Наказывать за превышение скорости на 10 км хотят в России

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч. Это самое распространенное нарушение ПДД.

Наказывать за превышение скорости на 10 км хотят в России
«Кречет-с» фиксирует скорость на четырех полосах

Правительство поручило МВД и Минтрансу «подготовить предложения» по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. Самым резонансным станет, скорее всего, возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны «представить предложения» по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Напомним, с 1 марта 2013 года превышение лимита менее чем на 20 км/ч ненаказуемо. В 2014 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось поручение Максима Акимова.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.

Это самое распространенное нарушение ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, говорит, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно — вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.

Руководство ГИБДД на эту тему высказывается осторожно: начальник ведомства Михаил Черников назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч». Однако, заметил чиновник, менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети»: «Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».

«Скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений,— говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.— А вот за городом, наоборот, можно подумать об увеличении скоростного режима». «Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет»,— отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. Статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, пока не представлено, добавила она.

Максим Акимов также поручил МВД, правительству Москвы до 1 февраля 2019 года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки. Напомним, последний раз штрафы за ПДД были ужесточены в ноябре 2017 года — с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., в частности, вырос штраф за отказ пропустить пешехода.

Еще одно поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. Тестовый запуск системы в Москве переносился уже несколько раз. В столице камера в сутки фиксирует до 40 тыс. машин — базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не выдержат такого количества обращений. По данным “Ъ”, после многочисленных совещаний была разработана такая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств. Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей. Но нужный софт до сих не разработан, для этого, по данным “Ъ”, нужна доработка Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД. Согласно поручению Максима Акимова, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019 года.

«Государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Все потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла. Сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч. Иначе это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман».

Источник: Ъ


Мнение читателей
1
0
0
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Здравое предложение?

Бердский, 17 декабря 2018 10:50
В городе давно пора , а на трассе вне населений можно и 20-30 сделать .
Аноним, 17 декабря 2018 12:18
Может проще тогда поднять разрешенную скорость?
Аноним, 17 декабря 2018 14:27
Качество дорог летом без проблем позволяет держать 120-130.

Есть проблема: зимой нельзя так ездить, а также при плохих условиях.
Вспомните, сколько умников на дабме ГЭС бьется!
А также вспомните их объяснения в стиле "я ехал разрешенные 40-20, а меня снесло боковым ветром, потому что гололед..."

Поскольку знаки у нас постоянные, а не табло электронное, то они устанавливаются исходя из наихудших условий.
Вот такая вот заковырка....
Аноним, 17 декабря 2018 17:42
И как связано одно с другим? Давайте тогда летом разрешим превышать на 20, а зимой только на 10.
Аноним, 17 декабря 2018 22:20
а идея запретить превышать вам в голову не приходит?
Аноним, 18 декабря 2018 13:22
к наведению порядка на дорогах эта мера не имеет никакого значения......деньги, деньги деньги. На верху от этих слов у чиновников снесло головы. Это уже паранойя.
Аноним, 17 декабря 2018 13:06
В Европах скорость в городах разрешенная 40-50 км/ч.
Порога превышения вообще не существует: зафиксировала камера превышение даже на 1 км/ч - пофигу на все погрешности: штраф в пару сотен евро и только попробуй не оплати!
Итог: ездят аккуратно и не превышают.

Я сам лично езжу +15 км/ч к разрешенной (разумеется когда условия позволяют, а не в гололед и метель), потому что это не наказывается.
Снижение порога поддерживаю - буду ездить +5 км/ч.
Так делают все, и не надо тут строить из себя праведников.

P.S. Вариант "и так много платим" посмешил....
Может все же надо просто перестать нарушать?
Лука, 17 декабря 2018 15:17
"В европах" в большинстве старых городов вообще ограничение 30 км/ч, даже прямо на асфальте огромными буквами написано "ZONA 30". И без всяких камер редко кто нарушает.
Гость, 17 декабря 2018 13:14
Лучше бы дороги делали, чем скоростной режим ограничивали.
Аноним, 17 декабря 2018 13:23
ага, пешеходные переходы нерегулируемые через дороги, по которым летают 120 км/ч

вы там эта, кончайте употреблять, и посмотрите на опыт европейских стран, которые там усиленно некоторые примерами продвигают
787, 17 декабря 2018 14:24
Вообще не должно порога быть нештрафуемого, максимум - 5 км/ч. И штраф минималка от 1000 руб и выше. Только тогда может задумаются как летать по дорогам , а не задумаются пусть платят. Если что - сам водитель.
Лука, 17 декабря 2018 15:30
787, а вы, вообще, в курсе, что у приборов существует техническая погрешность измерения, что показания спидометра вашего автомобиля могут быть больше или меньше в зависимости от размера шин, показания радара "плавать" при изменении погодных условий? На момент принятия существующих правил заложили технически обоснованную погрешность измерения 20%, вот и всё. На сегоняшний день появились новые приборы измерения, погрешность которых позволяет производить измерения с большей точностью, поэтому есть возможность уменьшить и процент превышения.
a.danilov, 17 декабря 2018 15:34
Насколько помню, всегда в первую очередь, речь шла о том как меняются показания спидометра из-за шин, например. Погрешность радара шла вторым планом, типа "ну и радары ещё".
Лука, 17 декабря 2018 15:43
Я одно время сотрудничал с лабораторией росстандарта, где занимались поверкой, в частности и различных скоростемеров. Так вот, чтобы большинство из них обеспечивало 5-15% заложенной разработчиком точности, надо было эксплуатировать прибор строго в заданных параметрах температуры, влажности, окружающей обстановки, установки самого прибора и проч.
Аноним, 17 декабря 2018 17:06
Лука, ты какую то научную ересь несешь....
Показания спидометра основаны на частоте вращения колес.
Из радиуса считается диаметр и однозначно вычисляется скорость.
У всех производителей имеются заданные размеры колес и диапазон погрешности в пределах 1,5%
Погрешность возможна только от того, как накачаны колеса. Но накачать больше корда не получится, а недокачанные колеса дадут завышенные показания, так что не бойтесь
Погрешность приборов измерения кстати в пределах 0,2% находятся и адаптированы для работы на улице (температуры и влажность учтена).

+ автопроизводители искусственно завышают показания спидемотра на 3-5% (для таких как вы, чтобы под штраф не попали)

Так что не гоните тут лженауку: в европах вообще без порогов превышения обходятся - достаточно предосторожностей автопроизводителей.
А то привыкли нарушать
a.danilov, 17 декабря 2018 17:14
в России у многих принято ставить шины "по-больше". Так что не надо тут про то что заводом рекомендовано. И, погрешность там довольно высокая выходит. До 10% запросто.
Аноним, 17 декабря 2018 17:26
Это верно.
Но ставя шины с размером за пределами допусков водитель принимает на себя лично все риски - разве нет?
И уж точно это не является основанием чтобы для всех увеличивать "нештрафуемое" превышение скорости

P.S.
1. Я себе специально поставил колеса чуть больше: 195/65 R15 вместо 185/65R15.
Разница показаний спидометра 2.3%.
Специально замерял по GPS - сейчас мой спидометр показывает практически верно, насколько я смог замерить.
2. Если поставить совсем уж большие лапти, то можно легко и на штрафстоянку загреметь, если не оформить внесение изменений, не предусмотренных конструкцией - так что не надо тут противозаконных оправдания лучше
a.danilov, 17 декабря 2018 17:34
на той машине, где размер нештатный, у меня RSM стоит с корректировками. Отличия в показаниях от штатного спидометра заметные.
измерять скорость по GPS, кхех прям поулыбался.... как там был мем- "Прости нас, Юра..."
Примерно прикинуть- да. Но, чтоб прям замеры делать- забавно.

"Большие лапти" ставят редко,и речь не о них.
Чаще ставят бОльший диаметр, чтобы поднять на 1-2 сантиметра.
а джиперы, вообще. отдельная тема. Им там сейчас всё позапретили. Даже лифтануть немного нельзя- на всё разрешения нужны.
Аноним, 17 декабря 2018 17:30
a.danilov 17 декабря 2018 17:14: "...у многих принято ставить шины «по-больше»...
И, погрешность там довольно высокая выходит. До 10% запросто."

Не будьте голословным: расскажите на что какие колесики надо заменить чтобы получить разницу показаний спидометра в 10%
А о чет подозреваю что речь только о совсем джипперах может идти, которые себе от трактора колеса ставят... но они на них скорее ползают, чем ездят
Аноним, 17 декабря 2018 18:00
a.danilov: "Отличия в показаниях от штатного спидометра заметные.
измерять скорость по GPS, кхех прям поулыбался…."

улыбайтесь, говорят это для здоровья полезно.
А еще полезно бывает изучить вопрос с технической стороны, поняв как именно работает GPS и какие технические средства существуют.... правда тогда поводов для улыбок уменьшится.....
Аноним, 17 декабря 2018 18:04
"a.danilov 17 декабря 2018 17:34
«Большие лапти» ставят редко,и речь не о них.
Чаще ставят бОльший диаметр, чтобы поднять на 1-2 сантиметра."

Я и привел конкретный пример, а не ваши рассуждения ни о чем и без конкретики:
1. установка 195/65 R15 вместо 185/65R15 дает увеличение клиренса на 7 мм. Это изменение показаний на 2,3%
2. теоретически установка 195/70 R15 вместо 185/65R15 дает увеличение клиренса на 17 мм. Это изменение показаний на 5,5%
Но вот в мою машину такие лапти попросту не влезут и будут тереть в поворотах и при загрузке.

Поэтому я и говорю: про 10% погрешности за счет больших колес на гражданских машинах - вы попросту врете.
А вы опять юлите вместо тога, чтобы просто признать свою ошибку!
Михаил, 18 декабря 2018 07:51
Аноним 17 декабря 2018 18:04
Как это врет? Я если 18-е на 19-е поменяю, там точно на 10% показания изменятся. А если на 20-е?
Аноним, 18 декабря 2018 09:23
Михаил, иди лучше в школу учись, а потом подумай

Подсказка 1: R15..R20 - это радиус диска!

Подсказка 2: Диаметр колеса определяется не только диском! Сам додумаешься чем еще и при чем тут профиль резины?

Подсказка 3: Максимальный диаметр колеса определяется аркой автомобиля и на обычную гражданскую машины ты не сможешь втиснуть колесо на 10% больше физически (ни нивах, уазах арки вырезают и лифтуют чтобы колесики побольше влезли)

Подсказка 4: научись пользоваться шинным калькулятором (гугл в помощь). Может ереси поменьше нести станешь....
787, 17 декабря 2018 19:06
2 Лука
Я уже сказал, что сам водитель и езжу постояно и много.
И даже в такой ситуации я продолжаю утверждать - пусть не будет никакого нештрафуемого порога,а штраф будет с превышения 1 км/ч. Погрешности, колеса др. диаметра - это все от лукавого. Ну оштрафуют раз,два - буду значит снижать скорость еще на 5 км/ч чтобы избежать таких "нежданчиков". И я вас уверяю все так будут. Зато хоть порядок на дорогах будет. В европе ездят люди 40-50 км/ч и не жужат. И порядок на дороге, и смертей и инвалидов ГОРАЗДО МЕНЬШЕ чем в России. Вот ради такого результата я готов пару случайно на штраф налипнуть, а потом зато "как бабка отшептала"!!
худой, 18 декабря 2018 08:55
Любителям сравнивать с Европой.... Можно ли сравнить наши дороги с европейскими? Сколько км многополосной дороги вы знаете в новосибирской обл.? Раздражает ли Вас, когда идя на обгон в единственном месте где полоса становится двойной вы налетаете на знак ограничения скорости? Раздражает ли вас наличие больших куч снега возле пешеходных переходов из-за которых постоянно, неожиданно, выскакивают люди? Приведите сначала уровень дорог в соответствие с европейскими стандартами, а уж потом приводите в пример Европу!
787, 18 декабря 2018 16:20
2 Худой
Ваш пример вообще о чем?
Ну да пока не приведем уровень дорог к европейскому пусть давят наших людей гонщики на дорогах.
Сами же приводите пример большие кучи снега из-за которых выскакивают люди - так вот шансов оттормозиться и не наехать на такого пешехода ГОРАЗДО больше если вы будете ехать 60 км/ч или даже 40, а никак ни 60+20=80км/ч
Зима, 18 декабря 2018 15:43
Ой, посмотрела я на карту....
Скока там той Европы?
там между городами пол часа езды медленным шагом.
И у нас- глянем на соседние Барнаул-Омск-Томск. Едем 60, - 5 км/час. Долго ехать будем?
Аноним, 18 декабря 2018 16:11
а зачем вы едете Барнаул-Омск-Томск 60 км/ч?
Нормальные люди ездят 90.....
Аноним, 17 декабря 2018 22:25
Спидометр, шины, давление, погрешность - это все в сумме не более 5%.
А что такое 5% в городе при скорость 60 км/ч? Да всего +3 км/ч!!!!
Чего вы там муть какую то подняли?
Штрафовать надо при превышении уже на 5 км/ч и все.
Причем минимум 2 тысяч (в льготный период как раз тысяча выйдет).
А если превышение на 40 км/ч - то минимум 10 тысяч надо!
А то ехал вчера со знакомым, так он летел в городе 130!
А чего - штраф за превышение до 80 км/ч нынче по льготе всего 1250, и то если поймают, а он все камеры знает где стоят и антирадар в машине.
Ну, защитнички, как вам такие летуны в городе?
Аноним, 17 декабря 2018 22:49
Есть свежая идея для ЕР.
Установить предельно допустимую скорость для пешеходов и штрафовать за превышение.
Брать пошлину за амортизацию тротуаров.
Платные абонементы на мес/год эксплуатацию пешеходных дорог.
И так далее - в меру их фантазии и аппетита.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования