как вакцины или карантин, но при этом упускается сложность и разнообразие религиозных ответов на проблемы общественного здравоохранения, пишет medicalxpress.com.
Как исследователь христианства в Соединенных Штатах, я считаю, что понимание того, как церкви справлялись с кризисами в области здравоохранения в прошлом, может помочь нам лучше понять наше настоящее. Последние два года я работал с междисциплинарной группой исследователей из Хартфордского института религиозных исследований, чтобы понять, как церкви противостоят реалиям COVID-19. История США в сочетании с нашим опросом общин показывает, что приверженность общественному здравоохранению уже давно является частью служения, но есть возможности для его усиления.
История защиты здоровья
Христианские лидеры выступали за общественное здравоохранение в Соединенных Штатах с колониального периода. Историк Филиппа Кох утверждала , что религиозное мировоззрение американских протестантов 18 века помогло им «принять новые обещания и идеи современной медицины». По словам Коха, эта непоколебимая вера в Божий план творения побудила таких людей, как пуританский священник Коттон Мэзер, продвигать прививку от оспы как дар от Бога.Во время пандемии гриппа 1918 года собрания также находились на переднем крае общественного здравоохранения. Церкви в Северной Каролине, например, стремились обеспечить «хорошую вентиляцию» своих помещений для отправления культа, чтобы избежать распространения вируса. Они также требовали, чтобы участники носили марлевые маски, защищающие от микробов. Церкви в штате Вашингтон запретили публичное пение и отгородили скамьи веревками, чтобы прихожане рассредоточились вокруг святилища.
Многие церкви также отменили личные богослужения и обратились к современным технологиям: газетам. В Лос-Анджелесе служители призвали своих прихожан «сегодня пойти в церковь у себя дома» проповедями, напечатанными в газете. В Индианаполисе газета напечатала порядок поклонения с гимнами, Писанием и молитвами. Газета также включала проповеди местных общин, в том числе епископальной, католической, баптистской и еврейской.
Пресвитерианский священник Фрэнсис Гримке позже размышлял о решении своей церкви закрыться, заявив: «Если избегание скопления людей снижает опасность заражения, было бы мудро принять меры предосторожности, а не подвергаться опасности без необходимости и ожидать, что Бог защитит нас».
Не все церкви с энтузиазмом отнеслись к мерам предосторожности для здоровья. Многие министры настаивали на том, что совместные молитвы необходимы, чтобы излечить страну от болезни. Другие вопиюще не подчинялись приказам общественного здравоохранения. В Харрисоне, штат Огайо, преподобный Джордж Кокс из методистской церкви Тринити и 16 членов его прихожан были арестованы и заключены в тюрьму за постановочную акцию протеста. После того, как его заперли, он проповедовал через окно своей тюремной камеры примерно 500 людям, которые собрались, чтобы послушать его.
За последние несколько десятилетий более поздние церковные практики, которые пересекаются со здоровьем, включают проведение сборов крови , проведение 12-шаговых программ для лечения зависимости, организацию бесплатных бесплатных столовых и предоставление базовых консультаций по психическому здоровью.
Церкви и COVID-19
Последние два года были тяжелыми для церквей. Наша команда в рамках проекта «Изучение влияния пандемии на конгрегации» опросила более 2000 церквей и обнаружила, что подавляющее большинство — 83% опрошенных — сообщили, что у одного из членов был положительный результат на вирус. У 37% сотрудников был положительный результат теста.Хотя наши данные показывают, что почти все церкви в Соединенных Штатах пострадали от COVID-19, не все они отреагировали на пандемию одинаково. Политическая поляризация вокруг мер общественного здравоохранения только усложнила реакцию общин на COVID-19.
Двадцать восемь процентов из 2074 опрошенных нами церквей пригласили медицинских работников, чтобы они рассказали своим членам о пандемии. Христианин-евангелист Фрэнсис Коллинз , который недавно ушел с поста директора Национальных институтов здравоохранения и сейчас исполняет обязанности советника по науке президента Джо Байдена, смоделировал, как наука об общественном здравоохранении может быть оформлена в религиозных терминах , таких как любовь к ближнему.
Всего 8% церквей вызвались служить местом тестирования или вакцинации. Эти церкви, скорее всего, насчитывали более 250 членов, были основаны недавно и отличались расовым разнообразием.
До пандемии многие священнослужители положительно относились к прививкам, но не считали их особенно важными для своих религиозных общин. Есть основания полагать, что это меняется. Наш опрос показал, что большинство священнослужителей по всей стране, 62%, призывают своих прихожан делать прививки от COVID-19.
Однако это значительно различается в разных сегментах христианства в США. 100% опрошенных священнослужителей из исторически черных деноминаций призвали своих прихожан пройти вакцинацию. Более чем в трех четвертях основных протестантских общин и почти в двух третях латиноамериканских церквей духовенство публично призывало членов принять вакцину. Половина римско-католического и православного духовенства выступала за вакцинацию своих прихожан, а среди белых евангелистов только 29% духовенства давали аналогичные советы.
Среди церквей со старшим духовенством-женщиной 82% призывали своих прихожан пройти вакцинацию по сравнению с 58% церквей со старшим духовенством-мужчиной. Небольшие церкви также с большей вероятностью рекомендовали вакцину своим прихожанам.
Наш проект также провел опрос о том, как церкви адаптировали социальные программы во время COVID-19 , и в настоящее время проводит опрос о влиянии пандемии на христианское образование.
Учитывая результаты нашего первого опроса, у американских общин есть много возможностей для более глубокого осмысления того, как их работа пересекается с общественным здравоохранением. Но прежде чем обременять священнослужителей чем-то еще, чтобы добавить что-то еще к их и без того перегруженным графикам, мы считаем, что стоит поощрять лидеров конгрегаций рассматривать свои церкви как учреждения общественного здравоохранения: места, которые могут способствовать физическому, духовному и эмоциональному здоровью как их членов, так и местных жителей. сообщество.