Писать Путину против генплана со сносом 600 домов хотят жители Бердска

То, что генеральный план, предполагающий строительство магистрали и высотную застройку на месте частного сектора, примут депутаты, бердчане не сомневаются. И уповают на верховную власть, которая меняет законы в свою пользу.

Писать Путину против генплана со сносом 600 домов хотят жители Бердска
Под перспективный снос для строительство дороги и высотных домов попадают 600 домов частного сектора в центре Бердска

Сюжет: Снос частных домов

Писать Путину против генплана со сносом 600 домов хотят жители Бердска

Писать Путину против генплана со сносом 600 домов хотят жители БердскаПикетировать мэрию против сноса домов по генплану собираются жители БердскаЕщё 23 новости

Узнав о том, что генплан Бердска получил положительную экспертизу и будет оценен депутатами горсовета на сентябрьской сессии, берчане, чьи дома попадают в зону сноса снова готовятся к борьбе. Как рассказала «Курьер. Среда. Бердск» руководитель инициативной группы жителей ул. Горького Нина Боровик, она с соседями снова намерена ехать к губернатору Новосибирской области Андрею Травникову, полпреду президента в Сибири Сергею Меняйло и писать самому Владимиру Путину.

Бердчане считают, что снос домов для расширения дороги от площади Горького в Микрорайон — это только повод для ликвидации частного сектора в центре Бердска ради высотной застройки. Судя по всему, грядет вторая волна возмущения среди бердчан, которые не хотят уезжать с насиженных мест, с собственной земли, в которую вросли семейными корнями.

Генплану быть

26 июля стало известно, что скандальный генплан Бердска до 2040 года прошел этап согласительной комиссии, сообщал «Курьер. Среда. Бердск». Все поступившие замечания от органов исполнительной власти, например, министерства промышленности или лесного хозяйства Новосибирской области, комиссия рассмотрела и разрешила. В частности, к генеральному плану были замечания в части городских лесов. Бердской власти удалось урегулировать спорные нюансы и снять все вопросы. Минстрой выдал свое положительное заключение.

Начальник управления градостроительства мэрии Бердска Федор Каравайцев сообщил, что кардинальных изменений в генплане после публичных слушаний с бердчанами в марте не произошло.

— Что могли учесть — учли. Комиссия рассмотрела все обращение горожан. Дорога по ул. Горького была и в предыдущих генеральных планах. Были даны разъяснения, что мы придерживаемся предыдущих проектов. Эта дорога считается магистральной. В Бердске всего две дороги, которые связывают горожан с федеральной трассой — по ул. Первомайской и ул. Горького. Чтобы закольцевать движение, в любом случае необходимо строить дорогу по ул. Горького. Иначе буквально через 5 лет микрорайон Южный и западное направление города застроится и встанут пробки, — пояснил Федор Каравайцев.

Генеральный план развития Бердска предусматривает в перспективе не только строительство полноценной магистрали, которая пройдет через весь город и свяжет его центральную часть с микрорайоном Раздольным, но и строительство высоток на месте нынешних частных домов. Предполагается, что площадь Горького перед мэрией, где сейчас проходят праздники и соревнования, сделают проездной, а «деревню» сменят современные городские кварталы.

А газ для отвода глаз?

За расширение и продолжение дороги выступают и мэр Бердска, и чиновники, и большинство депутатов. А жители против.
— Еще раз поедем к губернатору и полпреду. Хотя они ответили, что все решает наша власть. Дорогу делают для того, чтобы строить высотки. Зачем строить магистраль? Можно сделать, как на улице Суворова или Маяковского. Там и маршрутки ходят, и места всем хватит, и наши дома не тронули бы. Но наши интересы никто не учитывает, — высказалась Нина Боровик, отметив, что ее позиция и большинства соседей не изменилась с марта, когда они высказали свой протест такому генплану на публичных слушаниях.

По ее словам, ТОС самостоятельно засыпал щебенкой часть дороги на ул. Горького, поскольку асфальт заканчивается у Преображенского храма. Нина Васильевна напомнила, что по ул. Горького проходит теплотрасса, которую не ремонтировали более 30 лет, по одной стороне улицы протянута высоковольтная ЛЭП.

На днях собрали по 10 тыс. рублей со двора на проект газификации ул. Горького.
— Это чтобы нас успокоить? Зачем прокладывать газ, если придется сносить? — вопрошает Нина Васильевна.

С подозрением отнеслись председатели ТОСов частного сектора в центре к обращению статистиков по поводу предстоящей переписи населения.
— Они запросили год постройки и площадь дома. «Зачем? — спрашиваю. — Для сноса домов?». Говорят, нет. Пусть сами ходят по домам и выслушивают мнение жителей, — поделилась Нина Боровик.

Подписные листы показали, что подавляющее число домовладельцев не хотят уезжать или переселяться в многоэтажки. Согласились на снос только пьющие люди или старенькие бабушки — таких, по оценке Боровик, десяти человек не наберется. Ее, как и соседей, обижают слова разработчика генплана, заявившего, что ему стыдно за Бердск — большую деревню. Гендиректор «СибНИИ градостроительства» Владимир Савко заявил однозначно: частные дома нужно снести.

Как проголосуют депутаты?

Нина Васильевна почти уверена, что депутаты в сентябре проголосуют за новый генплан. По ее мнению, только 2-3 депутата имеют смелость высказывать свою точку зрения, а остальные «зависимые».

Депутат округа, куда входит частный сектор ул. Горького, Жанна Теличко стоит целиком на стороне своих избирателей.
— Мы встречались неоднократно. На публичных слушаниях нам же четко сказали, что никто ничего сносить не собирается. Мы успокоились. Нам пояснили, что перспектива сноса может растянуться на десятки лет. Это перспективный план развития и никто его не собирается осуществлять в ближайшие годы. Чтобы что-то сносить, сначала нужно найти инвестора. А сейчас нет особо желающих вкладывать огромные деньги, — высказалась Жанна Владимировна.

Она твердо уверена, что на сессии будет голосовать против генерального плана, как делала и до этого. Но вместе с тем понимает, что город должен развиваться, что дома тоже ветшают.

Не берется предсказать итоги голосования на сессии за генплан и мэр Бердска Евгений Шестернин.

— Придет время и будем обсуждать. Что из того, что экспертиза прошла? Сессия может принять, а может и не принять, — прокомментировал «Курьер. Среда. Бердск» глава города.

Чиновникам нечего скрывать

Вместе с тем Каравайцев намерен еще раз встретиться с горожанами, чтобы снова объяснить им суть происходящих изменений, чтобы снова попытаться снять напряженность. По его словам, продолжение и расширение ул. Горького было предусмотрено и в прежних планах развития города, в этой части в новом генплане ничего не меняли.

— Много времени уйдет на проектирование, на поиск финансирования. Потом будет решаться вопрос с тем, кто попадает в зону строительства магистрали. Я еще раз повторю людям процедуру. Я не могу даже приблизительно сказать, когда это произойдет. Стоимость работ — не один десяток миллионов рублей, поэтому придется входить в федеральную программу по дорогам, — рассказал Федор Каравайцев.

Пока речь идет о возможном сносе домов, входящих в «красную линию» будущей дороги. И какие это будут адреса, станет известно только после разработки проекта.

Это очень большая и долгая работа. А о многоэтажной застройке даже не думаем — это очень дальняя перспектива, — полагает начальник управления градостроительства. Если мы сделаем запланированные магистрали — ул. Горького и Первомайскую, не то что развития города не будет, начнется стагнация. И нельзя говорить о том, что под видом строительства дороги, мы хотим скрытно решить какие-то другие задачи. Развитие улично-дорожной сети стоит в приоритете. Сейчас уже люди испытывают трудности с проездом из Микрорайона и Юго-Западной части Бердска, а там продолжается строительство. Когда построим ул. Горького, существенная часть транспортного трафика уйдет туда, — сообщил Федор Каравайцев.

Он готов еще раз встретиться с жителями частного сектора и объяснить им позицию администрации: им скрывать нечего.

Изъять без спроса!

Госдума сейчас принимает закон, который снимает преграды для застройки в городах. 23 июля думские депутаты встретились для второго чтения законопроекта «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)». По сути документ регулирует права государства в отношении частной собственности.

Если принимается программа комплексной застройки уже ранее застроенной территории, то без всяких публичных слушаний или других форм учета коллективного мнения жителей и прочих обязательных и привычных согласований начинается строительство, под которое спокойно изымаются объекты частной собственности — земельные участки, здания, сооружения и т. д.

Эксперты полагают, что законопроект легализует массовую точечную застройку и свободный снос жилых кварталов, не являющихся ветхими. Также государство сможет без суда изымать недвижимость.

— После принятия закона при подаче заявлений в суды люди столкнутся с тем, что нарушающие их права действия отныне будут записаны как легальные в федеральных законах. Ни обеспечительных мер в виде приостановки строительства, ни решений в пользу жителей можно не ожидать, — резюмируют юристы, опрошенные ЦИАН.

Мнение читателей
5
5
0
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Город будет развиваться без согласия домовладельцев?

Cancun2019, 30 июля 2019 11:40
Да и пусть их сносят. Если приглядеться, то в частном секторе Бердска нормальных домов почти нет. На 95% деревянные халупы, которые давно уже пора уничтожить. Так, что пусть Генплан принимают. И всё сносят. А жильцов на время сноса можно временно арестовать. Чтобы под ногами не путались.
Марина Иванова, 30 июля 2019 13:57
Я за свой дом горло перегрызу! Ясно! И ни одна падла у меня мой дом не отберёт!
Cancun2019, 30 июля 2019 14:23
Иванова, приедет СОБР с автоматами и всё. А будешь сопротивляться, получишь огонь на поражение.
Cancun2019, 30 июля 2019 14:57
Хотя, я думаю, что более вероятен поджог. В 3 часа ночи прилетят коктейли Молотова и всё. И конец твоему дому.
Аноним, 30 июля 2019 22:22
Как то мелко у вас - "арестовать", потом придётся выпустить и опять же "будет путаться под ногами", пора вам, батенька, мыслить государственно - расстрелять всех или сжечь вместе с домами, как здесь предлагают некоторые, вот это будет кардинальное решение, и место очищено, и под ногами никто не путается!
Аноним, 31 июля 2019 00:32
Какие есть дома мы им и рады! Вам то какое дело как мы живем? Есть хорошие дома их тоже под трактор?
Наташа N., 31 июля 2019 04:45
Правильно, Марина Иванова, у человека должен быть выбор и точка, не каждый хочет жить в людовейниках!..
Гость, 31 июля 2019 10:55
И что что халупы???? Там тоже люди живут, что за не уважение? Может прийти и твой дом снести, а тебя за решетку, чтоб не вякал?
Новый мэр, 30 июля 2019 11:41
Это что писать генеральному прокурору, на мусорную реформу Но попытайтесь
Евгений, 30 июля 2019 12:07
Городу нужна дорога. Тут даже вариантов нет. Вспомните, как строили Бугринский мост. Одно слово: НАДО.
Гость, 30 июля 2019 12:54
А давайте построим мост от Речкуновки, на улицу Попова, через Ремикс. А под эту тему отметём земельку у ещё одного "почётного".
Аноним, 31 июля 2019 09:39
Напомните, пожалуйста, что именно разгрузил бугринский мост? Вечно пустой стоит
Аноним, 30 июля 2019 12:07
Путин в батискафе. Туда почта не ходит
Ольга, 30 июля 2019 12:18
Ну, так жители Микрорайона, Раздольного, Южного, тем, кому дорога необходима, тоже умеют письма писать.
Аноним, 31 июля 2019 00:17
А почему за счет жителей центра? Расскажите!
Иван, 30 июля 2019 12:28
Дорога может и нужна, но почему она именно должна проходить через самый центр города, неужели нельзя сделать в объезд по окраине без сноса? Отсюда и вопрос а точно ли наша власть беспокоится о том что город встанет или земельки для почетного надо подешевке отхапать. Смешно будет если на месте частного сектора появятся высотки а дороги так и не будет.
Ольга, 30 июля 2019 12:43
По какой окраине? Через Маяк, Вегу, как тут предлагали в комментариях? Хорошо, конечно, для тех, кто поедет в сторону Искитима.
Но, основной поток у нас в сторону Новосибирска, им зачем этот крюк? Поэтому, дороги нужны. И в центре, и на окраине. А на Горького почти половина уже есть. Сначала там, а потом можно и за окраины браться.
Аноним, 31 июля 2019 01:46
Окраина может быть и не Маяк-Вега, а если сразу с Первомайской по Водобачной, вдоль жд и потом выход на Комсомольскую-Красную Сибирь. Да, там тоже придётся снести несколько гаражей, но гаражи это не жилые дома, и по финансовым компенсациям, и по значимости для людей - гораздо дешевле и не нужно людей сгонять с родовых гнёзд. Можно даже и до Первомайской съезд с трассы сделать, мимо яхт-клуба и Северного. Вариантов для дороги на микрорайон достаточно, но настойчивость депутатов на снос частного сектора навевает мысли, что не дорога для них главное!
Аноним, 01 августа 2019 11:57
Вы на Илющенко намекаете? Да скорее он лично весь Бердск отожмёт, чем у него хоть метр оттяпают!
Аноним, 02 августа 2019 13:16
Аноним, помимо Красной Сибири микрорайоновцам нужна дорога. Смысл этой Водобачной, если потом все равно все заедут по Красной Сибири? Горького и Первомайскую надо продлевать до микрорайона.
Терпи, страна, 30 июля 2019 12:41
Тебя опять разворовали
Гость, 30 июля 2019 12:45
Прежде чем строить Белокаменный, застраивать Южный нужно было заранее позаботиться о дорогах.
А на сегодня получается, что за счёт одних домовладельцев решается проблема других домовладельцев.
У нас всегда так: один "недалёкий" выдвинет полоумную идею, а другой, совсем далёкий, но очень исполнительный, её подхватит. Начальнику управления градостроительства, гражданину Каравайцеву, в первую очередь нужно озаботиться заменой всей системы канализации в г. Бердске. Итак мы сегодня живём как на минном поле, ждём где завтра рванёт.
И что всех заклинило на ул. Горького? Лет десять уже говорят про улицу Первомайскую, а воз и ныне там. А давайте для начала начнём с продолжения улицы Первомайской. И почему нельзя говорить о том, что кто-то хочет скрытно решить какие-то другие свои задачи. Я думаю, что так оно и есть. А развитие города, для сведения гражданина Каравайцева, начинается с развития промышленности, производства, а не с возведения никому не нужных многоэтажных коробок. Вот тогда точно, начнётся стагнация.
Ольга, 30 июля 2019 13:39
Горького до Микрорайона по Генплану была ещё с советских времен. И люди, живущие по Горького прекрасно об этом всегда знали. Просто надеялись, что не построят очень не скоро, а может быть и никогда.
Но, пришло время, надо начинать.
Аноним, 30 июля 2019 16:04
Никто никакой дороги до микрорайона строить не будет. Вся возня ради участков под застройку высотками в центре. Всё.
prado, 30 июля 2019 12:50
добрые люди-вы не верти в эту чепуху не кто сносить не чего не будет... у города нет и не будет таких финансов. а депутату тупо сидят и им же надо делать вид что работают и принимают грамотные решения.. денег нет на садики и школы. выделенные деньги рвут на все.. поверьте этому генплану -не когда не сбыться
Гость, 30 июля 2019 12:57
Если бы эти депутаты принимали грамотные решения, то этот вопрос здесь бы не стоял.
Евгений, 30 июля 2019 13:21
Я бы не стал так однозначно утверждать: денег нет. Деньги в стране есть и денег как грязи. Не говорят только об этом. Если тут в Бердске кто-то знающий увидит выгоду, то построят и очень быстро - это не масштаб космодрома Восточный или Крымского моста.
Член партии воров и казнокрадов., 30 июля 2019 13:06
Участник фракции "Карманный депутат":
Как мне голосовать, указывать не надо.
Всё будет, как велит почетный паханат.
Аноним, 30 июля 2019 13:22
Дорога нужна,утверждайте неплан скорее и открывайте площадь для проезда. Достала бердская местячковость,из за холуп столько споров.За снос холуп еще ведь и деньги хозяевам дадут
назарик, 30 июля 2019 13:24
что дадут-то? администрация уже сказала, что денег на выкуп по рыночной цене нет
Аноним, 30 июля 2019 13:30
Давайте из-за 20 дворов, 20 000 жителей будут ездить по одной дороге...
Аноним, 30 июля 2019 17:13
Давайте
Аноним, 30 июля 2019 13:38
Да хоть папа Римскому пишите. Весь частный сектор уйдет под снос. Поэтому есть возможность продавайте иначе останетесь с копейками от компенсации, потому как в инвесторы строящихся домов вас не возьмут)) хотя это было бы честно.
Аноним, 30 июля 2019 19:43
Да, запросто продадим!
Только пусть инвестор покупает по рыночной цене, а не за 3 рублЯ !
Аноним, 30 июля 2019 20:35
Если у вас все строения и земля оформлены по закону, то вам дадут не 3 рубля, а больше. А если вы до этого решили, что и так сойдёт и платить не надо, то пеняйте на себя. Сами себя обманули.
Нолик, 30 июля 2019 13:44
Бердск красиво преобразится. В частном секторе постоянно пожары. Думаю новостройкам БЫТЬ.
Аноним, 30 июля 2019 13:57
А современные многоэтажки взрываются от газа, да и так трескаются и разваливаются неплохо.
Аноним, 30 июля 2019 13:58
Если такие новостройки, как в Раздольном - то лучше небыть.
Ёла, 30 июля 2019 13:49
Деревня, она деревня и есть. И останется, похоже.
Аноним, 30 июля 2019 13:54
В свете возрождения вертолетных полков и ДШБ, проезд с Горького на Южный и Раздольный не светит.
Военные ястребы теперь ни пяди своей земли гражданским не отдадут.
Надо продлевать и расширять Первомайскую с одной стороны и Спортивную с другой стороны с выездом на Промышленную.
zizou, 01 августа 2019 16:56
Военные ястребы теперь ни пяди своей земли гражданским не отдадут.
=======================================
уже отдали наконец-то. поэтому и встала тема продления Горького по генплану.
Нолик, 30 июля 2019 13:56
Просто при ликвидации частного сектора нужно учесть интересы переселенцев и выдать им жилье с более достойными условиями.
Аноним, 30 июля 2019 14:01
Размечтались. Дадут или 700 000 с учетом типа износа или их любимые однодвушки в скворечнике.
Аноним, 30 июля 2019 14:08
Отобрать площадь у жителей центра. Переместить трассу в центр города. Посносить дома за центром...

А всё из за чего? Нет, не из за вас, наивные жители окраин. А из за тех, кто застолбил земли под застройку на месте аэродрома. Когда им потребуется застроить часть вашей земли и снести уже вас - пищать будете уже вы. Но кому вы будете интересны?

Кстати что там на счёт застройки парка на Южном? Тут кто-то из запутинцев горячо убеждал что получил разрешение на митинг и что уже вот-вот отстоит свои права...

Ну и что? Отстоял? Или как всегда отсидел?
Аноним, 30 июля 2019 14:40
Кстати что там на счёт застройки парка на Южном? Тут кто-то из запутинцев горячо убеждал что получил разрешение на митинг и что уже вот-вот отстоит свои права...
вот вот застройка будет хоть пишите хоть кричите как сказал главный по строительству Г,,,,,,,,,,,,,,,,,ТАК И БУДЕТ
Организатор, 30 июля 2019 14:42
Мне кажется со стороны,что уговорят щас людей подписать что согласны,как хоп и деньги сразу найдутся и застройщик уже ждет
Аноним, 30 июля 2019 15:57
Видимость бурной деятельности. Хоть за хрустальный мост до Москвы. Ни денег, ни воли, ни будущего.
Каждый пятый в РФ за чертой бедности, а мы вырастим в сибири бананы, чтобы накормить голодающую ЦАР
Константин, 30 июля 2019 16:04
Нужна дорога, а о чем можно спорить, писать в спортлото и выходить на митинги так это на справедливый размер компенсации.Твоя земля, здесь тебе хорошо и удобно, веранда, банька, яблоня, возможно даже просто дорога помять предков, ну с какого перепугу вот так должен взять все это человек и отдать?Есть опыт других стран, дай человеку три квартиры, чтобы доволен остался.Тем более федеральную программу притянуть хотят, не из своего же кармана мэр оплатит.
Светлана, 30 июля 2019 19:24
Земля государственная
Смотрящий, 30 июля 2019 21:26
К сожалению в нашей стране и конкретно в Бердске напишут пУТИНУ А ПОТОМ ЕСЛИ ВЫ НЕ ОТЗОВЕТЕСЬ МЫ НАПИШЕМ В Спортлото. Так было так есть и наверное будет. Велика страна а бежать некуда.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования