Выпустят на волю бездомных животных из приюта «Надежда» в Бердске

Куратор проекта «За честные закупки» проинспектировал приют для бездомных животных. Валерий Алексеев поинтересовался: куда делась вентиляция, которая есть в документах, а в реальности не установлена.

Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Общественники считают, что в приюте «Надежда» не хватает вольеров

21 августа в Бердск приехали представители Общероссийского народного фронта «За честные закупки» из Москвы. Федеральные чиновники проинспектировали расход бюджетных денег в приюте для животных «Надежда».

История приюта «Надежда»

Изначально питомник для животных Бердска находился в небольшой «избушке» и постепенно вокруг него возвели дома. Горожане подали в суд и городским властям пришлось позаботиться о животных. Для этого создали проект на 27 млн. рублей. В бюджете этих денег не нашлось. Власть Бердска приняла решение построить здание за 12 млн. рублей на окраине города. Через некоторое время состоялось открытие приюта «Надежда».

Сегодня здесь содержится 160 собак и около 70 кошек. Специалисты приюта могут приютить и простерилизовать бездомное животное. Бюджет Бердска оплачивает содержание животных и зарплату персонала. На это уходит 4 млн 900 тыс. рублей в год. Все остальные работы ведутся за счет волонтеров (порядка 50 человек) и спонсоров, от них поступает около 1,5 млн в год на корм и другие нужды.

Руководитель проекта ОНФ Валерий Алексеев, активисты и эксперты проинспектировали работу питомника.

-Что нас заинтересовало — в 2016 году были подписаны акты и все работы сделаны, но приют оказался недоделанным. Так как в России тема приютов пока развита слабо, поэтому мы пригласили сюда эксперта Анну Москвину. Она занимается этими вопросами с 2015 года, у нее свой приют, — рассказал Валерий 21 августа.

Что сделано и что нет в приюте для животных «Надежда» смотрите на видео.

Автор видео Алена Романцова

Автор видео Алена Романцова

Полярные мнения

У общественников есть теория: если собак убивать, то на их место обязательно придут другие. По их мнению, каждая собака живет на своей территории и охраняет ее, в том числе от других животных. Так, если пса с какого-то места убрать, то на ее место обязательно придет другая, с окраины города. А на краю города собаки намного злее, чем внутри него.

— Я бы не сказала, что здесь все страшно и ужасно. Животные хорошо выглядят, не истощены. Люди пристраивают их новым хозяевам. Единственное возникают вопросы, что этот приют сейчас больше похож на какой-то волонтерский. У которого вроде как нет денег что-то достроить. Но это бюджетное учреждение, и финансирование у него 6 млн рублей в год. Для небольшого города это более чем хорошее финансирование. Несмотря на это привлекаются волонтеры и спонсоры. Не хватает денег на корма. По документам строительство завершили. Внутрь заходим и мы видим, что там стройка не завершена. Нет перегородок, нет покрытия на полу. Я открываю госзакупки и вижу, что вентиляция была сделана, она была оплачена. А оказывается на нее еще 900 тыс рублей в этом году выделили из бюджета. Почему сейчас выделяются деньги на то, что было уже сдано — это был самый большой вопрос у нас. Куда тогда делась та вентиляция? — сказала Анна.

Также экперт отметила, что собак надо выпускать на волю (после стерилизации). Не надо их копить в питомнике, содержать и тратить на это деньги. Здесь стоит вопрос эффективности распределения средств.

Смотрите подробности, что сказала Анна в видео.

Автор видео Алена Романцова

Вице-мэр Бердска по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров ответил на все вопросы активистов. По словам Владимира Николаевича, в Бердске функцию по защите животных выполняет муниципалитет.

— Это единственный приют в области, который является муниципальным. Все остальные местные власти ведут только отстрел и другие процедуры. Мы собак ловим, стерилизуем. Потом у нас ведется работа для того, чтобы отдать животных в хорошие руки, — рассказал Владимир Николаевич. — Мнение общественников мы воспринимаем, как подсказки и помощь. Мы уже задумывались о том, чтобы выпускать собак на волю. Кончено, для Бердска это будет ново, но мы это делать будем.

По поводу рационального распределения средств Владимир Николаевич также прокомментировал. Он напомнил, что по всем нормам этот приют стоит 27 млн рублей. Но в у города было только 12 млн. Построено здание в 500 квадратных метров. Здесь болотистая местность и в эти суммы входило все — в том числе выравнивание грунта.

