Цены на авиабилеты в начале 2019 года вырастут минимум на 5–7%, прогнозируют опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы. Подорожание перелетов, запланированных в I квартале, по отдельным зарубежным направлениям уже достигло 25%, хотя и внутренние авиарейсы в январе-марте станут дороже на 5–21%. Всему виной — возросшая цена авиакеросина и нестабильность рубля, полагают эксперты. Если топливо продолжит дорожать, цены вырастут еще: в структуре затрат перевозчиков закупка авиакеросина занимает от 25 до 40%.
Недоступная экзотика
Крупнейшие онлайн-сервисы по поиску и бронированию авиабилетов, опрошенные «Известиями», зафиксировали увеличение средних цен (с вылетом в январе–марте 2019 года) в диапазоне от 4 до 25% к аналогичному периоду 2018 года.
Цены на авиабилеты в начале 2019 года вырастут минимум на 5–7%, прогнозируют опрошенные «Известиями» билетные агрегаторы. Подорожание перелетов, запланированных в I квартале, по отдельным зарубежным направлениям уже достигло 25%, хотя и внутренние авиарейсы в январе-марте станут дороже на 5–21%. Всему виной — возросшая цена авиакеросина и нестабильность рубля, полагают эксперты. Если топливо продолжит дорожать, цены вырастут еще: в структуре затрат перевозчиков закупка авиакеросина занимает от 25 до 40%.
Недоступная экзотика
Крупнейшие онлайн-сервисы по поиску и бронированию авиабилетов, опрошенные «Известиями», зафиксировали увеличение средних цен (с вылетом в январе–марте 2019 года) в диапазоне от 4 до 25% к аналогичному периоду 2018 года.
— Объективная оценка показывает, что для компенсации роста себестоимости тариф необходимо увеличивать, — пояснил «Известиям» представитель S7, указав, что пока у авиакомпании нет планов по росту тарифов в 2019 году.
UTair прилагает все усилия, чтобы билеты в 2019 году были такими же доступными по цене, как и в 2018-м, заявил «Известиям» президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
В целом, если серьезных потрясений не будет, ситуация должна выровняться: темпы роста цен в 2019-м останутся на уровне 2018 года — в пределах 5%, полагают в «Туту.ру». В Aviasales прогнозируют сохранение цен на перелеты в пределах страны на уровне 2018 года, по зарубежным же направлениям они прибавят 5–7%.
Сдерживать цены на внутренние направления будет, в частности, расширение маршрутной сети лоукостеров, считает директор авианаправления OneTwoTrip Леонид Рябоштан. На новом маршруте они способны сбить цену на 10–15%. По данным Biletix, доля продаж лоукостовых тарифов ежегодно растет на 3–5%, и по внутренним направлениям уже превосходит 20%.
На сегодняшний день растет даже не тариф, а включенные в стоимость билета сборы (расходы на топливо и обслуживание в аэропорту), указал Леонид Рябоштан. В январе–ноябре 2018 года, по подсчетам OneTwoTrip, средний тариф авиакомпаний вырос к аналогичному периоду 2017 года на 2,2%, тогда как средний размер сборов — на 13,5%. Если авиакеросин продолжит дорожать, тенденция продолжится: в структуре затрат перевозчиков закупка топлива занимает от 25 до 40%.
Керосиновые издержки
Рост цен на авиакеросин эксперты называют главной причиной удорожания авиабилетов. 2018-й год заканчивается тревожной тенденцией: цены на авиатопливо не снижаются, несмотря на падение цен на нефть, отметил Павел Пермяков.
Средняя стоимость тонны авиакеросина ТС-1, по данным Росавиации, выросла за 11 месяцев 2018 года на 9,7% до 53,97 тыс. рублей. Минтранс предлагал частично компенсировать авиакомпаниям этот рост, на что запрашивал 22,5 млрд рублей из бюджета, но вопрос пока не решен.
Ситуация уже на грани, сказал «Известиям» президент ТПП Сергей Катырин.
— С ноября 2015-го по ноябрь 2018 года средневзвешенная цена авиационного керосина росла темпами, более чем в три раза превышающими инфляцию, — отметил он.
По словам эксперта, пока большинство авиакомпаний переходит от стратегии развития к стратегии выживания. В целом перевозчики закончат 2018 год с общим убытком по операционной деятельности в размере 37–39 млрд рублей, добавил он.
Расходы авиакомпаний увеличиваются и из-за роста платы за обслуживание в аэропортах, сообщил «Известиям» главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.
Тарифная нагрузка на одного пассажира в Шереметьево с подписанием 25 декабря концессионного соглашения о передаче аэропорту аэродромной инфраструктуры должна вырасти на 100 рублей, ссылался Минтранс на расчеты специалистов. Внуково повышает в 2019 году для российских авиакомпаний в среднем на 5% сборы за взлет-посадку, обеспечение авиабезопасности, а также предоставление аэровокзального комплекса. Домодедово с 1 января увеличит на уровень роста НДС (с 18 до 20%) тарифы и сборы, которые этим налогом облагаются, следует из информации на сайтах аэропортов.
На росте расходов авиакомпаний отражается и ослабление рубля: из-за этого растет стоимость владения иностранными воздушными судами, а это большая часть парка перевозчиков, добавил Федор Борисов.
Источник: iz.ru