На многих дорогах Бердска стоит ржавое ограждение у дорог. Почему на нем появилась ржавчина, и кто должен приводить забор в порядок? На вопрос «Курьер. Среда. Бердск» на встрече ответили общественники Общероссийского народного фронта «За честные закупки». Напомним, они приезжали в Бердск 21 августа и проверили несколько объектов, которые вызвали сомнения по растратам бюджета. Вице-мэр Бердска по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров отчитался «фронтовикам», почему в центральном парке был положен толстый асфальт.
- Мы видим примеры ржавого покрытия уже спустя несколько месяцев после приемки, часто даже на стадии приемки они начинают ржаветь. Первые годы, когда программа «Безопасные и качественные дороги» только начинала реализовываться, такой инструментальный контроль не осуществлялся, - прокомментировал эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Стефанов.
Эксперт ОНФ рассказал, что есть толщина слоя, которая позволяет определить размер защитного покрытия, оцинковка это или покраска. На это стали обращать внимание только последнее время.
- Сейчас при диагностике проходят отдельно со специальным прибором, который оценивает толщину покрытия на перильных ограждениях и столбах освещения, - отметил Стефанов.
Заборы на дорогах устанавливаются не только по программе «БКД». Это делается и в рамках муниципальных программ.
- Что касается претензионной работы к подрядчикам по ограждениям, оно очень не простое. Есть подрядчики, с которыми уже ушли в суды, которые уклоняются от исполнения гарантийных обязательств. Здесь можно говорить о том, что при приемке было недостаточно внимания этому вопросу. Если покрытие было нужной толщины и это оценили бы вовремя, то сейчас не пришлось бы искать подрядчика, - говорит Александр.
Комментарий «Курьер. Среда. Бердск» по ограждениям дал заместитель главы Бердска по строительству и коммунальному хозяйству Владимир Захаров.
- Эти ограждения выполняют главную функцию — безопасности, ржавое оно или нет. Их внешний вид это еще вопрос содержания. Нужна покраска и своевременная очистка снега. По теории на них снега не должно быть, но мы живем не в Москве, и нам это не всегда удается. Там где мы допустили ржавчину, будем окрашивать. В последние два года мы перешли на новый материал — и устанавливаем оцинкованное ограждение. Думаю, с такими проблемами мы уже не столкнемся.
Вот именно! А не наоборот- повышать риск аварийности, перекрывая обзор.
Ради эксперимента, пусть Захаров "безопасно выедет" со дворов на Вокзальную и расскажет о впечатлениях.
"В принципе ямы на дорогах тоже нормально, в принципе направление никто не отменял"
В Москве используют реагенты практически всю зиму - там не то, что оградки, там обувь на сезон, и собакам на лапы бахилки одевают, чтобы не разъело лапки. А ограждение совсем другого типа.
Стоило бы проехать Захарову на своей малолитражке (80 процентов авто такого типа) и посмотреть обзорность из-за этого забора, и как знаки на перекрестках "пешеходный переход" закрывают обзор. Высота.....высота.
Потом взять и на досуге посмотреть СНИПы. Последнее к исполнению.
А давайте вызовем по суду из области маляра, по вине которого город потратил на эту рухлять миллионы и заставим покрасить вручную все.
Михайлов, - ваш выход!