В региональном конкурсе «Хранители» среди подростков из замещающих семей участвует команда «Город с судьбой Атлантиды» из Бердска.
Организаторами конкурса выступили министерство соцразвития Новосибирской области и Центр развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В состязании принимают участие как дети из приемных семей, так и их одноклассники.
В первом этапе конкурса, который уже завершился, участники делали рекламные ролики для туристов о своем районе или городе. Жюри определит лучшие работы и во второй тур будут допущены семь команд, которые в интеллектуальной игре будут бороться за получение переходящего кубка «Хранителей».
- «Хранители» - это трансформация многолетнего традиционного конкурса «Приемная семья. Новые имена». Раньше собирались по пять районов, выступали дети из числа сирот. В этом году организаторы очень мудро поступили: они пригласили для участия в конкурсе и одноклассников детей, которые находятся под опекой, - рассказала «Курьер. Среда. Бердск» начальник бердского отдела опеки и попечительства Наталья Леонидова.
Трое детей из разных семей опекунов учится в 10А классе школы №10. Наталья Леонидова вышла на соцпедагога школы Людмилу Зибареву, рассказала о возможности участия в очень интересном конкурсе. И вскоре Людмила Николаевна собрала команду. Школьники приступили к выполнению конкурсных заданий.
Отснятые ролики всех команд можно посмотреть на страничке конкурса Вконтакте. Наталья Михайловна дала высокую оценку работам бердчан.
- Школьники идею конкурса полностью выдержали. И соединили все три ролика единой темой. Работы на самом деле актуальные и достаточно зрелые. Много интересных нюансов. А в последнем ролике дети показали, как молодежь может влиять и менять жизнь города, это очень интересно и важно, - отметила Леонидова.
В команду «Город с судьбой Атлантиды» вошли восемь десятиклассников и два их куратора: Софья Шашкина, Лиза Киприянова, Лиза Шахтерина, Даша Курских, Миша Царев, Владислав Новиков, Катя Кузнецова, Полина Лобанова, соцпедагог Людмила Зибарева и классный руководитель Клавдия Анакина.
- По положению конкурса нам нужно было представить Бердск как туристический край. Время ограничено — пять минут. Это очень сложно. Ролик должен быть насыщенным и интересным. Ребята сами предложили идею снять материал по мотивам «Орла и Решки». Выбрали несколько знаменательных мест города. Но оставили три направления: спорт, историю, оздоровление и природу. На первом этапе нам помог отдел культуры — дали нам оператора. Но потом ребята сказали, что хотели бы делать все сами. Без вмешательства кого-либо. Второй и третий фильм ребята сами снимали, монтировали, накладывали музыку. В основном этим занималась Лиза Киприянова, но ей всегда помогала Лиза Шахтерина. В общем, всю работу делали школьники, мы, взрослые, были только им в помощь. И придумывали сами, и сценарии писали. Главное, что им самим это очень понравилось. Нам помогали многие в городе. Тот же санаторий «Сибиряк» разрешил съемки, и его сотрудники участвовали в ролевых каких-то вещах. Мы обращались в конный клуб и там нам помогли безвозмездно. И в «Роял Марин», когда обратились, сказали: приходите, снимайте. Сходили в музей всей командой, чтобы освежить в памяти историю города. А потом проводили здесь съемки. ДК «Родина» выдал костюмы для съемок. Большую помощь оказал молодежный центр «100 друзей». Железнодорожный вокзал является режимным объектом. И съемки здесь можно вести только с разрешения. Начальник вокзала в течение 15 минут согласовал все вопросы. Город откликнулся замечательно. Хотелось бы, чтобы Бердск знал, какая у нас молодежь есть. Молодежь, которой интересно жить, знать, что делается вокруг, самим что-то придумывать и воплощать, - сообщила «Курьер. Среда. Бердск» Людмила Зибарева.
В ходе съемок было много всего смешного. Никто из команды не забудет, как в дождь они поехали в четвертый совхоз в городской конный клуб. Шли по грязи по колено. Дети в первый раз видели живую лошадь, садились на телегу, боясь этой лошади. А она их потом «носила» по полю. А они визжали от страха.
- Дети же не артисты. Начинают хохотать. Приходилось делать очень много кадров. Где-то коверкали слова, что-то неправильно произносили. Софья Шашкина, когда волнуется, начинает очень быстро говорить и «съедать» слова. И мы в последнем ролике оставили это в кадре. Не стали поправлять и переснимать, - вспомнила Людмила Николаевна.
Часть съемок второго ролика проходили в учительской школы. Это было «заседание областного совета депутатов». Оно было полностью построено по музейному документу. Учителя больше чем на два урока лишились своей комнаты. Но с пониманием отнеслись к работе ребят.
- Побольше бы таких неформальных конкурсов. Дети не только прикасаются к истории своего края и культуре своего народа, они это еще и транслируют дальше, - отметила Зибарева.
Ролики бердской команды, безусловно, интересные и трогательные. Думаю, что взрослым людям будет любопытно посмотреть, какими глазами подрастающее поколение смотрит на жизнь города, его историю и, конечно, задумывается о его будущем. Зайдите на страничку конкурса в интернете и поставьте юным талантливым бердчанам свою оценку. Помните, что жюри, проводя отбор во второй тур, учитывает и количество «лайков». Будет обидно, если наши дети из-за скудных оценок окажутся в аутсайдерах.
Ребята, вы молодцы, настоящий пример для нынешней молодежи!!! Творческих и жизненных вам успехов. Вот за такими ребятами наше будущее.
Ролики смотрели на одном дыхании. Как хороший познавательный сериал - хочется продолжения!