— По поводу вентиляции — она есть в проекте, но ее нет в лоте, который разыгрывался. Его не было в конкурсе. Потому что на все работы нужно было намного больше денег, а у нас было всего 12 млн. Сейчас за счет муниципалитета мы будем вентиляцию доделывать, — сказал Владимир Николаевич.

Также замглавы отметил, что у бердской власти есть другой вариант на рассмотрении, отдать приют на аутсорсинг для более рационального распределения бюджетных денег.

Подробности речи Владимира Захарова смотрите на видео.

Автор видео Алена Романцова

Всего активисты проехали три объекта Бердска и один в Искитимском районе. В первую очередь общественники посетили городскую больницу Бердска. На каждый объект они обещали вернуться через 30 дней и посмотреть, что здесь изменилось. Вернуться чиновники и к приюту «Надежда». Также все объекты, по которым напишут обращения общественники, обещала проверить прокуратура.

Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Выпустят на волю бездомных животных из приюта Надежда в Бердске
Мнение читателей
0
13
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как вы относитесь к тому, что будут выпускать собак?

Аноним, 23 августа 2019 10:38
На строительство ЭТОГО потрачено 11 000 000 р.
Аноним, 23 августа 2019 10:48
Отрицательно.
Аноним, 23 августа 2019 10:49
Если собака никому не нужна, то и не надо их выпускать! Что за глупость и ересь?
Собака - это собственность по законам РФ. Давайте еще оставленные и выброшенные вещи будем на улицы возвращать из помоек после их стерилизации, а то нового мусора на свободное место накидают (такая же логика у этих любителей).

Мое мнение такое:
1. Отловили
2. Подождали пару-тройку дней если объявится хозяин
3. Если не объявился и никто не жаждет забрать себе животное (всем любителям двери открыты - берите сколько сможете), то усыпление
Таким образом город избавится от животных бродячих меньше чем за год, а дальше поддержка отсутствия бездомных животных не будет требовать больших сил и средств.
Все легко и просто.
А то клево устроились: набрали себе сто животных с улиц, поселили их себе и содержат вечно на бюджетные деньги....
Аноним, 23 августа 2019 11:36
Вот так теория! По аналогии если у вас в подъезде нагажено - то убирать ни в коем случае не надо. Иначе нагадят снова на то же место.

В реальности расклад ясен как три копейки. Есть три группы лиц.

Первая - это люди с огромной душой и относительно недальновидные. Они выдумывают эти свои смешные "теории" как оправдание своей безграничной жалости к этим увы никому не нужным и несчастным животным. Причём эта их жалость касается только "несчастных собачек". К людям они напротив абсолютно безжалостны. Причём зачастую ненависть к людям первична. Вместе с "сочуствующими" - детишками без "опыта взаимодействия" со стаями собак и экзальтированными девочками - эти люди образуют массовку поддержки всего этого действа.

Вторая - это чиновники и бизнесмены. 11 миллионов + 5 миллионов ежегодно - это тоже деньги по бердским меркам. Они тратятся через определённые фирмы. И даже если наивно предположить, что чиновники тут не при чём, то у бизнесменов прибыль заложена В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. И вы даже не можете знать её размер ибо "коммерческая тайна". Ну и обратите внимание, что прямо в тексте написано что вентиляция запланирована и оплачена (акты подписаны!), но по факту её нет. Вообще-то это уголовка. Но прокуратура в таких случаях слепа и глуха...

И третья, самая большая группа. Которая де факто оплачивает большую часть этого праздника жизни своими налогами и иными отчислениями - это горожане, которые хотят жить в нормальном, чистом и безопасном городе. Которые до момента непосредственного контакта с работниками приюта верят, что в приют можно привезти и сдать бездомное животное и жестоко разочаровываются, узнавая как дело обстоит на самом деле.

Ну а так-то понятно, что передержка, пристройка тех, кого можно пристроить и усыпление остальных - это ЕДИНСТВЕННЫЙ РАБОТАЮЩИЙ способ, который используется во всех местах, где на улицах нет стай бездомных собак и сопутствующих им проблем (укусы, вши, паразиты из фекалий, грязь и т. п.). И это в интересах большинства людей. Но это уже вопрос большой политики, почему мнение большинства людей в РФ никогда не слышат.

Лично я думаю, что если только Трамп не предложит Путину помощь в решении проблемы бездомных животных, эта проблема при этой власти будет точно такой же как пожары в наших лесах. На неё просто не будут обращать внимания. Но Трамп не предложит, потому что бездомные собаки Берингов пролив переплыть не могут. И российских бездомных собак отстреливают только финны, на мнение которых Путину глубоко начхать как и на мнение россиян.
zizou, 23 августа 2019 13:49
абсолютно согласна. для людей в городе денег нет, а для типа собак -- 5 лимонов в год типа есть. не считая типа разовых затрат на строительство. дети в школу по грязи ходят и овном дышат, а собакам -- выравнивание грунта и вентиляция. конечно, отрицательно к этой кобельне отношусь.
Аноним, 23 августа 2019 12:12
В Финляндии и Норвегии все просто.
Бездомные собаки ликвидируются, как представляющие угрозу для людей.
Там же человеческое государство а не собачье.
А если у собаки есть чип, то хозяину приходит большой штраф.
И это выход - всех собак зачиповать, а остальных усыпить.
Тогда то, что выкинули на улицу можно отследить.
Остального быть не должно.
Raven, 23 августа 2019 12:33
Ликвидация и животных и этого распила денег.
Аноним, 23 августа 2019 13:29
НВР:
Да это вариант . Но кто будет кормить
Аноним, 23 августа 2019 13:50
НВР:
Против, чтобы их дальше убивали на улице?
Аноним, 23 августа 2019 14:01
НВР:
Отрицательно!! Отпускать что бы погибли? Для чего??? А как пристраивать, если выпускать после стерилизации?? Что за бред?
Бердчанка, 23 августа 2019 14:31
НВР: Отрицательно!!! Собачки себе корм на улице не найдут, вся надежда на сердобольных граждан. Значит опять голодные и озлобленные собаки будут терроризировать покупателей (писАли как-то про "Астор"). Но это уже проходили. Сейчас в Бердске заметно меньше бездомных собак и это хорошо. За детей не страшно. Бешенство иногда появляется по области. Так что нет, нет и нет!
Аноним, 23 августа 2019 15:11
Почитаешь комменты и ужасаешься от черствости людей. Начните с себя. Не выкидывайте животных, стерелизуйте. Меньше бухнете, больше денег останется. Работайте, учитесь. Человеку всех надо убить и уничтожить.Собака, кошка, птица не меньше человека имеет право на жизнь. Хотя сложно назвать человека человеком если он только гроши считает свои и готов всех убить лишь бы денег на бухло хватило.
Пчёла, 23 августа 2019 22:38
Поддерживаю! Неужели на столько "тупы" что не можете научится содержать животных?? Бешенство? Глисты? Откройте учебники и почитайте наконец кто же еще такой страшно-ужасный "заразитель"и распространитель инфекции! И птици и мыши и кто угодно!Накосячили,расплодили-научитесь ОТВЕЧАТЬ за косяки общества в котором живёте! Очень рада что у вас есть такой МУНИЦИПАЛЬНЫЙ приют и бюджет не "сольют" на откаты потому что приютом занимаются НОРМАЛЬНЫЕ люди!Удачи и процветания! И правильно что есть проверки,расслабляться не нужно! Выбиванием средств для больниц и всех остальных пусть занимаются те кто этим должен заниматься! "Неча на друг друга пинять коли рожа крива!". Радоваться нужно что у вас ЛЮДИ вокруг живут из гуманного общества а не доморощенные ЖИВОДЕРЫ!
Аноним, 23 августа 2019 22:53
"Хотя сложно назвать человека человеком если он только гроши считает свои и готов всех убить "--- ради собаки.
Ну да.
Друзья собак - не люди.
Бог смерти не зря с собачьей головой.
Аноним, 24 августа 2019 00:38
Как вы задолбали со своим тупым "начните с себя". У меня НЕТ И НЕ БЫЛО никогда домашних животных. Вышвыривают собак на улицу такие как собачколюбители как ВЫ. Которые какое-то время собачек любили, а потом - раз... и не нужны больше! И с чего я за вами вашу "прошедшую любовь" разгребать должен?
вы молодец жаль таких все меньше думают только о своей жопе, 24 августа 2019 11:14
вы молодец жаль что нас все меньше люди потеряли прекрасные чувства мир стал ох как жесток вы не Боги решать кому жить а кому умирать начните с себя и хочется верить не все еще потеряно собак выпускать нельзя
rrenard, 23 августа 2019 15:20
На удивление мало живодерских комментов, и много - здравых и взвешенных.
Но сам факт... приехали (москвичи?) сытые-голодны-не-разумеющие, и давай порядки наводить. евольно задумаешься, кому из чиновников выгодно загубить приют. Для сравения, соседний Новосибирск, где живодерня тратит 20-25 млн В ГОД, а жалоб на "стаи" не уменьшается.

Отлов-уничтожение не эффективен, хотя бы потому, что за неимением реальной опасности обыватель начинает придумывать себе ужасы. Залаяла - агрессивная, рванула обнюхать, натянула поводок - оооо, "опасная порода", дворняжка с двумя щенками - "стая". А кто будет пугалом, если - вообразим - собаки с улиц исчезнут? И это не "теория экзальтированных девочек", как писал один из комментаторов, а вывод из статистики жалоб и списков живодерни.
Ирина, 23 августа 2019 16:09
Естественно, приезжают только когда хотят отжать, угробить, уничтожить, то что хорошо. Никогда, что бы помочь. Что вы чиновников не знаете? Или верите в их добрые намерения?
За честные закупки из Москвы, 23 августа 2019 15:51
Надо создать еще одну комиссию по контролю выполнения рекомендаций кураторов. И увеличить бюджет.
Елена, 23 августа 2019 18:05
Это очень хороший бюджет, поверьте опытному приюту ).
Опытный лесопил, 23 августа 2019 21:00
Увеличить бюджет надо не для ремонта приюта,а для оплаты тяжелой работы комиссии)
Банкир, 23 августа 2019 16:34
Двенадцать миллионнов???!!!
Шесть миллионов в год? Вы больные люди...вы на детские площадки меньше тратите...
Пчёла, 23 августа 2019 22:43
На площадки тратят каждый год! А это РАЗОВАЯ трата бюджета на стройку!Х..р с пальцем сравнили! Любой исполнитель может выйти зато на контракт в готовом уже здании. Ибо ни кто не берется за такую работу потому что частных приютов раз два и обчелся!
Ирина, 23 августа 2019 17:23
НВР:
Отрицательно они никому не нужны А если кто то против пусть их заберет себе Весной все дворы в говне
Дачник, 23 августа 2019 18:32
Вот только много вы видели владельцев собак выгуливающих питомцев вечером во дворах на детских площадках.которые убирают на ними?А весной после них и оттаивает.
Аноним, 23 августа 2019 17:31
Какая территория, какие будки для каждой собаки....???. "" Сегодня здесь содержится 160 собак и около 70 кошек.???""". Зачем..и кому это нужно???. Расширять....для чего???. Я понимаю ну 30
голов, ну 40....Такого не найдёшь во всём мире. Подумайте хорошо...и установите норму.
Елена, 23 августа 2019 18:03
Выпускать, конечно, абсурдно. Но вот назначить другого руководителя - однозначно. Как приют со стажем в 10 лет (сейчас более 200 собак и 50 кошек) могу с уверенностью сказать, что на 500 тысяч в месяц (Более того, большое количество пожертвований, как и во всех приютах, идёт на частные карточки волонтёров, что здесь не указано, значит, сумма больше)можно и кормить, и платить по счетам, и лечить, и строить, и нанимать рабочих, и аренду платить и пр. А судя по фото, условия у нас гораздо лучше при мЕньших расходах. Правда, наш приют частный - деньги считаем.
Вообще непонятно: если приют муниципальный - то с какой радости - выпустить? ПРОСТО РАЦИОНАЛЬНО РАСХОДОВАТЬ СРЕДСТВА.
Аноним, 23 августа 2019 18:06
Зачем отпускать на улицу их? Чтобы потом снова ловить и снова отпускать И так до бесконечности. И тратить на это бесконечно бюджетные деньги.
Это ужасно, когда миллионы тратят на собак, а на лечение детей собирают всем миром.
Татьяна, 23 августа 2019 18:08
Ни в коем случае не выпускать собак на улицу! Голодные, бездомные, больные животные- бедствие для жителей города!!!А деньги на приют размазываются по карманам. Давайте ещё выпишем московскую комиссию, что бы задохнулась от вони, которой дышат жители ул.Ленина, уже не один год!
Raven, 23 августа 2019 18:17
Предлагаю содержать данный приют и собачек, тем, кто ратует за его сохранность. Как на это смотрите? Собаколюбы будут довольны (содержа за свой счет приют и собачек), бюджет тратиться не будет (а эти средство можно пустить на детские площадки или улучшение инфраструктуры для инвалидов), граждане настроеные (как я) против бездомных собак и содержание приюта за счет бюджета, будут довольны. Блестяший выход из положения, неправда ли?
Дачник, 23 августа 2019 18:35
Может быть вы будете приезжать в приют и по 20-30 собак и 10 кошек в неделю душить?Тысяч за 15-20 в месяц.
Raven, 23 августа 2019 21:43
Дачник, запросто
Аноним, 23 августа 2019 22:56
За 20 и я буду.
Raven, 23 августа 2019 18:19
И всё таки, куда делась вентиляция, которая есть в документах, а в реальности не установлена?
Raven, 23 августа 2019 18:26
Бред какой-то, сделайте как при Советах, организацию по отлову и ликвидации бродячих животных. А то собак кормим за наш счет (и только ли четвероногих), а девочке на операцию выделить никак. ПОЗОР!
Виктория, 23 августа 2019 20:25
Выпустят на погибель. Погибнут все- полно живодеров, догхантеров. А еду как добывать?Получается, все усилия были напрасны.
Аноним, 23 августа 2019 20:58
Собачки бездомные плодятся прогрессивно...один раз взять "грех на душу",дальше только отлов передержка 10 дней с обьявлением на сайте того же курьер среда,и ликвидация...жестко,Но дети пойдут а школу и никто не хочет чтоб их загрызли бездомные псы.
Аноним, 23 августа 2019 22:15
НВР:Нельзя этого делать. В Бердске большой частный сектор. Там и без приютских собак много бездомных. Рожают, выкидывают. А тут еще такое количество. Город просто захлебнется. Дайте возможность хоть кому-то пожить на бюджетном пропитании. Ведь их не просто содержат. Пристраивают. И усыплять не дело. Стерилизовать нужно животных. Особенно в частном секторе за этим следить. Вести разъяснительную работу. Стерилизовать по дворам бесплатно.
Аноним, 23 августа 2019 23:09
Пристраивают?!!!Не вздумайте даже,после нахождения в приюте,собаки привыкают лаять постоянно,то ли "за компанию",то ли выпрашивают пищу.Был опыт приобретения пса из приюта,день и ночь постоянный лай,просто ВСЕГДА...Соседи стали жаловаться,отдали кое как назад,не бесплатно однако,но с великой радостью...
Аноним, 24 августа 2019 08:34
Ну не бегают по Ницце стаи бездомных собак. На поводках - море. И почему там теорию не применяют и не заселяют территорию собаками?
Аноним, 24 августа 2019 08:36
Если знаете - расскажите как дела с бездомными стаями между дачами за химзаводом и китайскими теплицами. Осенью пешком там хожу. Лично проверять не хочется почему-то.
Аноним, 24 августа 2019 12:07
""""По словам Владимира Николаевича, в Бердске функцию по защите животных выполняет муниципалитет.""""Далее....""Мы уже задумывались о том, чтобы выпускать собак на волю. Кончено, для Бердска это будет ново, но мы это делать будем."""". Интересно...кто из АДМИНИСТРАЦИИ даст письменное распоряжение..."""выпустить собак на волю"""??, по которому
приют может это исполнить. Я так понимаю, что приют на себя такое самовольство не возьмёт....,
Кто за последствия будет нести ответственность??.
Новый мэр, 24 августа 2019 13:35
Захаров наверное не знает что собаки бегают стаями, одна гавкнула и все накинулись. Как в партии ЕР,один гавкнет и все
Аноним, 24 августа 2019 15:25
стая собак и принцип стаи больше для оппозисонеров характерен.
те даже не разбираются в правдивости обвинений и в наличии доказательств
Новый мэр, 24 августа 2019 20:06
Рвут как собаки это власть
Михаил, 25 августа 2019 09:02
Могу со 100% уверенность сказать, что там и не пахнет 12-ю миллионами, мах половина от этой суммы! Землю они не покупали, внутренней отделки нет, откуда может быть 12 миллионов за 500 кв.м.? Это же 24 т.р. за квадрат! С таким успехом можно было купить где-нибудь уже готовое помещение с нормальными коммуникациями!
Алекс, 25 августа 2019 10:32
Круговорот бабла в природе! Выпустить,чтобы снова ловить за бюджетные деньги? Платите з/п ,приеду,передушу всех собак!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования