В рубрику "Сообщи свои новости" написал Алексей:
Прихожу сегодня вечером с работы домой, а в двери чистый конверт с письмом от некоего ООО "Региональное бюро взысканий" - вот сюрприз! Будто бы задолженность перед МУП УК ЖКХ , а я точно знаю, что мама пенсионерка (как и большинство пенсионеров) платят всегда коммуналку с пенсии в первую очередь.
через пару дней мама рассказала мне тоже самое, только у нее был не один звонок а несколько подряд, несколько дней и на домашний телефон.
задолженности нет, просто платим мы не до 10, а после того как вся эта очередь в кассы пройдет. при этом, суммы платежей они называют верные, но только называют это "долгом" и диалог ведут так - Здесь разговариваю я! если еще не понятно, то вам не из управляющей звонят, а из коллекторского агентства, они нам ваш долг уже давно продали, это понятно?? так что, сегодня оплатите или завтра встречаться с вами придется?
и я вот так и не поняла, это или в самом деле мошенники, или управляющая компания продает "долги" всех клиентов вместе с персональными данными кто до 10 числа не оплатил? было еще у кого такое - нет?
2) Если действительно у вас нет задолженности, берете в бухгалтерии УК справку об отсутствии задолженности и спите спокойно.
Это не первый раз, и как я понял, МУП УК ЖКХ сами передают данные этому бюро, причем включая только что прошедший месяц, по которому оплата еще не просрочена. То есть вы можете регулярно оплачивать все услуги и при этом также окажетесь "должником" =)
На бумажку, на мой взгляд, не стоит обращать внимания.
Обязательно проверьте свою задолженность через РКЦ либо через Новосибирскэнергосбыт (можно зарегистрироваться в системе сервис-население http://www.nskes.ru/ и смотреть все там)
В нашем случае, в январе оплатили всю коммуналку, но, как выяснилось, 30.01 МУП УК ЖКХ "доначислил" около 7т.р. за январь с пометкой "перерасчеты" - за тепло и воду.
Пока никаких комментариев об этом от этой УК не удалось получить.
Возможно адрес и начисления за ЖКХ даже и не являются персональными данными, поскольку не привязаны к конкретному человеку.
Граждане могут сообщать о нарушениях закона коллекторами по номеру 8-800-737-77-66
В Общественной палате РФ сообщили о начале работы горячей линии для обращений по вопросу незаконных действий сотрудников коллекторских агентств. Она открыта в связи с изменениями в законе «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», вступившими в силу 1 января 2017 года, а также увеличением числа обращений граждан, посвященных проблеме коллекторов.«Общественная палата России будет осуществлять жесткий общественный контроль за тем, как работают коллекторы, как соблюдается закон, и обращения, которые будут поступать в ОП РФ, будут на особом контроле.Все вопросы, которые касаются коллекторской деятельности, сообщения о поведении коллекторов мы принимаем на горячую линию и будем оказывать правовую поддержку», — рассказал член ОП РФ Анатолий Кучерена.«С помощью горячей линии «Коллектор-контроль» будет осуществляться мониторинг правоприменительной практики закона. Все поступившие обращения будут проработаны и переданы в соответствующие органы», — заявили в Общественной палате. По словам ее представителей, бесплатные звонки на номер, указанный на сайте ОП РФ Граждане могут сообщать о нарушениях закона коллекторами по номеру 8-800-737-77-66, будут приниматься из всех регионов России.В соответствии с ранее принятым законом, регулирующим деятельность коллекторов, теперь они не могут получить личные данные гражданина без его согласия. Им разрешается лично встречаться с должником не чаще одного раза в неделю, и звонить ему не чаще двух раз в неделю, в установленное время (с 8.00 до 20.00 в будние дни, и с 9.00 до 20.00 в выходные).За нарушение этого правила может быть назначен штраф до двух миллионов рублей. Общаться с близкими и соседями должника они смогут лишь с его и их заверенного письменного согласия. Запрещается общение коллекторов с несовершеннолетними, недееспособными, инвалидами 1 группы, и теми, кто находится на лечении в больницах.Закон указывает на недопустимость применения во время взыскания долгов физический силы или угрозы ее применения, причинения вреда здоровью, повреждения имущества, психологического давления, введения в заблуждение. Также запрещается передача информации о просроченном долге третьим лицам, или их размещение в интернете.Сведения о заемщике могут быть переданы взыскателям только с его согласия. При этом он может в любое время отказаться от взаимодействия с коллекторами, или назначить для переговоров с ними своего представителя.
Взыскивать просроченные долги могут только сами банки и профессиональные взыскатели, включенные в специальный реестр. При этом среди сотрудников, работающих с должниками, не должно быть людей с судимостью. Устанавливается ряд требований к руководителям коллекторских организаций и к их уставному капиталу.
https://www.miloserdie.ru/news/otkryta-obshherossijskaya-goryachaya-liniya-dlya-zhalob-na-kollektorov/Правда где блин прокуратура. А по поводу персональных данных писали уже http://www.kurer-sreda.ru/2015/07/28/191321-perekrytiem-unitazov-kollektory-vybivayut-dolgi-za-kommunalku-v-berdske