Средний бюджет на подарок женщинам к 14 февраля с прошлого года практически не изменился, свидетельствует опрос сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, в котором приняли участие экономически активные граждане старше 18 лет из всех округов страны.
Порадовать подарком жену или мужа 14 февраля планируют 17% россиян. Каждый десятый собирается поздравлять свою вторую половинку с Днем всех влюбленных и подарить подарок (10%). По 4% респондентов купят подарки по случаю Дня святого Валентина детям, родным и близким. Родителям и друзьям планируют покупать подарки по 3 и 2% соответственно. 7% россиян в этот день будут радовать себя, коллег, начальство и даже бывших. 56% россиян не планируют покупку подарков на 14% февраля.
В Новосибирске мужчины в среднем потратят 2100 рублей на подарок женам и 2800 – на подарок своим девушкам или любимым женщинам ко дню всех влюбленных . Женщины в городе своим супругам планируют покупать подарки в среднем за 1300 рублей, а парням или любимому мужчине – 1600 рублей.
В среднем по России мужчины потратят примерно 2600 рублей на подарок женам ко дню всех влюбленных. Женщины своим супругам планируют покупать подарки в среднем за 1700 рублей.
Чуть больше 3000 рублей холостые мужчины потратят на подарок для любимых женщин. В среднем 2000 рублей собираются потратить незамужние женщины на подарок для любимого мужчины.
Бюджет на подарок мужьям и парням у москвичек на 40—47% выше бюджета женщин из регионов, а вот москвичи будут тратить на подарки примерно столько же, сколько и мужчины из регионов.
Максимальную сумму потратят холостые мужчины до 34 лет на подарок для вторых половинок (3300 рублей), минимальную — женщины в возрасте от 35 до 44 лет — на подарок для мужей (1400 рублей).
По сравнению с аналогичным исследованием 2020 года, больше всего за год вырос бюджет на подарки мужьям (в среднем +300 рублей за год), однако он по-прежнему остается самым экономным по сравнению с бюджетом на подарки парням, женам и девушкам.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 410
Время проведения: 1—5 февраля 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «Собираетесь ли вы дарить подарки на День святого Валентина (14 февраля)? Если да, то кому именно?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)
Показать таблицу
Вариант ответа |
Все |
Пол |
|
муж |
жен |
||
Нет, не буду дарить подарки |
56% |
60% |
52% |
Жене/мужу |
17% |
16% |
18% |
Любимой/любимому/девушке/парню |
10% |
8% |
12% |
Родным и близким |
4% |
5% |
3% |
Детям |
4% |
5% |
2% |
Родителям |
3% |
2% |
3% |
Друзьям |
2% |
2% |
1% |
Другое (себе; коллегам; начальству; всем женщинам; бывшей; соседке) |
7% |
5% |
9% |
Затрудняюсь/не хочу отвечать |
3% |
1% |
5% |
Вариант ответа |
2019 |
2020 |
2021 |
Нет, не буду дарить подарки |
57% |
53% |
56% |
Жене/мужу |
17% |
23% |
17% |
Любимой/любимому/девушке/парню |
11% |
8% |
10% |
Родным и близким |
5% |
3% |
4% |
Детям |
3% |
3% |
4% |
Родителям |
2% |
1% |
3% |
Друзьям |
2% |
2% |
2% |
Другое |
4% |
5% |
7% |
Затрудняюсь/не хочу отвечать |
4% |
5% |
3% |
Кому дарят подарок |
Средняя стоимость подарка, руб. |
|||||
Все |
Возраст |
Города |
||||
до 34 |
35—44 |
от 45 |
Москва |
Регионы |
||
Жене |
2600 |
2600 |
2500 |
2600 |
2600 |
2600 |
Девушке/любимой женщине |
3100 |
3300 |
3100 |
2500 |
3200 |
3100 |
Мужу |
1700 |
2000 |
1400 |
1700 |
2100 |
1500 |
Парню/любимому мужчине |
2000 |
2000 |
1500 |
2100 |
2500 |
1700 |
Кому дарят подарок |
Средняя стоимость подарка, руб. |
|||||
РФ |
Города |
|||||
Москва |
Санкт-Петербург |
Казань |
Екатеринбург |
Новосибирск |
||
Жене |
2600 |
2600 |
2500 |
2200 |
2400 |
2100 |
Девушке/любимой женщине |
3100 |
3200 |
3000 |
2800 |
2900 |
2800 |
Мужу |
1700 |
2100 |
1500 |
1400 |
1500 |
1300 |
Парню/любимому мужчине |
2000 |
2500 |
1800 |
1600 |
1700 |
1600 |
Вариант ответа |
2019 |
2020 |
2021 |
Жене |
2600 |
2500 |
2600 |
Девушке/любимой женщине |
3000 |
3000 |
3100 |
Мужу |
1600 |
1400 |
1700 |
Парню/любимому мужчине |
1700 |
1900 |
2000 |