В Новосибирской области 30 мая начал работу телефон горячей линии ОМС, сообщили в региональном минздраве. Обратившись по бесплатному единому номеру 8-800-222-1515, граждане могут получить консультацию по вопросам, связанным с оформлением полиса ОМС и оказанием медицинской помощи. Запуск круглосуточной «Горячей линии» позволит рассмотреть каждый звонок. Обращения, поступившие в нерабочее время (после 18:00), в выходные и праздничные дни, будут записываться и впоследствии прослушиваться. Специалисты обязательно перезвонят и ответят на вопросы. Вне зависимости от того, в какой компании гражданин застрахован, он может позвонить на единый бесплатный номер и оперативно получить консультацию, сообщает сайт правительства НСО.
К 1 июня 2016 года в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования во всех регионах страны будут созданы контакт-центры в сфере ОМС. Контакт-центр предполагает работу с устными и письменными обращениями застрахованных, поступившими на личном приеме, по почте, электронной почте, через интернет-сайт, по телефонам, в том числе специально созданной «Горячей линии ОМС».
Для справки.
В 2015 году специалистами страховых компаний и Территориального фонда ОМС НСО проведено около 100 тысяч устных и письменных консультаций. Более половины из них касались вопросов обеспечения полисами ОМС - возможностями его получения, в том числе иностранными гражданами и беженцами, замены на полис нового образца, реализации права выбора страховой медицинской организации. На втором месте - вопросы организации работы поликлиник и больниц. Наиболее распространенные вопросы связаны со сроками ожидания диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов. Обращения также касались видов, качества и условий предоставления медицинской помощи по программе ОМС.