Группа Эммануэль Волль из Парижского института мозга и их международные сотрудники впервые установили связь между творчеством в реальной жизни, структурой семантической памяти и функциональной связью мозга. Результаты, опубликованные в журнале Science Advances, показывают, что творчество в реальной жизни зависит от индивидуальных различий в организации семантической памяти, которые можно предсказать по функциональной связности мозга, пишет medicalxpress.com.
Креативность — это когнитивная функция, которую мы используем в повседневной жизни, чтобы решать проблемы, справляться с изменениями и внедрять инновации. В неврологии это обычно определяется как способность производить что-то новое и подходящее для определенного контекста. В реальной жизни мы применяем эту способность в различных видах деятельности, включая, например, изобразительное искусство, науку, музыку или письмо, в которых мы можем достичь различных уровней достижений.
Согласно ассоциативной теории творчества, творческое мышление опирается, по крайней мере частично, на организацию ассоциаций в семантической памяти , т. е. на то, как элементы нашего знания связаны друг с другом. «Следовательно, организация связей в семантической памяти может определять нашу способность связывать далекие понятия новыми способами и может различаться у разных людей. Тем не менее, механизмы мозга , лежащие в основе связи между организацией семантической памяти и творчеством, еще предстоит изучить», — говорит Марсела Овандо . -Теллез, ведущий автор исследования.
Вызов принят группой Эммануэль Волль из Парижского института мозга и их сотрудниками Матиасом Бенедеком (Университет Граца, Австрия) и Йоедом Кенеттом (Технион — Израильский технологический институт, Израиль). Авторы использовали задачу оценки семантического родства, попросив участников оценить семантические отношения между несколькими парами слов во время получения фМРТ. На основе этих оценок они построили индивидуальные карты попарных семантических ассоциаций, называемых семантическими сетями. Организация семантических сетей была исследована с использованием сетевых инструментов и связана с творчеством. Чтобы оценить реальную креативность, участников попросили заполнить анкету об их творческой деятельности и достижениях в восьми областях, включая литературу, кулинарию, музыку, спорт, исполнительское искусство, науку и технику.
Во-первых, их результаты показывают, что организация сетей семантической памяти предсказывала индивидуальное творчество в реальной жизни. Это указывает на то, что участники с более высокой творческой активностью и достижениями имели сети семантической памяти, которые были менее сегрегированы и более эффективны. Во-вторых, авторы исследовали функциональную связность мозга во время выполнения задания и определили специфические модели функциональной связности, предсказывающие организацию семантической сети, которая способствовала творчеству, т. е. менее сегрегированные сети. Наконец, «замкнув петлю», такая организация индивидуальной семантической сети опосредовала связь между связностью мозга и творчеством в реальной жизни.
«Оригинальность нашего исследования заключается в том, чтобы связать три уровня исследования, поведение в реальной жизни, когнитивные процессы и мозг, объединив недавно разработанные вычислительные подходы для прогнозирования сложных когнитивных функций на основе связей мозга и изучения отдельных семантических сетей», — добавляет Эммануэль Волле. , последний автор исследования.
В совокупности эти результаты обеспечивают новое понимание некоторых отдельных нейрокогнитивных механизмов, лежащих в основе творческого поведения в реальной жизни.