«Верю Не Верю» - короткометражный фильм снятый новосибирской кинокомпанией «Картина мира», еще в 2017 году, воспроизвел на голубых экранах историю московской писательницы Ольги Савельевой. Фильм показывали только на закрытых мероприятиях, но в конце ноября 2018 года экранизация истории «Отмолили Петю» появилась в YouTube и на Vimeo.
Ольга Савельева на страницах Facebook рассказала своим подписчикам историю, как ее годовалая дочь заболев менингитом, попала в инфекционную больницу. Болезнь дала осложнения — малышка потеряла слух. Девушка рассказала и о своей соседке по палате — истеричной матери, ребенок которой оказался на грани жизни и смерти. Молодой врач спасала ребенка, а в это время его мама просила родных отмолить Петю. «Бог есть» - звучит в кадре финальная фраза женщины.
Рассказ девушки «Отмолили Петю» впечатлил читателей, в том числе и режиссера фильма «Верю Не верю» Алену Олейник. Актриса Нина Сидоренко, сыгравшая главную роль в короткометражке, рассказала «Курьер. Среда. Бердск», как она восприняла роль врача Ирины, поделилась воспоминаниями о съемочном процессе, рассказала о, том какого персонажа хотела бы сыграть в театре и кино.
-Нина, как вы восприняли идею поучаствовать в съемках фильма «Верю Не верю»? Вам было сложно сыграть строго врача?
-В жизни актрис все намного проще: у нас нет такого, чтобы специально присылали сценарий. Я до этого работала с «Картиной мира» и с режиссером фильма Аленой Олейник. Она предложила, а я согласилась. Я понимала, что нужно сыграть врача, получила сценарий, выучила текст, вошла в кадр. Если бы была волшебная палочка, то все было бы намного проще. Здесь играют роль воображение: представляешь человека и играешь его. А режиссер, естественно, подсказывает важные моменты для него, картины и актера.
-Как с вашим весьма позитивным характером вам удалось сыграть роль столь замкнутого, сосредоточенного на работе врача Ирину? Было сложно?
-Тяжело не было. Это ведь не я — другой человек. Съемки происходили в Городской клинической больнице №1. Между съемками мы смеялись, но не сильно громко, ведь это больница, в которой должна быть тишина, спокойствие и дисциплина. Мы снимались два дня, пациенты знали об этом. В первый день мы снимали в корпусе, где лечились не тяжелобольные пациенты. Был момент, когда Дашка Трапезникова (актриса, сыгравшая роль истеричной мамы — прим. ред.) очень темпераментно сыграла свой текст. Была сцена очень эмоциональная, она что-то кричала и на дубле третьем или четвертом начали выходить люди из палаты и спрашивать, в чем дело, просили не мешать им. Они были в шоке, что мы так громко работали. Крики среди больницы- это в принципе не приемлемо, мы пациентов успокаивали как могли, говорили, что это в последний раз. И продолжали съемку.
Когда съемки перенеслись в корпус тяжелобольных, там было сложновато работать в плане атмосферы. Пациенты того корпуса в основном находились в коме, на искусственном поддержании жизни. Атмосфера была гнетущая и подавляющая, приходило понимание, что выхода нет. Мы ходили все на цыпочках, чтобы не нарушить покой. Было такое ощущение, что придавило крышкой гроба и все, конец наступил.
-Существуют ли для вас сложные роли, которые давались чуть хуже остальных?
-Да, безусловно. Они есть и сейчас. Например, возрастные, или герои, которые пережили очень страшные вещи. Это сложно сыграть, но пять же — это работа воображения. К тому же, актерская игра опирается на собственный опыт, который мы имеем. Опыт, который у тебя есть, либо позволяют перевоплощаться в роль, либо нет.
- А какие роли вам нравится играть больше всего?
-Такие роли есть — комедийные. Мне больше нравится доставлять людям удовольствие, смешить их. Хотя трагедии или драмы, которые актер пытается передать со сцены — это тоже очень важно: катарсис, освещение. Но удовольствие и радость мне нравится больше передавать, чем слезы и грусть.
-Как вы пришли к тому, что хотите стать актрисой?
-Это желание пришло спонтанно. Есть такие моменты, точки в жизни любого человека, которые помогают тебе сориентироваться, куда дальше плыть. Мне всю жизнь нравилось петь, это больше доставляло удовольствие, чем решать арифметические уравнения. Я сначала отучилась в Сибстрине два года, но это мне не принесло больших успехов. Потом я пошла в театральный, а закончив его, Сергей Николаевич (художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра под руководством С.Н. Афанасьева — прим. ред) пригласил меня в его театр. По сей день я в нем и служу.
-Как родители отнеслись к вашему выбору?
-Мама более спокойно относится к моей работе, чем папа. Он желал мне другой судьбы, но уже стойко смирился с моим выбором. Папа хотел, чтобы я пошла по его стопам, стала инженером-архитектором, как-то более серьезно относилась к жизни. Но мое нутро этого не позволило. Мама смотрит мои спектакли, но папа не решается. Его смущает театральное искусство, да и он никогда не обладал большим желанием посещать театр. Мне кажется, ту привычку, которая не родилась у него, в его возрасте уже сложно привить. На все мои уговоры: «Пап, пойдем, я вроде хорошо работаю, людям нравится» он отвечает «давай в другой раз».
- Вы планируете семью и рождение детей?
- Я планирую другого человека (смеется), но он еще пока об этом не знает. Пока что никто не может совладать с моим характером, сказать мне: стоп, сиди дома, рожай детей!. Пока нет такого смелого человека рядом со мной.
-В какой момент вы поняли, что слава пришла? Вы чувствуете себя звездой?
-Слава?! (смеется) Абсолютно ее никогда не было, в нашем городе она очень сложно прибивается к людям. Слава мимолетная, как сон. Для того, чтобы стать «звездой» нужно очень много работать, невероятно много. Мне такая трудоспособность не свойственна. Я по своей натуре не на столько сильный энергичный человек. Я не встречалась со «звездой», но это те люди, которые очень много работают, каждую секунду. Они очень сильно одержимы своей профессией, оттуда и берется работоспособность. Эти люди никогда не задумываются, что они звезды, не работают ради славы, а только ради профессии, искусства. У них есть такой невероятный запал энергии, осознание, что без творчества они либо умрут, либо они делают очень важное дело. Меня абсолютно не огорчает то, что я не стану «звездой».
-Какая ваша миссия службы в театре?
-Больше удовольствие, наверное. И то, его очень сложно уже испытывать, когда ты постоянно делаешь одно и то же. Спасают новые роли, в них и находишь вдохновение. Но и старые роли не реально крутые, потому что ты можешь проживать их каждый раз по-новому. У актера есть шанс почувствовать свою героиню в других моментах, раскрыть ее по-другому.
-Какая героиня вам ближе всего?
-Которая живет в реальной жизни — Нина Сидоренко мне больше нравится (смеется). Не знаю, наверное детские роли. Была у нас сказка «Кот в сапогах», мы ее обожаем по сей день. Я играла принцессу, мне эта роль была это очень близка в плане того, что она была немножечко странная, смешная, трогательная и где-то истеричная — все в одном.
-Вам поступают предложения о работе из столицы России?
-Таких как я миллионы — очень много актеров. Туда нужно ехать, жить там, работать там, искать работу, бегать на кастинги. У меня нет столько сил.
-Кого бы вы хотели сыграть?
-Я всегда думала, как отвечать на этот вопрос, когда мне его зададут. У меня такого никогда не было, даже когда начинала играть в театре. Режиссер выбирает актрису, дает ей роль и я как-то сразу смиряюсь с ней, примиряю ее на себя. Думаю: как мне сыграть эту роль, что это за герой. Такого нет, что я хочу сыграть Анну Каренину или Наташу Ростову. Нет, ну правда. Мне кажется, это из-за моей лени. (и снова звонкий смех). У меня душа какая-то не зрелая, наверное. Я читаю книгу, готовлюсь для работы в лагере летом «Обрученные холодом сквозь зеркала». Это детская фантастика. Там есть такой персонаж — Афелия, прям как Сейлормун, только более собранная. И я так думаю: Ммм... какой привлекательный образ. Вот такая у меня натура. Ее бы я сыграла с удовольствием.
"Отмолили Петю": в Новосибирске экранизировали знаменитый рассказ про врача Ольги Савельевой.Год: 2017 Страна: Россия Режиссёр: Алёна Олейник Сценарий: Алёна Олейник Исполнительный продюсер: Мария Шокалюк Продюсер: Борис Мамлин Оператор-постановщик: Станислав Куликов Операторы: Илья Савельев, Евгений Ремизовский В главных ролях: Нина Сидоренко, Анна Михайленко, Дарья Тропезникова