Андрей Мягков, актёр, сыгравший в фильме Евгения Лукашина, сказал радиостанции «Говорит Москва».
«Я думаю, что Рязанский митрополит очень недалёк умом, что ж тут говорить, если это так?»
Ранее митрополит Рязанский Марк сказал, что фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» противоречит христианству и «наполняет душу человека ложными, несбыточными мечтаниями».
По словам священнослужителя, церковь призывает людей к труду и постоянной работе над собой. «А здесь совсем другая картина: для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд, можно просто встретиться, посидеть, напиться — и чудо произойдёт само собой», — заключил митрополит.
Шекспировские архетипы посмотрите. Представитель золотой молодежи под влиянием
медитаций того времени куролесит нон-стоп и в результате - укокошил мать родную + дядюшку- бухарика и самовыпилился. Жалко только Фортинбраса, который весь
этот бордель вынужден был принять во владение.
О боже, если я начну рассказывать об архетипе Наташи Ростовой - половина Бердска пойдет на речку, просверлит
лунки и утопится.
Ну сомнительная мораль этого фильма. Какой- то убогий
за уши притянутый сексотрэш. И чо?
А сказание о Герасиме и Му-Му этот провинциальный попидзе желает прокомментировать ?
посмотрите на Галю, невесту Лукашина , которая с самого начала требует встретить НГ вдвоем - без его матери и друзей...Концепция «твердые руки», которые не допустят, чтобы муж «распустился». Там любовь "по правилам" и "как нужно" ...Заметим, что первый вечер с еще даже не супругой закончился для Жени (между прочим, трезвенника!) выпивкой. Рискну предположить, что так было бы и в дальнейшем. Подсознание гнало бы этого персонажа к бунту против «железной руки», и он вошел бы в круг «напьюсь – испытаю чувство вины – меня простят – снова напьюсь». Фактически с Галей его могла ждать судьба алкоголика. Манипуляции со стороны Гали неочевидны. Но если присмотреться, они везде.
А Надя и Ипполит? Ипполит - холодный мужчина. И он находит себе женщину, которую будет «воспитывать», чтобы за счет ее горячей эмоциональной натуры компенсировать свою внутреннюю неуверенность и бесчувственность. Он представлял себя нежным и заботливым ,но стоило случиться неожиданности — перед нами ревнивый тиран, обвиняющий во всем своего самого близкого человека....Будь он уверен в себе, он не возвращался бы по триста раз в квартиру, откуда его прогнали. Нормальный молча ушел бы с концами. ....
Причем Надя не особо пытается себя защитить от "наезда" Ипполита, значит, она подсознательно готова быть жертвой в отношениях...мама Нади , как и Женина, реализовывалась за счет своего ребенка, фильм затрагивает поколенческую проблему того времени: это было первое поколение гиперзаботливых родителей.
Тут в ситуацию все время вмешивается Лукашин.Тут уже другой Женя - мужчина, который умеет защитить женщину, при этом не желая довлеть над ней, желая только уважать ее. То есть здоровый человек.
Здоровому человеку уже не нужно уходить в алкоголизм, и он отказывается от выпивки, когда приходят подружки Нади. Приобретя уверенность в себе, он сам начинает петь — ему уже не суют в руки гитару, как это делала Галя. Женя поет оттого, что действительно счастлив. Он оказался с женщиной, которая не довлеет над ним, которая находится с ним в равных отношениях. И эта женщина похожа на него самого! В них обоих есть тот самый «дух авантюризма», который так противен Ипполиту, то есть внутреннее творческое начало, умение чувствовать, инициативность — то, что в них «сломали» железные матери, усиливается от их встречи и наконец прорывается, «разрешает себе быть».
Старые чувства героев никто не разрушал, просто потому, что их не было. Была некая оболочка. Если бы что-то было, визитом в чужую квартиру нельзя было бы разрушить настоящую любовь к Гале и к Ипполиту...
как настойчив теперь бывший «маменькин сынок» в завоевании своей истинной женщины )
Ипполит тоже мастер манипуляции , и после сцены в ванной Надя сомневается в истинности чувств Жени..
Женя уезжает. Перевоспитал-таки Ипполит "безалаберную " Надю… Создал в ней того внутреннего «родителя», которого не дал ей отец. Но не того, который поможет ей быть счастливой… А вот какого: критикующего, унижающего, не позволяющего поверить в другого, во всем и во всех сомневающегося. Ее глаза потухают. Они могли бы потухнуть на долгие годы.
Женя возвращается в роль прежнего маменькиного сынка,..где теперь уверенный в себе мужчина, который защищал свою женщину от тиран?. «Бедный ты мой ребенок», — гладит его мама, и он засыпает как младенец с мыслью, что лучше ему никогда не жениться. Если раньше случался «откат назад» у Нади, и он ее спасал, то теперь его самого нужно спасти от «отката» в сценарий — и Надя делает это. Она приезжает в Москву. Они стоят, обнявшись, и теперь никому не врут. Им не нужно предъявлять кому-то других себя, они чувствуют себя в безопасности. И мама, и друзья мгновенно видят, что они тут лишние, что теперь не смогут разделить этих двоих.
Лукашину нравятся Надины подруги, ей — его друзья. Надя даже не будет конкурировать с мамой (хотя бы потому, что она плохо готовит). Все становится на свои места — никто и ничто теперь не помешает этим людям любить друг друга и наслаждаться общими друзьями и общей творческой жизнью, где никто не называет одного безалаберным, второго — болваном. )
Это гениальный фильм, потому что там показана возможность выйти за общепринятые рамки и модели поведения "жить как все" - и стать счастливыми ....