Совокупность факторов, влияющих на себестоимость продукции, среди которых — повышение НДС, может привести к увеличению потребительских цен на продукты в первом квартале, сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
Основная ставка НДС в России с 1 января 2019 года выросла с 18% до 20%. По словам Вострикова, повышение ставки НДС отразится не только на отпускных ценах продуктов, но и на стоимости сырья, оборудования, упаковки. Эксперт отметил, что рост ставки налога на 2 процентных пункта может привести к повышению себестоимости продукции на 4-12%.
"Поставщики вынуждены идти к партнерам в ритейл и договариваться об изменении цен, потому что рост себестоимости в данном случае продиктован изменением налогового законодательства и НДС. Это налог, который взимается по всей цепочке производства. Поэтому аналитики считают, что изменение НДС в результате дает от 4% до 12% повышения себестоимости", — сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что НДС — не единственный фактор, который влияет на себестоимость товаров.
"В конце года ЦБ повысил ключевую ставку, это тоже ведет к увеличению стоимости денег по коммерческим кредитам. Кроме того, пересматриваются тарифы, и неясен период договоренностей между правительством и нефтяными компаниями о сдерживании цен на ГСМ, а это уже логистические затраты. В таких изделиях, как, например, хлеб, расходы на логистику с себестоимости больше чем на другие более дорогие продукты", — пояснил эксперт.
Максимальные изменения цен на прилавке ассоциация ожидает в первом квартале. "Переговоры по изменению цен занимают довольно продолжительное время (минимум 30 дней), а перед новым годом у многих ритейлеров мораторий на прием новых прейскурантов от поставщиков. Поэтому многие только начинают процесс согласования. В результате потребители увидят изменение цен на полках в феврале-марте", — указал Востриков.
"Мы ожидаем, что в совокупности повышение цен в этот период на прилавках будет в районе 8%, может, чуть больше", — заключил эксперт.
А факты пока такие: уже 2 недели живем с новым НДС, а никакого роста я не заметил лично.
Слушал всяких продавцов и директоров магазинов - говорят что эти 0,5-1% такая мелочь что им ценники дороже переписывать будет - короче забили попросту.
Да и боятся что покупатели к конкурентам уйдут.
Так что итог такой:
- там где есть конкуренция - цены не изменились несмотря на НДС. Просто маржу и прибыл сети слегка уменьшат чтоб объем продаж не терять.
- там где конкуренции нет, там могут хоть сегодня на 20% повысить цены - им пофигу на этот НДС.
Вот вам и вся суть и весь итог.
"Просто маржу и прибыль сети слегка уменьшат". Нет, это правильно написали в заголовке - это просто вам придётся сесть на чуть более жёсткую диету - вне зависимости от того, что будет с сетями
Хорошо вам, в вашем мире директоров и всяких продавцов. Вы с небес спуститесь и с простыми смертными поговорите, которые за 20 тыс р. в месяц пашут, они вам популярно пояснят , что подорожало и почему.....