Замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) предложил министру просвещения России Ольге Васильевой заменить ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников, основанную на блокчейн-технологии.
"Система федеральных образовательных стандартов, по мнению большинства родителей и педагогов, нуждается в доработке. Взрослые часто жалуются, что документ ориентирован скорее на теорию, нежели на практику, поэтому проверить, насколько действительно способен ребенок, почти невозможно. В связи с этим предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ", — пишет Чернышов в письме к министру, текст обращения находится в распоряжении РИА Новости.
Депутат отметил, что сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) — письменный тест, придуманный в США для проверки уровня образования детей с отклонениями в развитии, нравится далеко не всем.
"В связи с этим более оптимальным, по моему мнению, будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников. Оценивать способности ребенка можно с помощью трех компонентов: данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью", — предлагает он.
Парламентарий полагает, что анализировать полученную информацию, на основе которой будет решаться вопрос о дальнейшем поступлении в вуз без экзаменов, поможет блокчейн-технология, позволяющая с "математической точностью оценить индивидуальность каждого ребенка, чьи данные были введены в программу электронной школы".
Мнение: сначала нужно провести серьезную аналитику ЕГЭ
ЕГЭ хотят заменить системой выявления талантов с помощью блокчейна. Такую инициативу министру просвещения России Ольге Васильевой предложил замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Депутат отметил, что сдавать письменный тест нравится не всем. По мнению Чернышова, оценивать способности учеников можно по данным профориентации, оценкам и социальной активности. Совершенно правильно, что все дети талантливые, рассказал в эфире радио Sputnik директор московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский.
«Приветствую коллегу, который стоит на позиции, что все дети талантливые. Это совершенно точно. Технологии, которая позволила бы это делать, на сегодняшний день нет. Может, где-то и существует, но в масштабах школ России, где учится свыше 15 млн. детишек, это абсолютно нереально. Что касается ЕГЭ, в 2019 году исполняется ровно 10 лет, как Единый государственный экзамен стал работать в штатном режиме, до этого он работал в экспериментальном режиме. Прежде чем выходить с подобной неплохой инициативой, надо провести серьезную аналитику по поводу того, что дал ЕГЭ.
ЕГЭ свел до минимума коррупцию в вузах, создал хорошие возможности для учебы в престижных вузах России детям не только из Москвы и Питера, но и из других регионов России. Он сделал объективным оценивание учебных достижений. После аналитики можно решать, что делать дальше. Опыт других стран развивался в условиях, когда еще не было такой мощной информационной среды. Аналог ЕГЭ, допустим, в Великобритании – национальный экзамен, ему около 100 лет. Он до сих пор не исчерпал свои возможности. Это тема для хорошей, разумной, конструктивной конференции», – считает Ефим Рачевский.
Источник: РИА Новости
Да, лучше отвечать на вопросы, основанные на интересах учащегося!