Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в Бердске

Жители ул. Мира боятся ночевать в своих домах, опасаясь, что они могут обвалиться. Не спасает даже постоянная откачка воды из подпола. Комиссия мэрии обследует масштабы бедствия. (ВИДЕО, ФОТО).

Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в Бердске
Дом развалился
Сюжет: Дренаж и обрушение
Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в Бердске

Дренаж остановил потопы в Бердске65 млн руб. не помогли: пострадавшие от грунтовых вод не могут возводить дома на раскисшей земле в БердскеЕщё 54 новостей

Днем 16 марта комиссия из числа чиновников и сотрудников надзорных служб обследует дом на ул. Мира в Бердске. Он рухнул накануне. Обвалилась часть стены.

Как рассказала «Курьер. Среда. Бердск» Любовь Николаевна, она почти год назад похоронили бабушку, которая здесь жила, поэтому дом пустует. По ее словам, вода постоянно стоит во многих домах на ул. Мира. Дошло до того, что люди боятся ночевать в своих частных домах.

Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в Бердске

Дом на ул. Мира весь пошел трещинами

— В течение зимы я ходила, за домом ухаживала, топила, чтобы не промерзал. Внутри там тоже всё так же неприлично, все так же отваливается. Там все водой так же попорчено. Мы ж откачиваем постоянно, тут сантиметров 30 бывает. Видите, сам шлак-то в стенах сухой. Это значит, она снизу выдавливается. А в доме вода стоит. Все соседи вокруг боятся. У них ведь дома такие же построены, как и наши. Только сайдингом зашиты. Так и говорят — мы ночевать боимся, — поделилась бердчанка.

Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в БердскеПо словам Любови Николаевны, пустующий дом, оставшийся от бабушки, собирались продать. Его отремонтировали. Теперь же можно рассчитывать только на продажу земли.

— А что сносить? Зашивать или что-то делать уже бесполезно. Он же на продажу планировался, как дом. А теперь будет просто земля. Летом ремонт делали, пластиковые окна вставили. А теперь все отваливается. Продать ничего не получится. Всё. Теперь уже дома нету, получается участок, — сетует Любовь Николаевна.

Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в БердскеКак она рассказала, обрушение дома произошло 15 мая примерно в 17.30. В жилище в тот момент никого не было. О ЧП ей сообщили соседи. По мнению потерпевшей, это счастливая случайность, но соседи могут действительно пострадать:

— Интересно, кто будет следующий? Вот в чём вопрос. Все ж боятся, у них тоже дома шлаколитые (вероятно, шлакоблочные — прим. ред). И кто знает, проснутся они завтра утром или нет? И, что интересно, никому дела нет. Никто ни за что не отвечает.

В соседних домах тем временем шлангами откачивают из подпола воду. Кто из них рухнет следующим и удастся ли на этот раз избежать жертв — остается только гадать.

Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в Бердске

Многие дома на ул. Мира постоянно откачивают воду

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», первая ласточка «прилетела» 26 апреля. В тот день рухнула стена частного жилого дома в Бердске по адресу: ул. Октябрьская, 32. Жильцы, проживающие в доме, в течение минуты наблюдали процесс обрушения. Стена упала снаружи дома, а не внутрь, благодаря чему «крушение» обошлась без жертв. Хозяин дома Андрей Крюков рассказал «Курьер. Среда. Бердск», что причиной обрушения стены стала повышенная влажность грунта.

Двум семьям, проживающим здесь, дали жилье из маневренного фонда города. Но Крюков просит признать его дом нежилым, поскольку считает, что грунтовые воды не позволяют восстановить здание. Кроме того, Андрей обратился в прокуратуру: по его мнению, дома, находящиеся на таких территориях, как его дом, следует отнести к местам природных катастроф.

Сегодня, 16 мая, комиссия обследовала и его дом. Подробности об этом — в ближайшее время.

Автор видео Слава Душин

Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в Бердске
Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в Бердске
Рухнул второй подтопленный грунтовыми водами дом в Бердске
Мнение читателей
1
3
4
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Кто следующий?

ку-ку, 16 мая 2018 16:44
Шлакозаливной дом
Вдумайтесь: ШЛАК!

Частный дом, построенный в далекие 60е, а именно тогда была мода строить заливные дома, не может иметь замечательных планировок. ИСТОРИЮ знать надо. Разрешалось строить ТИПОВОЕ ДЕРЬМО, которое разрабатывалось НИИСельхознавозами, ничего другого строить не разрешалось, мало того, еще и каралось.

По поводу материала, собственно о самой шлакозаливной стене.
Если этот материал такой замечательный, что ж сейчас его никто не использует? На кой хрен за бешенные деньги народ покупает всякие твинблоки?
О том, что этот материал отличный, может говорить лишь тот, кто в наше время взялся и построил себе такой дом.
Господа, кто из вас готов строить шлакозаливной дом?
Так что не зведите, дерьмо, эта ваша шлакозаливная рыба.

Странно что вообще они достояли до 21 века: ведь этот шлак даже от дождя раскисает и разваливается!
Ден, 16 мая 2018 17:44
Шлак это зола по сути то есть мелкая фракция камней если бы не сырость он еще триста лет простоит
Аноним, 16 мая 2018 18:20
Вы меня простите, но вы какой то бред несёте
Какие ещё 300 лет простоит?
То, что лично я вижу на фото: дом изношен на выше, чем 100% ... однозначно !
Потом, окно вставлено пластиковое ... но!!!!!, до этого из проема Окна вытащили деревянную оконную коробку, которые раньше делали для двойных рам
Этим они очень ослабили стену, поэтому она и рухнула именно в этом месте
Фундамент почти весь ушёл под землю... это тоже говорит о полном износе дома и о том, что он стоит очень и очень давно
Поэтому .. ему просто уже пришёл срок завалиться .. конечно и воды сыграли какую то роль, но не явились основным фактором этого обрушения
Аноним, 16 мая 2018 20:00
"Фундамент почти весь ушёл под землю…"

Это говорит о подвижках грунта из-за водонаполненности.

Вот сами смотрите идете вы по дороге летом. Сухо. Твердо.

Идете весной по дороге. Правильно, увязают ваши ножки в сапожках.

Так и с фундаментом. Бедные люди

Есть еще "спец" из администрации перешедший на социалку из жкх всё про очищение канавок гутарил...
Аноним, 16 мая 2018 20:59
Надо нормальный фундамент строить а не аля дача развалюшка..
Аноним, 16 мая 2018 21:58
Фундамент ушёл под землю, потому, что дом очень очень старый
.. в Риге есть Доменский ( кажется так) собор в центре старого города , так он от своей старости ушёл под землю на два этажа ... воды там под ним нет
андрей, 17 мая 2018 01:45
удалено пожить вам в нашем мести я бы посмотрел что ты пел через неделю. На краснофлотскую на пересечение с красноармейской заедте а потом умнячий .
местный, 17 мая 2018 09:34
Андрей, зачем оскорблять то людей?

Да, весь этот район - низина и там все очень плохо - ни для кого это не секрет.
Жить в низине вообще очень плохо и неправильно как ни посмотри.

Да, если сделают дренажную систему, то это насколько то поможет. Но вы же понимаете, что это лишь мера поддержания - все равно это останется низиной!

Жизнь в собственном доме, тем более старом доме - это очень большие затраты как финансовые, так и по времени и нервам - для вас это открытие?
Если не готовы это все делать и вкладываться - просто переезжайте оттуда и все! У нас нынче капитализм, и по сути никто и нечего вам не обязан и не должен - рассчитывайте на собственные силы!

P.S. Есть примеры правильного подхода для строительства в таких местах как у вас:
1. Снести все напрочь
2. Произвести насыпку грунта и поднять хотя бы на 1 метр (а лучше на 2)
3. Построить правильный фундамент. В вашем случае - это свайный
4. Сделать правильное водоотведение и дренаж по периметру участка
5. Ну и затем уже поставить дом
Аноним, 17 мая 2018 10:16
Вы абсолютно правильно все сказали , но вот если желание все это услышать?
Всем же хочется быть правыми, а правильные замечания сразу принимаются в штыки
Аноним, 17 мая 2018 15:39
п.2 - это подсудное дело. Нарушаете интересы соседей! Хотя у нас на всё плюют...
Аноним, 17 мая 2018 17:58
А соседи чего ждут? Пусть тоже поднимают
Аноним, 16 мая 2018 19:02
Ку-Ку, сходи в маггазин.
Купи там мешок цементу.
Почитай состав смеси в цементе.
Будешь невероятно удивлен.
Аноним, 16 мая 2018 21:03
Там хоть если и есть шлак то без радиации и проч прелестей..
местный, 17 мая 2018 09:45
Ну и еще добавлю:
в шлакоцементе (ШПЦ) используется доменный металлугрический шлак, а в доме на фото - скорее обычная зола.
Сравнивать этот шлак просто бессмысленно (ну либо глупо)
местный, 17 мая 2018 09:40
Аноним, откройте тайну: откуда вы все таки берете весь этот бред?
Раньше думал что из какого нибудь НТВ или желтой прессы, но изучил - даже там такой концентрации бреда нет!

Вам лично и другим для информации:
Есть портландцемент, а есть шлакопортландцемент.

- Портландцемент (ПЦ II/Б-400) производится на основе известняка и глины и может иметь минеральные добавки в количестве от 21 до 35%. Область применения – изготовление сборного железобетона путем пропаривания при марке бетона, достигающей М200. Также ПЦ II/Б-400 используется в производстве монолитных железобетонных конструкций, аэродромном строительстве, возведении гидротехнических сооружений (в пресных водах), в реализации работ с быстрой распалубкой, в проведении зимних работ (при условии дополнительного электропрогрева) в производстве асбестоцементных изделий.
- ШПЦ III/А-400 получают путем помола клинкера, гранулированного доменного шлака и гипса. Содержание шлака – 21-60%. Чем больше используется шлака, тем ниже активность цемента.

"Шлако-цемент" не рекомендуется использовать в условиях пониженных температур, в реализации конструкций, которые будут подвергаться регулярному замораживанию и оттаиванию.
андрей, 17 мая 2018 01:23
Всем ку-ку если что дома из соломы и глины в деревнях стоят и до сих пор если папа с денюшкой у тебя или каменные джунгли это твой дом то ещё есть и другой мир где такие как твой папик деньгу зарабатывает а на людей плюёт то это твоя жизнь а я с 1994 в стройке и знаю от чего дома рушатся .И поверь не из-за того что им много лет и шлак блоки до сих пор используют .Если что то незнаеш то это не значит что этого нет.
местный, 17 мая 2018 09:42
Андрей, а вам лично не кажется, что дома из соломы должны быть именно в деревнях, а не в городах?

Хотите равнять и жить в соломеном, глиняном или доме из кизяка - не делайте это в городе и тем более в климатических условиях Сибири!
Аноним, 16 мая 2018 17:35
КУ-Ку а вы в курсе что раньше не было у простых рабочих ни средств,ни материалов подходящих,а какие были зарплаты у наших бедных родителей,ни поесть лишнего,ни одёжки хорошей,Я именно про то время когда строились эти дома.Это сейчас много всяких строительных материалов,а тогда не купишь ,ни достанешь ничего,вот и выписывали шлак с котельных,готовили специальный состав и отливали стены.Конечно никто не думал о том что воды грунтовые наши умные строители отправят нам в огороды.А то что они достояли ,так и хрущёвки построенные на 40 лет ещё везде стоят.Вода и камень точит..
Аноним, 16 мая 2018 18:58
погодь...
а разве не принято говорить что раньше была жизнь замечательно и о людях СССР заботилось, а сейчас все развалили и все нищие?

Аноним, так получается что раньше вообще плохо жили, теперь в шоколаде?
Аноним, 16 мая 2018 19:11
Со слов строителей тех домов, тогда тройки месячных зарплат семьи могло хватить на стройматериалы для дома и за столько же шабашники скидают дом под ключ.
Ну а сейчас сколько десятков лет нужно, чтобы построить дом.
Кстати о качестве.
В интернете полно фото, когда ещё не построенные спортивные объекты уже разваливаются.
Так что не надо гадить на стул, на котором сидишь.
Дойдет вода до Ленина, тогда и посмотрим, как счас строят.
Аноним, 16 мая 2018 19:41
Вот за эти годы, которые прошли со строительства , можно было потихоньку укреплять эти домики, либо новые постепенно строить рядом
Но , похоже не денег не хватило, а элементарного желания следить за жилищем
Аноним, 16 мая 2018 19:43
Тем более, что знали , как эти дома строились
И все это можно было делать ещё до прихода этих вод
Аноним, 16 мая 2018 20:42
Вы же это про дренаж в городскую ливневку говорите сейчас ?
Аноним, 16 мая 2018 22:01
Я говорю, про постоянный уход за домом и своевременный его ремонт со времени его строительства
За домом надо просто элементарно ухаживать
Аноним, 17 мая 2018 01:08
Главные причины: отсутствие нормального фундамента и гидроизоляции между фундаментом и стеной. А что представляла гидроизоляция в те годы? В лучшем случае 1-2 слоя толя, который хватает на 5-10лет. Ремонтировать такие холупы очень затратно, легче новый построить. Единственное 100% защита стен от мокрого фундамента, это пропил стены и прокладка листа нержавейки! Сколько это стоит можете представить. А простым смертным что остаётся: обшить сайдингом, а что нарушается естественная вентиляция стен, об этом думают в последнюю очередь. А шлак не бетон, он воды боится
андрей, 17 мая 2018 01:26
Элементарно деньги в воду выкидывать не хотелось если что
местный, 17 мая 2018 09:24
Правильно, не хотели вкладываться!
Потому и мечтали продать какому нибудь бедолаге эту халупу....А чтобы не так страшно - окна вставили даже новые (значит денюжки то были!)

Да вот беда - чуть-чуть не успели и она завалилась окончательно...
Аноним, 16 мая 2018 20:57
Да, сколько стоит построить такой дом? Думаю на свалке можно бесплатно всего набоать, золу, доски, шлак и прочий мусор.
Аноним, 16 мая 2018 22:44
Ну сходите, будете немало удивлены, туда даже не пустят, а потом ещё обвинят в поджигательстве.
Аноним, 16 мая 2018 19:05
"Странно что вообще они достояли до 21 века: ведь этот шлак даже от дождя раскисает и разваливается!"

Значит, вы считаете, бабушка громко топала, а шлак слабый материал, типа грунтовые воды вообще не причем?
местный, 17 мая 2018 09:05
Вообще то в статье прямо написано: больше года там никто не жил, а зимой лишь периодически протапливали чтобы не вымерз
BouH, 17 мая 2018 10:12
Если Вы местный,то должны знать что больше половина Бердска построена по этой технологии и ничего ни не рассыпалось,а тут два дома на одной улице и именно там где вода в огороде стоит,странное какое то совпадение.Ну не додумались тогда люди вместо фундаментов дома на плотах строить,жили б сейчас как в Венеции ,плавали по своему участку.
местный, 17 мая 2018 10:18
Прекрасно знаю, что так много построено.
Но чему это противоречит - не понимаю.

- с годами проблема накапливается
- при возникновении периодических подтоплений проблема прогрессирует на глазах
- при отсутствии должного обслуживания дома рушатся, что и происходит.
Аноним, 16 мая 2018 19:14
Со слов строителей тех домов, тогда тройки месячных зарплат семьи могло хватить на стройматериалы для дома и за столько же шабашники скидают дом под ключ.
Ну а сейчас сколько десятков лет нужно, чтобы построить дом.
Кстати о качестве.
В интернете полно фото, когда ещё не построенные спортивные объекты уже разваливаются.
Так что не надо гадить на стул, на котором сидишь.
Дойдет вода до Ленина, тогда и посмотрим, как счас строят.
Аноним, 16 мая 2018 20:10
Подождите, дренаж сделают и все нормально будет
Аноним, 16 мая 2018 20:40
Боюсь - не в этом году.
Бурильной установки нет.
Колец нет.
Труб нет.
Насосов нет.
Денег нет.
Аноним, 16 мая 2018 20:52
Еще лет сто простоят
Михаил, 16 мая 2018 21:39
Такой дом давно под снос нужно было отправить. Они его хотели продать как дом? Прикалываются что-ли? Если только самоубийца туда бы заселился) Дому из качественных материалов с нормальным фундаментом ничего бы не было. У моей бабули туалет 60 летней давности завалился недавно, видимо там тоже грунтовые воды, нужно срочно идти подавать на компенсацию, за одно и дом признать не пригодным для жилья)
Аноним, 16 мая 2018 22:33
Посмотрю я на вас всех комментаторов когда многоэтажки на микрорайоне начнут падать как тогда вы запоете
Михаил, 17 мая 2018 07:58
С чего вы решили, что они буду падать? Мне очень интересна последовательность ваших мыслей и логических предположений которые вас привели к такому выводу.
Аноним, 17 мая 2018 08:58
Они никогда не упадут по этому поводу , не надо тут ересь нести
Если только жители их сами не развалят
BouH, 17 мая 2018 10:07
То то на Заводской жители стены и рушили Если Вы считаете что 20 см воды в подвале многоэтажки укрепляют фундамент,то Вы глубоко ошибаетесь.
местный, 17 мая 2018 10:23
Дома на заводской по сути своей бракованы и построены с кучей нарушений.

Но все таки учтите:
- дома сданы в 2009 году и по сути люди живут в них уже 9 лет!
- начиная с 2009 года "активисты" говорят о вероятности скорого обрушения, но дома уже 9 лет стоят и все еще не рухнули
- да, подвал там залит постоянно и вообще проблемы с водоотведением, но стои они уже 9 лет и не рухнули из-за этого
Аноним, 17 мая 2018 11:22
Сама по себе вода качественно построенному бетонному фундаменту вреда не принесёт! Весь вопрос в качестве строительства!
андрей, 17 мая 2018 01:31
Не путайте временное строение с капитальным и то 60 лет отстоял а что говорить о капитальном. В голове в своей разберитесь чтоб знать что делать счас с туалетом.
андрей, 17 мая 2018 01:37
Ха а то что кирпич из глины как то нормально тож из говна сделан кирпич умникам на заметку.
Аноним, 17 мая 2018 14:04
Кирпич это обожженная глина
Аноним, 17 мая 2018 09:35
А что мешает администрации начать работы по понижению грунтовых вод уже и деньги выделены и договор заключен на выполнение работ за что они зарплаты получают непонятно
Ул.Партизанская, 17 мая 2018 10:55
Подпол и погреб нынче закапывать будем,надоело откачивать воду каждый день.В этом году ещё больше воды и не уходит,хотя снега меньше было.Вон сосед в том году закопал и нормально,не топит,снимает погреб кооперативный.
Аноним, 17 мая 2018 11:35
От того что закопаете проблема уровня грунтовых вод не разрешится. Да немного понизите влажность в подполе, и то процентов на 5, не более. Единственный способ это постоянная откачка воды и эффективное проветривание подполья. В инете эта проблема широко обсуждается, при том что дома построены из качественных строительных материалов и с приличной гидроизоляцией. В данном случае подтопление вторично, главная причина разрушений неправильно выполненный фундамент, и отсутствие гидроизоляции. Можно и кирпичный дом возвести летом в сухую погоду без фундамента, до весны простоит и начнёт разрушаться. Конечно зима- весна виновата!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования