В последнее время очень много жалоб по финансовым услугам поступает от потребителей в отдел Роспотребнадзора по Бердску. Здесь рассмотрели только 15 обращений от одного заявителя о навязывании банками различных услуг.
В бердский отдел Роспотребнадзора 20 марта поступило обращение от пенсионерки. Она рассказала, что в одном из банков получила пенсионную карту «Мир». Бердчанка подписала индивидуальное соглашение, в котором было прописано, что комиссия за смс-информирование не взимается. Но через два месяца с карты пенсионерки стала автоматически списываться плата за sms из банка — 30 рублей.
- Бердчанка написала претензию в банк. Ей ответили, что кроме индивидуальных условий договора есть еще и общие. А в общих условиях сказано, что sms-информирование платное. Проводилась акция, когда два месяца sms были для клиентов бесплатные. Сотрудники банка не довели до клиента эту информацию в устной форме. На стенде ее тоже не было. А ознакомиться с условиями, акциями и тарифами на сайте банка могут не все пенсионеры, - рассказала «Курьер. Среда. Бердск» ведущий специалист-эксперт бердского отдела Роспотребнадзора Людмила Щеголева.
Подобные жалобы от бердчан поступают часто и на разные банки, отметила Людмила Ивановна. Хотя банковские работники и не обязаны проговаривать всю информацию.
- Нужно либо внимательно читать весь договор, либо задавать интересующие вас вопросы. Ставите свою подпись под бесплатной услугой, спрашивайте, всегда ли она такой будет. Если на какое-то время, то по истечении срока откажитесь от нее. Нужно прийти в банк и написать заявление, чтобы данную услугу отключили, - советует ведущий специалист-эксперт.