Число жалоб на страховые организации, по информации пресс-службы Сибирского ГУ Банка России, уменьшилось на 58 процентов.
В октябре 2018 года жители Новосибирской области 400 раз пожаловались в Банк России. Четверть этих обращений касались работы страховых организаций. Традиционно большая часть нареканий была в адрес ОСАГО, но количество таких жалоб по сравнению с прошлым годом значительно снизилось. Число жалоб на страховые организации уменьшилось на 58 процентов (до 96 штук). В октябре прошлого года жители региона пожаловались на ОСАГО 208 раз. В октябре этого года, как сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России, поступило в три раза меньше жалоб на «автогражданку» – 71.
Поменялась и структура обращений по обязательному страхованию автогражданской ответственности:
- с 72 до 15 штук снизилось количество жалоб на электронный полис;
- с 37 до 1 штуки уменьшились жалобы на навязывание дополнительных страховок и отказы от заключения договоров;
- с 55 до 33 снизилось количество нареканий на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ).
— Жители Новосибирской области стали в разы реже жаловаться в Банк России на проблемы при покупке полисов ОСАГО через интернет. Это говорит о том, что система заработала, к ней привыкли и страховые организации, и автолюбители. Электронный полис частично снял проблему навязывания дополнительных страховок и отказа в договоре ОСАГО, поэтому количество таких жалоб снизилось до единиц. Следующий этап – это реформа коэффициента бонус-малус, скидки за безаварийную езду или надбавки за прошлые аварии, – пояснил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
Со следующего года КБМ будут назначать водителю один раз в год 1 апреля. Коэффициент не будет обнуляться при перерыве в вождении, все накопленные скидки сохранятся. Если на 1 апреля 2019 года в базе данных АИС РСА будет несколько коэффициентов, водителю присвоят самый низкий из них, с максимальной скидкой на полис. Новая система исключит задвоение КБМ.
Фото из архива редакции
Источник: svidetel24.info