Дорога на ул. Первомайской в Бердске по меньшей мере еще на год останется в заплатках. Несмотря на то, что проект реконструкции улицы за 1,2 млн рублей утвержден еще в 2016 году, есть непреодолимые проблемы. Между тем, Первомайская входит в список убитых бердских дорог.
Как рассказал «Курьер. Среда. Бердск» вице-мэр по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров, глобальному ремонту мешают частники:
- Они имеют свою территорию на ул. Первомайской — от ул. Вокзальной до ул. Ленина. Надо сними согласовывать, чтобы они подарили городу свои участки.
По словам Захарова, в частной собственности находятся не только тротуары и обочины, но и часть дороги, все парковки. По большей части территория до бордюрного камня.
- Как работать по тротуару, если там частная территория? Воткнуть освещение нельзя — частная территория. Никто не хочет отдавать свою территорию. Готовы продать, - отметил вице-мэр, подчеркнув, что у Бердска нет денег на выкуп земли.
Поэтому пока городу придется довольствоваться ямочным ремонтом одной из главных улиц Бердска. Пока территория не принадлежит муниципалитету, «заводить» туда федеральные деньги город не имеет права. А речь идет о десятках, если не сотнях миллионов рублей.
Летом 2017 года замминистра транспорта Новосибирской области заверял, что реконструкция ул. Первомайской в Бердске начнется в 2019 году, сообщал «Курьер. Среда. Бердск». Область готова поддержать масштабный ремонт, который обсуждается с 2015 года. Воплощение роекта отложили, пока строили канализационный коллектор под дорогой.
По словам Ракова, тема ремонта Первомайской обсуждается с 2015 года. Но проект пока нельзя воплотить в жизнь, так как уже три года там идет строительство нового коллектора. Класть новый асфальт во время земляных работы было бы крайне неразумно.
- Объект на улице Первомайской будет достаточно дорогой. Это связано с реконструкцией дорожного полотна, - заявлял замминистра Евгений Раков.
Проект реконструкции Первомайской предполагает не только замену асфальта, но и установку нового освещения, обустройство пешеходных зон, озеленение. Первомайская — одна из главных улиц Бердска, дающая приезжающим первое впечатление о городе — не самое лестное.
Но Владимир Захаров уверен, что и Первомайская, и другие бердские дороги за последние несколько лет стали значительно лучше. Он утверждает, что участки проезжей части, где делали ямочный ремонт, целы.
- За последние 4 года нет ни одной жалобы, что карты отваливаются, как было раньше. Сейчас все держится, где мы большими картами ямы прогнали. Может, где-то есть. Но мы научились - аварийным ремонтом пройдем, заплатки поставим. На улицах Химзаводской, Боровой, на Красной Сибири и в этом году будем делать картами. Со временем приведем Бердск в порядок. В том числе и ул. Первомайскую, - прокомментировал «Курьер. Среда. Бердск» Владимир Николаевич.
Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», на 2019 год на ямочный ремонт городской бюджет выделил 16 млн рублей. Этих средств хватит на латание дыр на площади 12 тыс. кв. метров.
- Понятно, что все не сделаем. Будем смотреть по необходимости. Не можем мы все дырки заделать одновременно, - высказался Захаров.
Зато замахнулись на горького, где собрались выкупать весь частный сектор... ну-ну
Вы бутерброд с комической ракетой не путайте и не смешивайте, если не понимаете ничего...
Такие "новые" обстоятельства конечно показывают невозможность тратить федеральные деньги, и даже оправдывают текущее правление города...
Но все же гораздо было бы интереснее узнать:
1. Кто конкретно и когда допустил что части дороги оказались в частных руках?
2. А как же всякие там красные линии и прочая фигня? Или там вообще дороги то и нет, а так - проезд на 3 метра шириной?
3. В чьей конкретно собственности находятся участки ул. Первомайской?
Никто вам не отдаст бесплатно землю, в которую вложены деньги! Предлагайте адекватную цену и выкупайте.
Для справки: не имею никакого отношения к собственникам на первомайской, хочу чтобы там была хорошая дорога и красивый тротуар, но нужно оценивать ситуацию с обеих сторон.
Сначала власть обещала компенсировать затраты.
По окончании строительства нас "вежливо" попросили БЕЗВОЗМЕЗДНО передать газопровод городу, иначе выпишут и невыполнимые предписания и.всякие штрафы.
Было бы желание, а рычаги найдутся.
А что может швей?
Да ничего швей не может.
Он даже не кикбоксер.
Действительно, Захаров не врет: ширина именно объека "дорога" в большинстве не превышает 18 метров.
И действительно: даже парковки это уже другие участки, нынче в частной собственности.
Розданы они были много-много-много лет назад (подозреваю, что еще в лихие 90-е на волне приватизации) - тогда Первомайская то была улочкой узенькой в 2 полосы максимум, а вокруг были пром. объекты.
дела....
зато теперь понятно, почему властям проще Горького продлить до Белокаменного - там всего то с десяток частных домов изъять, а тут резать надо под сотню объектов, да еще и размежевать их... мороки короче бесконечно просто....
Ну да, работать надо, а кому охота, и где вы там сотню насчитали, максимум десяток и то давно уже не используются по прямому назначению.
Или обязать собственников привести свою собственность в порядок в соответствии с архитектурным планом?
А обязать?... откуда такие слова?
Это частная собственность, и даже по необходимости города, она может быть ТОЛЬКО выкуплена.
Разницы с теми самыми несчастными домами вдоль Горького нет никакой.
Ну кроме одной: там выкупаешь 10 соток и все.
А здесь участки по гектару! Причем из них надо то городу только малюююсенькую часть. Вот и получается:
- выкупать вообще все в радиусе сотен метров от Первомайской - это просто маразм и дебилизм, да и финансово выйдет как 4 мост поди
- а заставить собственников размежевать свою собственность чтобы выкупить у них этот кусочек освободившийся... да нет таких средств чтобы заставить
Эту улицу действительно надо выводить из статуса основного въезда в город, она с этой задачей не справляется
Кто вообще решил, что это "ворота города" или "главный въезд"? Что за бред вообще?
Главный въезд в город - это Горького: широкая, просторная, вокруг красиво, приезжаешь к мэрии...
А первомайская - это убогость и серость.
Все, забудьте надолго про нее теперь - просто улочка маленькая местного значения типа Боровой или Попова....
Можно частями .
У вас их нет и за что мне платить ?
Не ищите отговорки настоящий мужчина прошедший курсы по уборке плаца ,казармы и столовой .
оставшаяся часть ул.Ленина тоже ждет ремонта несколько лет - наверное тоже чья-то собственность..
Старое место всё распродано и сгнило и скоро провалится под землю.
Счас ещё каналыгу, проложенную по частной земле заставят демонтировать.
А сооружения вдоль Первомайской не сгораемые что ли?
Сантимо уже хотели закрыть.
И остальные не лучше.
Дедский сад какой то.
Пусть сделают дорогу по бордюр, а тротуары и освещение пусть делает собственник по согласованному проекту или штрафы, штрафы, штрафы за неудовлетворительное содержание территории.
В нормальных городах даже балкон самовольно не дадут застеклить по собственному дизайну, а тут черти что творится.
Конечно, акценты министр делал на поисках потенциала для экономического роста. Тем не менее, тема близка к землеустроительной проблеме в Бердске.
Проблем с земельными участками в нашем городе много, и не видно, чтобы кто-то занимался их решением.
1. Не видна работа с установлением сервитутов. Стало нормой перегораживание заборами проходов через земельные участки, в том числе, исключающих свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; Нет сведений о сервитутах на др. объекты коммунальной сферы и др.
2. Городские улицы проходят по земельным участкам не только частных домов, но и по участкам многоэтажек. К счастью, собственники в многоэтажках не обложены налогом с общей недвижимости, в т.ч. земли. А вот у частников есть налог с земельного участка. Но кадастровая стоимость земельных участков под ИЖС гораздо меньше, чем у МКД, что влияет на величину земельного налога.
Вероятно, что допускается халатность при отведении земельных участков под новое точечное строительство . При уже существующей улице участок под новостройку захватывает часть этой улицы.
Можно отметить факт, когда МКД, сданный в эксплуатацию, остаётся со строительным названием, с ним и числится в кадастре (не с почтовым названием).
Подобные проблемы всегда будут тянуть назад.