Конституционный суд ответил на запрос депутатов Госдумы об изменениях в пенсионном законодательстве.
Группа депутатов Госдумы обратилась в Конституционный суд и оспаривала конституционность нескольких норм о повышении пенсионного возраста. Авторы запроса утверждали, что нововведения не отвечают критериям социального государства, приняты без социально-экономических и демографических исследований, допускают негативные социально-экономические и политические последствия.
КС РФ считает, что определение пенсионного возраста (Конституция этот вопрос не решает) является прерогативой законодателя. Законодатель учитывал увеличение продолжительности жизни, изменение условий труда, структуры занятости, развитие медицины и системы здравоохранения и другие факторы. Для адаптации к вносимым изменениям установлен переходный период, внесены коррективы, смягчающие последствия нововведений. Но форма и объем учета пожеланий граждан к законопроекту не могут выступать критерием конституционности принятого решения. Необходимость референдума по рассматриваемому Госдумой вопросу Конституцией не регламентирована.
Изучив запрошенные из различных госорганов и научных организаций материалы, КС РФ отметил, что решение о повышении пенсионного возраста было экспертно-аналитически проработано, но мнения о его целесообразности и последствиях остаются различными. Добросовестность анализа этих мнений находится за пределами вопроса о конституционности правовых норм.
КС РФ считает, что определение пенсионного возраста является прерогативой законодателя
Конституция не регулирует и порядок работы с поправками к законопроектам. Требование обоснования отрицательного отношения к поправкам затрудняло бы работу парламента. В свою очередь, парламентское большинство, реализовав свое преимущество при голосовании, несет риск утраты доверия избирателей ввиду возможных негативных последствий принятых законодательных мер, подчеркнул КС.
Он отметил, что органы власти несут политическую ответственность перед народом, в интересах которого и должны приниматься решения, даже не встречающие поддержки значительной части граждан. В поставленных депутатами перед КС вопросах отсутствует определенность, поскольку Конституция не исключает возможности федерального законодателя повысить пенсионный возраст. Оценка же целесообразности этих решений (повышение пенсионного возраста в принципе, срок переходного периода введения закона, использование бюджетных средств) и социально-экономической политики, лежащей в их основе, находится вне компетенции Конституционного суда РФ.
Источник: РГ
нет у нас конституции(((((
повышение произошло во всех странах в мире, а россия как всегда последняя...
может, не надо слепо всё копировать с других стран? а то так и геев узаконите )
хотя, судя по последним "реформам"...
КС решил так, как ему рекомендовала офшорно- компрадорская власть.
в богатейшей по мировым ресурсам стране (таких запасов почти нигде нет) , с растущим экономическим кризисом и с достаточно жестким климатом, а главное, с повышенной смертностью сразу после 60 лет - такие людоедские эксперименты ставить на собственном народе , это ...слов нет ...
Человек ---
В Сибири от -20 до - 55.
В Италии пенсионный возраст уменьшили с 67 до 63.
Долг США кредиторам на январь 2019 г. 22 трлн долларов.
По информации «Новой газеты», это «прямым текстом» следует из бюджетного прогноза до 2036 года - «Старение населения России остаётся главным риском для расходов бюджета».
В ближайшие 16 лет в России увеличится количество пожилых людей старше 60 лет на 5 млн. человек. Для сокращения рисков предлагается ужесточить условия досрочного выхода на пенсию и сокращение социальных льгот, реформа здравоохранения. В частности, россияне должны будут софинансироваться при оказании врачебной помощи.
Очень сложно назвать эту инициативу иначе, как людоедской. У большинства населения страны нет денег на оплату медицинских услуг. Данный факт приведет к снижению уровня жизни стариков в РФ. (c)
Наш суд - там где кобели ссут... вместе с коннституцией...