Российский рынок может столкнуться с нехваткой деталей для кузовного ремонта, проведения технического обслуживания автомобилей, а также дефицитом расходных материалов для машин.
Как сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор дилера «АВТОDOM Алтуфьево» Евгений Афонин, для того, чтобы дефицита не образовалось, поставки должны нормализоваться в течение полутора-двух месяцев. При этом заместитель гендиректора по сервису АГ «Авилон» Алексей Гуляев указал, пока нет определенности в сроках поставок. В то же время импортеры еще не информировали о снижении поставок запчастей.
Сейчас техобслуживание автомобилей проходит в штатном режиме и полном объеме. Однако ажиотаж среди пользователей все же отмечается: в связи с изменениями цен у дилеров из-за обвала рубля потребители стараются компенсировать возможные потери и отремонтировать машину как можно скорее. Клиенты пытаются записаться в очередь и зарезервировать запчасти.
Удастся ли сэкономить на китайских аналогах?
По словам экспертов, автовладельцам едва ли удастся сэкономить, обслуживая авто не у официальных дилеров, поскольку практически весь рынок подвержен панике из-за отсутствия понимания, что же будет дальше. Сервисные центры констатируют рост цен на запчасти в два-три раза. Разве что китайские детали все еще стоят дешевле оригиналов, но вряд ли их запасов хватит, чтобы покрыть рынок, если поставки не нормализуются. К тому же, многие комплектующие из КНР существенно уступают в качестве, а на ряд моделей китайские производители пока даже не успели выпустить аналоги запчастей.
Специалисты предупреждают, что последствия острого дефицита комплектующих грозят стать плачевными еще и потому, что активизирующиеся в таких условиях автоугонщики могут заинтересоваться любым авто, припаркованным во дворе.
Напомним, что в связи с введенными Западом антироссийскими санкциями, ставшими ответным шагом на начало Москвой военной спецоперации в Украине, практически все ведущие автоконцерны отказались от поставок в РФ. Например, Mercedes-Benz больше не возит легковые машины в Россию, а также не производит их на территории страны. Решение о прекращении поставок приняли Volkswagen, Jaguar Land Rover, General Motors, Volvo, Audi , Porsche, Scania и Ericsson. В настоящее время также рассматривается вопрос о вероятной остановке завода Nissan Motor в России. Также Daimler Truck больше не сотрудничает с «КамАЗом», а Volkswagen прекратил работу заводов Цвиккау и Дрезден в связи с отсутствием комплектующих, производимых в Украине.