Как изменится маршрутная сеть Бердска в ближайшие несколько лет, рассказал депутатам 2 июня вице-мэр города Виктор Тюхаев. Напомним, в 2014 году омский институт СибАДИ разработал проект оптимизации бердской маршрутной сети. Документ вызвал неоднозначную реакцию среди перевозчиков. Депутаты решили разобраться с ним поподробнее.
Согласно проекту незначительные изменения произойдут в сфере так называемых социальных перевозок. В администрации решено упразднить маршрут №4 У «Вокзал — Черемушки». Тюхаев пояснил, что этот маршрут является дублирующим, и смысла содержать его нет. Автобус №4У перестанет курсировать по Бердску с 11 июня 2015 года.
- Ущемления граждан по транспортному обслуживанию не будет, - заверил Виктор Александрович. - Остальные все маршруты у нас остаются в соответствии с реестром.
Автопарк муниципального ПАТП должен увеличиться. Тюхаев считает, что предприятию необходимо еще 20 автобусов. Приобретать их будут постепенно. Например, один низкопольный автобус за 2 млн рублей планируют купить в конце 2015 года. Но только при условии экономии средств.
Денег ПАТП, кстати, не хватает. В 2015 году объем субсидирования предприятия составил 22,7 млн рублей. Все эти деньги уходят на бензин и обслуживание имеющегося подвижного состава. На новые автобусы средств уже не остается. Но есть вариант взять транспорт в лизинг.
А вот коммерческие перевозки ждут значительные перемены. Во-первых, сократится количество «газелей». Сейчас в Бердске 151 маршрутка. К 2020 году их число упадет до 114.
- Мы уменьшаем число коммерческого транспорта, тем самым увеличивая долю транспорта ПАТП, - объяснил позицию власти Тюхаев.
По его словам, «под сокращение» попадут только те маршрутки, которые по сути простаивают на конечных остановках.
Депутаты предостерегают чиновников: не получится ли так, что жителей будет некому возить?
- Сегодня у нас нет жалоб, что нужно долго ждать на остановке. Ситуация в принципе стабильная. И если вы сейчас в какую-то сторону двигаетесь, вы должны сохранить число пассажирских мест. А если пойдут жалобы, что «я простоял на остановке 15 минут»? А у нас люди уже отвыкли от этого! - предупредила депутат Елена Белова.
Начальник управления экономразвития Татьяна Сергеевна пояснила: смысл оптимизации маршрутной сети в том, чтобы заполнить пробелы и убрать излишки общественного транспорта на дорогах Бердска. Все просчитано: улицы разгрузятся, а жители никак не пострадают.
- Я не против, просто будьте осторожней с этим вопросом, - повторила свою мысль Белова.
Директор ПАТП Елена Бороздина напомнила о возмущениях частных перевозчиков: мол, администрация ущемляет предпринимателей. Но, как заметила Елена Викторовна, маршруточники не хотят заниматься льготными перевозками, и в этом вся беда. Если город и дальше продолжат заполонять маршрутки, льготникам придется ходить пешком.
- Они (перевозчики) и слышать об этом не хотят! - говорит Бороздина. - У них была возможность купить «Форд», «Ситроен» или «Пежо», где большая вместимость, и заключить договор на социальные перевозки! На сегодняшний день бердские перевозчики не делают к этому никаких шагов.
Депутаты из комитета по промышленности сошлись во мнении, что необходимо поддерживать ПАТП и увеличить его финансирование. Оптимизацию маршрутной сети в целом народные избранники одобряют.