Закрыть по решению суда могут магазин «Сантимо» в Бердске

ООО «МегаТорг» не прошел прокурорскую проверку на предмет пожарной безопасности. Суд Новосибирска удовлетворил иск прокурора и запретил деятельность магазина на 3 месяца. В черном списке и другие бердские магазины.

Закрыть по решению суда могут магазин Сантимо в Бердске
Магазины в Бердске не скучают без покупателей

После трагедии в кемеровской «Зимней вишне» прокурор Бердска инициировал ряд проверок крупных торговых центров и магазинов города. Одни прошли инспекцию без нареканий, другие — устранили нарушения в части пожарной безопасности быстро, а третьи — рискуют по суду закрыть свой бизнес на время, чтобы привести в порядок систему пожаробезопасности.

Старший помощник прокурора Бердска Ольга Стулина рассказала «Курьер. Среда. Бердск», что суд Октябрьского района Новосибирска рассмотрел 17 января иск, подготовленный бердским прокурором, об устранении нарушений правил пожарной безопасности в бердском магазине «Сантимо» (ул. Первомайская, 12), владельцем которого является ООО «МегаТорг».

— Суд состоялся, но мы не участвовали в процессе. Писали поручение и наши интересы представлял прокурор из Октябрьской прокуратуры Новосибирска. Состоялась прокурорская проверка с привлечением специалиста ОНД, в ходе которой были выявлены нарушения правил пожарной безопасности — отсутствие автоматических систем пожаротушения. В указанный срок нарушения устранены не были. Суд принял решение удовлетворить исковые требования и приостановить торговую деятельность магазина на 3 месяца. Я подозреваю, что решение будет обжаловано, когда оно вступит в законную силу, неизвестно, — резюмировала Ольга Стулина.

В решении суда указано, что в здании «Сантимо» более 10 лет без перезарядки эксплуатируются модули порошкового пожаротушения. Помимо этого, торговый зал отделан горючими материалами, помещение склада не защищено соответствующими автоматическими установками, на путях эвакуации размещаются горючие материалы, а системы противопожарной защиты исправны не везде.

«МегаТорг» сообщал прокурору в мае 2018 году, что нарушения устранены или находятся в процессе устранения. Повторная проверка показала, что заявление не соответствует действительности. Так, на момент повторного осмотра магазин не был оснащен автоматическими установками пожаротушения.

Суд проанализировал доводы и возражения обеих сторон и пришел к выводу, что есть нарушения пожарной безопасности ООО «МегаТорг», а это может привести к причинению существенного вреда гражданам, организациям и их имуществу. Судья удовлетворил исковые требования прокурора Бердска в полном объеме. В том числе и требования о запрете деятельности ООО «МегаТорг» в магазине «Сантимо» до устранения правил пожарной безопасности – оборудования автоматическими установками пожаротушения помещения магазина.

— С учетом характера и объема работ, размера материальных затрат, интереса сторон, суд полагает разумным и целесообразным установление ООО «МегаТорг» срока выполнения действий, определенных судебным решением, в срок не позднее 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, — гласит документ суда.

По словам Ольги Стулиной «Сантимо» не единственный магазин, в отношении которого был подан иск. Так, иски в отношении магазинов «Уют» и «Распродажа» уже рассматривались в бердском городском суде. В обоих случаях руководство магазинов устранило выявленные нарушения в ходе судебных разбирательств.

Мнение читателей
3
1
3
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Ходите в магазин "Сантимо"?

igk63, 14 февраля 2019 18:54
Вот где сносить,не пересносить(средняя,старая площадки БРЗ,винзавод,торгмаш,мехзавод,торг,и т.д,и т.п...
Аноним, 15 февраля 2019 10:59
Значит восстановление производств, заводов и фабрик у вас даже в мечтах нет?
igk63, 15 февраля 2019 12:25
Может какой нибудь заводик прямо на площади Горького построим?
Аноним, 15 февраля 2019 13:12
Свечной?!
Аноним, 16 февраля 2019 00:15
"Может какой нибудь заводик прямо на площади Горького построим?"


Вам без разницы, что строить? Лишь бы народу Бердска, гулять с семьями негде было? Кто же вам позволит, на автостоянке мэра строить?
Александр, 15 февраля 2019 13:13
В этих сараях предлагаете восстанавливать? Они изначально строились убогими. только сносить.
Аноним, 15 февраля 2019 23:55
"В этих сараях предлагаете восстанавливать? Они изначально строились убогими. только сносить."

Вы сами, поняли, что ляпнули? У этих"как вы выразились сараев" толщина стен в метр из кирпича, да они вас переживут! А ваши любимы корпуса из китайской эковаты и "гомна и палок" это лучше? Лучше чем? Выделяет такое, что до пенсии по старому, работяга вряд ли дотянет, будучи постоянным клиентом онколога! А уж, как это всё горит, забыли "зимнюю "? А кирпич старых цехов сам не горит, тепло держит, но это не ваш путь верно?
Аноним, 16 февраля 2019 00:12
"В этих сараях предлагаете восстанавливать? Они изначально строились убогими. только сносить."

Да в этих. Моню не надо нюхать, моню нужно учить! Корпуса цехов не нужно любить или ими восхищаться, их нужно отштукатурить, отремонтировать и запустить своё промышленное производство не на словах, а на деле! А квалифицированные кадры, с 90х, ещё не все вымерли и за адекватную зарплату придут работать! Или у вас "производство по переклейки ярлычков" на китайские товары? Тогда, вам местное производство, поперек"вашего бизнеса" встанет и нафиг вам не далось!
Аноним, 15 февраля 2019 23:58
Зачем ему восстанавливать? Если, он, похоже, зарабатывает на жизнь, клепая ангары из китайской эковаты? Вы что, его без куска хлеба оставить хотите?
Михаил, 15 февраля 2019 13:47
Согласен, не мешало бы там все снести. НО чтобы выкупить там коммерческую недвижимость нужно будет потратить огромные деньги - миллиарды. Никто не станет это делать, им проще расселить частный сектор.
Аноним, 16 февраля 2019 00:03
В 50х на совесть строили, из натуральных материалов, не то, что сейчас.... Зачем сносить? Чтобы вы 17 этажных курятников натыкали? Вам сверх прибыль, а вы в здравом уме и твёрдой памяти, из своего коттеджа, в этот курятник жить, добровольно, на 17 этаж переедите?
Гость, 14 февраля 2019 19:34
"Сантимо" - нормальный магаз! Расположен на 1-м этаже - чему там гореть?! Какое-то шиложопие на ровном месте!
Не известно, 14 февраля 2019 21:36
Сантимо уже горел, лет 13 назад
Анна автоледи, 16 февраля 2019 21:28
Ну и вот, на том пожаре кто-то пострадал?
худой, 15 февраля 2019 08:50
В статье написано, отделан горючими материалами, эвакуационные выходы заставлены горючими материалами. Правильно, что закрывают, давали время на устранения, так вместо того чтобы привести в соответствие, руководство посчитало, что и так сойдет! На входе автоматические двери, не понятно как они себя поведут во время пожара, дым заволакивает помещения за считанные секунды, люди теряют ориентацию в пространстве и пиши пропало! Это очень серьёзно, не таких больших денег стоит перезарядить систему пожаротушения, это просто разгильдяйство, за это нужно серьезно наказывать!
Аноним, 14 февраля 2019 21:34
Свалка периодически горит и травит весь город, а они магазины закрывают.
Аноним, 15 февраля 2019 12:40
Тут дело в том, что магазины каким-то непонятным крошечным предпринимателям принадлежат. Их не жалко. Можно "мочить в сортирах" (с)

А вот со свалок государственные мужи кормятся. Тут придётся терпеть. "Прошу вас отнестись с пониманием" (с)
Аноним, 16 февраля 2019 18:51
Мужи со свалки? Дожили...
Ононим, 14 февраля 2019 21:44
Они бы лучше проверили бассейн на голубом озере.., оторванные датчики дыма, оголенные провода!! Ау, там кстати свою дочку водит главный пожарник, постоянно мелькающий сдесь в новостях, как его там? Прокуратура туда не ходила? А там тоже люди!! Или они только в банный комплекс ходят!?
Анна автоледи, 14 февраля 2019 21:45
Сантимо такой маленький, что его можно покинуть при пожаре ( не дай бог,конечно) за 30 секунд, причем ВСЕМ!
К слову,вы знаете что эвакуация самолета, к примеру, происходит...за 90 СЕКУНД! А из самолета выйти намного сложнее, чем из САНТИМО!

Для чего в таком маленьком магазине система ПОЖАРОТУШЕНИЯ? Днем там все выбегут за 30 секунд, ночью, не дай бог, людей нету. Я понимаю, в гостинице, больнице, большом ТЦ, где этажей много...Но в Сантимо требовать систему ПОЖАРОТУШЕНИЯ....Это коррупция чистой воды...Да чего уж там?...У нас все пронизано коррупцией, и законы пишутся сразу под коррупцию....Госдума трудится над этим день и ночь...
Гость, 14 февраля 2019 22:39
За 30 сек. всем? Ну-ну.
Как правило, всегда выключается свет, дым может распространяться почти мгновенно,ничего не видно, паника...
Вы из своей собственной квартиры попробуйте выбраться с закрытыми глазами, может что то и поймете.
Анна автоледи, 14 февраля 2019 22:54
Ну а система ПОЖАРОТУШЕНИЯ чем поможет ? Дым она не уберет, ВЕРНО?
Гость, 14 февраля 2019 23:25
Система, если все грамотно сделано, должна возгорание на начальной стадии притушить, дыма , во всяком случае намного меньше. И другие ммеры должны присутствовать: аварийное освещение, указатели к выходам, главное: свободный доступ ко всем выходам
Аноним, 15 февраля 2019 15:10
Я за 30 секунд не добегу из дальнего угла до выхода даже в идеальных условиях. А учитывая постоянные выкладки товара в рядах между стеллажами, и то, что люди просто побросают свои тележки, где придется, тем более. А еще что-нибудь опрокинут в панике.
Аноним, 14 февраля 2019 22:44
Друзья!!!Магазин хороший(как то удается им совместить потребности различных социальных групп,и цены более менее,одно парковка идиотская,НО там ведь завод раньше был,да машинок прибавилось),однако доводы комментаторов что "УБЕЖИМ"в случае чего-глупость полная,мало вам "Зимней вишни"?Берегите себя!!!ОДНАКО если это РЭйдеры(что в нашей жизни почти НОРМА)тогда умелого юриста им в помощь,ну и выскоблится...Оборудование установить лучшее и дальше радовать покупателей!!!
Аноним, 15 февраля 2019 15:32
Соглашусь, магазин хороший. Не хотелось бы, чтобы на его место пришел какой-нибудь ***** или *****.
Аноним, 14 февраля 2019 23:27
Ну наконец-то эта помойка закроется.
Аноним, 15 февраля 2019 15:33
Если вам помойка, значит вы туда не ходите. Вам-то что за радость от его закрытия? Продолжайте ходить в элитный Светофор.
Аноним, 14 февраля 2019 23:31
А что прокуратура не видит магазин по продажи лакокрасочных материалов "Тиккурила" в жилом доме Лелюха,9. Запрещено в жилых домах размещать подобное, кому занесли, что разрешили? Да и жители молчат, устраивает!?
Аноним, 15 февраля 2019 09:22
Не соответствует, значит пусть закрывают. Соблюдение норм безопасности, это в первую очередь забота о покупателях. Если руководство супермаркета плевать хотело на своих покупателей, то пусть и закрываются. Супермаркетов в Бердске, на всякий вкус и цвет, и так перебор уже.
Аноним, 15 февраля 2019 09:54
В любимом Бердке наверное **** самый богатый ассортиментом магазин,"Сантимо"на 2-ом месте(личное мнение),а "помойкой"можно назвать любые торговые точки,да и весь нынешний рынок продуктов(мало там полезного и натурального,одни Е),только ЗАЧЕМ?,кушать то все равно хочется...
a.danilov, 15 февраля 2019 10:03
"»Сантимо»на 2-ом месте(личное мнение)"© далеко ему до второго места. Очень. Недостижимо далеко. тоже личное мнение
Аноним, 15 февраля 2019 11:47
Не стоит уподобляться двум баранам на мосту!!!Можно "по Соловьёвски"открыть голосовалку,на предмет рейтинга магазов!!!И будет правда!!!
a.danilov, 15 февраля 2019 12:03
не будет "правды". Голоса накрутить можно. Да и, комменты тоже не показатель. Есть у нас тут с одной сети любители штамповать хвалебные комментарии под разными именами. А про баранов- мимо. Личное мнение оно на то и личное.
Аноним, 15 февраля 2019 15:35
Хорошо, напишите свой личный рейтинг. Хотя бы первые три места по вашей версии. Я живу у Сантимо, так что часто туда хожу. Но у меня машина, так что могу выбирать.
a.danilov, 15 февраля 2019 15:44
Боюсь это будет выглядеть как реклама.
К тому же, у меня нет таких идейных привязанностей к одной определённой сети.
Сегодня одна выгодней, завтра другая.
В астор давно не хожу- очень дорого. Сейчас чаще бываю в ярких магазинах и вот желто-синий на Комсомольской заценил. В красных бываю тоже иногда. В зелёных реже всего.
В Сантимо, кстати, давно не заезжал. Тесно и ассортимент скудный

Всё сугубо личное мнение, разумеется.
Пожарный (бывший), 15 февраля 2019 16:06
А Вас не "зацепил" желто-синий" на Комсомольской? Там нет автоматического пожаротушения, автоматические двери не открываются при возникновении пожара и отсутствия в это время электроэнергии, нет планов эвакуации и запасные эвакуационные выходы не открываются из помещения без ключа. Не смонтировано речевое оповещение посетителей при пожаре.
a.danilov, 15 февраля 2019 16:10
поскольку я не специалист по противопожарной безопасности, то "не зацепил". Проходы широкие, помещение просторное. Витринные стёкла огромные, в конце-концов. Есть претензии- ну так проверяйте. Закрывайте. Что мешает? А к остальным сетям и магазинам есть претензии?
Аноним, 15 февраля 2019 16:13
Спасибо.
Аноним, 15 февраля 2019 12:22
За витриной Мясо - Колбасы персонал очень грубый
Анна автоледи, 16 февраля 2019 21:31
Странно, много раз у них покупала, всегда вежливые были. Наверное, вы сами грубо к ним обращались!
Михаил, 15 февраля 2019 14:18
Сам ты помойка, всегда только на рынке беру фрукты,овощи и мясо, мясо копченое всегда дают попробовать! Всё всегда свежее и вкусное в отличии от супермаркетов, где вообще не понятно что продают, нормальные фрукты и овощи в супермаркетах - очень большая редкость, в основном старьё и гниль.
Аноним, 15 февраля 2019 15:37
Да, вот только на рынке как минимум в полтора раза дороже. А закупаются они все в одном месте, это факт.
Михаил, 15 февраля 2019 22:26
Вообще не факт, с чего вы решили, что они закупаются в одном месте? Даже если предположить, что они берут с одного места, то видимо рынок скупает все самое лучшее, а супермаркеты всю оставшуюся гниль по бросовой цене, отсюда и цена у них ниже, но берут они с разных мест, уверен на 100%. В том же сантимо нормальных фруктов давно не встречал, те же бананы все зеленые, не успевают поспеть,а уже гниют из-за того, что перемороженные, есть их вообще невозможно, один раз купил и все выкинул. Яблоки обработаны всякой химией на столько слоёв, что когда береш в руки аж ощущается этот слой, при этом они все так же перемороженные и уже начали гнить. Такими фруктами только свиней кормить, а вы рады по дешману всякого г набрать. Пожалуйста, кушайте обработанную на 10 раз химией гниль с супермаркета, а я лучше переплачу и куплю нормальные фрукты на рынке!
Аноним, 15 февраля 2019 10:53
Тогда закрывайте чадящие и воняющие точки в промзонах.
Провода обжигать на металлобазе "надзор" сам разрешает. Канцероген при этом летит вверх на 70м., затем чадит на город. Город, в безветрие, задыхается от смога, - страдает население. Свалку из покон веков решить не могут.
ааа!, 15 февраля 2019 15:00
"из покон" -
Иван, 15 февраля 2019 12:44
Давят Лента, Пятерочка, Ярче и Магнит местных продавцов, такая политика, потом цены поднимут.
Аноним, 15 февраля 2019 12:57
С какого перепугу Сантимо стал местным????????????
Аноним, 15 февраля 2019 13:15
А они у них низкие?!
Аноним, 15 февраля 2019 15:41
Вы не понимаете? Серьезно? Цены везде примерно одинаковы. Плюс-минус акции. Если кто-то поднимает цены, он получает снижение потока покупателей.
Но это если только не поднять цены везде одновременно. Поэтому если какой-то магазин не присоединяется к сговору, выгоднее его устранить и поставить туда свою точку.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования