Правительство поручило МВД и Минтрансу «подготовить предложения» по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. Самым резонансным станет, скорее всего, возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки.
“Ъ” удалось ознакомиться с текстом поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.
До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны «представить предложения» по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Напомним, с 1 марта 2013 года превышение лимита менее чем на 20 км/ч ненаказуемо. В 2014 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось поручение Максима Акимова.
По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.
Это самое распространенное нарушение ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, говорит, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно — вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.
Руководство ГИБДД на эту тему высказывается осторожно: начальник ведомства Михаил Черников назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч». Однако, заметил чиновник, менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети»: «Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».
«Скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений,— говорит президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.— А вот за городом, наоборот, можно подумать об увеличении скоростного режима». «Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки "40", поэтому проблемы нет»,— отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. Статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, пока не представлено, добавила она.
Максим Акимов также поручил МВД, правительству Москвы до 1 февраля 2019 года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки. Напомним, последний раз штрафы за ПДД были ужесточены в ноябре 2017 года — с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., в частности, вырос штраф за отказ пропустить пешехода.
Еще одно поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. Тестовый запуск системы в Москве переносился уже несколько раз. В столице камера в сутки фиксирует до 40 тыс. машин — базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не выдержат такого количества обращений. По данным “Ъ”, после многочисленных совещаний была разработана такая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств. Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей. Но нужный софт до сих не разработан, для этого, по данным “Ъ”, нужна доработка Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД. Согласно поручению Максима Акимова, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019 года.
«Государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Все потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла. Сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч. Иначе это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман».
Источник: Ъ
Порога превышения вообще не существует: зафиксировала камера превышение даже на 1 км/ч - пофигу на все погрешности: штраф в пару сотен евро и только попробуй не оплати!
Итог: ездят аккуратно и не превышают.
Я сам лично езжу +15 км/ч к разрешенной (разумеется когда условия позволяют, а не в гололед и метель), потому что это не наказывается.
Снижение порога поддерживаю - буду ездить +5 км/ч.
Так делают все, и не надо тут строить из себя праведников.
P.S. Вариант "и так много платим" посмешил....
Может все же надо просто перестать нарушать?
вы там эта, кончайте употреблять, и посмотрите на опыт европейских стран, которые там усиленно некоторые примерами продвигают
Я уже сказал, что сам водитель и езжу постояно и много.
И даже в такой ситуации я продолжаю утверждать - пусть не будет никакого нештрафуемого порога,а штраф будет с превышения 1 км/ч. Погрешности, колеса др. диаметра - это все от лукавого. Ну оштрафуют раз,два - буду значит снижать скорость еще на 5 км/ч чтобы избежать таких "нежданчиков". И я вас уверяю все так будут. Зато хоть порядок на дорогах будет. В европе ездят люди 40-50 км/ч и не жужат. И порядок на дороге, и смертей и инвалидов ГОРАЗДО МЕНЬШЕ чем в России. Вот ради такого результата я готов пару случайно на штраф налипнуть, а потом зато "как бабка отшептала"!!
Скока там той Европы?
там между городами пол часа езды медленным шагом.
И у нас- глянем на соседние Барнаул-Омск-Томск. Едем 60, - 5 км/час. Долго ехать будем?
А что такое 5% в городе при скорость 60 км/ч? Да всего +3 км/ч!!!!
Чего вы там муть какую то подняли?
Штрафовать надо при превышении уже на 5 км/ч и все.
Причем минимум 2 тысяч (в льготный период как раз тысяча выйдет).
А если превышение на 40 км/ч - то минимум 10 тысяч надо!
А то ехал вчера со знакомым, так он летел в городе 130!
А чего - штраф за превышение до 80 км/ч нынче по льготе всего 1250, и то если поймают, а он все камеры знает где стоят и антирадар в машине.
Ну, защитнички, как вам такие летуны в городе?
Установить предельно допустимую скорость для пешеходов и штрафовать за превышение.
Брать пошлину за амортизацию тротуаров.
Платные абонементы на мес/год эксплуатацию пешеходных дорог.
И так далее - в меру их фантазии и аппетита.