Есть в России и ученые и инженеры, и это обеспечивает неплохие перспективы

ПД-14 стал первым в современной России турбореактивным двигателем для гражданской авиации созданным с нуля.

В рубрику «Сообщи свои новости» написал Патриот:

Разрабатываемый Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) новейший турбореактивный двигатель ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн) прошел сертификацию и получил Сертификат типа.
Получение сертификата типа означает, что разработка двигателя завершена, двигатель успешно завершил все необходимые испытания и теперь может устанавливаться на серийные самолеты. Первым самолетом, под крыло которого станет ПД-14, будет МС-21. Сейчас самолет испытывается с американскими двигателями, но в ближайшее время МС-21 продолжит испытания с двигателем российского производства.

ПД-14 стал первым в современной России турбореактивным двигателем для гражданской авиации созданным с нуля. В разработке двигателя участвовали десятки предприятий ОДК, окончательная сборка двигателя и его испытания осуществляются на заводе «ОДК-Пермские моторы».

Перспективный ТРДД создаётся на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2».
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей: ПД-7, ПД-10, ПД-14А, ПД-14, ПД-14М, ПД-18Р.

Ну что, есть в России и ученые и инженеры, и это обеспечивает неплохие перспективы.
Ура Россия и вперед!

Мнение читателей
2
0
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Какие примеры прорывов можете вы назвать? Россия, вперед!

Аноним, 19 октября 2018 12:08
вот удивляюсь, а почему такие знаковые новости в разделе народных, а в основной рубрике, как и во всех СМИ какой то бред постоянный?
a.danilov, 19 октября 2018 12:11
потому что в раздел народных пишите вы, а в основную ленту журналисты. Приходите в редакцию, устраивайтесь журналистом, получайте редакционные задания и пишите в "основной раздел".
Аноним, 19 октября 2018 12:41
поясните: "получайте редакционные задания"
то есть журналисты лишь выполняют задания и по сути следуют линии партии?
Или все же есть авторские заметки/колонки?
a.danilov, 19 октября 2018 12:49
присылайте резюме- устраивайтесь, собеседуйтесь и узнавайте. Как работают журналисты я вам разъяснять не стану.
если же претендуете на роль журналиста, сразу оцените перспективу, надо ли оно вам- придётся писать не анонимно, и не под разными никами, а под одним. Ну, это если, вообще, останется время на комментарии.

ps. на этом, не по теме, у меня всё.
Аноним, 19 октября 2018 15:19
Любопытно какой знак вы разглядели в этой новости
Аноним, 20 октября 2018 16:00
"вот удивляюсь, а почему такие знаковые новости в разделе народных, а в основной рубрике, как и во всех СМИ какой то бред постоянный?"
***
На "тренингах" и "семинарах" в варшавах-ригах-таллинах так учат, видимо!
Аноним, 19 октября 2018 13:19
двигатели это хорошо, но она не всё решают ...Без современной радиоэлектроники не повоевать.Без не не получается РЛС с АФАР для макета Т-50,головки самонаведения торпед, шлем пилота Божий глаз.:
Санкции разорили один из крупнейших hi-tech проектов России.
Проект, который был инициирован президентом России Владимиром Путиным, получил поддержку СовБеза и правительства и должен был производить чипы для процессоров, смарт-карт, электронных паспортов и виз, создавался преимущественно на американских технологиях.
«Ангстрем-Т» покупал оборудование у Advanced Micro Devices и лицензию на производство чипов у IBM, но обострение отношений с США поставило крест на возможности сотрудничать с американскими компаниями.
По итогам 2017 года суммарный долг завода достиг 87,4 млрд рублей. При этом выручка составила лишь 101 млн рублей, а чистый убыток превысил 10 млрд.
Проблема с заводом не только в санкциях — он строился почти 10 лет и устарел уже к моменту запуска, сказал Reuters источник на рынке микроэлектроники.
«Рынок чипов 90-130 нанометров, которые производит „Ангстрем-Т“, за последние годы значительно сократился, поэтому завод и не могут загрузить — спроса на данные чипы в таком объеме нет. Все мировые производители микросхем уже производят чипы в 45-65 нанометров и еще ниже», — сказал он. https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/sankcii-razorili-odin-iz-krupneyshikh-hi-tech-proektov-rossii-1027629159
Аноним, 19 октября 2018 13:48
В данном случае именно государство должно создавать спрос.
В союзе это называлось госпланом.
Речь не о потребителях и мировом рынке, а о необходимости обеспечить себя собственными товарами и реализовать импортозамещение.
Аноним, 19 октября 2018 17:05
Полностью "обеспечить себя собственными товарами" РФ не сможет в принципе. И не только РФ - ни одна страна не сможет. Ну хотя бы в силу климатических, ресурсных и территориальных ограничений.

Можно только отказаться и жить как в военное время. Помню в советское время бананы завезут - и очень на полквартала. А если мандарины - то значит скоро Новый год.

Может хватит уже воевать со всеми? Хватит уже этого "можем повторить"! Хватит нас тянуть на тот свет!
Аноним, 20 октября 2018 16:04
ну да, немного в размерах проигрываем, что некритично. Зато в создании высоконадёжной военной аппаратуры выигрываем традиционно! Ведь совершенно не важно, к примеру, в подлодке, водоизмещением в 20-40тыс тонн, сколько будет весить электроника - тонну, или две!
Аноним, 19 октября 2018 16:53
Кстати, это совершенно дурацкий проект, если он основан на засекреченных hi-tech разработках противника.
Если Путин этого не понимает, ну....тогда ловить нечего ..
Аноним, 19 октября 2018 14:15
И как же сейчас государство создает спрос, если оно продолжает делать население все более низкоплатежным ?
Страшнее западных санкций наши пенсионные реформы, банковские проценты, рост налогов, тарифов, цен, рост банкротства предприятий и добивание социальных сфер ...
Гитлер аплодирует....
Аноним, 19 октября 2018 15:11
чет не видно нищающее население....
только в фантазиях оппозиционеров видимо так
Гость, 20 октября 2018 16:05
Оглядываясь на проезжающие мимо порше, рейндж-роверы, мерседесы/ауди/бмв и прочие леХусы, так и хочеЦЦЦо пожалеть "нищее" население!
Аноним, 22 октября 2018 10:26
А вы оглядывайтесь не на роверы и лексусы, а на пенсионеров, считающих перед кассой копейки, или на мам, которые не знают, как бы в очередной раз собрать детей в школу, или даже на людей среднего возраста, с трудом наскребающих на очередной ипотечный взнос. Что, не хотите таких замечать?
Аноним, 19 октября 2018 15:51
«добивание социальных сфер»
Какие социальные сферы добивают? Можно список в студию.
Аноним, 19 октября 2018 15:18
Платформа "Армата" - всё;
Платформа "Бумеранг" - всё;
Реинкарнация "Баргузина" - всё;
Реинкарнация "торпеды Сахарова" - "торпеда Путина", оно же "Цефалопод" - тоже всё;
ПАК ФА ("Перспективный...") - всё;
ПАК ДА - и начать не успели, а уже - всё;

Теперь про этот двигатель.

Вообще у него есть и второе название (а может быть и первое) - "Пермский Двигатель образца 2014 года". Правда некоторые товарищи говорят, что это всё неправда, а ПД - это именно "Перспективный Двигатель тягой 14 тонн". Любопытно на какую перспективу.

В далёком уже 2008 году на НИОКР было выделено 450 млн. евро и началась разработка.

Далее - как обычно. В 2010 году писали что серийный выпуск начнётся в 2015-2016 годах, в 2016 году Путин обещал серийный выпуск в 2017 году http://expert.ru/ural/2016/03/dvigatel-revolyutsii/ , теперь уже пишут, что "Поставки ПД-14 для МС-21 должны начаться с 2021 года".

В общем... Всё как обычно. Думаю уже можно можно принимать ставки когда и с этим "Перспективным" будет "всё".
Аноним, 19 октября 2018 15:30
«в 2016 году Путин обещал серийный выпуск в 2017 году»
Из вашей ссылки не видно что именно он обещал, не видно кто обещал, эта информация не приведена.
Помимо прочего, не забываем про санкции. Наладить местный выпуск компонентов, которые запрещены санкциями требует времени.

И Мс -21, для которого ПД14, ещё не готов. Идёт программа испытаний и сертификации, это тоже занимает время.
Аноним, 19 октября 2018 15:50
В 2008 году ещё не было никаких санкций в помине. Зато были взмывающие в высь цены на нефть и можно было сделать всё. Купить всё. Запустить всё.

Но - ...обкакались. При тех условиях.

А сейчас - в условиях надвигающихся санкций, отсутствия денег, наличия двух войн, бегстве всех и вся - вы думаете можно что-то реально сделать? Смешно.

Но - обещать, конечно, можно. "Обещаю обещать". Что фактически и делается.
Аноним, 19 октября 2018 16:01
Чтобы создать собственный двигатель, надо было реорганизовать отрасли, частично вернуть, частично подготовить новые кадры, потом сделать проект, провести нир, и только потом встаёт вопрос оборудования.
Траты на проект растянуты во времени. Каждый год относительно понемногу, а в целом большая сумма.

Работа по развитию страны началась где-то в середине 2000х. До 2008 го года, это год-два-три. Как вы заранее можете знать что вам надо будет через 8 лет на проекте про который вы ничего не знаете? Зачем надо было заранее именно так готовиться? Откуда было брать деньги на оплату всего проекта сразу?
Ваше сообщение выглядит наипустейшей болтологией.

Молчу про продолжение.
Аноним, 19 октября 2018 16:27
Вопросы на самом деле элементарные и давно решены. Но, знаете ли, "Кадры решают всё" (с)

Так вот про кадры. Вот вам одно из первых интервью про ПД-14 и МС-21 с Андреем Реусом, на тот момент главной ОКД. https://www.aviaport.ru/news/2010/01/28/189423.html

А знаете кто он сейчас? Глава закрытого гольф-клуба "Пестово". Там же рядом виллы - его и Христенко, мужа Татьяны Голиковой - бывшего министра соцздравразвития РФ, а ныне зам. председателя правительства РФ.

Только гольф-клуб оценивается примерно в 7 млрд рублей. https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/03/29/75993-temnaya-storona-lunki
Как думаете - откуда деньги?

Сведя всё это воедино довольно смешно читать про какие-то перспективные двигатели и "развитие страны"
Аноним, 19 октября 2018 17:02
Что ви несете.

Про землю см случай Проценко. Туда же каких-нибудь Немцовых.
Была какого-нибудь развалившегося совхоза или минобороны, а стала задарма чья-то, потом уже получила рыночную стоимость в миллиарды.

А ПД 14 вот, получил сертификат.
Кстати, если интервью почитаете, то обнаружите что ОДК было создано в 2009м. Это уже после 2008.

Ваши измышления а-ля Навальный, когда двигатели создаются в хаосе еле существующими разобщенными остатками советских производств с дырявыми крышами всего за год, деньги на двигатели воруют и покупают на них землю за миллиарды - хочется сказать, засуньте себе в одно место.. ой, оставьте при себе
Аноним, 19 октября 2018 17:14
"«Кадры решают всё» (с)"

Решает все труд. Только труд создает ценности. Если кто-то ворует, это плохо, вор должен сидеть в тюрьме.
Но, еще раз, только труд создает ценности. Болтовня, навальнинские клеветнические ролики, ваше возмущение, еще что-то левое, это не создает ценности. Только труд.

В середине 2000х в нашей стране начали создавать базу для дальнейшего развития на десятки лет вперед. Были ли там чиновники-воры, не были, это неважно абсолютно. Важно что есть программы развития, они идут, и есть результаты. Без программ и труда ничего бы не было. От слова ничего.
a.danilov, 19 октября 2018 17:22
В деревне люди только трудом с утра до вечера и живут. Спорно про ценности.
Аноним, 19 октября 2018 17:37
Если вы имеете ввиду натуральное хозяйство, то это 19й век. Да, многие так живут, вернее, выживают. Но это уйдет в прошлое скоро тк производительность труда крайне низкая в натуральном хозяйстве.
Аноним, 20 октября 2018 16:13
замечу про село. Да, крупные агрохолдинги рулят! Натуральным может быть лишь личное подворье.
В Штатах 1,5% населения делают всё сельское хозяйство страны на основе НТ разработок. Мы идем тем же путём - натуральщики вымрут.
Омоним, 19 октября 2018 15:22
Такое ощущение, что вы занимаетесь аутотренингом: "У меня всё хорошо. У меня всё нормально". Но почему на весь город? :)
Аноним, 19 октября 2018 15:35
Так это правда хорошо и нормально. Россия возвращается в немногочисленный круг стран-производителей современных двигателей для гражданской авиации. Спроектировать и производить такой двигатель означает иметь оснащённую и продвинутую отрасль машиностроения с научными, инженерными, рабочими кадрами.
Есть и военный новый двигатель, изделие 30.

Помимо пд 14 начался проект двигателя большей мощности, пд 35.

В чем у вас печаль?
Аноним, 19 октября 2018 16:01
О, ПД-35. Это круче чем ПД-14, суммы выше, сроки дольше.

"Программа ПД-35 начала реализовываться в декабре 2017 года после подписания контракта между ОАК и КБ «Авиадвигатель» на сумму 64,3 млрд руб. (935 млн евро) на НИОКР по двигателю ПД-35-1 первого этапа, которые должны завершиться в декабре 2023 года."


В общем с нетерпением ждём что-то к 2046 году...
Аноним, 19 октября 2018 16:09
К концу 20х, кажется, он должен быть готов.
В том то и дело что новый двигатель это в районе 10 лет. Это не потому что такие тормоза, это изделие настолько сложное! Потому то и радоваться надо за нынешний пд14. Это не всем по силу!
Аноним, 20 октября 2018 16:15
Точнее - 3-4 странам в Мире!
студент, 19 октября 2018 15:40
судя по новостям и комментам у большинства в бердске все нормально.
и только те самые полпроцента все вывернуть пытаются и кричат громче всех
Аноним, 19 октября 2018 15:52
О! Я смотрю вы тут всей бригадой выполняете наказ "наимудрейшего" об увеличении "положительного в интернете". Один постит, другие на поддержке
Аноним, 19 октября 2018 16:06
Ну, я радуюсь за страну. У меня, кстати, все хорошо, я не в д-ме живу.

А вот вы судя по всему по себе и своему окружению судите. Но это ваши проблемы, где и как вы живете, а также ваш взгляд на происходящее, который предпочитает замечать исключительно негатив, это же вы сами лично так на вещи смотрите.

А объективно, вот, читаем про ПД14 как пример развития страны. У Канад и Австралий, даже Германий, такого нет.
Аноним, 19 октября 2018 16:51
Ну допустим нет. Но с самолётами у них ситуация получше наших. Германия, например, член ЕЭС, куда входит и Франция, где находится производство Airbus, на которые ставятся двигатели совместного производства. И Airbus доминирует на самолётостроительном рынке. Германия преуспевает в другом. Всё нормально.

Это у нас всё ровно наоборот. Благодаря "мудрейшей" политике воюем с Украиной, которая раньше была второй республикой СССР и которая была центром производства авиадвигателей. Теперь пытаемся успеть в одиночку и везде (например ещё супердорогой крымский мост строим - который раньше, в СССР и даже позднее - нафиг не был нужен) - и само собой получается только уменьшение пенсионного возраста и обнищание населения.

Подобная политика - утопия и глупость. Само собой провалы тут и там. Гордиться тут, увы, абсолютно нечем.
Аноним, 19 октября 2018 17:08
" Германия, например, член ЕЭС, куда входит и .."

Так и Болгария с Румынией члены, и Молдавия мож будет.
То есть, им и не надо такой ерундой заниматься?

"Германия преуспевает в другом"

А и в другом тож преуспеваем.

"уменьшение пенсионного возраста и обнищание населения."

Ну, как всегда все скатывается к пенсионному возрасту и обнищанию населения.
А вы знаете как обнищало население когда Сталин форсированную индустриализацию начал? Все сталинские проекты затрагивали относительно немного людей, а драли то деньги на нее со всех. От голода помирали, тк забирали еду у людей, чтобы продать ее рубеж и купить оборудование и нанять зарубежных специалистов для заводов.
Гость, 20 октября 2018 16:12
А как вы собирались "дружить с украиной", если там 30 лет орут про "москалякунагиляку" и пакостят?! И "успевать в одиночку" нам придётся - хотим мы этого или не хотим! Потому, что нужно успевать!
Аноним, 19 октября 2018 16:24
какой наказ?
или вы действительно верите что вокруг все люди одного типа живут: обездоленные, несчастные, голодные и безработные?
Посмотрите вокруг: жизнь идет и все развивается!
А благодаря таким вот новостям видно, что развивается весьма стремительно: посмотрите как изменилась Россия и даже Новосибирск и Бердск за последние 20 лет? Неужто память проводит?
a.danilov, 19 октября 2018 16:44
не вижу в Бердске никакого "стремительного развития за последние 20 лет".
память не подводит. Глаза есть.
Аноним, 19 октября 2018 16:49
Пока в 30х Днепрогэс и ХТЗ строили, в Бердске что поменялось? Могу предположить, только хуже стало, и причем намного.
Аноним, 19 октября 2018 17:34
Под развитием каждый свое понимает. Возьмем 2007 как точку отсчета. Ну, примерно.
С тех пор появились Зима-Лето и ЛДС, Астор и Колорлон, куча простых супермаркетов относительно шаговой и шаговой доступностью, рынок переехал в здания с эскалаторами.

Было построено немалое количество жилья.

Дороги существенно улучшились. Стало больше удобных тротуаров. Грязи на улицах стало меньше.

Можно сказать что это не развитие. Возможно. Вопрос развития очень непростой. Раньше прозе было, есть чистое поле, строим там пятиэтажки и рядом завод. Ставим ДК, пару магазинов, выделяем место под парк.
Эти годы примерно то же самое было, кроме новых заводов. А теперь земля закончилась. И начинается новая жизнь :)
a.danilov, 19 октября 2018 17:42
Понавтыкать многоэтажек где надо и где не надо, да магазинов понаоткрывать на каждом шагу.... Ну, вот в моём понимании это НЕ развитие. Как укоренение статуса спального пригорода Новосибирска- да. Как развитие города Бердска- нет.
Аноним, 19 октября 2018 17:46
Все упирается, смотря что понимать под развитием.

Когда в Бердске стали строить в чистом поле хрущевки и завод, это было развитием? Ведь крестьянам стало быть непочетно. Они оказались за бортом "развития".
И копать лопатой траншею труд, и копать экскаватором, тоже труд. И сделать лопату и экскаватор тоже труд.
Без труда траншея не появится.

Если перестать работать и на пойти на митинг орать, то не будет никакой траншеи.

Будет ровное непотревоженное поле.
Аноним, 19 октября 2018 17:54
Понаехавшие в Бердск новоиспеченные инженеры из НЭТИ чувствовали себя неплохо. Им давали квартиры, у них были неплохие зарплаты, в их заводском санатории было уютно, завод давал путевки на юг.
А крестьянину в шлаконасыпном доме какого было? На завод его не брали, он всю жизнь на селе работал, напротив дома "дорога" из грязи по колено. Вода в колодце или колонке, туалет на улице. Условия в которых он жил и положение, в которое его низвело общество, было ужасным.
Аноним, 20 октября 2018 16:24
На селе тоже, - жили по-разному! У кого-то срач и бардак, а у кого-то порядок, чистота! Рядом с моими родственниками был дом немца - бывшего переселенца, та вот ТАМ в 60-е уже был тёплый туалет! Наши, конечно, удивлялись - нахрена? А дело-то простое - куль-ту-ра!
Аноним, 21 октября 2018 01:01
"Рядом с моими родственниками был дом немца — бывшего переселенца, та вот ТАМ в 60-е уже был тёплый туалет! Наши, конечно, удивлялись — нахрена? А дело-то простое — куль-ту-ра!"


А вас случайно не удивляет отсутствие общественных туалетов на улицах для 100 000 жителей города Бердска? Это по вашему что? Культура? Почему вы считаете наличие тёплого туалеты у немца в деревне нормой культуры и не замечаете проблем с элементарным в Бердске, с гигиеной?
Аноним, 21 октября 2018 11:12
"Под развитием каждый свое понимает. Возьмем 2007 как точку отсчета. Ну, примерно."


Зачем лезть в дебри высоких нанотехнологий? Спустимся на землю! У нас есть технологии и земля под постройку 100 общественных туалетов в городе Бердск, согласно СНИПам? Да ! Почему с 2007 года ни один общественный туалет в Бердске не построен? Кто помешал? Отсутствие кирпича, канализации, воды, желания заботиться о простых людях? Мощностей?Санкции? Пиндосы? Гейропа?
Аноним, 21 октября 2018 11:15
не удивляет. Ежели общ.туалет делать самоокупаемым - к чему призывает капитал, то в Бердске такой туалет будет убыточным! Бердск же не туристический город с бесконечно шатающейся публикой... А коли приспичит кого, можно и в парикмахерской справить нужду, дома, либо у знакомых. Необслуживаемые туалеты по типу вокзального в Бердске, вообще не в тему!
Михаил, 19 октября 2018 22:07
Мы создали двигатель и заработаем может быть когда-то миллионы $, а корейцы сделали новый смартфон и скоро заработают миллиарды $.
Гость, 20 октября 2018 16:17
"а корейцы сделали новый смартфон..."
В 20-е/30-е годы прошлого века некоторые адепты западного мира так же скулили про патефоны, наверное!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования