08.07
Богоявленский-храм-сквер «Аисты»
09:20-Крестный ход Богоявленский-храм-сквер «Аисты».
09:30-Тематическое мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности.
13.07
Городской парк
12:00-22:00 - Праздничные мероприятие, посвящённые Всероссийскому Дню семьи, любви и верности:
Широкая ярмарка
Тематические точки
Мастер-классы
Фотозоны
Веселые аниматоры
Интересные конкурсы
Главная сцена
13:00-Официальное открытие праздника.
13:30-Театрализованная постановка «Сказание о святых благоверных князьях Петре и Февронии Муромских».
14:00-Тематическая концертная программа «Семья – это великое богатство…».
15:00-Парад детских колясок «Аистенок» (от ул. К. Маркса до главной сцены).
15:30-Детская концертно-игровая программа «Трям-здравствуйте!».
16:30-Акция «Птица счастья».
17:00- Программа «Богатырская наша сила».
19:00-Театрализованная постановка «Сказание о святых благоверных князьях Петре и Февронии Муромских».
19:30-Выступление ВИА «Раритет» и других творческих коллективов.
20:30-Праздничный концерт ко Дню семьи, любви и верности с участием ВИА «Фаэтон».
22:00-Праздничный салют.
Танцевальная площадка городском парке
14:00-Конкурс на самое оригинальное семейное блюдо «Скатерть-самобранка».
15:00-Награждение участников конкурса детских стихотворений «Моя семья».
15:30-Награждение участников конкурса детских рисунков «Семья – душа России».
16:00-Награждение участников фотовыставки «Счастье начинается с семьи».
16:30-Награждение участников конкурса «Семейное древо».
17:00-Конкурс на самую большую ромашку.
18:00- Ромашковый бал.
Спортивная площадка
12:00-Турнир по футболу.
13:00-Турнир по баскетболу.
А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
© Невзоров.
А сейчас бл медицина не в зачатках.
И каждый месяц сообщения о десятках зараженных в больницах то спидом, то гепатитом.
Поэтому никак не отмечаем.