«Отвоевали» сквер: Новое место для храма святой Екатерины ищет власть Екатеринбурга

Сбор продолжится в течение 10 дней. Акции протеста длились несколько дней. Стройку приостановил Владимир Путин.

Отвоевали сквер: Новое место для храма святой Екатерины ищет власть Екатеринбурга
На стихийном митинге в столице Урала

Администрация Екатеринбурга с понедельника, 20 мая, начинает сбор предложений горожан по возможным площадкам для строительства храма Святой Екатерины.

Сбор предложений будет продолжаться в течение 10 дней. Направить свои варианты можно через электронную приемную на Официальном портале Екатеринбурга. Необходимо будет указать свои фамилию, имя, отчество, телефон и электронную почту для обратной связи. Обращения необходимо отправлять с пометкой «Предложения по площадке для строительства храма Святой Екатерины».

По результатам сбора заявок состоится рейтинговое голосование, на котором жители смогут проголосовать за площадку для строительства нового храма.


Отвоевали сквер митингом

В ночь на 13 мая строители огородили место будущей стройплощадки и поставили строительные вагончики на территории будущего храма святой Екатерины в сквере у Театра драмы. Его возведение согласовано градостроительным советом и должно быть завершено к 2023 году, когда город будет отмечать 300-летие. Вечером того же дня состоялась первая стихийная акция в защиту сквера. В тот день протестующим противостояли спортсмены-бойцы и крупные мужчины, представляющие застройщика, а полиция задержала только трех человек, двоих за то, что они были в состоянии алкогольного опьянения, третьего — за неповиновение сотрудникам правоохранительных органов. 14 мая акция продолжилась.

В пик мероприятия в нем участвовали около двух тысяч человек. Участники акции обрушили забор и на несколько часов захватили сквер, после чего спортсмены-бойцы и крупные мужчины, представляющие застройщика, жестко оттеснили горожан из периметра. Сотрудники полиции и Росгвардии все это время бездействовали.

Губернатор Евгений Куйвашев пригласил сторонников сохранения сквера и сторонников строительства храма на переговоры, которые должны состояться в 16:00 в резиденции главы региона. Екатеринбургская епархия, в свою очередь, пригласила желающих к 19:00 в сквер на молебен «об укреплении мира».

16 мая в Екатеринбурге жители вышли уже на третью несанкционированную акцию протеста против строительства храма в сквере в центре города. Жители стали собираться в сквере около 17 часов. Поначалу акция протеста была больше похожа на стихийный музыкальный фестиваль. Затем собравшиеся провели запланированный флешмоб «Включи свет» с фонариками, в ходе которого горожане скандировали «Мы за сквер!».

Спустя примерно четыре часа после начала акции силовики перешли в активную стадию задержания — выхватывали людей из толпы и помещали в автозаки. По сообщениям корреспондентов, во время задержания силовики схватили мужчину в спортивной одежде, который оказался их же сотрудником, но в штатском.

Отметим, пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что власти в Екатеринбурге заняли «корректную позицию» по отношению к протестующим. «В Кремле считают, что власти в Екатеринбурге пытаются разобраться в ситуации с протестами из-за строительства храма. По всей видимости эту работу надо продолжать», — сказал Песков.

Приостановил стройку Путин

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что работы по строительству храма на месте сквера остановлены до подведения результатов опроса горожан.

«Стройку на сегодня мы уже остановили. По поводу референдума и стройки мы с вами проговорили, что стройка будет ждать. Пока не будет принято решение по поиску общественного мнения», — сказал мэр во время акции против строительства.

Глава города уточнил, что планируется опросить более тысячи человек. После этого диалог с жителями города продолжится, пообещал он.

Ранее Владимир Путин предложил опросить горожан, как они относятся к строительству храма на месте одного из скверов. Власти города пообещали начать опрос в ближайшее время, а подвести итоги к концу следующей недели.

Источник: екатеринбург.рф

Мнение читателей
3
6
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Где построить храм?

Аноним, 20 мая 2019 17:54
Судя по тому, как усердно власти строят церкви, нам осталось только молиться, больше нашей стране уже ничего не поможет..)))
Игорь, 20 мая 2019 21:22
Нужно уничтожить капище по соседству и увеличить сквер.
В.Шапран, 21 мая 2019 13:08
а заодно снести пресловутый ельцин-центр и на его месте построить мечеть
Аноним, 21 мая 2019 17:45
Так-то учредителем Ельцин-центра является Администрация президента РФ (который этот центр и открывал на торжественной церемонии). И это же не только музей, это бизнес, причём не малый...
Аноним, 22 мая 2019 18:19
Мечеть построить за государственные деньги?
А может лучше школу или детсад?
Аноним, 20 мая 2019 18:02
Вопрос ответственности – самый замысловатый и непостоянный элемент путинской конструкции.
В чём бы вы не захотели до конца разобраться – вы не сможете этого сделать.
Вот, например, строительство храма в Екатеринбурге.
Кто его вообще хочет построить?
На предположение, что это нужно властям, звучат возражения – ну причем здесь власти? Церковь у нас отделена от государства. Это же вопрос религии.
Если начинается разговор, что, вроде как, религия, исповедующая любовь и прощение, не должна насильственными методами насаждать свою веру, возникают возражения – а причем здесь вообще церковь? – это же меценаты хотят сделать подарок городу.
Тогда люди говорят – а по какому праву олигархи навязывают городу свою волю и пытаются увековечить свои имена, отстаивая свои планы с помощью запугивания горожан своими боевиками? На что звучат возражения – а причем здесь олигархи – в первую очередь это вопрос властей, которые проводят градостроительную политику в интересах граждан и заботятся о сохранении общественного порядка.
И ты можешь в этой системе ходить по кругу бесконечно.
Это система круговой поруки и перекладывания ответственности.
Ответственность как раскаленный камень перебрасывается соседу ровно в тот момент, когда ты обращаешь внимание в чьих руках находится камень в данный момент. Это - момент жжения.
Мгновение – и камень уже в других руках.
- Адам, зачем ты съел плод?
- Ева дала мне.
- Ева, что ты сделала?
- Это не я, это змей.
- Какого хрена, змей?
- Да ты посмотри на них – они же сами захотели.
житель Бердска, 20 мая 2019 18:42
Очень рад победе екатеринбуржцев над мракобесами!
В.Шапран, 21 мая 2019 13:10
очень характерно, что так называемые защитники екатеринбургского сквера (не путать с защитниками пока не существующего бердского сквера на Южном!) ни словом не упоминают о том, что речь идет не о строительстве нового Храма, а воссоздании Храма, с которого и берет свое начало Екатеринбург.
Того самого Храма Святой Екатерины, который был разрушен большевиками и прочими сталинистами в 1930 году.

Нынешние "либералы" готовы воевать с храмами не меньше прежних большевиков
Аноним, 21 мая 2019 14:10
То что было уже не вернуть.
В.Шапран, 21 мая 2019 15:39
В столице Храм Христа Спасителя вернули, причём на его родное место.
*THUMBS UP*
Хотя поначалу тоже визги были, мол, не дадим порушить уникальный зимний бассейн "Москва" (под открытым небом)!
Прекрасный был бассейн, я сам в нём купался - и даже не знал, что он был построен на месте взорванного главного Храма России.

Но что такое бассейн (или часть полянок в парке) в сравнении с историческим Храмом?
Аноним, 22 мая 2019 15:47
Обратная сторона беспредельной медали:
Храмам - Храмово, а Коммунистам - Коммунистово.

Давайте вернем обратно коммунистам все то, что они построили за время Советской власти.
РПЦ не поперхнется от этого?

Только про Сталинские репрессии не пойте - в РПЦ тоже была своя инквизиция, а начинали они, как помните с покорения России огнем и мечом.
zizou, 21 мая 2019 14:13
речь идет не о строительстве нового Храма, а воссоздании ...
Нынешние «либералы» готовы воевать с храмами...
==============================
ВРЁТЕ. или просте немножко не договариваете?

Новый план в том числе предполагает возведение элитного жилищного комплекса площадью 21 000 кв. м, полуподземной автостоянки на 220 машино-мест и фитнес-клуба напротив храма. ...

Примечательно, что в радиусе 2,5 км от сквера у театра располагается 25 храмов. Шесть из них — на расстоянии ближе километра.
В.Шапран, 21 мая 2019 15:22
это вы, "проснувшиеся", врёте о своих истинных намерениях.

Иначе воевали бы не против воссоздания Храма Святой Екатерины, а против жилкомплекса и прочего. Так и требовали бы: Храму - да, коммерческим постройкам - нет!
>:o
Но нет же - вам именно Храм не угодил, а про остальное вы вспоминаете только, когда ваше исподнее становится видно
zizou, 21 мая 2019 15:59
вспоминаете только, когда ваше исподнее становится видно
==========================
ой, ну про исподнее бы помолчали
я не пойму: вы такой набожный, что вам этот храм впёрся, или преференции надеетесь заработать?
Аноним, 21 мая 2019 16:04
опять двадцать пять...
вопрос в том, что людей даже не спрашивали , а просто решили, что храму быть ...без опросов-референдумов, просто по бизнес плану....У нас же сейчас олигархи неотделимы от церкви, а церковь от олигархов - как родимое пятно...
ну, зачем на небольшом пятачке, где уже 5 храмов, втыкать еще один?
Если упирать на историю, то будьте уверены, что могут набежать поклонники бога Велеса и доказывать , что на том месте было древнеславянское капище и что христиане оскорбили старую русскую веру..)
Смысл не в старой истории, а отношении власти к народу - прикрываясь религией, плюют на мнение горожан и ставят церкви , где им удобно - и удобно в первую очередь коммерчески ...Ведь не придумали же поставить одну церковь - а придумали целый коммерческий комплекс вместе с церковью - и при этом не спросили мнение горожан, просто наплевали на людей ...и, если бы не предложение Путина об опросе, будьте уверены, сейчас бы омоны поотбивали почки-руки-ноги-головы с несомненной православной любовью ..показательно, что защищать заборы сперва взялись православные качки-спортсмены ..)
Аноним, 21 мая 2019 14:23
а планируемые вместе с этим храмом бизнес- и спа- центры, паркинг и жилые дома - на месте того сквера - тоже когда то были разрушены проклятыми большевиками в 30 х гг?
Там и так в радиусе полутора километров УЖЕ пять храмовых комплексов ...Пять!!
Скоро в России не останется банков, магазинов, ресторанов, парикмахерских, спортзалов, школ, больниц... Будут одни МХШД - Многофункциональные Храмы Шаговой Доступности.))
Аноним, 20 мая 2019 21:06
Да, всё таки бз...т верхи, что народ объединится и выйдет на улицы городов - трудновато будет остановить без кровопролития, потому как столько злобы и вопросов накопилось к этой "элите" с позволения сказать
Аноним, 20 мая 2019 21:10
Опа и рейтинг главнокомандуещёго резко пошёл в гору
Поросёнок Пётр, 20 мая 2019 21:47
Война "ЗАО РПЦ" со сквером в Екатеринбурге, начала приносить свои плоды
В Челябинске администрация приостановила проект строительства часовни в районе ЮУрГУ. По словам местных СМИ, власти хотят сначала пообщаться с жителями.
А в Улан-Удэ заморозили работы по сооружению в парке «Юбилейный» военно-патриотического центра с «партизанской деревней в современном стиле». Против появления центра протестовали многие горожане и 30 мая хотели собрать митинг.
Moris, 20 мая 2019 22:38
слава богу
Гость, 20 мая 2019 22:45
Да не борьба за сквер им, вот этим активистам с рюкзачками, нужна! Это секта бузотёров! По их задачам раздражение общества должно было бы и дальше продолжаться! И верховодят ими "дяди издалека", тот же хо-р! Правильный вопрос им задали: "Если этот храм неправильный и в неправильном месте - соберите на правильный! Или может ваш х-р даст денег на правильный храм?!" Кому из жителей Екатеринбурга эти бузотёры лично помогли? Помимо бузы в городе, что вы сделали для ветеранов, пенсионеров, детей?!
Сам я - атеист. Так что мне прислуживание РПЦ не вменяйте! Зря только пальцы о клаву сотрёте!
zizou, 21 мая 2019 08:35
Да не борьба за сквер им, вот этим активистам с рюкзачками, нужна! Это секта бузотёров! ... И верховодят ими «дяди издалека»,
===================================
а чо вы не пришли к нам на митинг рассказать нам, что мы чисто секта бузотёров и кто нами верховодит?
Гость, 21 мая 2019 11:00
Так всё же - есть люди, которым вы помогли с вашими митингами? Конкретно?
Аноним, 22 мая 2019 18:06
Вы делаете вид, что про Екатеринбург впервые слышите?
И ничего не знаете про ту страничку, на которой задаете вопрос?
Еще напомню, что женщинам эти мероприятия помогли отвоевать 3 пенсионных года.
Аноним, 20 мая 2019 23:10
" Это секта бузотёров"
Вопрос вообще не в храме как таковом, проблема в том, что хозяева жизни и угодливая перед ними власть живут в мире, в котором народ - просто элемент пейзажа.
Почему о референдуме/опросе горожан заговорили только после слов Путина? Раньше нельзя было мнение народа спросить? Хотя , да, нельзя - тенденция теперь -"государство вам ничего не должно", значит, и спрашивать вас ни о чем не будут..
Поэтому власть инстинктивно прибегает ко вполне рабочей технологии перевода внимания на негодный объект: протест против уничтожения сквера немедленно был представлен как протест против религии. Для формально светского государства навязывание властью религиозной тематики выглядит вообще странно как бы...
Поэтому истинную подоплеку дела - то, что власти на людей наплевать - сейчас пытаются заретушировать и подать как якобы антицерковная борьба .....Хотя церковь там была только частью большого коммерческого плана - к ней шли бизнес- и спа-центры, паркинг, жилые дома - в центре города это очень выгодная недвижимость ..но тему замалчивают, а храмом тыкают в глаза - и получается якобы антирелигиозные столкновения...
Поросёнок Пётр, 20 мая 2019 23:52
Власти на людей плевать, полностью соглашусь и не смотря на то, что по Конституции, чиновники являются обслуживающим персоналом нашего, так сказать народа, де- факто, всё ровным счётом наоборот, это отдельная прослойка сверхбогатой, вороватой и совершенно разложившейся элиты, которая живёт за счёт народа и которой на этот народ абсолютно плевать, о чём они почти ежедневно не перестают утверждать, вы народ, быдло подзаборное, ваше дело молчать и терпеть, а мы будем вас иметь по полной программе, кому не нравится, тот либераст и агент Госдепа......чем всё это закончится?
Аноним, 21 мая 2019 12:29
Вопрос о референдуме: так заявляли же, что строительство одобрили аж 300 человек!
evro, 21 мая 2019 08:38
Ага, когда Путтину сказали,что люди протестуют против строительства храма в свере (ну,типо он опять не вкурсе того,что происходит), то первый вопрос,который задал президент светского государства: "Они безбожники?" . Я офигела, от такого поворота. Скоро уже атеистов на кострах,наверное,сжигать будут.
худой, 21 мая 2019 08:52
Яркий пример того, что в России всё решается не по закону, а по воле "Барина" (как бы он от этого прозвища не отнекивался).
Гость, 21 мая 2019 09:49
Да я не против референдумов по разным вопросам. Только давайте проведём и референдумы о нужности ельцын-центров в е-бурге и Москве?! О памятнике солже-ницыну, немцову и проч?! Давайте?!
zizou, 21 мая 2019 10:57
... референдумы о нужности ельцын-центров ... О памятнике...
=====================================
не передёргивайте. центры, памятники и храмы в градостроение не заложены в обязательном порядке, а парки – обязательный элемент устройства городов (и сёл) в РФ. и не просто парки, а с расчётом площади парков и их количества на единицу населения.

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.
1.1*. ... При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

2.11. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 м2/чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений).

4.1. В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25% (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).
Гость, 21 мая 2019 11:12
Да я не против парков! И закон соблюдать согласен и призываю остальных делать то же самое! Но, если активисты акцЫй (организаторы) получают денежки из зарубежных источников, где некоторые страны-"партнёры" провозгласили целью "порвать экономику РФ в клочья", то только подкожный враг или глупец будет отрицать вред этой деятельности?!
Вот, скажем, для наглядности: Экология - это проблема? Да, проблема! "Зелёные" борются за правое дело - сохранить природу? Да. Только вот почему они борются избирательно? У них как-то так, что "Северный поток-2" это гибель всего живого, а деятельность ТНК, ВР, Шелл даже с добычей газа гидроразрывом в густонаселённой европе возражений и протестов не вызывает?!
И в России то же самое. Протесты именно против православных храмов, против крупных производственных циклов, несущих большую социальную нагрузку в виде налогов и жилой структуры, - почему?
Человек, который дружит с логикой легко сложит смысловую мозаику: цели-средства-результат! Если захочет.
a.danilov, 21 мая 2019 11:18
"И в России то же самое. Протесты именно против православных храмов" © ну, так не лепите их туда где им не место, и вопросов нет. Понимаю бы альтернативы не было... ну так ведь есть же.
zizou, 21 мая 2019 11:55
Протесты именно против православных храмов, против крупных производственных циклов, несущих большую социальную нагрузку в виде налогов и жилой структуры, — почему?
============================
это протесты не против всяких трым-прым как таковых, а против ухудшения условий жизни жителей. на Южном вышли не против школы или детей с особенными потребностями, или урбанизации. люди не хотят, чтоб их жизнь в угоду олигархам делали хуже -- странно, да?
Лука, 21 мая 2019 11:32
А где были все эти активисты, когда строились ельциын-центры и памятники? Почему против их строительства не было митингов и акций? Почему не бунтовали и не собирались многотысячные акции протеста?
3лой, 21 мая 2019 12:36
Да всё просто, Лука! Значит Ельцин-центр вызывает меньшее раздражение, чем храм на месте сквера!!! Ельцин-центров на всю Россию пара штук, а храмы строятся тысячами... Да и всё норовят построить вместо чего-то другого полезного. В Ебурге на месте сквера, в Бердске на месте больницы....
Аноним, 21 мая 2019 17:47
А где были вы?

К слову где бы они не были - они вышли. А вы до сих пор всё там же сидите
Аноним, 21 мая 2019 12:02
кстати, Ельцин центр открыли именно с подачи Путина )
"25 ноября 2015 года началась официальная церемония открытия Ельцин центра с участием президента России Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева...
На открытии «Ельцин Центра» Путин пообещал выполнить наказ первого президента: сделать Россию счастливой"...) https://www.kp.ru/daily/26462/3332926/
" Почему не бунтовали и не собирались многотысячные акции протеста?"
наверное,потому что тогда еще мало было народу, что "государство вам ничего не должно" и никто еще не знал, что Путин повысит "возраст дожития".?.. ))
Аноним, 21 мая 2019 17:30
Кстати, РПЦ заботится не только о храмах для себя ) :
Для патриарха Кирилла построят резиденцию под Петербургом. Под нее отреставрируют бывшее подворье служащих Феодоровского государева собора в Пушкине. Проект обойдется в 2,8 млрд рублей. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на источники.
Заказчиком контракта на «реконструкцию в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию комплекса зданий и сооружений Феодоровского городка в Царском Селе» выступило «Управление заказчика строительства и реконструкции объектов в Северо-Западном федеральном округе». Управление входит в структуру управделами президента. Как отмечает издание, подряд был засекречен и на сайте госзакупок была указана только стоимость работ.
По данным источников The Bell, резиденция патриарха разместится в трапезной палате, состоящей из двух зданий общей площадью почти 3,5 тысячи м².
Помещение оборудуют системой «умный дом», там будут находиться в том числе домовая церковь и библиотека с бильярдной. В белокаменной палате рядом разместят номера для гостей патриарха. В остальных постройках будут находиться жилые помещения для сопровождающих патриарх людей и музей.
По генплану, отреставрировать планируют почти 20 тысяч м², площадь застройки составит пять тысяч квадратных метров, озеленения — 6,7 тысячи м².
Отмечается, что 2,8 млрд рублей потратят только на реставрацию, на внутреннюю отделку может уйти аналогичная сумма. Строительство должно завершиться к декабрю 2021 года. (с)
Аноним, 22 мая 2019 00:14
Пипец! РПЦ и власти Ек-га получат полные списки с фамилиями, адресами, телефонами всех протестующих. И вылавливать да составлять протоколы не надо. Сами напишут свои данные. Ну и хитер наш царь! Потом "поработают" с тысячей возмутителей спокойствия, а через полгода начнется стройка. Там же, в парке. И как-то странно все прям захотят, чтобы именно там возвели этот бизнес комплекс. Ну на десяток самых упертых заведут уголовку. На крайний случай автокатастрофы тоже ведь в жизни случаются...

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования