Приглашение присоединиться в группу WhatsApp "Забастовка в Бердске" пришло на телефон «Курьер. Среда. Бердск» ранним утром 11 января. Редакция связалась с администратором группы Катериной, чтобы выяснить, с чем связаны призывы к акции протеста и чем она грозит бердчанам.
-Забастовка связана с повышением тарифа. Бердчане возят клиентов по 60 рублей, это с учетом доплаты и снятия процента за заказ. Бензин дорожает. Я за смену накатываю больше 200 километров, зарабатываю за 12 часов работы около 5000 рублей, отдаю за аренду авто 1200 рублей, из них мои — 1500 рублей. Бывает, что я работаю по двое суток. У меня съемное жилье и двое детей, я же должна как-то выживать! Мы ведь работаем, чтобы деньги заработать, а не в рабстве находиться, - высказалась Катерина.
Расчет стоимости поездки в городском такси прозрачен и фиксирован. Так, уехать из центра Бердска до ДК «Родина» на любом другом такси можно за 120 рублей. Водитель Яндекс-такси рассказал "Курьер. Среда. Бердск", что за этот маршрут клиент сервиса заплатит всего 80 рублей. Тариф обоснован подачей такси в Бердске стоимостью в 79 рублей и двумя бесплатными километрами. Цена последующих километров поездки равна 13 рублям, но, как отмечает Катерина, Академгородок и Бердск небольшие районы, поездки обычно укладываются в бесплатные 2 километра пути.
-Яндекс для народа стал как наркотик - цены ведь приемлемые, все на нем ездят. Но при этом, при повышенном спросе, когда тариф подрастает, люди все равно платят деньги. Нам не нужны доплаты, нужно сделать нормальный ценник, как и в любом таксопарке — рублей 100-160 за поездку. В Академе и Бердске небольшие районы, можно поставить подачу 100 рублей и 17 рублей за километр. Ведь редко кто уезжает из Академа в Бердск или в город, все рядом — поликлиники, школы, детские сады, торговые центры, - рассуждает водитель такси со стажем.
Олег отмечает, что их требование - это не заоблачное повышение цен, так как бердчане и так имеют невысокий доход. Однако продолжать работать себе в убыток водители не хотят.
Катерина привела пример того, сколько она, как и другие водители популярного сервиса, зарабатывает за поездку из Академгородка в Новосибирск. За примерно 45 километров пути, клиент платит около 400 рублей. Вычитаем из этой суммы комиссию Яндекса и затраты на бензин: в итоге зарплата водителя за поездку составляет лишь 100 рублей, которые он вкладывает в аренду авто.
-Люди уже прекращают работать в Яндекс-такси. У сервиса реклама за счет народа — они выдают наклейки на машины, а установить их на машину стоит 3000 рублей. Мы их платим из своего кармана. Это нужно для приоритета, чтобы получать больше заказов. Кроме того, в Бердске не работает кнопка детского тарифа. Многие не сообщают о том, что едут с детьми. Но не у всех водителей есть детское кресло, а это чревато штрафами ГИБДД. Я однажды заплатила 2000 рублей за это, но больше не хочу лишать своих детей хлеба, - пояснила бердчанка.
Она вспоминает, что пришла работать в Яндекс, так как в нем была удобная программа, да и возможность зарабатывать деньги, хоть и не большие, была. Однако летом 2018 года водители начали возмущаться новыми условиями сервиса. Таксисты Академгородка вышли на забастовку и, вроде бы, добились своих требований - представители компании попросили водителей не бастовать, пообещав, улучшить условия труда. Однако, воз и ныне там.
-Представительство сослалось на то, что они не были проинформированы о забастовке. Теперь мы сделаем это надлежащим образом — отправим официальное уведомление, будем снимать на видео и отправлять им моменты забастовки, приглашаем и оповещаем о забастовке СМИ. В Академгородке сделали надбавку в 10 рублей и все. Теперь и они присоединятся к нашей забастовке, - констатировала бердчанка.
В беседе она подчеркнула: чем дешевле тариф, тем вульгарнее становятся пассажиры. Клиенты неадекватно себя ведут, могут позволить себе по-хамски обращаться к водителю, разливать содержимое бутылок, набросать фантики или даже курить в салоне без спроса.
-Я уже давно работаю в таксопарке, не было такого, что пассажир передумал ехать, он всегда выходил и оплачивал подачу авто. Сейчас и такое случается: мы выезжаем на заказ и возвращаемся ни с чем, - сокрушается Катерина.
Она признает, что проблем с работой в сервисе не было до 2018 года - до тех пор, пока в программе не начали происходить кардинальные изменения. Многие участники группы WhatsApp настроены решительно - на неделю они откажутся перевозить бердчан до пункта назначения.
Если ошибаюсь- поправьте.
Учителями, врачами, продавцами, упаковщиками, швеями они работать почему то не хотят.
А ведь и там люди.
И у них семьи.
А налоги таксисты платят?
Или только комиссию?
Значит я-таксисты без работы и без денег не сидят,
А не курят целый день в ожидании клиента.
А вообще позиция я- таксистки весьма интересна, понабрать кредитов, взять машину в аренду, ничего не вложить своего, не платить налогов и ей кто то ещё и должен что то.
Поднимут цены - останутся без заказов и она тогда точны будет объедать своих детей.
"Бомбилы" на вокзале зарядили до Искитима 700 руб.
Яндекс-такси- 436.
Есть разница?
В основном значительно меньше.
Но у кого есть машина, они так же платят налоги, за бензин, за ремонт, за страховку и т.д..
Машина очень дорогое удовольствие. И если таксисты захотят все хотелки включить в свой тариф, то нафиг они сдались. Пусть сразу идут в депутаты. Там точно денег за счет народа больше заработают.
IT грубо и беспардонно выдавливает с рынка "старичков", которые конкурировать могут только ответственностью и отношением.
Но современный миром правят деньги, а агрегаторы, сервисы (тот же bla-bla) позволяют ПОДРАБАТЫВАТЬ, за счет чего и держать более низкую цену!
Уже и таксисты Франции протестовали...И в Нью-Йорке волна самоубийств таксистов прошла когда эра агрегаторов обрушила классический устой желтых такси...
Кстати, то же самое и с арендой машин: сервис в штатах позволяет арендовать машину за 30-40 баксов в сутки!
Это все пройдено и неизбежно: везде правительство наплевало на своих граждан, не вписавшихся в новую IT-экономику.
Интересно только одно: государство перестает получать налоги и по сути бизнес уходит в тень.... Почему западники это тихо проглатывают - неужто прям лобби такое?
Остается констатировать только одно: это мировой путь и мы в хвосте....
P.S. Через годик примерно кстати еще докатиться то же самое про рынок сдачи жилья - сейчас сервисы позволяют снимать приличные квартиры даже дешевле хостелов!
==============================
хренасе... какая хорошая логика: скиньтесь, жители, по рублику, чтоб решать мои проблемы эдак кто угодно может бастовать -- у них аренда помещения, съёмное жильё, дети... и ещё и такси подорожало
Остановите землю, я сойду.
Лютьсше взять в аренду метр государственной границы - намного выгодней будет!
Хотите второй сценарий - ради бога. Но поймите тогда, что таксистов понадобится в разы меньше. Но зарплата оставшихся может вырасти. А может и не вырасти. Ведь услуги такси - не первостепенная надобность для большинства, можно и без них прожить
Ты на машине времени приехал?
Так идите в любой таксопарк - в чем проблемы?
Работайте! Никто не обещал Вам сверхприбылей! У каждой профессии своя "вилка" по зарплате...Хотите зарабатывать больше - надо иметь другую (более высокооплачиваемую) специальность и найти другую работу!
В принципе, с такими же претензиями могут выступить и любые другие низкооплачиваемые работники (дворники, полотёры и т. д.) - Хочу 100 тыщ в месяц, потому что у меня кредиты неоплаченные, и телефон подороже хочется...
Повторюсь: - У каждой профессии своя "вилка" по зарплате!
==============================
мне лично 3 дня назад Я-таксист сказал с 14-го по 20-е такси не вызывать -- будет забастовка
Хоть тысячу пусть добавляет.
Ну поднимите вы цены, я уже подумаю, стоит ли ехать на такси. И буду им пользоваться в разы меньше. А если так сделаю не только я, Катерине придется искать другую работу.
А теперь скажите мне, много ли в Бердске работы за 30 тыс в месяц (1500 в день при условно 20 рабочих днях в месяц)? Если много, то чего ж Катерина плачет, но продолжает есть кактус? Не рубите сук, на котором сами же сидите.