Декабрь 2018
M T W T F S S
« Nov   Jan »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Наказывать за превышение скорости на 10 км хотят в России

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч. Это самое распространенное нарушение ПДД.

30 коммент.
 
Наказывать за превышение скорости на 10 км хотят в России

«Кречет-с» фиксирует скорость на четырех полосах

Правительство поручило МВД и Минтрансу «подготовить предложения» по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. Самым резонансным станет, скорее всего, возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны «представить предложения» по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Напомним, с 1 марта 2013 года превышение лимита менее чем на 20 км/ч ненаказуемо. В 2014 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось поручение Максима Акимова.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.

Это самое распространенное нарушение ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, говорит, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно — вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.

Руководство ГИБДД на эту тему высказывается осторожно: начальник ведомства Михаил Черников назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч». Однако, заметил чиновник, менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети»: «Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».

«Скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений,— говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.— А вот за городом, наоборот, можно подумать об увеличении скоростного режима». «Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет»,— отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. Статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, пока не представлено, добавила она.

Максим Акимов также поручил МВД, правительству Москвы до 1 февраля 2019 года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки. Напомним, последний раз штрафы за ПДД были ужесточены в ноябре 2017 года — с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., в частности, вырос штраф за отказ пропустить пешехода.

Еще одно поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. Тестовый запуск системы в Москве переносился уже несколько раз. В столице камера в сутки фиксирует до 40 тыс. машин — базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не выдержат такого количества обращений. По данным “Ъ”, после многочисленных совещаний была разработана такая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств. Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей. Но нужный софт до сих не разработан, для этого, по данным “Ъ”, нужна доработка Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД. Согласно поручению Максима Акимова, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019 года.

«Государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Все потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла. Сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч. Иначе это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман».

Источник: Ъ



Похожие записи

Организации:

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(30) Комментариев

  1. В городе давно пора , а на трассе вне населений можно и 20-30 сделать .

    Thumb up 4 Thumb down 8

    • Может проще тогда поднять разрешенную скорость?

      Thumb up 7 Thumb down 6

      • Качество дорог летом без проблем позволяет держать 120-130.

        Есть проблема: зимой нельзя так ездить, а также при плохих условиях.
        Вспомните, сколько умников на дабме ГЭС бьется!
        А также вспомните их объяснения в стиле «я ехал разрешенные 40-20, а меня снесло боковым ветром, потому что гололед…»

        Поскольку знаки у нас постоянные, а не табло электронное, то они устанавливаются исходя из наихудших условий.
        Вот такая вот заковырка….

        Thumb up 3 Thumb down 1

      • к наведению порядка на дорогах эта мера не имеет никакого значения……деньги, деньги деньги. На верху от этих слов у чиновников снесло головы. Это уже паранойя.

        Thumb up 1 Thumb down 4

  2. В Европах скорость в городах разрешенная 40-50 км/ч.
    Порога превышения вообще не существует: зафиксировала камера превышение даже на 1 км/ч — пофигу на все погрешности: штраф в пару сотен евро и только попробуй не оплати!
    Итог: ездят аккуратно и не превышают.

    Я сам лично езжу +15 км/ч к разрешенной (разумеется когда условия позволяют, а не в гололед и метель), потому что это не наказывается.
    Снижение порога поддерживаю — буду ездить +5 км/ч.
    Так делают все, и не надо тут строить из себя праведников.

    P.S. Вариант «и так много платим» посмешил….
    Может все же надо просто перестать нарушать? ;)

    Thumb up 10 Thumb down 2

    • «В европах» в большинстве старых городов вообще ограничение 30 км/ч, даже прямо на асфальте огромными буквами написано «ZONA 30». И без всяких камер редко кто нарушает.

      Thumb up 2 Thumb down 0

  3. Лучше бы дороги делали, чем скоростной режим ограничивали.

    Thumb up 4 Thumb down 8

    • ага, пешеходные переходы нерегулируемые через дороги, по которым летают 120 км/ч :-D

      вы там эта, кончайте употреблять, и посмотрите на опыт европейских стран, которые там усиленно некоторые примерами продвигают

      Thumb up 4 Thumb down 0

  4. Вообще не должно порога быть нештрафуемого, максимум — 5 км/ч. И штраф минималка от 1000 руб и выше. Только тогда может задумаются как летать по дорогам , а не задумаются пусть платят. Если что — сам водитель.

    Thumb up 6 Thumb down 5

    • 787, а вы, вообще, в курсе, что у приборов существует техническая погрешность измерения, что показания спидометра вашего автомобиля могут быть больше или меньше в зависимости от размера шин, показания радара «плавать» при изменении погодных условий? На момент принятия существующих правил заложили технически обоснованную погрешность измерения 20%, вот и всё. На сегоняшний день появились новые приборы измерения, погрешность которых позволяет производить измерения с большей точностью, поэтому есть возможность уменьшить и процент превышения.

      Thumb up 3 Thumb down 7

      • Насколько помню, всегда в первую очередь, речь шла о том как меняются показания спидометра из-за шин, например.
        Погрешность радара шла вторым планом, типа «ну и радары ещё».

        Thumb up 5 Thumb down 1

        • Я одно время сотрудничал с лабораторией росстандарта, где занимались поверкой, в частности и различных скоростемеров. Так вот, чтобы большинство из них обеспечивало 5-15% заложенной разработчиком точности, надо было эксплуатировать прибор строго в заданных параметрах температуры, влажности, окружающей обстановки, установки самого прибора и проч.

          Thumb up 5 Thumb down 6

          • Лука, ты какую то научную ересь несешь….
            Показания спидометра основаны на частоте вращения колес.
            Из радиуса считается диаметр и однозначно вычисляется скорость.
            У всех производителей имеются заданные размеры колес и диапазон погрешности в пределах 1,5%
            Погрешность возможна только от того, как накачаны колеса. Но накачать больше корда не получится, а недокачанные колеса дадут завышенные показания, так что не бойтесь ;)
            Погрешность приборов измерения кстати в пределах 0,2% находятся и адаптированы для работы на улице (температуры и влажность учтена).

            + автопроизводители искусственно завышают показания спидемотра на 3-5% (для таких как вы, чтобы под штраф не попали)

            Так что не гоните тут лженауку: в европах вообще без порогов превышения обходятся — достаточно предосторожностей автопроизводителей.
            А то привыкли нарушать :-!

            Thumb up 4 Thumb down 4

            • в России у многих принято ставить шины «по-больше». Так что не надо тут про то что заводом рекомендовано.
              И, погрешность там довольно высокая выходит. До 10% запросто.

              Thumb up 2 Thumb down 5

              • Это верно.
                Но ставя шины с размером за пределами допусков водитель принимает на себя лично все риски — разве нет?
                И уж точно это не является основанием чтобы для всех увеличивать «нештрафуемое» превышение скорости ;)

                P.S.
                1. Я себе специально поставил колеса чуть больше: 195/65 R15 вместо 185/65R15.
                Разница показаний спидометра 2.3%.
                Специально замерял по GPS — сейчас мой спидометр показывает практически верно, насколько я смог замерить.
                2. Если поставить совсем уж большие лапти, то можно легко и на штрафстоянку загреметь, если не оформить внесение изменений, не предусмотренных конструкцией — так что не надо тут противозаконных оправдания лучше 8)

                Thumb up 3 Thumb down 2

              • на той машине, где размер нештатный, у меня RSM стоит с корректировками. Отличия в показаниях от штатного спидометра заметные.
                измерять скорость по GPS, кхех прям поулыбался…. как там был мем- «Прости нас, Юра…»
                Примерно прикинуть- да. Но, чтоб прям замеры делать- забавно.

                «Большие лапти» ставят редко,и речь не о них.
                Чаще ставят бОльший диаметр, чтобы поднять на 1-2 сантиметра.
                а джиперы, вообще. отдельная тема. Им там сейчас всё позапретили. Даже лифтануть немного нельзя- на всё разрешения нужны.

                Thumb up 3 Thumb down 4

              • a.danilov 17 декабря 2018 17:14: «…у многих принято ставить шины «по-больше»…
                И, погрешность там довольно высокая выходит. До 10% запросто.»

                Не будьте голословным: расскажите на что какие колесики надо заменить чтобы получить разницу показаний спидометра в 10% :-D
                А о чет подозреваю что речь только о совсем джипперах может идти, которые себе от трактора колеса ставят… но они на них скорее ползают, чем ездят :-D

                Thumb up 4 Thumb down 2

              • a.danilov: «Отличия в показаниях от штатного спидометра заметные.
                измерять скорость по GPS, кхех прям поулыбался….»

                улыбайтесь, говорят это для здоровья полезно.
                А еще полезно бывает изучить вопрос с технической стороны, поняв как именно работает GPS и какие технические средства существуют…. правда тогда поводов для улыбок уменьшится…..

                Thumb up 5 Thumb down 1

              • «a.danilov 17 декабря 2018 17:34
                «Большие лапти» ставят редко,и речь не о них.
                Чаще ставят бОльший диаметр, чтобы поднять на 1-2 сантиметра.»

                Я и привел конкретный пример, а не ваши рассуждения ни о чем и без конкретики:
                1. установка 195/65 R15 вместо 185/65R15 дает увеличение клиренса на 7 мм. Это изменение показаний на 2,3%
                2. теоретически установка 195/70 R15 вместо 185/65R15 дает увеличение клиренса на 17 мм. Это изменение показаний на 5,5%
                Но вот в мою машину такие лапти попросту не влезут и будут тереть в поворотах и при загрузке.

                Поэтому я и говорю: про 10% погрешности за счет больших колес на гражданских машинах — вы попросту врете.
                А вы опять юлите вместо тога, чтобы просто признать свою ошибку!

                Thumb up 4 Thumb down 2

              • Аноним 17 декабря 2018 18:04
                Как это врет? Я если 18-е на 19-е поменяю, там точно на 10% показания изменятся. А если на 20-е?

                Thumb up 0 Thumb down 4

              • Михаил, иди лучше в школу учись, а потом подумай ;)

                Подсказка 1: R15..R20 — это радиус диска!

                Подсказка 2: Диаметр колеса определяется не только диском! Сам додумаешься чем еще и при чем тут профиль резины?

                Подсказка 3: Максимальный диаметр колеса определяется аркой автомобиля и на обычную гражданскую машины ты не сможешь втиснуть колесо на 10% больше физически (ни нивах, уазах арки вырезают и лифтуют чтобы колесики побольше влезли)

                Подсказка 4: научись пользоваться шинным калькулятором (гугл в помощь). Может ереси поменьше нести станешь….

                Thumb up 3 Thumb down 1

  5. 2 Лука
    Я уже сказал, что сам водитель и езжу постояно и много.
    И даже в такой ситуации я продолжаю утверждать — пусть не будет никакого нештрафуемого порога,а штраф будет с превышения 1 км/ч. Погрешности, колеса др. диаметра — это все от лукавого. Ну оштрафуют раз,два — буду значит снижать скорость еще на 5 км/ч чтобы избежать таких «нежданчиков». И я вас уверяю все так будут. Зато хоть порядок на дорогах будет. В европе ездят люди 40-50 км/ч и не жужат. И порядок на дороге, и смертей и инвалидов ГОРАЗДО МЕНЬШЕ чем в России. Вот ради такого результата я готов пару случайно на штраф налипнуть, а потом зато «как бабка отшептала»!!

    Thumb up 4 Thumb down 4

    • Любителям сравнивать с Европой…. Можно ли сравнить наши дороги с европейскими? Сколько км многополосной дороги вы знаете в новосибирской обл.? Раздражает ли Вас, когда идя на обгон в единственном месте где полоса становится двойной вы налетаете на знак ограничения скорости? Раздражает ли вас наличие больших куч снега возле пешеходных переходов из-за которых постоянно, неожиданно, выскакивают люди? Приведите сначала уровень дорог в соответствие с европейскими стандартами, а уж потом приводите в пример Европу!

      Thumb up 1 Thumb down 4

      • 2 Худой
        Ваш пример вообще о чем?
        Ну да пока не приведем уровень дорог к европейскому пусть давят наших людей гонщики на дорогах.
        Сами же приводите пример большие кучи снега из-за которых выскакивают люди — так вот шансов оттормозиться и не наехать на такого пешехода ГОРАЗДО больше если вы будете ехать 60 км/ч или даже 40, а никак ни 60+20=80км/ч

        Thumb up 2 Thumb down 0

    • Ой, посмотрела я на карту….
      Скока там той Европы?
      там между городами пол часа езды медленным шагом.
      И у нас- глянем на соседние Барнаул-Омск-Томск. Едем 60, — 5 км/час. Долго ехать будем?

      Thumb up 0 Thumb down 4

  6. Спидометр, шины, давление, погрешность — это все в сумме не более 5%.
    А что такое 5% в городе при скорость 60 км/ч? Да всего +3 км/ч!!!!
    Чего вы там муть какую то подняли?
    Штрафовать надо при превышении уже на 5 км/ч и все.
    Причем минимум 2 тысяч (в льготный период как раз тысяча выйдет).
    А если превышение на 40 км/ч — то минимум 10 тысяч надо!
    А то ехал вчера со знакомым, так он летел в городе 130!
    А чего — штраф за превышение до 80 км/ч нынче по льготе всего 1250, и то если поймают, а он все камеры знает где стоят и антирадар в машине.
    Ну, защитнички, как вам такие летуны в городе?

    Thumb up 4 Thumb down 3

  7. Есть свежая идея для ЕР.
    Установить предельно допустимую скорость для пешеходов и штрафовать за превышение.
    Брать пошлину за амортизацию тротуаров.
    Платные абонементы на мес/год эксплуатацию пешеходных дорог.
    И так далее — в меру их фантазии и аппетита.

    Thumb up 6 Thumb down 4

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний

Все акции и скидки

Скидка 3000 рублей на услуги по оформлению Автокредита!