Анонимная читательница группы «Подслушано Бердск» в социальной сети ВКонтакте рассказала о случае на бердском мосту, который мог закончится трагически для нее и еще десяти пассажиров маршрутки №332. По ее словам, инцидент произошел 12 мая на трассе Новосибирск-Бердск.
-Я ехала в Бердск на маршрутке с номером Е038ЕС154 Peugeot. Мало того, что водитель мчал, как угорелый, так он на большой скорости резко затормозил на бердском мосту. А после - начал сдавать назад на 30-40 метров, - вспоминает бердчанка.
По словам девушки, она и все пассажиры маршрутки были в ужасе от маневра водителя: по трассе летели фуры, которые уворачивались от транспорта с пассажирами. Как оказалось, вынужденная остановка на трассе произошла из-за сломанной машины.
- Водитель задним ходом с людьми перестроился в левую полосу, взял на буксир эту машину со словами - "Это мой брат!" и "протащил» его до Северного. Я может чего-то не понимаю, или такое вытворять всем бердским водителям можно?! Ну ладно, он бы пустой был, и сошел с линии, но подвергать опасности людей! Куда написать на этого водителя? Номера телефона перевозчика в салоне не было. Берегите себя, - обратился к читателям в группе аноним.
Министерство транспорта Новосибирской области ответило девушке под постом, сообщив, что «понимает ее обеспокоенность случившейся ситуацией". И порекомендовал обратиться в областное ГИБДД или написать электронное обращение на имя министра через сайт Минтранса.
Между тем, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Бердска Надежда Нятина объяснила «Курьер. Среда. Бердск», что все маршруты, выезжающие из черты городского округа, находятся в ведомстве Минтранса.
- Маршрут № 332, как и многие другие, проходит по территории Бердска, но следует в другие города — Искитим, Новосибирск. Поэтому этот транспорт контролирует субъект — министерство транспорта Новосибирской области, то есть эти рейсы не находятся в подчинении Бердска. Реестры маршрутов опубликованы в общедоступном виде - в сети интернет. В нем прописаны и перевозчики, но не указан номер транспорта и модель автомобиля. Как правило, на одном маршруте работают несколько перевозчиков. Стоит учитывать и то, что машины закреплены за рейсами, но они могут заменяться в силу поломки или обновления подвижного состава, - отметила Надежда Нятина.
Как выяснил «Курьер. Среда. Бердск» пассажиров маршрута № 332 довозят до пункта назначения три перевозчика - ООО "СВ-Автолайн", ИП Никаншин Г. А., ИП Остапенко Э. А Первые два — перевозчики из Бердска, третий — бизнесмен из Новосибирска. Предположительно, именно водитель ИП Остапенко Э.А. подверг рискну жизни пассажиров на бердском мосту.
- Министерство транспорта региона уже связывалось с нами. Мы в курсе о ситуации, но данный автомобиль не принадлежит нашей компании, - сообщило «Курьер. Среда. Бердск» руководство ООО «СВ-Автолайн».- Кроме того, транспорт не принадлежит и другому перевозчику из Бердска. Результатов проверки пока еще нет, но Минтранс разбирается в ситуации.
Стоит отметить, что в соответствии со статьей 8.12 КоАП движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.кроме того, опасны маневр запрещен на перекрестках, пешеходных переходах, в тоннелях, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств и на автомагистралях. При этом, согласно пункту 12.11 КоАП, при движении задним ходом по автомагистрали с водителя взимается штраф в размере 2500 рублей.
"Курьер. Среда. Бердск" сообщал о необычном поведении водителя маршрута № 14, который курсирует по Бердску. Инцидент сняли на видео очевидцы вечером 3 мая: мужчина в полусогнутом состоянии несколько минут стоял около двери микроавтобуса, в котором его ждали пассажиры.
Пользователи тут же сделали выводы о наркотическом или алкогольном опьянении, взывали к совести и рассуждали о безопасности пассажирских перевозок. Надежда Валерьевна рассказала, что изредка водителям бывает плохо. И об этом ей сразу докладывают перевозчики. Никто не застрахован от сердечного приступа или обострения хронических заболеваний.
Все бердские перевозчики строго следят за состоянием своих водителей и быстро избавляются от ненадежных маршруточников, на которых поступают жалобы от пассажиров или контролирующих органов. Никто не хочет расторжения договора и лишения бизнеса.
Но пассажиров, конечно, надо было заранее предупредить о своих действиях, и извиниться за задержку в рейсе.
Люди! Будьте добрее! Сейчас Вы поможете, завтра Вам помогут!
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Взаимовыручка - это хорошо, только когда не создаются аварийные ситуации на дороге
За то что помог другому водителю - человеческое спасибо.
Никакого нарушение в буксировке нет: запрещается перевозить людей только в буксируемом автобусе.
анонимному автору из соцсети - минус в карму.
P.S. хотя и штрафа может попытаться избежать:
как вы представляете себе эвакуацию авто с моста, если вообще нельзя ездить задним ходом?
Так что в данном случае вполне может сойти за необходимость.
вот помог человек, а вы тут брызжите....
Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2019/05/14/425003-shok-vzyal-na-buksir-mashinu-brata-marshrutka-332-s-passazhirami-na-mostu-v-berdske
А вы говорите НЛО не бывает.
Да тут сюжет для РЕН-ТВ.
Интересно, при Сталине за сколько минут нашли бы владельца авто?
Ещё вспоминают как о лучших временах. Тьфу
В описанной выше ситуации, не было опасных действий. Скорость движения по городу - 60 км/час. А мост и дамба - черта нашего города. Время суток - светло было, так что в темноте никто бы не налетел. На работу, скорее всего, никто не опоздал. Зато пассажиры могут рассказать своим знакомым - мы ПОМОГЛИ водителю, попавшему в беду!
Будьте добрее к людям! И они Вам ответят тем же!