Больше половины родителей делают домашние задания за своих детей. Такие результаты показали социологические исследования. Чаще всего взрослые берутся за математику, русский и иностранные языки, изобразительное искусство и литературу. Почти 70% родителей делают домашнее задание вместе с детьми. И только треть респондентов считают, что школьники должны справляться сами.
Почему у детей снижается уровень самостоятельности, рассказала в эфире радио Sputnik директор школы №1525, заслуженный учитель РФ Елена Трегубова.
«В советские времена была одна базовая практика: ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут вопросы – попросишь помочь родителей. Сейчас система обучения в начальной школе рассчитана на то, что вроде бы родители хотят, чтобы ребенок учился лучше, успевал больше. Качество работы ребенка во многом зависит от того, насколько родители готовы ему помогать. В начальной школе есть дилемма – как сделать так, чтобы ребенок усваивал учебную программу. Школы ждут детей, уже умеющих читать, иностранный язык начинается с 1-2 класса. Но увеличивается и количество неработающих мам, готовых все время посвятить ребенку. Это снижает уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее, не разогревает себе обед. Родители считают, что напрямую ответственны за успешность детей в обучении. Если папа, мама, бабушка, дедушка будут смотреть домашние задания, снижается мотивация у детей, пропадает интерес. Когда детям интересно, они работают», – считает Елена Трегубова.
Всё правильно! Про закон сохранения энергии слышали?Если учителя не выполняют свои обязанности на работе или выполняют их на отвяжись! Вот родителям и приходится днём на работе вкалывать, а вечером за учителей вкалывать!
Дело не в том, что родители стали очень уж стремиться помогать детям, а просто школа стала такова, что без родителей не справляется.
Может быть и есть дети со способностями гораздо выше среднего, которым помогать не требуется. Но обычный средний ребенок, который бы в советской школе учился на твердую 4 и лишь изредка нуждался бы в помощи, сейчас тут же скатывается в тройки без родительского участия.
Что именно про букву С? Непонятно. Есть какой-то план, по которому предложено это сочинение писать? Нет.
Ребенку 7 лет. Навыка поиска в интернете пока нет, приходится гуглить родителям. Находим какую-то ерунду, ребенок понимает, что это ерунда, переписывать ее ему не хочется. Связываемся с другими родителями, у каждого своя буква, и все пребывают в таком же шоке.
На следующий день пол класса, чьи родители не стали участвовать, получают двойки, остальные тройки, потому что все написали ерунду. А на собрании потом учитель говорит: неужели непонятно? Надо было просто своими словами написать, на что эта буква похожа, какие слова начинаются на эту букву, имена, города и так далее. Ну вот нифига, блин, это непонятно семилетнему ребенку.
И так все время, вплоть до 11 класса, только задания все усложняются.
Это же не обучение, а просто заморачивание детской головы! Не дав базиса, не объяснив элементарного - дают детям такие задания, которые в принципе НЕВОЗМОЖНО решить не зная этого. Скажем не объяснив умножения столбиком заставляют умножать многозначные числа. И я не шучу! Спросил у ребёнка "а как вам в школе показывали?" - и в итоге оказалось, что им тупо написали ответ. И это ПОСТОЯННАЯ история.
В итоге приходится быстро "доучивать" с ребёнком те вещи, которые они должны бы знать.
А ещё учебники полны элементарных ошибок. В заданиях ошибка (опечатки или просто бред написан!), а ответ - правильный! Вот и учат детей смотреть результат в интернете и придумывать чушь чтобы подогнать под результат.
Кошмар. Образования уже фактически НЕТ. Это профанация!
Современная школа утратила свою воспитательную функцию. Многие "педагоги" (именно в кавычках) в школе так и говорят: "Школа оказывает ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ и всё!"
В моем детстве Школа - это была целая система, учеба, воспитание, социальное вовлечение ребенка в жизнь. "Учитель" - это было уважаемо, престижно, к его мнению и суждению прислушивались, в том числе и родители.
А сейчас - "образовательные услуги" - дали материал, усвоил - не усвоил - всем по барабану. Если родителям надо - пусть сами занимаются или репетиторов нанимают.
Школы сейчас гонятся за показателями, за галочками и цифрами в отчетах. Им уже некогда учить. Это естественно, что качество образования упало. И причина не в учителях, а в том, что сломали ту, старую систему.
И молодые нынешние учителя - это совсем не те учителя, которые были раньше. Молодых уже учат "оказывать образовательные услуги". Ну, они и оказывают... как могут и как научили. А научили уже плохо. Что это за учитель начальных классов, который грамотно писать не умеет..."придти", "опаздает", "едит" и т.п. (сужу по вотсапу).
В итоге родители, которых волнует образование ребенка, пытаются сами что-то сделать. Но тоже получается не очень.