На заседаниях депутатских комитетов горсовета Бердска народные избранники обсуждают насущные проблемы городской жизни. Сейчас остро стоит вопрос очистки бердских улиц от снега. О том, как это происходит рассказывает депутатам руководитель управления ЖКХ Максим Совбанов.
На одном из недавних заседаний комитета по ЖКХ обсуждали жалобы жителей города на состояние дорог в зимний период. Оказалось, что в городе есть острая нехватка дорожной техники. Как рассказал Совбанов, на данный момент у городских коммунальных служб в строю осталась только одна единица этой техники, а без нового грейдера невозможно качественно содержать городские дороги зимой.
Поэтому приняли решение купить новый грейдер. На сессии горсовета, прошедшей 25 февраля, депутаты внесли изменения в бюджет на 2021 год. В нем они предусмотрели 7,4 млн рублей на приобретение автогрейдера. Он пополнит автопарк Центра муниципальных услуг, чьи рабочие ежедневно чистят бердские дороги, освобождая проезжую часть и тротуары от снега.
Как сообщал "Курьер. Среда. Бердск", 6 марта бердчане не могли проехать по заснеженной дороге в СНТ, расположенные в районе водозабора на Обском море.
В городе Бердске практически все пешеходные дорожки на сегодня, но кто мог предположить, что зимой может выпасть снег и его придётся убирать, а не ждать пока он сам в мае растает?
Новый автогрейдер, который купят для пополнения парка ЦМУ, было бы целесообразно оснастить механизмом с гидроприводом - "дополнительное крыло на средний отвал автогрейдера".
Такую дополнительную оснастку для снегоуборочной техники делает наш российский завод.
В Интернете есть ролики о том, как работает "дополнительное крыло" при очистке частного сектора в Канаде.
Там, в частном секторе, снег убирается легко и просто: когда средний отвал автогрейдера, при срезании наката с дороги, приближается к проезду во двор, гидроприводом опускается "дополнительное крыло", установленное в правой части среднего отвала.
Это "дополнительное крыло" отклонено под углом к торцу среднего отвала, и когда механизм задействован, тогда, при движении автогрейдера, происходит сгребание снега из бокового пространства к обочине/разделительному газону. Далее "дополнительное крыло" поднимается гидравликой в нерабочее положение, автогрейдер же, не замедляя при этом скорость, не подруливая вправо, движется по основной дороге вперёд, выполняя свою основную работу.
В итоге получаем:
За один рабочий ход вперёд, автогрейдер сдвигает снеговой вал с перекрёстков, с проездов во двор частного подворья, либо к парковке, расположенной вдоль офиса, с проезда к МКД и т.д.
Вот только на той же Ленина хотя бы часть снега до весны вывозят, а в частном секторе он так и остается. И если в районах МКД на дорогах (не на дворах, а именно на дорогах) есть ливневка, куда стекает талая вода, да еще и асфальт на дорогах (какой бы то ни был, но он есть), то в частном секторе - отсутствие ливневок и грунтовки, которые при таянии невывезенного (с дорог, а не из дворов) снега, превращаются... ну короче весело получается.
Неужели не понятна разница?