Январь 2015
M T W T F S S
« Dec   Feb »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Самые громкие авиакатастрофы в горах Алтая: рухнул Ми-8 вертолетного полка из Бердска

Погибли 11 человек — новосибирские сноубордисты и бердские летчики. Через 13 лет крушения вертолетов в алтайских горах продолжаются.

Один комментарий
 
Самые громкие авиакатастрофы в горах Алтая: рухнул Ми 8 вертолетного полка из Бердска

Разбирательство по факту крушения вертолета Ми-8 бердского вертолетного полка и смерти пассажиров и членов экипажа длилось несколько лет

В Кош-Агачском районе Республики Алтай 20 января разбился вертолет Robinson R66. Как сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК РФ, на борту воздушного судна находились четыре человека — пилот и трое бизнесменов из Кемеровской области.

Вертолет рухнул неподалеку от Ташанты, где находится пограничный пост, сообщает Алтапресс. Все находившиеся на борту вертолета выжили, получили легкие травмы. Сама винтокрылая машина полностью сгорела. Цель полета в Кош-Агачский район пока не озвучивают следственные органы.

По данному факту Следственный комитет на транспорте проводит доследственную проверку. По предварительным данным, воздушное судно, принадлежавшее компании «Кустард», совершало частный полет в Кош-Агачском районе.

21 января к месту авиапроисшествия отправилась бригада следователей Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР и комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Члены этой комиссии МАК расследовали авиакатастрофу, которая произошла 9 января у горы Черная в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

Altapress.ru подготовил подборку материалов об авиакатастрофах и инцидентах, произошедших в горах Республики Алтай.

Сноубордисты

7 мая 2002 года при заходе на посадку на высокогорную заснеженную площадку горы Ак-Тру вертолет Ми-8МТ зацепился лопастями винта за скальный выступ, опрокинулся и скатился, несколько раз перевернувшись, с отвесной скалы высотой около 700 метров. Все находившиеся на его борту 8 пассажиров и 3 члена экипажа погибли.

В рамках данного дела командиру 337-го отдельного вертолетного полка 41-й армии, дислоцировавшегося в Бердске, полковнику Александру Чибескову предъявлено обвинение по ст. 285 ч. 3 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).

Расследование причин авиакатастрофы также выявило многочисленные нарушения ведомственных инструкций, регламентирующих правила подготовки и проведения полетов, организации штурманского обеспечения. Следствием также установлено, что пассажиры официально не оплачивали услуги перевозчика, то есть находились на борту вертолета незаконно. Вертолет был арендован в бердском вертолетном полку. Через 10 лет после этой трагедии полк расформирован.

Родственники шести новосибирских спортсменов-сноубордистов, погибших в мае 2002 года в авиакатастрофе военного вертолета Ми-8МТ в Горном Алтае, подавали судебные иски к министерству обороны РФ о выплате компенсаций на сумму 7 млн рублей.

В ноябре 2003 года за должностные преступления и нарушения правил подготовки к полетам, повлекшие тяжкие последствия, полковника Чибескова приговорили к 6 годам колонии-поселения. Однако срок отбывания наказания исчисляется с декабря 2007 года, когда он был арестован в Сочи. Он находился под денежным залогом и не явился на оглашение вердикта. Решение трибунала было вынесено заочно.

Александр Чибесков освободился в конце 2013 года. Но, как стало известно «Курьер. Среда. Бердск», он обращался в Европейский суд по правам человека с иском к Российской Федерации. Требуя признать незаконным приговор. Полковник не признал себя виновным в авиакатастрофе, заявлял, что не знал о решении экипажа совершить коммерческий рейс по доставке спортсменов в горы Алтая. Ответа из Страссбурга еще нет.

VIP-охота

9 января 2009 года в Кош-Агачском районе Республики Алтай произошла авиакатастрофа вертолета Ми-171 томского филиала авиакомпании «Газпромавиа». На борту находились 11 человек. Погибли семеро. Следствие установлено, что авиакатастрофа произошла во время охоты с вертолета — на алтайских горных баранов (архаров, аргали), которые занесены в Красную книгу РФ.

Список погибших в авиакатастрофе в горах Алтая:

командир экипажа — Алексей Баяндин;
техник вертолета — Александр Вертей;
полпред президента РФ в Госдуме — Александр Косопкин;
сотрудник аппарата нижней палаты российского парламента — Сергей Левишин;
председатель комитета республики Алтай по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира — Виктор Каймин;
командир Горно-Алтайского летного отряда — Владимир Подопригора;
руководитель алтайского ансамбля «Ярманка», заслуженный артист республики Алтай — Василий Вялков.

Выжить удалось полпреду Республики в Москве (на тот момент) Анатолию Банных, главному эксперту экспертного совета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николаю Капранову, предпринимателю из Москвы Борису Белинскому и второму пилоту вертолета Максиму Колбину. В отношении выживших было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 258 (Незаконная охота), впоследствии дело было передано в суд.

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай 16 декабря 2011 года прекратил дело о браконьерской VIP-охоте на занесенных в Красную книгу архаров в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Судебное разбирательство длилось более года.

Ми-2 в алтайской тайге

24 августа 2011 года ракета-носитель «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс М-12М» стартовала с Байконура. Из-за аварии двигательной установки третьей ступени ракеты-носителя корабль не был выведен на орбиту. Обломки упали на Алтае.

В августе 2011 года во время поисков на Алтае останков космического грузовика «Прогресс» в тайге обнаружили разбившийся вертолет Ми-2. Когда он потерпел крушение, неизвестно.

Специалисты Роскосмоса заметили вертолет во время облета Турочакского и Улаганского районов Республики Алтай. Как удалось выяснить, Ми-2 был произведен в 1977 году. В результате крушения уцелели только винтовая часть и фрагменты кабины, сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК РФ. Вертолет принадлежал Барнаульскому авиаотряду. Впрочем, подробности об этом авиапроисшествии до сих пор неизвестны.


Похожие записи

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(1) Комментарий

  1. другой Дмитрий

    Мой институтский друг после катастрофы 2002 года долго бухал. Он сноубордист и должен был лететь с этой группой, но, работая тогда переводчиком в иностранной компании, не смог отпроситься с работы, что его и спасло.

    Thumb up 9 Thumb down 0

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний

Все акции и скидки

Газовый котёл Rinnai от 27 900 руб!