Вице-премьер Максим Акимов поручил проработать проект строительства железной дороги от месторождения «Газпрома» Бованенково до порта НОВАТЭКа. Это будет самая северная железная дорога в России стоимостью около 115 млрд руб.
Дорога в Арктику
На заседании рабочей группы по развитию Северного морского пути при правительственной комиссии по транспорту вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Ямало-Ненецкого автономного округа «детально проработать» проект строительства самой северной железной дороги в России — участка Бованенково — Сабетта на Ямале протяженностью 170 км, так называемого Северного широтного хода-2. Об этом РБК рассказали два участника заседания, которое прошло в понедельник, 25 февраля, и подтвердил представитель Акимова.
По словам источников РБК, предложения о механизмах реализации и источниках финансирования проекта должны быть внесены в правительство до конца второго квартала 2019 года. В проработке финансовой модели будут задействованы Минтранс, РЖД и «Газпром», которому принадлежит Бованенковское месторождение, уточнил один из участников заседания.
Участок Бованенково — Сабетта (Северный широтный ход-2, СШХ-2) должен стать продолжением Северного широтного хода (СШХ, предполагает строительство моста через Обь с железнодорожными подходами, железнодорожной линии Обская — Салехард — Надым и моста через Надым, общая протяженность — более 700 км) и позволит сделать Сабетту самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной дорогой, сказал один из собеседников РБК. На встрече с президентом Владимиром Путиным в августе 2018 года Дмитрий Артюхов, тогда еще врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, рассказывал об этом проекте: «Думаю, у нас получится сделать еще одну концессию и в Сабетту придет железная дорога. Это очень нужно, чтобы в этом центре у нас Арктика развивалась, и все для этого есть». Путин ранее говорил, что Северный широтный ход «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».
Концессионное соглашение по проекту СШХ, который обсуждался более десяти лет, было подписано между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и специально созданной компанией только в октябре 2018 года. Стоимость строительства должна составить 236 млрд руб., а СШХ-2 — 113–115 млрд руб. Но СШХ-2 пока не включен в комплексный план модернизации инфраструктуры до 2024 года стоимостью более 6 трлн руб., который правительство утвердило в сентябре 2018 года. К тому же в конце прошлого года выяснилось, что в бюджете нет средств на выкуп земли под начало строительства ветки первого СШХ.
Правительство может покрыть нехватку средств на выкуп этой земли в ходе весенних правок в бюджет, заявил в интервью РБК Акимов. После «глубокой экспертизы» была подтверждена эффективность проекта, подчеркивал он. А вопрос эффективности участка Бованенково — Сабетта еще изучается, замечал вице-премьер: «Привлекательный проект, но пока груза не видим». Среди обнаруженных сложностей он назвал «проблемы, связанные с совместимостью терминальной инфраструктуры <в порту Сабетта>, стоимостью, размером затрат».
Источник: РБК
Если проект замышляется на довольно далёкую перспективу и для транспорта преимущественно углеводородов, то сколь точно подсчитаны запасы разведанного сырья?
И сколь значительны кап.вложения в текущие и перспективные геологические исследования и разведочные работы? Помнится, в старые добрые времена уровень запасов природного сырья был на контроле и поддерживался в необходимых рамках.
А на сегодня более наблюдается преимущественно добыча и реализация. А каким образом это отражается на экономическом развитии государства? не совсем понятно.