«Жигули» за 1 млн рублей: Бедняки больше не смогут купить бюджетный автомобиль

Автопроизводители начали гонку ценников. Если дорожают новые, подержанные в стороне не останутся.

Жигули за 1 млн рублей: Бедняки больше не смогут купить бюджетный автомобиль
В Бердске порядка 50 тыс. автомобилей

По итогам января 2019 года уже можно констатировать, что гонка цен на новые автомобили в России началась. Стимулов для этого более чем достаточно: повышение НДС, дальнейшее ослабление рубля и увеличение затрат автопроизводителей и дилеров. Впервые психологическую отметку в один миллион рублей пересекли модели, считавшиеся бюджетными: Lada Vesta и Hyundai Solaris.

Кто быстрее
С начала 2019 года практически все автопроизводители обновили ценники, объясняя это увеличением ставки НДС с 18% до 20%. В среднем колебание цены не было драматичным и вполне соотносилось с ежегодной индексацией автопроизводителей на 2–3% в связи с инфляцией. Представители большинства крупных автокомпаний еще в конце прошлого года предупредили, что налоговые новации повлияют на рынок, но столь стремительного роста цен никто не предполагал. Оказалось, что неприятная для автолюбителей тенденция только начала набирать оборот.

Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в январе компания Subaru повысила цены на все модели в среднем на 50–100 тыс. рублей, машины Datsun выросли в цене на 9–16 тыс. рублей, Cadillac — на 60–300 тыс. рублей, Porsche — на 186–648 тыс. рублей, Hyundai — на 8–65 тыс. рублей, Mitsubishi — на 20–64 тыс. рублей, «АвтоВАЗ» — на 15–25 тыс. рублей, Citroen — на 20–100 тыс. рублей, Peugeot — на 20–80 тыс. рублей, Renault — на 15–38 тыс. рублей, Lifan — на 30 тыс. рублей.
Самые продаваемые модели Ford — Focus и Kuga — подорожали на 35–59 тыс. рублей. Компания Nissan скорректировала в сторону повышения ценник у кроссовера Terrano (на 6–17 тыс. рублей) и спорткара GT-R (на 127 тыс. рублей). Американцы из Chevrolet подняли цены на локализованную в России Niva (на 11–13 тыс. рублей) и импортируемые внедорожники Traverse и Tahoе — на 70 и 120 тыс. рублей соответственно. Пикап Fiat Fullback подорожал на 31–42 тыс. рублей, и каблучок Doblo Combi на 34 тыс. рублей. Три из четырех комплектаций кроссовера Jeep Renegade повысились в цене на 15–60 тыс. рублей, а Cherokee в версии Trailhawk подорожал на 15 тыс. рублей.

Жигули за миллион
Видимо, главный тренд этого года — бюджетные модели перешагнули за психологически важную отметку в один миллион рублей. Так, «АвтоВАЗ» начал продажи седана Lada Vesta Sport со стартовой рекомендованной ценой в 1 009 900 рублей. Впервые в новейшей истории Волжского завода его машина преодолела этот порог. По данным «Автостата», седан Hyundai Solaris в максимальной комплектации уже стоит 999 тыс. рублей, а с дополнительным оснащением машина потянет на 1,1 млн рублей.

Нельзя сказать, что в 2018 году производители особо сдерживали рост цен. В сегменте массовых автомобилей в России за прошлый год было продано 1,52 млн (+14%) новых легковых машин, что составляет 91% от общего объема российского рынка. Несмотря на позитивную картину продаж, уже в прошлом году средневзвешенная цена новой массовой легковушки выросла на 10% до 1,19 млн рублей, средний чек за премиум автомобиль вырос на 5% до 4,08 млн рублей, сообщает «Автостат».

Причем в премиуме случаются более резкие скачки цен, нежели заявленные 5%. К примеру, предыдущее поколение BMW третьей серии в базовой версии в феврале 2018 года продавали за 1,89 млн рублей. Осенью поколение сменилось, и по ситуации на февраль 2019 года начальная комплектация «трешки» уже стоит от 2,58 млн рублей. Этот автомобиль более совершенный, в нем больше электроники. Тем не менее для потенциального клиента преграда на пути владения машиной выросла на 700 тыс. рублей.

Не до жиру
Диапазон цен кроссовера Hyundai Creta три года назад составлял 629–989 тыс. рублей, сейчас же — от 957 тыс. рублей до 1,34 млн рублей. Не менее стремительно подорожали считавшиеся доступными кроссоверы Renault Duster и Kaptur, Ford Ecosport, Suzuki Vitara. Причин у столь драматичного роста цен несколько, считает управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Мы видим продолжающееся падение российской валюты, которое вынуждает автопроизводителей выравнивать ценники в соответствии с динамикой курсов. Не в последнюю очередь на ценообразование влияет общий рост инфляции. Ну и, конечно, НДС на самом деле дает прибавку в цене автомобиля не 2%, как можно было ожидать. Возникает кумулятивный эффект от всей цепочки производства автомобиля, начиная от поставщиков автопроизводителей начальных уровней, заканчивая логистикой и дистрибуцией через дилера», — объясняет Бургазлиев.

Из-за роста цен в России кардинально меняется автопарк, формируется перевес в сторону недорогих машин, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Рубль обесценился в два и более раза по отношению к доллару и евро относительно 2014 года. Соответственно, цены на автомобили, особенно те, что все еще импортируются, также выросли вдвое, а реальные зарплаты остались на прежнем уровне у тех, кто не потерял работу. Долгое время граждане России психологически не могли это принять, этим и объяснялось затяжное падение продаж. Сейчас уже многие люди свыклись с мыслью, что на прежний класс автомобиля им уже не стоит рассчитывать в ближайшее время, они постепенно переходят на более дешевые автомобили», — рассказывает Ифанов.

Ифанов приводит следующий пример. У автовладельца был полноприводный Nissan X-Trail, который он семь лет назад купил за 800 тыс. рублей, сейчас цены на X-Trail и его конкурентов с моноприводом начинаются от 1,4 млн рублей, версии 4х4 стоят в районе 1,6 млн рублей. Те, кто не хотят рисковать на вторичном рынке, берут автомобили ниже классом.

«Макроэкономика и внешнеполитическая ситуация подсказывают, что в ближайшее время ситуация в России сильно не изменится, а значит, наш рынок проследует в некотором роде турецким путем, хотя там немного иные были причины изменения автопарка. Там в 1990-е и нулевые годы тоже было много дорогих импортных автомобилей, но с появлением национального автопрома, ужесточения налогового законодательства и роста цен на бензин в автопарке стали преобладать недорогие автомобили. Это ждет и нас», — отметил Ифанов.

Дальнейший рост цен неизбежен, убежден Сергей Бургазлиев из EURussia Partners.

«По итогу года в массовом сегменте цены вырастут на 4–7%, в премиальном — на 5%», — спрогнозировал эксперт iz.ru.

Миллион за бюджетный автомобиль – это много, прокомментировал в эфире радио Sputnik автомобильный эксперт, шеф-редактор телеканала «Драйв» Илья Межибовский. Однако, по его словам, машины и дальше будут дорожать.

«Психологическая отметка в миллион действительно существует. Другое дело, что автомобили гольф-класса постепенно с рынка вымываются. Несколько лет назад гольф-класс составлял основу рынка, сейчас его фактически не существует. Рынок поляризуется на дорогие машины и бюджетные маленькие машины B-класса. Любая марка, даже китайские автомобили, рвется в премиум, потому что там больше маржа. Поэтому B-класс, маленькие машины, дорожают по имиджевой составляющей, не только в силу экономических причин. Машины будут дальше дорожать. Если дорожают новые, поддержанные в стороне не останутся», – считает Илья Межибовский.



Мнение читателей
0
1
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Автомобиль - роскошь?

Новый мэр, 19 февраля 2019 08:41
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения
Аноним, 19 февраля 2019 11:03
У нас всё роскошь! Дожить до пенсии - роскошь. Купить квартиру - роскошь. Получать достойную зарплату - роскошь. Даже нужду в Бердске справить и не опозориться, из-за отсутствия общественных туалетов, в центре города, роскошь!
Аноним, 19 февраля 2019 09:09
"Отметку в один миллион рублей пересекли модели, считавшиеся бюджетными: Lada Vesta и Hyundai Solaris."
Интересно, кто такой бред и зачем пишет?

Бюджетные, это гранта!
Стоимость нового автомобиля в базовой комплектации: 434 900 рублей.

P.S. Хотя повышение планки потребления - положительный знак.
Если народ считает весту или солярку за миллион машиной "дешевле некуда" - хорошо значит живет
Аноним, 19 февраля 2019 10:37
Например Nissan Wingroad 2003 г - стоит от 250 до 300 тысяч.
Отличный простой надежный автомобиль как для семьи, так и для работы.
Нафига солярка в 3 раза дороже?
Аноним, 19 февраля 2019 11:03
На дворе 2019 год. Отличным он был лет 10 назад.
!!!, 19 февраля 2019 20:54
Если авто отличное,то оно и через 10 лет отличное и это определяется не только "форшем",но и комфортностью и надежностью.Полностью согласен-лучше взять ниссана(не убитого)десятилетней выдержки,чем новую ладу...
Аноним, 20 февраля 2019 09:26
Есть проблема всех современных авто: ресурс.
Они рассчитаны на 5-7-10 лет эксплуатации и все.
В течение этого времени - они отличные, надежные и беспроблемные.
Потом - хлам.
Аноним, 20 февраля 2019 12:41
Как то однобоко.
Весты, гранды тоже стареют, причем быстрей.
Аноним, 20 февраля 2019 15:05
почему же однобоко?
вот тоеты начала 90-х до сегодняшнего дня бегают. причем многие даже без капиталки!
А вот в 2000-х японцы стали применять "современные стандарты", и ресурс двигателей/коробок снизился до 300 тысяч.
Сегодня покупая тот же кашкай или бмв х5 - ресурс уже редко превышает 200 тысяч.
Вот и весты/гранты имеют те же 200 тысяч. правда беспроблемны первые 100 только
Аноним, 19 февраля 2019 22:15
В Турции бросается в глаза,что автопарк гораздо беднее нашего,хотя средняя зп и пенсии заметно выше.Но и бензин 80-85 руб.литр.Но русский последнюю рубаху снимет,а джипа купит)
Аноним, 20 февраля 2019 10:24
В Европе бросается в глаза, что почти нет джипов. И не говорите, что они там не нужны, потому что дороги лучше. Большинство моих знакомых, имеющих в России джипы, никогда не выезжают туда, где нельзя проехать на обычном автомобиле.
a.danilov, 20 февраля 2019 10:30
проехать на легковом можно почти везде. Другое дело- каких усилий это стОит. У меня были заднеприводные, переднеприводные и сейчас полноприводый авто.
Полный привод позволяет не заморачиваться по поводу снежной каши во дворах, троганий зимой на перекрёстках в горку. Ну и, по лесным дорогам проще. Особенно после дождей.
Хотя, в целом- да, если поупираться то можно и без полного. Особенно, если не выезжать за пределы города.
Аноним, 20 февраля 2019 07:01
Впервые в новейшей истории Волжского завода его машина преодолела этот порог. Это явление современной России наверное и называется дно. Доходы падают. Цены растут
Аноним, 20 февраля 2019 09:24
При капитализме доходы и цены связаны однозначно: если нет возможности покупать дорогие вещи, рынок заполняют дешевые - это закон.
Поскольку цены реально растут, значит и финансовые возможности людей увеличиваются.

Даже статистика продаж машин об этом говорит прямо.
Аноним, 20 февраля 2019 10:38
А если денег полно, но машину купить в длинную очередь , то...это социализм Хотя, безусловно, тотальная автомобилизация -зло.
Аноним, 20 февраля 2019 07:22
Да и правильно, хоть машин меньше будет. А то накупят всякие барышни и возят дитяток в школу за два шага.
На автобусе езжай!
Аноним, 20 февраля 2019 09:24
с чего меньше то, если продажи увеличиваются каждый год
Аноним, 20 февраля 2019 10:30
Если за два шага, то зачем автобус?
Хотя в принципе я с удовольствием ездила бы на автобусе, была бы удобная сеть общественного транспорта. Но вот у меня до работы две пересадки, а значит тройная цена. И от дома до автобуса минут 15 пешком, что чревато травматизмом в гололед, мокрыми ногами и простудой в слякоть. И довольно неудобный переход между автобусами, с пересечением двух проезжих частей. В результате на работу я приезжаю мокрая, уставшая и вымотавшаяся. Вот оно мне надо? А после работы еще в магазин надо зайти, а значит еще пара неудобных перебежек.
Аноним, 20 февраля 2019 12:51
Вы забыли про потные подмышки соседа в автобусе и про его перегар сопли и про то, как даже чиновника по часу ждут маршрутку и она может не пойти по маршруту. или просто не будет мест и она проедет мимо.
Аноним, 21 февраля 2019 11:00
какие вы сахарные и вспотеть боитесь

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования