Подходит к концу судебный процесс по делу Владимира Моргачёва.
16 сентября в прениях выступил старший помощник военного прокурора Новосибирска Максим Животягин, поддерживающий государственное обвинение. По его мнению, вина подсудимого полностью доказана: Владимир Моргачёв допустил к эксплуатации неисправный самолёт Вильга-35А. Воздушное судно рухнуло 11 августа 2017 года на аэродроме «Бердск-Центральный». Его пилот 63-летний Сергей Дадыкин погиб от множественных переломов.
Позже экспертиза установила, что в руле высоты упавшего судна открутилась шпилька. Государственный обвинитель отметил, что техник был обязан проверить её перед вылетом, и в случае необходимости доложить о неисправности руководству. Однако ничего этого подсудимый не сделал.
Владимир Моргачёв считает себя невиновным. Ещё в начале процесса он заявил, что шпилька в руле высоты даже не подлежала предрейсовому осмотру. Вообще, по мнению защиты, злополучная шпилька была исправна: она отвалилась при падении самолёта. Максим Животягин парировал, что в этом случае оказалась бы сорванной резьба, а она осталась целой.
Сам Владимир Петрович пытался доказать свою позицию на протяжении всего процесса. В самом начале он заявил, что официально не работал в ДОСААФ, а лишь помогал на общественных началах, бесплатно. При этом, как подчеркнул прокурор, техника всё-таки ознакомили с инструкцией. Примечательно, что сотрудник, работавший техником до Владимира Моргачёва, ушёл, потому что не мог «отвечать за безопасность таких самолётов». Разбившаяся Вильга-35А выработала свой срок эксплуатации ещё в 2016 году.
Защита же считает, что самолёт рухнул не из-за неисправности, а по вине пилота. Справка об его здоровье оказалась поддельной. По мнению защиты, пилот имел серьёзные проблемы со здоровьем. Сын погибшего лётчика, выступивший на первом заседании суда, заверил: его отец на здоровье не жаловался. Он предположил, что поддельные справки позволяли сэкономить на медицинских комиссиях.
Из-за нехватки средств самолёты ремонтировали «чуть ли не на коленках». Разбившуюся Вильгу-35А чинили в частном гараже. Были и вообще экстраординарные случаи. По недосмотру 2 августа в самолёт забыли залить топливо. Сергей Дадыкин не заметил этого, потому что датчики топлива на крыльях были заляпаны грязью. Тем не менее, лётчику удалось аккуратно посадить самолёт. Об этом он рассказал сыну. Младший Дадыкин полагает, что 11 августа 2017 года его отцу не хватило высоты для манёвра. Государственный обвинитель отметил, что опытный лётчик действовал чётко: отсоединил планер, попытался подать радиосигнал.
— У Сергея Дадыкина остались дети и родственники, которые больше его никогда не увидят, — завершил свою речь государственный обвинитель, поэтому наказание должно быть связано с реальным лишением свободы.
В начале судебного процесса Владимиру Моргачёву предъявляли обвинения по двум статьям Уголовного кодекса РФ: ч. 2 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности) и ч. 2 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Во время прений государственный обвинитель попросил снять обвинения по статье 109 УК РФ в связи с истечением срока давности. По статье 263 УК РФ он попросил назначить наказание в виде трёх лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того в виде дополнительного наказания прокурор предложил запретить Владимиру Моргачёву в течение двух лет заниматься работами, связанными с обслуживанием воздушного транспорта. Кроме того Максим Животягин назвал обоснованным иск Росимущества. Организация потребовала бывшего техника возместить стоимость самолёта в 2 млн рублей.
…Следующее заседание по делу назначено на 23 сентября. Запланировано, что на нём в прениях выступит сторона защиты.
В августе 2016 года осудили бывшего начальника ДОСААФ Сергея Сметанина. Его признали виновным в смерти пилота и курсантки. Приговор: 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Сейчас Сергей Сметанин уже освободился условно-досрочно.
Фото автора
Источник: svidetel24.info