400 метров над головой: Боятся низколетящих самолетов жители Бердска

По регламенту самолеты над городом летают не ниже 400 метров и не представляют опасности.

400 метров над головой: Боятся низколетящих самолетов жители Бердска
На аэродроме часто проходят соревнования школьников

Постоянно летающие самолеты над Микрорайоном пугают жителей Бердска.

Самолеты летают то высоко-высоко, еле видно, то совсем низко, — рассказала «Курьер. Среда. Бердск» жительница Микрорайона Ирина Сухинина. По ее мнению, они не должны летать над жилыми домами.

— Когда мэр Евгений Шестернин только вошел в должность ,«Курьер. Среда. Бердск» организовал рубрику «Задай вопрос мэру», я обратилась со своим вопросом, — рассказала Ирина Сухинина.

Напомним, в 2016 году мэр ответил на множество вопросов бердчан, в том числе и на вопрос Ирины Александровны: можно ли изменить маршрут полетов самолетов с аэродрома «Бердск-Центральный»? Самолеты летают низко, прямо над жилыми домами.

Владельцем аэродрома «Бердск – Центральный» является Минобороны России, собственником посадочной площадки «Бердск – Центральный» является Негосударственное образовательное учреждение «Новосибирский авиационно – спортивный клуб ДОСААФ России» (НОУ «НАСК ДОССАФ России», 633137, г. Новосибирск, ул. Крылова, д.24, телефон 8(383) 211-01-32. НОУ «НАСК ДОССАФ России» подчиняется Новосибирскому РО ДОСААФ России и Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России, кем и проводятся проверки производства полетов. Телефон председателя РО ДОСААФ России – 8(383) 211-02-51, телефон начальника Управления авиации России (Москва) 8 (495) 490-60-87.

Производство полетов производится согласно инструкции, согласованной и утвержденной контролирующими органами за безопасность полетов в Новосибирской области. Изменение направления взлета и посадки категорически запрещено.

Пилотажных зон над территорией жилых кварталов нет. Пилотаж выполняется над аэродромом и специально отведенных пилотажных зонах.

На взлете и посадке минимальная высота над крайними к взлетно-посадочной полосе частными домами составляет не менее 150 метров, что обеспечивает допустимую безопасность при аварийной ситуации с летательным аппаратом.

При обнаружении нарушений правил полета в населенных пунктах необходимо приобщить фото и видео материалы для определения конкретного виновного и его наказания.

После этого бердчанка дважды звонила в МЧС с жалобами на низко летающие самолеты. По словам Сухининой ей ответили, что владелец аэродрома — министерство обороны, и они ничего не могут сделать — как хотят, так и летают.

По некоторым телефонам, которые были предоставлены в ответе мэра, Ирина Александровна также звонила, но ей никто не ответил.

— Вспомните, сколько на этом аэродроме было несчастных случаев. Какое-то нехорошее место или трагическая случайность. Неделю назад самолет летал так низко над домами. Весь день, чуть ли не до 19.00. И сегодня летал целый день, только повыше. Разве можно летать над жилыми домами кому попало. Ладно, военный самолет летит. А если просто самолет кругами летает весь день над жилыми домами. И непонятно, кто им управляет. И к тому же, шум идет от самолета. И страшно, — призналась Сухинина.

От жителей не поступало ни одной жалобы на летающие самолеты, рассказал «Курьер. Среда. Бердск» начальник управления гражданской защиты Василий Пономарев сегодня, 23 августа.

Появление самолетов связано с тем, что с 19 по 23 августа в силовом многоборье соревновались школьники, 80 человек: бегали, плавали, и в том числе прыгали с парашютом и так далее, отметил Василий Пономарев.

— Они прыгали с парашютом — сам видел. Никаких других полетов там не было. Обычно у самолетов траектория полетов не меняется. А то что слишком низко — это только кажется. Возможно, из-за облаков. У каждого человека свое восприятие ситуации. Самолеты летают не первый год. У пилотов все определено — маршруты захода и выхода, маршруты выброски парашютистов. За нарушение накажут. Есть агентство воздушных сообщений, которое дает разрешение на полеты, а коли это военный аэродром, разрешение еще дает и военное командование. Просто так пилотам не дадут отойти в сторону от регламентов и инструкции, — отметил Василий Пономарев.

Пилот аэростата Виктор Костюков объяснил, в том случае, когда в городе нет аэродрома, минимальная высота полетов по закону — 400 метров, над городом ниже у нас никто не летает. А если есть аэродром, и полоса в створе города, то там по схеме захода может быть и 50 метров.

— У нас официальный аэродром и то, что ночью летают вертолеты боевые, приходят сюда — это их резервная площадка. Они ночные полеты отрабатывают. Могут и на Южном садиться, и на Центральном. У нас сейчас авиации очень мало. Интенсивность полетов вообще никакая, — пояснил Костюков.

По словам пилота, кукурузник аэроклуба летает выше 400 метров.

Мнение читателей
3
2
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

На вас наводят страх низко летающие самолеты?

ой, 23 августа 2019 18:27
А когда дома строили рядом с аэродромом, не думали что там могут летать. Чего теперь рыдать что над головой летают.
У нас странный народ, то на сельхозземлях дома строят, а потом удивляются что они ненужны городу, то дома рядом с аэродромом строят и удивляются что там летают. Сейчас еще нефтебазу начнут ГМС наполнять и народ начнет говорить что у них в квартирах бензином пахнет.
аноним, 23 августа 2019 21:23
где аэродром и микрорайон вам известно???
Аноним, 24 августа 2019 00:34
А что же тогда Северный в Новосибе закрыли, если всё безопасно.
Наверно не просто так.
Их из Новосиба выгнали, они в Бердск вернулись.
А в Бердске не люди живут.
Аноним, 24 августа 2019 00:36
Над Новосибирском что то не летают.
Хотя там практически четыре аэродрома.
Аноним, 24 августа 2019 10:54
Открою секрет.
СССР до сих пор не существует и в 4 совхозе не садят картошку
Его вообще нет.
Аэродром образовался в 1964 году.
С тех пор много что изменилось, но не аэродром.
Генералы готовятся к прошедшей войне.
Вертолетчиков выгнали из Новосибирска, вот они и летают над Бердском.
У нас страна занимает 1/6 часть суши.
Вертолетам летать ну просто негде, как над жилыми застройками.
Да и зарплату им добавили и на пенсию пораньше.
Что им дела до гражданских.
Они вообще против гражданских.
Ни днем когда летают, ни вечером, когда напьются.
Аноним, 23 августа 2019 21:36
Вызывайте психиатра , или переезжайте в гадюкино , но отстаньте вы уже от вертолётов, от аэродрома
Аноним, 23 августа 2019 22:39
Вот ещё типичный летун.
"Вы захлебнетесь кровью от моей доброты".(с)
Аноним, 24 августа 2019 08:40
Самолёты в Бердске летают с 1940-х годов, потом ещё и вертолёты постоянно летали и жители всегда спокойно к этому относились. Непонятно почему сейчас появились люди, которым мешают полёты? Если есть такие страхи и не нравится шум, тогда вопрос - почему выбрали место жительства Бердск, можно жить в Искитиме, там нет аэродрома или в любой деревне Искитимского района? Понаехали...
Аноним, 24 августа 2019 09:17
НВР:
НЕТ.
Аноним, 24 августа 2019 10:15
НВР:
Не наводят, наоборот - интересно посмотреть, какой самолёт, куда летит, с какой целью - планер тащит или парашютистов.
Аноним, 24 августа 2019 10:56
Вы просто в тайне надеетесь, что парашют раскроется, а самолет не упадет на ваш дом, вот и смотрите на них.
Аноним, 24 августа 2019 10:18
Летать над городом старье будет до тех пор, пока не упадет на жилые дома. Потом, как всегда, все будут огорчаться, возмущаться, искать виновных... Правда, не долго, потому что всем это безразлично. Кроме пострадавших. Но кому они нужны?
Аноним, 24 августа 2019 20:04
да вроде как один уже сидит.Упадет самолет-следующий сядет.Благо,что упадет не на дома
Аноним, 25 августа 2019 08:16
Раньше рядом с аэродромом жилых домов не было и падать было можно без последствий, а теперь все застроено. Поэтому любое падение может стать трагедией.
За сохранение аэродрома выступают те, для кого чужая жизнь - мелочь, не достойная внимания. Им нужен не аэродром, а сплетни вокруг него.
Аноним, 24 августа 2019 15:50
Для редакции.
У вас очень не корректный заголовок, Жители Бердска не бояться самолетов. Бояться только истерические единицы, которых очень мало.
Фобия у них такая, я например, электричек боюсь, когда начинает чайник свистеть, душа уходит в пятки. Давайте уберем железную дорогу.
Аноним, 24 августа 2019 17:15
Некоторые жители Бердска пожаловались в полицию на фейерверк у Родины 16 августа. 4 минуты салюта не вынесли, запричитали. Бывают такие.
Аноним, 24 августа 2019 17:35
Некоторые не выносят,когда дети на улице играют и бегают. Что делать будем?
Аноним, 24 августа 2019 18:29
НВР:
да.
Гость, 24 августа 2019 19:07
"Только в полёте жЫвут самолёёётыыыы..." Кому не нравицццо - "в деревню, в глушь, в Саратофф!"
аноним, 24 августа 2019 20:14
Дорогие,нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.Нужно научиться жить в содружестве с другими.
Аноним, 26 августа 2019 10:46
Пусть летают над Парижем, если сильно хочется.
И у нас тихо.
И они не расслабятся.
Аноним, 24 августа 2019 20:27
Вокруг: полей - видимо-невидимо
Вокруг: лесов - гори-пили-поджигай
Вокруг: море - безбрежное
Но почему-то у военных извращенная тяга к человеческим жертвам.
byu, 25 августа 2019 00:18
Полей- видимо-невидимо! А вы под самолеты, аэродромы, нефтебазы, подтопляемые зоны ГЭС, железные дороги лезете!
Аноним, 26 августа 2019 10:48
Военные для человеческих жертв в основном и созданы.
И хорошо, если жертвы врага.
А то у них всяко бывает.
Аноним, 25 августа 2019 15:52
НВР:
Да страшновато.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования