Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar   May »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Исторический рекорд: Сталина одобряют 70% россиян

Доля тех, кто негативно относится к Сталину, испытывая раздражение, страх или отвращение, втрое ниже — 14%. Почти половина опрошенных готовы оправдать репрессии сталинской эпохи.

181 коммент.
 
Исторический рекорд: Сталина одобряют 70% россиян

Россияне по-разному относятся к Иосифу Сталину

С восхищением и уважением

В марте социологи Левада-центра провели очередной опрос об отношении россиян к фигуре Иосифа Сталина (его итоги есть у РБК). Опрос показал, что в 2019 году суммарный уровень положительного отношения к советскому вождю достиг максимального показателя за все годы исследований: о своем восхищении Сталиным, уважении или симпатии к нему заявил каждый второй участник опроса (51%). Наиболее значительный рост (на 12 процентных пунктов) пришелся на «уважение» — такое отношение к Сталину у 41% респондентов, и оно самое распространенное.

Доля тех, кто негативно относится к Сталину, испытывая раздражение, страх или отвращение, втрое ниже — 14%.

Динамика общественного мнения в 2000-е годы свидетельствует о трех периодах преобладания тех или иных оценок персоны Сталина, отмечает социолог Левада-центра Карина Пипия. В начале 2000-х годов отмечалось примерно равное соотношение положительных и негативных мнений. В 2008–2014 годах стало преобладать нейтральное, безоценочное отношение, что, по мнению социологов, свидетельствовало о возросшем равнодушии населения к проблематике сталинизма. Наконец, с 2015 года снижается число нейтрально или негативно настроенных россиян к Сталину.

Те же тенденции видны и по вопросу о признании заслуг Сталина перед страной. По итогам последнего мартовского опроса его роль считают положительной 70% россиян, что является рекордом за все время опросов. Всего 19% оценивают его роль в жизни страны отрицательно.

Положительное отношение к советскому лидеру и его роли в истории страны закрепилось на уровне новой социальной нормы, полагает Пипия. «Если ранее население избегало выражать конкретные оценки или затруднялось ответить, то сейчас все чаще высказываются или поддерживаются положительные суждения о вожде», — отмечает социолог. При этом уровень позитивного отношения к Сталину выше, чем к Брежневу, Горбачеву, Ельцину и другим, добавляет она.

Преимущественно положительные чувства к Сталину и оценки его роли в жизни страны испытывают не только сторонники КПРФ, но и голосовавшие на президентских выборах за Владимира Путина или Владимира Жириновского. Во всех возрастных группах доля опрошенных с позитивным отношением доминирует над долей опрошенных с негативными оценками. Хотя самые молодые респонденты (18–24 года) чаще остальных безразличны к советскому вождю. Осенью 2018 года опрос ВЦИОМа показал, что почти половина (47%) респондентов от 18 до 24 лет никогда не слышали о политических репрессиях в период сталинского правления.

Мифологизация Сталина

Ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов связывает рекордную любовь россиян к Сталину с политизацией и расколом общества, что приводит к более радикальным оценкам истории. Этот процесс, по его мнению, поддерживают государственные СМИ, формирующие положительный образ советского вождя.

«Кроме того, Сталин воспринимается в обществе как защитник угнетенных. Население сейчас все больше чувствует себя брошенным, — рассуждает Бызов. — Фигура Сталина начинается восприниматься как символ справедливости и альтернатива нынешней власти, которая оценивается как несправедливая, жестокая и не заботящаяся о людях. Это чисто мифологический образ Сталина, очень далекий от реальной исторической фигуры».

Согласно опросу Левада​-центра, поддержка мнения о неоправданности «человеческих жертв, которые понес советский народ в сталинскую эпоху» (по сути — о признании сталинских преступлений, поясняет Пипия), постепенно снижается — с 49% в апреле 2017 года до 45% в марте нынешнего года. Еще в 2008 году так считали 60% респондентов.

«Сталин воспринимается как царь, который рубил головы ненавистным боярам, и только отдельные невиновные становились жертвами», — поясняет эту тенденцию Леонтий Бызов.

Прошлогодний опрос Левада-центра показал, что количество россиян, которые считают, что в большом количестве погибших в СССР во время Великой Отечественной войны виновато сталинское руководство, уменьшилось в четыре раза по сравнению с 1991 годом. В июне 2018 года ВЦИОМ представил список деятелей начала ХХ века, вызывающих симпатию у россиян, первые три места в нем заняли Николай II (54%), Сталин (51%) и Ленин (49%).

Источник:РБК


Похожие записи

Персоны:

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(181) Комментариев

  1. Бердчанин

    Сегодняшние кремлевские ему в подметки не годятся. Он очищал страну, поэтому его до сих пор ненавидит.

    Thumb up 59 Thumb down 34

    • От кого он её вычищал? Или ты из той своры собак, которые готовы убивать за инакомыслие?

      Thumb up 33 Thumb down 53

      • Из амеров чтоль?Это они пока что всех бомбят во имя демократии. :-D Ну и пытаюти в гуантаноме.. :-D
        А может из англичан?Знаете сколько дают за мыслепреступление в англии?… :-D
        А где мается гений современности павленский?
        Где его шикарные инстоляции способные осчастливить париж?… :-D

        Thumb up 18 Thumb down 9

    • По его приказу расстреляли в Томской тюрьме моего прадеда в 1938 году. И я действительно его ненавижу и дети будут ненавидеть и внуки и правнуки. Гореть ему в аду вместе с приспешниками.

      Thumb up 4 Thumb down 19

  2. Какие 70% :-D Как минимум половина населения знать не знает кто это такой :-D
    Курьер, для кого вы пишете эту дичь??? То у вас путина 86% поддерживают, то это :-D

    Thumb up 31 Thumb down 46

  3. Личность Сталина наиболее соответствует типажу лидера русского мира. Строг, но справедлив! Величие страны на первое место! Жульё — в ГУЛАГ! Сам беден, а страна богатеет! Мудрый и умный вождь!

    Thumb up 58 Thumb down 30

    • Да кто тебе такое дерьмо влил в уши? Справедлив, бла-бла-бла. Да я бы посмотрел на тебя, когда за тобой пришли несколько Швондеров со всеми вытекающими. К слову страна может и другими способами богатеть, не сравнивая собственное население с дерьмом (примеры тому есть).

      Thumb up 30 Thumb down 52

      • «страна может и другими способами богатеть, не сравнивая собственное население с дерьмом (примеры тому есть).»
        сегодняшняя Россия к этим примерам, увы, не относится …) уж 30 лет все глубже в яму ….

        Thumb up 50 Thumb down 17

      • Швондерами как раз сейчас наводнена Россия. Из 14% — кто? Часть одураченная, без мозгов, остальные жулье, воры, бандиты и чиновники-коррупционеры. Сталина нет. Но какой животный страх в них поселился, в могилу вместе с ними уйдет. В сталинские времена они вкалывали бы в лагерях. А вот путинское время для них сущий рай. Грабить, воровать позволительно.

        Thumb up 55 Thumb down 17

    • «Сам беден»…. *LOL* Ну, страна-то у ног. Ещё штопку носков забыли упомянуть.

      Thumb up 22 Thumb down 41

      • А все потому, что сам ОН не воровал и другим не давал. Потому и отстроили страну после войны, в жуткой нищете, за пятилетку. А сейчас воруют миллиардами и безнаказанно практически, без конфискации имущества. Воровать стало ОЧЕНЬ ВЫГОДНО.

        Thumb up 36 Thumb down 17

        • Кстати, воры в законе, как социальная категория, появились, именно, «при Сталине». 8)

          Thumb up 12 Thumb down 22

        • Воровали и при Сталине, и при Хрущеве, и при Брежневе.

          Thumb up 11 Thumb down 17

          • И теперь воруют! Вопрос в том — сколько и что.
            Раньше вор украл машину дров, сегодня вор украл миллиарды! Несопоставимо! :(

            Thumb up 22 Thumb down 7

        • цитата Анонима: «сам ОН (Сталин) не воровал».
          8)
          а банки кто грабил ещё до революции? Как раз бандит по кличке Коба (он же Сталин)
          :-!
          а кто потом создал систему партхозноменклатуры, когда коммунистические начальники жили как баре на государственном довольствии, а люди колоски собирали и за это в тюрьму отправлялись?
          :-!
          а то, что сейчас по воле путинской команды Кобу мифологизировали как честнейшего человека, защитника простых людей — это другой вопрос. Я так понимаю, гр-ну Путину страсть хочется примерить на себя сталинскую шинель
          8)

          Thumb up 7 Thumb down 30

          • Политолог Шапран виртуозно переобувается *CRAZY*

            Thumb up 24 Thumb down 6

          • а банки кто грабил ещё до революции?
            ———————————————————
            Доказательств прямого участия Сталина в грабежах нет. Пересылал деньги большевикам, да, Коба. Да и грех было не поограбить систему народного угнетения. :-D Деньги шли на правое дело борьбы с царским прогнившим режимом.

            Thumb up 8 Thumb down 23

          • А вы не думаете, что и некоторые сегодняшние банки следовало бы «пограбить»?! Те, которые потеряли берега окончательно и строят свою политику в соответствии с санкциями сша, например?! Не работают в Крыму, не работают с рядом компаний Оборонпрома по спискам пиндосов?! Я бы даже против «тоталитарных репрессий» по отношению к ним не стал сожалеть! 8)

            Thumb up 24 Thumb down 6

            • Почему, только, банки?
              Можно, пограбить, к примеру, депутатов, всяких-разных, богатеев, понимаешь, жирных и пузатых, купцов-торгашей, кулаков-мироедов, контрреволюцию всякую там, попов, профессоров, интеллигенцию очкастую — тоже можно обезжирить. Генералов — к ногтю, жандармов — на штыки, управляющих заводами-пароходами — на рудники.
              И будет тогда всеобщее счастье. И проснётесь вы в коммунизме.

              Thumb up 6 Thumb down 21

              • Почему? Есть много способов .
                К примеру рейдерство.
                Право подписи.Невыплата зарплат.
                Рекет.И будет вам куршавель

                Thumb up 16 Thumb down 3

  4. Бердчанин

    Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом,да и в нашей стране тоже.Сионизм,рвущийся к мировому господству ,будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну,как сырьевой придаток.И мое имя тоже будет оболгано и оклеветано,Мне припишут множество злодеяний.Мировой сионизм всеми силами будет стремится наш Союз,чтобы Россия больше никогда не могла подняться.Сила СССР в дружбе народов.Острие борьбы будет направлено на разрыв этой дружбы,на отрыв окраин от России.Здесь,надо признаться ,мы еще не все сделали.Здесь еще большое поле работы. С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое то время придавит интернационализм и патриотизм,только на какое
    то время.Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты.Появится много вождей пигмеев,предателей внутри своих наций.В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями,повороты будут предельно крутыми.Дело идет к тому,что особенно взбудоражится Восток.Возникнут острые противоречия с Западом.И все же как бы не развивались события,но придет время и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества.Год за годом будут приходить новые поколения .Они вновь поднимут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна.Свое будущее они будут строить на нашем прошлом. И.В.Сталин. Из записи с А.Коллонтай КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ

    Thumb up 54 Thumb down 28

    • Коллонтай, Коллонтай, да, что-то знакомое. Погодите-ка, погодите…
      Да вот же она:
      «Что касается этой женщины, то очевидно, что её революционный энтузиазм — не что иное, как опосредованное удовлетворение её нимфомании. Несмотря на её многочисленных „мужей“, Коллонтай — вначале жена генерала, затем любовница дюжины мужчин — всё ещё не пресыщена. Она ищет новые формы сексуального садизма. Я хотел бы, чтоб её понаблюдали Фрейд и другие психиатры. Это был бы для них редкий объект»
      «Я её знаю очень хорошо. Была когда-то похожа на ангела. С утра надевала самое простенькое платьице и скакала в рабочие трущобы — «на работу». А воротясь домой, брала ванну, надевала голубенькую рубашечку — и шмыг с коробкой конфет в кровать к подруге: «Ну, давай, дружок, поболтаем теперь всласть!»

      Судебная и психиатрическая медицина давно знает и этот (ангелоподобный) тип среди прирождённых преступниц и проституток»

      Не создавай себе кумира, мой друг. Разочарование будет жестоким :-D

      Thumb up 13 Thumb down 18

      • Колонтай — идеолог разврата и пропагандистка проституции. Все верно. Истинный образчик новой идеологии. Движение «долой стыд», голые парады в Москве. Был еще и Радек, ей пара. Так что прекрасная характеристика вождю народов от сексуальных извращенцев. Комментарии излишни.

        Thumb up 11 Thumb down 20

        • сам небось в постели и не такое вытворяешь! Время было такое, революционное. Попытка отбросить условности старого мира была у многих в тот период.

          Thumb up 9 Thumb down 20

  5. «Я,знаю,что,когда меня не будет,не один ушат грязи будет вылит на мою голову,но я уверен,что ветер Истории всё это развеет.» (правильная цитата, И.В. Сталин) 8)

    Thumb up 59 Thumb down 21

  6. У граждан РФ есть возможность сравнивать, что и как было — и что стало! И не «по материалам «Огонька» и «Новой газеты»»! 8)

    Thumb up 48 Thumb down 21

    • ..а нужно по передовицам «Правды» до 1956 г.? *JOKINGLY*

      Thumb up 21 Thumb down 40

      • Покажи мне сегодняшние новости «об очередном существенном снижении цен на продукты и товары народного потребления»? А в «Правде» до 1953 года они были регулярно! :( :( :(

        Thumb up 55 Thumb down 15

        • Только этих продуктов и товаров народного потребления на всех не хватало, а кое где и вообще не было! Про это не забывайте! 8)

          Thumb up 16 Thumb down 33

          • Не гони! Даже в Бердске в магазинах стояли пирамиды из консервов и шоколада! Сельдь была и атлантическая, и тихоокеанская видов пяти. И были магазины «мясо-рыба» на 11 и 18 кварталах.
            Фотоаппараты, мотоциклы, велосипеды, радиоаппаратура — всё это было вплоть до ухода «дорогого Леонида Ильича»!
            Не было всяких досадных мелочей вроде туалетной бумаги — родовые ошибки Госплана. Но в целом уровень жизни становился достойным. Пока не пришёл болтун-говорун! :( :( :(

            Thumb up 25 Thumb down 6

            • Во первых: Бердск- не такой уж отдалённый уголок, тем более не окраина и не медвежий угол, а промышленный городок!
              Во вторых: первый Зенит- ТТЛ смог купить лишь на выставке в Новосибирске. Мотоцикл Урал- по разнарядке на Радиозаводе.
              С магазином «мясо» на 18 жил рядом, что и как там продавалось знаю не по наслышке…
              Так что не говори за весь Союз! :-D :-D :-D

              Thumb up 7 Thumb down 25

              • Зачем биться за «Урал», если можно было свободно в магазине спорттоваров на 18 квартале взять Иж или Панонию с коляской? А если поднапрячься, то через Посылторг купить Яву! Я уж про Восходы и эМки не говорю! Всё это — 1970-е годы. :( :( :(

                Thumb up 22 Thumb down 8

              • Про ИЖ загнули! После ИЖ-49 надёжных мотоциклов не выпускалось! А ИЖ-49 — детище немцев, так же как и Урал с Днепром, и легковые авто послевоенные…

                Thumb up 4 Thumb down 22

              • «Победу» М-20 тоже немцы «сделали»? Да, Москвич-400/401 переработанный опель-кадет. А почему бы и нет?! Довоенная «эМка» хоть и форд по рождению, но от форда оооочень технически отличается! Двигателем, например, передней подвеской на двух продольных полуэллиптических рессорах — у форда одна поперечная.
                Ты ещё любимую мульку либероидов про автомат Калашникова и ПМ забыл вставить! :( :( :(

                Thumb up 21 Thumb down 4

              • За основу Победы решили взять кузов немецкого Opel Kapitan образца 1938 года. Образец этого авто, отбитый Красной армией у вермахта, попал на Горьковский автозавод им. Молотова в 1941 году. Вениамин Самойлов переосмыслил кузов немецкого Kapitan’a и создал обтекаемую конструкцию без выступающих крыльев, с утопленными фарами. Задние двери навешивались, как у Опеля, на задних стойках. Что же касается двигателя, то в его основу лег американский танковый двигатель Додж. http://autoeng.ru/archives/210 Учи историю, патриот!

