450 тыс. рублей украли мошенники с карт Сбербанка через приложение «Мобильный банк» в Новосибирске

Осужденные использовали вредоносное программное обеспечение, в результате которого получали доступ к сервису или приложению «Сбербанк Онлайн» на устройствах «Андроид». Организатор ОПГ проведет в тюрьме 3,6 лет.

450 тыс. рублей украли мошенники с карт Сбербанка через приложение Мобильный банк в Новосибирске
Преступница совершила 22 эпизода кражи

Центральный районный суд г. Новосибирска вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении Хамуковой, Заборовского и Ликиных. Они признаны виновными в совершении в составе организованной группы преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража).

Судом установлено, что с 10 декабря 2016 по 12 апреля 2017 руководителем организованной группы Хамуковой и участниками организованной группы Ликиных, Заборовским и неустановленным в ходе предварительного следствия лицом, действовавшими в составе организованной группы, в разных составах, на территории Новосибирска были совершены кражи. Со счетов банковских карт клиентов ПАО Сбербанк были похищены свыше 450 тыс. рублей.

Деятельность организованной группы, направленная на длительное совершение краж, осуществлялась с использованием вредоносного программного обеспечения, в результате которого злоумышленники получали доступ к сервису «Мобильный банк» либо приложению «Сбербанк Онлайн» на устройствах «Андроид», перечисляли денежные средства на банковские карты, которые принадлежали третьим лицам, после чего обналичивали денежные средства и распоряжались ими по своему усмотрению.

Хамукова приговорена по совокупности 22 преступлений в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ликиных признан виновным в совершении 6 преступлений, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 3 года.

Заборовский осужден по 8 эпизодам преступлений к 2 годам 6 месяцам лишения свободы (условно).

Приговор суда не вступил в законную силу.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Пользуетесь приложениями банков?

Nomad47, 10 марта 2019 12:37
Прошло несколько дней, ни одного комментария. Решил написать, может будет какая-то польза. Банковскими картами и онлайн услугами банков пользуюсь давно, проблем не возникало. Возможно, из-за того, что оборот средств неработающего пенсионера не представляет интереса для мошенников. С сотовыми операторами постоянно последнее время возникают необоснованные списания небольших сумм, от 25 до 100 рублей. Электронная переписка ничего не даёт. Ответы, как под копирку: ''У Вас средства списываются согласно тарифного плана''. От Билана после долгой переписки пришёл ответ, что произошёл программный сбой, решение вопроса передано соответствующим специалистам, деньги будут возвращены, но возврата я не дождадлся. В конце прошлого месяца Мегафон ''нагрел'' меня аж на 25 рублей. Был в Бердске, решил выяснить в офисе сотового оператора, в чём дело. Встретили улыбкой, но сразу же получил совет следить за подключаемыми услугами и лимитами расходов в пределах тарифного плана, тогда всё будет в порядке. Ещё до посещения офиса я проверил какие услуги подключены, или подключены без моего согласия (знаете как это делается), ничего лишнего не обнаружил, скопировал детализацию, за пределы лимитов тарифного плана не вышел. СМС-ки и чеки не удалял, поэтому когда работник офиса ознакомился со всем этим, он отправил от моего имени претензию в головной офис и сказал, что в течение семи дней деньги будут возвращены. Менее чем через сутки пришло СМС: ''Здравствуйте, меня зовут Наталья. Я проверила Вашу претензию, средства с Вашего счёта списываются согласно тарифного плана. Спасибо за то, что Вы с нами''. Согласитесь, дальнейшая переписка и хождения в офис сотового оператора ничего не дадут ни в отношении 25 рублей, ни в том, что подобные махинации прекратятся. Почему пишу об этом, потому что не знаю, что делать. Ни суд ни прокуратура 25 рублями заниматься не будет. Роспотребнадзор на подобную жалобу давал ответ (читал в Курьере) подробно не помню, а смысл такой: ''Внимательно следите за услугами и думайте прежде чем клавишу нажимать''. На Роспотребнадзор что-ли в суд или прокуратуру заявление подать. Почему нам подключают услуги, принимая наше молчание на разные предложения за согласие? Кто может что-нибудь посоветовать или Курьер поможет. Спасибо за внимание.
Аноним, 10 марта 2019 14:33
Когда набираете проверить баланс то сразу же после смс вылезает окошко с всякими вопросами и человек автоматически нажимает кнопку ок и тем самым подписывается под всякую ненужную ерню . И вот эти самые операторы говорят что к этим навязчивым сообщениям не имеют отношения . Тогда как эти навязчивые услуги имеют доступ к вашему счету , А вот это называется уже у них партнеры . Без самих вот этих сотовых операторов никакое приложение , супер вирус , хакеры и т.п не смогут подписать вас к платным якобы услугам .
Аноним, 10 марта 2019 14:41
Вот такая вот лазейка . Банк , сотовые операторы как бы гарантируют вам безопасность , но если вы произвели сами какое то действие , то вы уже сами в этом виноваты , но без участия сотовых компаний никак никакие хакерские вирусные приложения не смогут высчитывать с вашего счета деньги за подписку . Так что то что вирусы могут подписывать это виноваты сотовые компании . Вот такой вот пердимонокль

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования