На некоторых федеральных дорогах планируется увеличить разрешенную скорость с 90 до 110 км/ч. В первую очередь речь идет об участках трасс в Псковской области и Пермском крае, рассказали «Известиям» в Росавтодоре. Кроме того, возможно повышение лимита до 130 км/ч на новых участках платных трасс М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Это необходимо для улучшения пропускной способности дорог и снижения аварийности.
Трасса и ускорение
В первую очередь, как рассказали «Известиям» в Росавтодоре, скоростной режим планируется изменить в Псковской области на 419–616-м км трассы М-9 «Балтия», 178–542-м км Р-23, 105–141-м км Р-56, 4–59-м км А-212. В Пермском крае разрешенная скорость будет увеличена на 33–47-м км трассы Р-242 (Пермь–Екатеринбург).
Новый скоростной режим проходит согласование с территориальными органами ГИБДД, после определения участка вносятся изменения в проект организации дорожного движения, после чего заменяются дорожные знаки.
В 2018 году скоростной режим был изменен только на четырех участках автодороги М-7 «Волга» в Татарстане с 70 до 90 км/ч, а после ремонта до 110 км/ч разрешили разгоняться на трассе А-121 «Сортавала», рассказали в Росавтодоре.
Служба совместно с территориальными подразделениями ГИБДД постоянно анализирует возможность увеличения разрешенной скорости на разных участках. Для этого необходимо выполнить несколько условий, пояснили в Росавтодоре: например, разделенные транспортные и пешеходные потоки, искусственное электроосвещение, барьерное ограждение по оси проезжей части, противоослепляющие экраны.
Масштаб разгона
Сейчас, по данным Росавтодора, на шести федеральных трассах действует 20 участков с лимитом в 110 км/ч. Они есть на дорогах М-5 «Урал», Р-217 «Кавказ», А-370 «Уссури», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», А-350 Чита – Забайкальск на границе с Китаем.
В планах — разогнать до 110 км/ч и другие участки М-8, Р-217, М-5, А-370. Также пропускная способность может быть увеличена на участках дорог Р-22 «Каспий», А-289 Краснодар–Керчь, Р-404 Тюмень–Ханты-Мансийск, сообщили в Росавтодоре.
Госкомпания «Автодор», которая управляет платными дорогами, готовит увеличение скорости до 130 км/ч на двух новых участках трассы М-4 «Дон» и на некоторых участках М-11 Москва– Санкт-Петербург, сообщил «Известиям» представитель ГК. Сейчас разгоняться до 130 км/ч разрешено на четырех участках М-4 и одном — М-11. Режим до 110 км/ч, по данным госкомпании, установлен на пяти участках М-4 и одном М-3 — «Украина».
Увеличение максимальной разрешенной скорости до 130 км/ч снижает аварийность на трассах, полагают в пресс-службе «Автодора».
— После повышения скорости на пилотных участках в 2013 году количество ДТП со смертельным исходом на них значительно уменьшилось, — отметили в компании.
Кроме того, риск аварий существенно снижается, если на трассе нет пересечений с другими дорогами на одном уровне, угрозы появления машины на встречной полосе, светофоров и пешеходных переходов, дорога имеет малые перепады по высоте и большие радиусы изгибов, объяснили в «Автодоре».
Еще одно переключение
Однако на федеральных трассах изменение скоростного режима на отдельных участках не позволит увеличить пропускную способность дорог, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
— Основная проблема федеральных трасс — «рваный» скоростной режим, частые его изменения на разных участках. Необходимость постоянно подстраиваться выматывает водителя, что в результате сказывается на безопасности дорожного движения: водитель, например, может не заметить пешехода, — пояснил он «Известиям».
Оптимальный вариант, по мнению эксперта, закрепление единого скоростного режима на всей протяженности дороги, например, 90 км/ч.
Лимит скорости имеет смысл увеличивать, если это позволяют дорожные условия и требования безопасности, убежден замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов.
— Сейчас в некоторых случаях он установлен не всегда объективно: например, на участке трассы Москва–Санкт-Петербург в Тверской области скорость ограничена 90 км/ч, хотя он соответствует всем параметрам, — отметил он.
Но на таких трассах водители всё равно ездят до 110 км/ч, поскольку за превышение скорости до 20 км/ч штрафов пока не взимают, напомнил эксперт.
Источник: iz.ru
Во всем мире (как правило) скорость 130 кмч разрешена на автомагистралях.
Так вот, информация для всяких "патриотов" и других скрепоносцев...
Для понимания глубины трагедии..
Длина автомагистралей в США-220 000 км
в Китае-110 000 км
в РФ-840 км!!!!!!!!(((( (данные 2017)
Говорить о каких-то косметических решениях в суровой реальности просто смешно.
Именно поэтому смертность на дорогах РФ в год болше чем за 10 лет афганской кампании.....(
С колен уже встали, теперь нас ждет прорыв... Все чеще это прорыв труб канализации................
Во всем мире (как правило) скорость 130 кмч разрешена на ПЛАТНЫХ автомагистралях.
Зачем умалчиваете про этот факт?
"Плавали - знаем": цена в Европе передвижения по этим автомагистралям примерно в 1,5 раза выше стоимости весьма недешевого бензина для авто.
Альтернатива есть не всегда! (вот это и есть суровая правда жизни)
На альтернативных путях скорость ограничена 90 км/ч. Причем не в большинстве, а в меньшинстве!
Альтернативы проходят через городки/поселки, где ограничение 40 км/ч - как вам такая суровая правда?
Ширина альтернативных дорог в большинстве своем не позволяет разъехаться со встречным грузовиком: приходится притормаживать и съезжать на обочину!
Ну, Видики, как вам такие суровые правда жизни?
Не хотите ИХ обсудить?
Дискуссия никак не меняет смысла моего первого поста.
А смысл в том, что бесконечные метания типа введем знак ШИПЫ, отменим его, введем зазор на превышение 20 кмч-отменим его, введем 110-130 кмч-отменим, НИКАК не влияют на аварийность на дорогах.
Строить трассы, а не воровать, и строить их по высоким стандартам-ТОЛЬКО ЭТО может изменить дорожную обстановку.
Но на это денегнетновыдержитесь....
С этим поспорите?
все радуются очередному РАЗУМНОМУ решению.
А вы хотите поспорить, что если в городе Бердске заставить соблюдать 40 км/ч на ряде улиц и там перестанут ездить 60, то это приведет к снижению аварийности?