                Thumb up 3 Thumb down 20

              • Ты намерено путаешь изобретательство и конструирование?! Конструирование предусматривает анализ существующих образцов! Компилляция отработанных узлов в новой конструкции с её оптимизацией. Так что всё по науке. Не стоит изобретать велосипед снова и снова.

                Thumb up 12 Thumb down 3

    • А ещё можно сравнить как развивается Запад и как загнивает в своей стабильности Россия :-D

      Thumb up 23 Thumb down 36

      • Да не развивается Запад. Развитие его всегда было связано с ограблением Африки, Азии, Юж. Америки, да и России в придачу.

        Thumb up 45 Thumb down 20

        • а России далеко ходить не надо- грабь народ, ФАГ поддержит…

          Thumb up 25 Thumb down 7

        • Какие технологии украл Запад у Африки? Дядя ау, проснись :-D

          Thumb up 7 Thumb down 20

          • технологии, дружок, не крадут в Африке, их разрабатывают от продаже ресурсов, украденных в Африке в обмен на бусы.

            Thumb up 22 Thumb down 5

          • Дело, Аноним, не в технологии. Чтобы что-то развивать и придумывать нужны деньги, нужно сырье. Столетиями цивилизованные грабили страны. Рим создавал свое могущество за счет рабов, что далее было — известно. США до сих пор крутили бы быкам хвосты, развитие шло за счет многих стран и их человеческих ресурсов. Вот и сейчас 800 тыс. наших ученых развивают США, потому что дебили во власти вытурили их из страны.
            Кстати, в Египте, Месопотамии цивилизация была, а в Западной Европе дикари шастали. Историю читайте и глупость свою не показывайте.

            Thumb up 21 Thumb down 5

  7. Россияне спят и видят расстрелы чиновников =-O
    Вот и весь секрет популярности Иосифа Виссарионыча.
    И попробуйте только возразить 8)

    Thumb up 44 Thumb down 17

  8. «Увозить бабушку с ампутированными ногами из стационара домой не обязана ЦГБ Бердска» (???!)
    Не думаю, что при Сталине мог прозвучать такой вердикт! 8)

    Thumb up 49 Thumb down 19

    • Там был выписан вердикт всему крестьянству без паспортов.

      Thumb up 21 Thumb down 44

      • В америке 1930-х было то же самое! Только там банки разоряли мелкоземельное крестьянское хозяйство во имя крупного машинного сельхозпроизводства! С тем же самым пресловутым «голодомором» и бесправием! Только пиндосы на своей *опе волосы не рвут и головы пеплом не посыпают на потеху всему Миру! У них это не принято! 8)

        Thumb up 45 Thumb down 14

    • А что вас так в крайности то уносит!?
      Вам в нормальной цивилизованной стране видимо пожить ну никак не хочется. Подавай ГУЛАГ и всё тут :-D

      Thumb up 21 Thumb down 46

    • Да это народ себя так поставил! Терпилы! Вот и получайте сполна. Сталин кстати к этому очень сильно приложил руку, народец то страдает синдромом 37-го года и боится каждого шороха. Путин этим наследием мастерски пользуется 8)

      Thumb up 24 Thumb down 39

      • Сколько можно трепать эту тему «про гулаг и миллионы невинных жертв»?! Сами сопоставьте, как же при «тоталитарной тирании» в живых осталось столько бандеровских недобитков и прочих прибалтийских «ваффен сс»?! До сих пор маршируют по улицам риги. 8)

        Thumb up 48 Thumb down 19

        • «столько бандеровских недобитков»…активные погибли. Остальные были посажены на 10 лет, потом амнистированы продолжателями линии партии. Вы там определитесь, кому и что предъявляете?

          Thumb up 15 Thumb down 41

          • Ты мне ваньку не валяй! Вопрос ясно поставлен: Если «тоталитарная тирания» расстреливала десятки миллионов, то как же эти посидели и вышли?
            Так может дойдёт до вас, что «миллионы расстрелянных» — выдумка коротичей, сванидз, солже-ницЫнЫх и прочих альбац??! 8)

            Thumb up 31 Thumb down 12

      • Я синдромом 37 года не страдаю, жена не страдает. У тестя спросил, сказал, что никогда не страдал. Говорит, что этот синдром мастерски загоняет современная власть в головы недоразвитых.
        Да и то правда, чего бояться честному человеку 37 года.

        Thumb up 49 Thumb down 20

        • Вы синдромом не страдаете, вы им наслаждаетесь и детям прививаете……

          Thumb up 17 Thumb down 42

        • Чего боятся честному человеку в 37 году? Да любого кто захочет с помощью анонимки: отнять у него, семью,нехитрый скарб, честное имя, любимую работу, пол жизни, здоровье, всю жизнь и даже, право у его потомков, прийти к нему на могилу- большинство репрессированных-погибших, не имеют даже; личных могил и мест захоронения……….

          Thumb up 21 Thumb down 41

          • А зачем могила солженицына в России. В США жил, пусть там и похоронен. Это ведь он предлагал америкосам забросать СССР атомными бомбами. А его галиматью в школе изучают, да памятник в Москве соорудили.

            Thumb up 20 Thumb down 5

        • «Я синдромом 37 года не страдаю»… синдромом гегемона вы страдаете.

          Thumb up 15 Thumb down 32

          • чем больше воруют, чем циничнее будут наживаться на народе «верхи», отбирая последние социальные гарантии, тем популярнее будет Сталин …это понятно и естественно …
            иногда думаю, почему история России не пошла через новгородское вече как вариант государственной демократической власти, подконтрольной обществу и закону…а пошла через всё давящую авторитарную «московию» , когда догматом «сакральности власти , от бога избранной» стали вешать,стрелять,преследовать любое другое мнение и движение ?
            на новгородском вече те же бояре и купечество так или иначе были вынуждены считаться с голосом народа, всегда был какой то общественный компромисс, а при абсолютной монархии свое мнение выдавали за глас божий ….Сколько веков прошло, ничего по сути не изменилось в нынешней кремлевке, только формы другие … :-!

            Thumb up 37 Thumb down 9

            • Могу рассказать почему.
              Во первых Новгород это коммерческая экономика а москва земледельческая.
              Это описано в истории города москвы.
              По тому чтоб уничтожить новгород москвичам хватило одной осады.
              А новгородцам потребовалось бы
              уничтожать всю московскую деревню.
              К стати кроме новгорода была ля рошель.
              То же самое противостояние.
              Абсолютизм против капитализма.

              Thumb up 2 Thumb down 13

        • ФАГ с женой и тестем, конечно вы синдромом 37 года не страдаете- у себя на кухне!!!

          Thumb up 13 Thumb down 23

  9. Я так давно живу на белом свете, что помню, как когда-то в нашей стране социализм сменился развитым социализмом, который вот-вот должен был обернуться коммунизмом, но пропустил нужный поворот и, разогнавшись во время перестройки и ускорения, прыгнул сразу в дикий капитализм.
    Который, в свою очередь, плавно перевоплотился в вертикально выстроенный феодализм и теперь на всех парусах мчится к рабовладельческой демократии…))

    Thumb up 24 Thumb down 27

  10. абсолютное большинство «аксакалов» голосовали в 1991 за сохранение СССР …с тех пор на мнение людей стали плевать …а теперь и остатки социального государства добивают на наших глазах… типа, «государство вам ничего не должно» и «макарошки стоят всегда одинаково»…одна пенсионная «реформа» , цинично объявленная самим, чего стоит — на фоне разрушения медицины, падения уровня жизни и демографии…
    весь народ практически «кинули» …. :(

    Thumb up 36 Thumb down 9

    • А сейчас ещё налог решают с малоимущих убрать. Меньше 10 тыс зарплата- 13% брать не будем, а 10тысяч и 1 рубль- будь добр- 13%! :-D Благодетели, а про налог на богатых и не упоминают, хотя в основном все государства его применяют! 8)

      Thumb up 23 Thumb down 5

    • «за сохранение СССР»…за сохранение единой страны, но не за социализм, пустыми полками которого к тому времени «наелись» до упора.. Также по референдуму Грузинская ССР пожелала отскочить, а вся Прибалтика фактически уже отскочила. Чуть позже СССР признал независимость Литвы, Латвии, Эстонии ( «уже после августовского путча, Государственный совет СССР признал независимость Литвы и двух других прибалтийских республик»).

      Thumb up 8 Thumb down 19

      • кормили по-особому Прибалтику и малые республики, входящие в СССР, и естественно с чего это они будут любить русских, которые приезжали к ним в отпуск и закупались в их магазинах. В республиках на наши деньги была построена легкая промышленность, швейное, обувное, кондитерское,… производство. Те предприятия, которые выпускают продукты и товары первой необходимости. Тяжелая промышленность это для русских.

        Thumb up 27 Thumb down 1

        • Забыли только одно, что в бывшей Российской империи было три промышленных центра, это Москва, Петербург и Рига. Не верите, поищите информацию на эту тему. В 1940 году захватив Прибалтику все заводы были национализированы. После войны согласно гениальным (!!!) замыслам вождей компартии стали строиться новые гигантские фабрики и заводы, с очень узкой и неконкурентоспособной продукцией. Это подтверждается тем, что после развала СССР эта продукция почти никому не была нужна. Это тоже факт. Теперь другой пример — Финляндия, если помните историю он тоже входила в 1918 году в Российскую империю и была по сути окраиной и неразвитой. Но! В 1918 году велиуий вождь Ленин помня то как его прятали фины дал им независимость . То есть де факто Финляндия осталась капиталистической с населением примерно разным той же Латвии. Там не было социализма и мы сейчас видим результат, где Финляндия, где Россия, где Латвия. Отсюда вывод, если бы в Прибалтике не было Соввласти уровень ее развития сегодня превышал уровень развития Финляндии. Потому что потенциал доставшийся как и финам от царской России был очень высоким и конкурентоспособным. Товары Российской империи конкурировали и продавались по всему миру. Именно промышленные товары, а не сырье как сейчас.

          Thumb up 3 Thumb down 18

          • Если бы уровень советских поставок был бы выше чем в финляндию ..то да..
            а так…Если бы фины в 50 годах прошлого века визжали бы палаумными шпротосами
            в надежде на американские подачки
            Не было бы никакого финского экономического чуда.

            Thumb up 12 Thumb down 3

          • Да к стати в каком году и кто тяпнул у Литвы вильнюс?

            Thumb up 0 Thumb down 11

            • Колывань — название современного города Таллина в древнерусских письменных источниках с 1223 года, официальных документах Русского царства и Российской империи до начала XVIII века

              Thumb up 12 Thumb down 0

              • а стокгольм это город стекольный.
                8) Но мы о сталине? Дак вот вильнюс отошел польше после предъявления ей литве ультиматума совместно в гитлеровской германией в каком году?..

                Thumb up 0 Thumb down 2

              • Историк, у вас очень сложные фразеологические обороты: «Дак вот вильнюс отошел польше после предъявления ей литве ультиматума».
                Даже гугл наверняка выплюнет обратно.
                Понятно, что ваших родителей раскулачили, поэтому зуб вырос почти вековой. Но зачем личную субъективность примерять на всю страну.

                Thumb up 2 Thumb down 1

              • 1938 год.
                польша получает виленский край.
                немцам клайпеда. 8)

                Thumb up 0 Thumb down 2

            • Когда-то этот город носил вполне себе русское название — Вильна, а земля, на которой он был основан, называлась Черной Русью.
              Затем бывший русский город Вильна превратился в польское Вильно, а тот — в литовский Вильнюс.
              :-D

              Thumb up 14 Thumb down 0

  11. Поросёнок Пётр

    70% граждан одобрили бы расстрел 70% граждан и каждый уверен, что он не попадёт в эти 70% ;)

    Thumb up 13 Thumb down 30

    • Поросёнок Пётр

      Забавно, да, но, 98% поклонников Сталина, не жили во времена Сталина, а зря, интересно было бы их туда забросить и посмотреть, когда их или родственников, среди ночи запихали бы в автозак и увезли на встречу с Василием Михайловичем Блохиным или Петром Ивановичем Магго, по доносу соседей, как немецких или английских шпионов, потом конечно реабилитировали бы, мол извините, ошибочка вышла, бывает ;) А для самых везучих. помахать кайлом в Сиблаге, в карьере искитимском, что, нет? Не хотели бы?

      Thumb up 14 Thumb down 34

      • Поросёнок Пётр

        Про это я и писал выше, да, каждый мечтающий о Сталине почему-то видит себя не с дыркой в черепе в канаве на полигоне «Коммунарка», на Койранкангасе, на Левашовской пустоши, Сандармохе и тд и тп. А в президиуме, с графином воды и папкой важных документов 8)

        Thumb up 12 Thumb down 33

        • Новый мэр

          Здесь я понимаю, что идет одобрение не Сталина как личность, а скорее как желание граждан видеть в руководстве страны человека не облеченного в сомнительных делах со своими друзьями, человека чьи дети живут в России, Человек который ставит задачу обогнать и перегнать Америку не количеством миллиардеров, а развитием космической, станкостроительной и тд промышленностью.

          Thumb up 40 Thumb down 5

          • тоже так думаю

            Thumb up 29 Thumb down 4

          • «скорее как желание граждан видеть в руководстве страны человека…»
            Если вы не в курсе, то нечто подобное было аккурат к 100-летию этого вождя. Тогда его фото Йосипа кклеили на стёкла автомобилей, тем самым противопоставляя его внешнюю аскезу помпезным коммунистическим вождям того времени, увешавших себя звёздами героев. У некоторых аж 5 штук было.
            «чьи дети живут в России»…вы с матчастью-то разберитесь, пжлст. А то как-то бегство и жизнь Св. Аллилуевой в США с вашими сопоставлениями не стыкуется. *CRAZY*

            Thumb up 6 Thumb down 22

            • почитай для начала книги Аллилуевой. Самолюбование и самокопание! Она, — кремлёвская принцесса, её прихоти, её подходы к жизни, избалованность и есть главные причины бегства.

              Thumb up 20 Thumb down 4

              • Угу…»Кремлёвская принцесса» с прихотями при папаше а скромной шинелке, который вообще ни при чём? О том и речь.

                Thumb up 5 Thumb down 20

          • Есть неоспоримые факты реального Сталина-вождя! Обладал личной скромностью, того же требовал от членов партии и чиновников! Не зря в то время и позже многие подчёркнуто говорили о своих скромных потребностях. За сына в немецком плену «генералов не менял»! В тяжелейшей войне победил! Страну поднял от аграрной и дикой полуграмотной Империи до страны со второй экономикой в мире! Медицина была повсеместной и доступной для любого! Образование, от начального до высшего, — бесплатное! Свои собственные производства пассажирских самолётов всех типов, поездов, автобусов, грузовиков, тракторов и комбайнов, морских и речных судов! Да много всего!
            А сегодня пытаются шельмовать образ вождя репрессиями! Да я вот смотрю на нашу «илиту» и считаю — а ведь именно репрессии и нужны, чтобы заставить их думать обо всём народе! 8)

            Thumb up 27 Thumb down 7

            • «Сталина-вождя! Обладал личной скромностью, того же требовал от членов партии и чиновников! »

              Скромный человек, никогда не позволит на себя молится! А он кайфовал в этом культе!

              Thumb up 6 Thumb down 11

          • Но проголосуют то эти 70 именно за Сталина. И получат именно настоящего Сталина а не такого как они думают))) Я искренне желаю всем 70 процентам почувствовать на себе Сталина, на себе и своих детях. Если выживите, то тогда у вас будет иммунитет , ну а если нет то вас спишут как врагов народа и будут потом также здесь склонять, ну или не здесь))

            Thumb up 6 Thumb down 18

        • Зачем Кммунарка? Есть поближе у нас и свои места. Новосибирская тюрьма, где орудовали палачи Корнильев и Бебрекаркле или Томская с Гнедиком. Бывшая Новосибирская область занимала второе место по Союзу по количеству репрессий. Но это же в школе не рассказывают, зачем нам такая история, нам лучше про эффективного менеджера Сталина.

          Thumb up 6 Thumb down 18

  12. «Покажи мне сегодняшние новости «об очередном существенном снижении цен на продукты и товары народного потребления»? А в «Правде» до 1953 года они были регулярно» *THUMBS UP*

    «При Сталине, особенно до войны и в первые послевоенные годы, дефициты вызывались низким уровнем производства продукции как в сельском хозяйстве, так и в промышленности: не удавалось обеспечить первоочередные потребности населения в еде и одежде. Но с ростом экономики эта форма дефицита исчезла. Более того, после войны И. В. Сталин проводил систематическое снижение цен на продукты питания и предметы ширпотреба. Все послевоенные годы (до 1952 года) каждого 1 апреля – шутник был товарищ Сталин – появлялось постановление Совета Министров СССР об очередном снижении цен в процентах к предыдущему году. Это снижение цен обеспечивалось перекачкой денежных ресурсов из других частей государственного бюджета. Так как круг товаров, попадавших под снижение цен, был ограничен уже в силу ограниченности объемов производства ширпотреба, бюджет страны легко выдерживал такой перекос.
    С ростом благосостояния этот перекос нарастал. Но когда Н.С.Хрущев попытался хоть чуточку исправить положение, он получил Новочеркасские события. И хотя в стране о событиях в Новочеркасске знали немногие, но и без того каждый случай повышения цен вызывал глухое недовольство: вон товарищ Сталин цены снижал, а ты, Никита Сергеевич, их повышаешь! А кресло под Никитой Сергеевичем было очень горячим, и он не мог себе позволить настраивать народ против себя. И продолжалась эта вакханалия дефицита до последнего дня советского социализма! Человек, имея деньги, не мог зайти в магазин и купить джинсы или обувь! Спекуляция ширпотребом, теми же джинсами и обувью, приобрела фантастические размеры, в нее были втянуты миллионы людей. Раздражение в народе от немыслимых дефицитов было угнетающим. Поездки в Москву за колбасой и детскими колготками охватили все слои населения…»
    (статья «Причины гибели социализма в СССР»).

    Thumb up 21 Thumb down 9

  13. Возьмите прямо сейчас, любую газету, в которой публикуются вакансии рабочих мест. Найдите там такие вакансии как дворник, или грузчик. И сами убедитесь, что во многих из таких объявлений, стоит обязательное условие: «Отсутствие судимости». Это в наше время, прямо сейчас.
    Напоминаю: когда Александр Исаевич Солженицын, освободился из лагеря — он ещё оставался при этом ссыльным. То есть, в определённой степени, был ещё зэком. И этот зэк, буквально в первый же день, устроился на работу в школу. Учителем… А когда он (напоминаю — ссыльный) заболел раком (эта болезнь и сегодня плохо поддаётся лечению) — его отправили на лечение в Ташкент (разумеется бесплатно) и советские врачи сумели его вылечить, используя самые новейшие по тем временам методики. Повторяю — бесплатно.
    Это была кровавая сталинская эпоха, начало 1950-х годов…

    Thumb up 20 Thumb down 8

    • «там такие вакансии как дворник, или грузчик. И сами убедитесь, что во многих из таких объявлений, стоит обязательное условие: «Отсутствие судимости».
      Чистый фейк. Возьмите и полистайте хотя бы несколько номеров «Навигатора».

      Thumb up 7 Thumb down 14

    • Про лечение Солженицына пример не корректен- не простой он смертный был…

      Thumb up 3 Thumb down 18

  14. Депорта́ция чече́нцев и ингуше́й (операция «Чечеви́ца», чеч. А́рдахар) — депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР и прилегающих к ней районов в Казахстан и Киргизию в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. В её ходе по разным оценкам было выселено от 500 до 650 тысяч чеченцев и ингушей. В ходе выселения и первые годы после него погибли примерно 100 тысяч чеченцев и 23 тысячи ингушей, то есть примерно каждый четвёртый из обоих народов. Непосредственно участвовали в осуществлении депортации 100 тысяч военнослужащих, ещё примерно столько же были приведены в боевую готовность в соседних регионах. Было отправлено 180 эшелонов с депортированными. Чечено-Ингушская АССР была упразднена, а на её территории создана Грозненская область, часть районов вошли в состав Северной Осетии, Дагестана и Грузии. Проживающие в Грузинской ССР кистинцы и бацбийцы, этнически близкие к чеченцам и ингушам, депортации не подвергались.

    В качестве причин депортации официально назывались массовое сотрудничество с оккупантами, антисоветская деятельность и бандитизм. Однако вайнахи физически не могли сотрудничать с оккупантами ввиду отсутствия оккупации. Фашисты смогли захватить лишь незначительную часть Малгобекского района и довольно скоро были выбиты оттуда. Масштабы антисоветской деятельности и бандитизма в республике также не превышали аналогичных показателей в соседних регионах. Официальные данные были сфальсифицированы для оправдания действий власти. Реальные причины депортации не установлены до сих пор.
    Данные Википедии.
    (Ссылка не сработала)

    Thumb up 8 Thumb down 22

  15. Если к чему-то стремиться, то результаты будут обязательно. Если большинство мечтает о «сильной» руке, то она обязательно появится. Только у меня большое сомнение в том, что самым крикливым это понравится. Прикиньте, прочитав все посты, к кому уже вечером сегодня пришли бы не смешливые люди в темных камуфляжных спецовках и достаточно настойчиво спросили: «Что вам, милостивый государь, не нравится?» И, знаете, ответить не всякий сможет.

    Thumb up 8 Thumb down 18

    • отсутствовало достаточно средств, чтобы платить и создавать условия в молодом СССР. Поэтому делали проще — арестовывали наряду с жульём и часть честных спецов. Нужно же было строить и внедрять технологии на всё той же Колыме? Попал значит «под раздачу»! А кому тогда было легко? 8)

      Thumb up 5 Thumb down 22

      • https://nlo-mir.ru/giblzone/26182-mertvaja-dorogaprizrak-tragicheskaja-istorija-stroitelstva-66-foto.html Можете полюбоваться на проект Сталина, сгубивший не одну тысячу людей и похороненный после его смерти. «Всего в землю и болота западносибирской приполярной тундры было в буквальном смысле закопано 3,2 млрд рублей, так нужных поднимавшемуся из руин Советскому Союзу. Эта сумма составляла 12,5% капитальных вложений СССР в железнодорожное строительство за пятилетку 1946—1950 годов и около 2% всех капитальных вложений СССР за тот же период. Сколько жизней унесли стройки 501 и 503, точно уже не установить.»
        Много интересных фотографий, даже паровозы ржавеющие по сей день в тайге. Вот под такие объекты и создавались ГУЛАГи…

        Thumb up 7 Thumb down 16

  16. Жестокий прагматик. Но эффективный. В той ситуации он мог только так и действовать. Вопрос стоял в выживании государства, а с 41го и всей нации. Для этого нужно была индустриализация в короткие сроки во враждебном окружении аграрного государства с разрушенной гражданской войной экономикой. Ради этой цели он пошел на жестокие репрессии (нужна была массовая бесплатная рабочяя незатратная сила ), отъем зерна и с/х продукции для дальнейшей продажи и т.д. В общем нужно было много денег, золота, дешевой рабочей силы, страха репрессий для создания промышленности и армии. Он пожертвовал частью, ради всего. Жестоко, но другого выхода не было.

    Thumb up 5 Thumb down 21

  17. Знаю точно, Сталин спас страну и народ в годы тяжелейшего испытания мировой войной — войной на уничтожение СССР!
    А горбачёв сдал СССР в мирное время! 8)

    Thumb up 26 Thumb down 10

  18. «Образование, от начального до высшего, — бесплатное!»
    Предлагаю учить матчасть, а не пересказывать бабушкины сказки!
    Исторические факты следующие: «Вопреки сложившемуся мнению о том, что образование в СССР было бесплатным, это было не всегда так. 26 октября 1940 года было введено постановление №638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». В старших классах школ и в вузах вводилось платное обучение с установленным размером годовой оплаты. Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в провинциальных — 150, а за обучение в институте уже приходилось отдавать 400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, и 300 — в других городах.
    Сумма оплаты за обучение в школе и вузе не была высокой, годовая плата примерно соответствовала или была меньше средней месячной номинальной зарплаты советских трудящихся. Постановлением Совета Министров СССР от 6 июня 1956 года плата за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР была отменена.»

    Thumb up 7 Thumb down 22

  19. Историк-Классик

    Мне понятна историческая тяга народа к наличию Хозяина — не надо думать самому, не надо ничего решать, знай себе — одобряй, да руку поднимай в тот момент, когда тебе подскажут. Не надо ни о чём заботиться — в Москве, чай, не дураки сидят — лучше нас знают.
    Мне понятен яд советской пропаганды — «Сталин выиграл войну» — архивы, ведь, закрыты до сих пор и не у кого больше спросить — а что делали немцы в сорок втором году на Волге?
    Мне понятен стёб и юмор тех, кто изгаляется над памятью погибших в советских концлагерях — невиновных у нас не сажают, правда же?
    Но, скажите пожалуйста, товарищи желающие в очередной раз поцеловать сапог Хозяина — неужели вы не понимаете, что первыми жертвами были самые преданные делу революции, твёрдые и несгибаемые ленинцы, большевики с дореволюционным стажем, верные и беззаветно служащие, с горящими сердцами и тэ пэ..
    Скажите, вас тенденция не удивляет? Что первыми пошли под нож самые лучшие и чистые? Большевики-революционеры? Соратники Ленина, строители и создатели молодого советского государства?
    А потом уже — ГУЛАГ и остальное…

    Thumb up 7 Thumb down 17

    • «не надо думать самому, не надо ничего решать, знай себе — одобряй, да руку поднимай в тот момент, когда тебе подскажут» ©
      а сейчас как-то по-другому?

      Thumb up 19 Thumb down 5

      • Историк-Классик

        Судя, ДАЖЕ, по комментариям к посту — да.

        Thumb up 5 Thumb down 15

        • пхах)))
          Ну, даже здесь по сайту можете поиском статей воспользоваться по тегу «Аудиозаписи».
          Расскажите о впечатлениях после ознакомления.
          Ну, или например, просто в поиске яндекса вбейте «как голосуют в Госдуме»… весьма показательные ролики

          Thumb up 16 Thumb down 5

          • Зачем мне «голосуют в думе» или «аудиозаписи»?
            Я, всего лишь, обратил ваше внимание на то, что мнения высказываются самые разные и никто никого не заставляет говорить против или за кого-либо.
            Верховные Советы всех созывов тоже голосовали единогласно — и за сталинские резолюции и за осуждение культа личности того же Сталина.

            Thumb up 6 Thumb down 12

            • — Но, скажите пожалуйста, товарищи желающие в очередной раз поцеловать сапог Хозяина, — спросил господин, вылизавший всю обувь своему хозяину.
              :-D

              Thumb up 9 Thumb down 8

              • Историк-Классик

                У меня нет хозяев, кумиров, правителей-самых-лучших-в-мире, мне они все, одинаково — неприятны. Начиная с Ивана 3-го.

                Thumb up 6 Thumb down 11

              • У вас, истогиков эта пгофессиональная фобия только к гусским правителям или к мировым тоже?!
                ;)

                Thumb up 11 Thumb down 7

    • Под репрессии пошли люди типа украинских майданщиков или штурмовиков Рэма в германии. Люди, «познавшие вкус крови», сами по себе ещё тот контингент. Так бывает после любой революции! Про «беззаветных с горящими сердцами» оставь писателям-буревестникам! Золото, валюта и бриллианты вполне себе сыпались из тех «беззаветных» при обысках. И паспорта некоторых вполне себе буржуазных государств обнаруживались. :( :( :(

      Thumb up 20 Thumb down 6

      • «Золото, валюта и бриллианты вполне себе сыпались из тех «беззаветных» при обысках. И паспорта некоторых вполне себе буржуазных государств обнаруживались.»

        Вас бы в те времена, в качестве осуждённого! Вы очень удивитесь, когда вам покажут золото, брильянты и ваши загранпаспорта, которые у вас нашли при обыске!

        Thumb up 2 Thumb down 10

  20. Почему противопоставляют Сталина Хрущеву, Сталина Брежневу, Горбачеву, Ельцину, Путину? Все, что случилось и случается с бывшей великой Россией после 1917 года — это разнообразные проявления единого отрицания и отречения от Веры, истории, традиций и духа ушедшего Отечества. И удивительно то, что 30% людей прямо отреклись от катастрофы, заразы поразившей страну. Это значит не все потеряно, это значит, что завтра у России еще может быть.

    Thumb up 9 Thumb down 18

    • ‘это разнообразные проявления единого отрицания и отречения от Веры, истории’
      ================
      Мифы истории СССР
      Краткое содержание мифа
      Примеры использования
      Действительность
      Опровержение наглой клеветы про “сталинские репрессии”
      https://clck.ru/9m59Y
      Где скелеты 100 миллионов жертв? Без их демонстрации критика Сталина лжецом Солженицыным заведомо антинаучна. Также, как и заведомо антинаучно говорить о боге без его демонстрации публике. С таким же успехом любой террорист из Гуантанамо и вообще кто угодно может написать книгу “Лагеря Гуантанамо” и в ней, помимо откровений десятка сидевших там террористов, бездоказательно заявить: “Каждый президент США репрессировал по 100500 миллионов американцев на гидравлическом прессе и выпивал их кровь на завтрак, обед и ужин” и в качестве “доказательства” отрастить бороду, нацепить крест и вытаращить глаза! А потом автору книги выдать Нобелевскую премию по литературе.
      :-D

      Thumb up 5 Thumb down 0

  21. По комментария и лайкам видно что Левада не обмануло. Действительно более 50 процентов хотят Сталина и оправдывают репрессии. Это значит, что в ближайшее время они получат и то и другое. Поздравляю вас товарищи! Вы победили. Теперь по приказу нужно будет построиться в колонну и маршировать до зала с заседанием Тройки, где на основании бумажки размером в пол страницы вам вынесут приговор или расстрел или лагеря. Так укрепится дисциплина и порядок и освободятся квартиры. Родина вас проголосовавших за нового Сталина не забудет, закопает вас в овраг и торжественно засыплет мусором, предварительно на всегда засекретив место вашей смерти. Зато потомкам вашим через лет 20 дадут справку о том, что вы ни в чем не были виноваты, время было такое. Но это еще не все, они получат надбавку к пенсии 500 руб!!! Целых 500 рублей за то что жили без вас в проголоде и нищете. И вы не переживайте, фамилии чекистов, которые составят на вас расстрельное дело за неделю их последователи старательно закрасят, чтобы никто о них не узнал. Ваша смерть не будет напрасной! Дп здраствует товарищ Сталин! Да здравствует коммунистическая партия!

    Thumb up 7 Thumb down 17

    • подмена понятий- ваше всё.

      Thumb up 18 Thumb down 8

      • Где неправда? Аргументируйте. А я вас пошлю туда где лежат горы документов! Горы!! На невиновных!

        Thumb up 7 Thumb down 18

        • неправда в том, что выворачиваете как вам удобно для личного «праведного негодуйства».
          Речь не шла о том что есть запрос на репрессии и вождизм.
          речь о том, что есть запрос у общества на перемены.

          Thumb up 16 Thumb down 7

          • Вот вижу что бог интеллектом вас не обидел, это хорошо. С вами можно поспорить и пообщаться. Теперь по сути, общество нуждается в переменах, согласен. Но не к возврату тоталитарного режима!! Зачем наступать на те же грабли и заливать страну кровью и горем. А выбирая Сталина вы получаете весь этот букет в придачу. Вот в чем суть.

            Thumb up 7 Thumb down 17

            • «С вами можно поспорить и пообщаться.» ©
              может и да, но желания не имею. Да и возможности тоже. Не располагаю таким количеством свободного времени, чтобы в интернете постоянно чужие мониторы напрягать. Тем более, что вы снова упорно сворачиваете в накатанную колею о»кровавых репрессиях», хотя я вам уже озвучил, что речь о них не шла, как понимаю.

              ps. дальше я пас.

              Thumb up 15 Thumb down 8

              • Аналогично. Но все таки буду рад как будет такая возможность.

                Thumb up 5 Thumb down 16

        • «Горы документов о Сталинских репрессиях».
          Made in CIA, Чубайс и Ко, Солженицин, и др.
          http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/1622

          Thumb up 16 Thumb down 4

          • Нет уважаемый! Они в архивах и пока открыты еще.

            Thumb up 3 Thumb down 15

            • Без фактов, которые вы старательно не хотите предоставлять на суд читателей, ваша критика Сталина выглядеит как обычное балабольство.
              Вопрос — почему у вас нет желания эти факты обнародовать — обычной ссылкой на документы, раз они так «общедоступны». :-D
              Потому что это окажется фантастическим произведением очередного Солженицина или «историка» Чубайса, которые говорят о миллиарде погубленных Сталиным советских людей? *CRAZY*
              Понятна, конечно, ваша истерика по этому поводу.

              Thumb up 17 Thumb down 5

              • Где вы истерику то видели? В зеркале что ли? Пишите в архив УФСБ и запросите любое дело репрессированного которого найдете в Книге памяти, прочтите его и сделайте выводы.

                Thumb up 6 Thumb down 14

              • Хотите, чтобы сайт УФСБ завис от многочисленных запросов бердчан по совету анонима-либераста, который уже получил оттуда ответ и по каким-другим причинам не хочет его разглашать, хотя этот документ общедоступен и не засекречен.
                БАЛАБОЛ!
                :-D

                Thumb up 15 Thumb down 5

              • Глава ФСБ рассказал об оправданности сталинских репрессий
                https://www.mk.ru/politics/2017/12/20/glava-fsb-rasskazal-ob-opravdannosti-stalinskikh-repressiy.html
                По его словам, многие обвиненные в сталинские годы действительно сотрудничали с «иноспецслужбами» и планировали убить Сталина

                Глава ФСБ совершенно не знает, что знает бердский аноним — антагонист Сталина.))

                Thumb up 16 Thumb down 5

  22. Послушайте умницу Якова Кедми. Человек вполне себе информированный — руководитель авторитетной разведслужбы Израиля между прочим! Есть его выступление: «Если бы не Сталин — Россия бы исчезла с карты Мира!»
    Или того же Анатолия Вассермана — «Сталин — гениальный руководитель государства!»
    Но вам ведь важнее мнения сванидзе или амнуэлей с сытиными?! :( :( :(

    Thumb up 22 Thumb down 6

    • Задрали вы со своим Сванидзе, я своими мозгами думаю и делаю выводы по фактам и документам, вы же по каким то высказываниям! Да мало ли кто чего сказал. Слышали такое , не сотвори себе кумира? Ну так вот. Сами думайте! И сами делайте свою жизнь. И когда вы идете голосовать вы выбираете именно того кого хотите, разве нет, так кто вам сейчас виноват?

      Thumb up 5 Thumb down 20

      • Своими мозгами думаю, основываясь на горе́ фальшивок, состряпанных по всему миру и внутри страны врагами России)))

        Thumb up 17 Thumb down 4

        • То есть вы официально заявляете, что в архивах УФСБ и партийных архивах лежат фальшивки?

          Thumb up 3 Thumb down 17

        • Вы хотите сказать что в архивах УФСБ и партийных архивах лежат фальшивки? Давайте подадим в суд на них)))

          Thumb up 5 Thumb down 18

        • Помимо «фальшивок» ещё есть живые свидетели в нашем окружении, прошедшие через эти жернова! 8)

          Thumb up 4 Thumb down 17

          • Ныне проворовавшиеся режисЁры и губернаторы, манагеры сколково и роскосмоса тоже «жертвы репрессий»??! А ведь именно на политические подоплёки в своих делах они напирают! И их потомки будут рассказывать именно их версию про «невинно пострадавших предков»!
            «Живые свидетели»? Есть в криминологии термин — «врёт как свидетель»! :( :( :(

            Thumb up 11 Thumb down 3

    • С каких это пор, уважаемые граждане Израиля, стали защитниками земли Русской? Вы сами поняли, что написали?

      Thumb up 1 Thumb down 9

      • Сегодня русскоязычные евреи составляют 20 % еврейского населения Израиля и 15 % всего населения страны.
        Россияне, живущие в Израиле и не имеющие российского гражданства, смогут получать российскую пенсию — Госдума восстановила в пенсионных правах выходцев из СССР в Израиле.
        Кедми — гражданин Израиля, выходец из СССР, очень даже прав, что многие жители Израиля защищали советскую землю.

        Thumb up 7 Thumb down 0

  23. За что сажали при Сталине. Как врут о «сталинских репрессиях»
    https://document.wikireading.ru/3261

    Thumb up 19 Thumb down 6

  24. ассоциировать Сталина только с репрессиями крайне однобоко….нам до сих пор тяжело осознать масштаб построенного при нем…это вам не сайт «сделано у нас «) :
    1-я пятилетка (1928—1932) : было построено 1500 крупных промышленных предприятий. Строительство электростанции Днепрогэс (крупнейшей в мире).
    Построены металлургические заводы в городах — Магнитогорск, Липецк, Челябинск, Новокузнецк, Норильск, Свердловск (Уралмаш).
    Построены тракторные заводы в городах: Сталинград, Челябинск, Харьков, Нижний Тагил (Уралвагонзавод).
    Построены автомобильные заводы: ГАЗ, ЗИС.
    Появились новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения, черной металлургии, химическая.
    Создана вторая угольно-металлургическая база — Кузбасс.
    Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога.
    В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день.
    Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. колхозов, 150 тыс. тракторов, 2446 машинотракторных станций, 70 тыс. специалистов с высшим и средним образованием.
    2 пятилетка (1933—1937): построено еще 4500 крупных промышленных объектов.Национальный доход вырос в 2,1 раза. Подготовлены высококвалифицированные кадры. Лозунг: «Кадры решают всё!»
    Построены военные заводы, и они начали выпускать танки, самолёты, орудия.
    Строительство метро в Москве.
    Интенсивное развитие отечественной авиации — новые институты, КБ, заводы.На самолёте АНТ-25 экипаж, в составе В.Чкалов, Г.Байдуков, А.Беляков, совершил беспосадочный перелет через Северный полюс из СССР в США.
    Построены каналы — Беломоро-Балтийский (227 км) и Москва-Волга (128 км).
    Построены и открыты школы — 3,6 тыс. в городах и посёлках и 15 тыс. в сельской местности.
    На полях колхозов и совхозов уже работало — 456 тыс. тракторов, 128 тыс. комбайнов, 146 тыс. автомобилей.
    3 пятилетка (1938—1942) : Введено в действие 3000 новых крупных промышленных предприятий (до июня 1941 г.)
    Валовая продукция всей промышленности увеличилась на 45%, а машиностроения — более чем на 70%.
    Вступили в строй гидроэлектростанции — Угличская и Комсомольская.
    Построены металлургические заводы — Новотагильский и Петровск-Забайкальский.
    Построены медеплавильные заводы — Среднеуральский и Балхашский.Построен Уфимский нефтеперерабатывающий завод.
    В 1940 году численность рабочих и служащих выросла до 31,2 млн. человек по сравнению с 11,4 млн. в 1928 году.
    Пятилетка проходила в годы ожидания войны, поэтому расходы на армию приходилось постоянно увеличивать — 25% (1939), 34%(1940), 43,4%(1941).
    Осваивалось производство новых видов военной техники — средние танки Т-34 и тяжелые танки КВ, реактивные минометы БМ-13 («Катюша»), штурмовики Ил-2 («Летающий танк»), бомбардировщики Пе-2, истребители ЛаГГ-3 и Як-1.
    Пятилетку закончить не удалось, началась война.
    Послевоенная пятилетка кратко — вышли на довоенный уровень после такой разрушительной войны…не говоря уж о создании атомного оружия ,развитии ракетной отрасли..
    У меня только один вопрос: если весь народ мучился в репрессиях, то кто это всё и в таких масштабах создавал?
    за 29 лет насчитали аж 4 млн репрессированных .. %)
    нам бы сейчас хотя бы треть таких темпов экономического роста в масштабах всей страны.. :-!

    Thumb up 19 Thumb down 6

    • Всю ахинею об «успехах» читать не стал: потому что жил в СССР и у меня антидот. Прочитал только в конце, что вы теоретически допускаете расстрелы ради экономического роста. Также вы наверно не общались со старшим поколением которое на зубах вытащило и голод и войну. Я даже не беру мужчин я беру женщин. У вас бабушки есть? Вы их руки видели? А то что паспорта колхозникам выдали только в 1985 году вы это тоже не знаете? Или крепостное право введенное Сталиным это супер гениальное решение?

      Thumb up 7 Thumb down 18

      • «У вас бабушки есть? »
        родная бабуля фронтовичка умерла в феврале этого года в возрасте 95 лет…дед еще в 90 м умер…
        оба из многодетных крестьянских семей,которые в конце 20х переехали в города и освоили новые рабочие профессии…их братья -сестры кем только не были — от строителей и машинистов паровозов, швеи и санитарки до главных инженеров и механиков на заводах в Казахстане и на Украине уже после войны…те, кто выжили — из 17 человек с обеих семей с фронта вернулись шестеро…
        дед, кстати, воевал еще на Халхин Голе , был там ранен, поэтому на фронт его взяли только к лету 42 (проблема с ногой ) …Судя по рассказам деда-бабули,никто из родных не был антисталинистом и не попадал в лагеря,зато деду довелось проехать треть страны до войны и он уже тогда был потрясен количеством строящихся заводов….что было трудно и где то голодно — да , не отрицали ..но гордились тем, что им довелось строить и поднимать страну…Кстати, больше гордились медалями и грамотами за почетный труд, чем военными орденами..
        а теперь представьте, что эти предприятия и целые комплексы тысячами продавались при чубайсовской приватизации за копейки, дешевле, чем стоит один футболист или хоккеист ….по воспоминаниям одних хозяев- англичан ,такие предприятия «отбивались» максимум за месяц , а чаще за две три недели…
        и как теперь должны относиться к этому наши последние ветераны войны и труда? %)

        Thumb up 17 Thumb down 5

      • При СССР Бердск из землянок в дома с водой и канализацией переехал. Вот и весь твой «антидот»! :(

        Thumb up 11 Thumb down 6

    • …»ассоциировать Сталина только с репрессиями крайне однобоко»…равно, как и ассоциировать вождя только с индустриализацией и Победой. Игнорируя репрессии и раскрестьянивание, что многие с видимым удовольствием делают.

      Thumb up 5 Thumb down 17

    • Вы бойтесь за свою корявую информацию, приплетая туда мэрию. Затраты за счёт КПРФ, т.е. верующих.
      А в ссылку можно вообще не заглядывать. Там частная территория обкома КПРФ. Забор. Быль-смог с Большевистской. Желающие могут исполнять свои ритуалы.

      Thumb up 4 Thumb down 12

  25. Историк-Классик

    Самая большая ошибка и поражение Сталина в том, что он убил мечту советского человека в светлое будущее, в коммунизм, строительством которого Ленин заманил российский пролетариат.
    Сталин ликвидировал Коминтерн и все разговоры о всемирном пожаре. Сталин ликвидировал Троцкого — буревестника мировой революции и всех его сподвижников. Сталин уничтожил всех романтиков, комиссаров в пыльных шлемах, красных кавалеристов, которые дрались насмерть за светлое будущее с тёмным прошлым, но будущее оказалось не таким светлым, а нормы выработки — совсем не коммунистическими.
    Сталин загнал крестьян в колхозы, а рабочих — в бараки и дал понять, что до коммунизма жители бараков и хибар, скорее всего, не доживут.
    Сталин умудрился рассориться со всей планетой и в сорок седьмом году, когда советский солдат воспринимался во всём мире, как воин-победитель фашизма, у сталинского государства не было в мире ни одного союзника, кроме искусственных сателлитов Восточной Европы, которые предали того же Сталина сразу же, после его смерти.

    Thumb up 5 Thumb down 13

    • Если кратко : к середине 20х годов стало понятно, что мировой революции не будет, как на то надеялись Троцкий и К….пришлось строить свое государство со всеми экономическими и политическими структурами, т.к. время крайне поджимало, на одном революционном ожидании не проживешь..
      поэтому убрали Троцкого, потом пришлось спорить с Бухариным и К, которые больше опирались на крестьянский путь , а не на индустриализацию…
      потом Сталин понял, что компартия нужна была только для взятия власти в переходный период, а для управления страной нужны «технари»- управленцы, а не политиканы…Думал , что Конституцией 37 года честными выборами убрать старых горлопанов, но столкнулся с реальными заговорами (в т.ч. заговор Тухачевского )… , во время войны комитет гос.обороны из -5-7 человек работал куда эффективнее всей партийной структуры ,поэтому в декабре 44 года Сталин пытался провести решение об отстранении партии от экономики ..не получилось ни тогда ни в 1952 году …
      кстати,показательно — в первом варианте Фадеева Молодая гвардия никаких указаний на роль партии не было, просто собрались молодые патриоты сами,как оно и было в реальности …Потом роман пришлось переписывать по указанию ЦК …
      Ошибка и трагедия Сталина в том, что он вовремя не отстранил компартию от руководства экономикой -и при растущем бюрократизме и излишней политичности в итоге создалась командная экономика, приведшая к возникновению спекулянтов и прочих негативных моментов…

      Thumb up 13 Thumb down 4

      • Надо амерам указать на ихошибки, чтобы отстранили обе партии от управления страной, которое никоим образом не вмешивается в экономику)))

        Thumb up 8 Thumb down 5

  26. Историк-Классик

    Там, выше, некий аноним скопипастил простыню о достижениях первых пятилеток — количестве построенных заводов-пароходов. Да, это — правда, построили.
    Но, войну выиграть эти заводы, в основной своей массе — не помогли.
    В основной своей массе эти предприятия или — достались немцам, или — были эвакуированы на Восток страны и создавались, практически — заново.
    Соответственно — бОльшая часть средств, ресурсов и времени первых пятилеток была потрачена впустую.
    Это явно и очевидно, чего никак не хотят понять адепты нового культа личности.

    Thumb up 6 Thumb down 16

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний

Все акции и скидки

Юджин Сервис - Весеннее таяние цен и другие хорошие новости!