В Бердске официально заработала «Система 112» - единый телефон для вызова всех экстренных служб. Трехзначный «горячий» номер работал в Бердске до 1 июля только в тестовом режиме. А с начала месяца приобрел официальный статус, рассказал «Курьер. Среда. Бердск» начальник управления гражданской защиты населения Василий Пономарев.
К системе 112 подключены служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, служба газовой сети и центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Новосибирской области. Простой номер, который легко запомнить, реализует идею «одного окна». Специально обученный оператор сам оповещает нужные службы, в зависимости от ситуации звонящего. Человеку в беде не нужно думать, куда позвонить сначала — в полицию или в «скорую».
Но это не единственное преимущество новой системы. Важно, что при поступлении звонка на номер 112 автоматически определяется исходящий номер телефона, его владелец и его паспортные данные. Кроме того, каждое сообщение фиксируется в системе и не остается без внимания. Все этапы обработки звонка документируются и вносятся в специальную базу данных и контролируются. Таким образом, вся информация от населения аккумулируется в едином информационном пространстве.
Согласно статистике, до 70% вызовов, поступающих в экстренные службы, являются ложными или просто справочными Оператор 112 принимает эту нагрузку на себя и тем самым позволяет снизить количество диспетчеров экстренных служб, считают разработчики системы.
- С мая по июль система работала в тестовом режиме. А сейчас работает официально. Но естественно, что есть какие-то недоработки, которые обязательно устраняются в ходе эксплуатации. С городских телефонов люди без проблем попадают на нашего оператора, а вот с сотовыми иногда не проходит, но это технические проблемы, которые разработчики оперативно решают. В Новосибирске есть «Служба 112», которая занимается этими вопросами — устранением неисправности, - рассказал Василий Пономарев.
Пока в Бердске в системе 112 работает только один оператор в сутки. Но служба намерена разрастаться. Соответственно, встает и кадровый вопрос. Недавно Пономарев обратился к представителям местной власти с просьбой посодействовать в увеличении штата операторов и финансировании работы системы 112.
- Сегодня наши операторы обучены, их пока хватает. Но система будет развиваться, - отмечает Василий Васильевич.
По словам Пономарева, бердчане давно пользуются номером «112». Пусть не часто, но звонки все же поступают. Сегодня по трехзначному телефону может дозвониться каждый.
Добавим, что с 1 июля система 112 работает на территории всей Новосибирской области. В некоторых регионах страны единый номер для вызова экстренных служб работает давно. Опыт признан успешным и внедряется на территории всей страны.
Системы единых служб спасения функционируют по всему миру. Самая известная из них — американская служба 911. Она существует почти 50 лет, и за это время ее сумели максимально модернизировать. К примеру, связь по «горячему» номеру стала возможна даже при нулевом балансе и из мест, где плохой сигнал. Внедряется и смс-сервис. Так что, не исключено, что опираясь на зарубежный опыт, и российскую систему 112 скоро доведут до совершенства.