В бердских школах, детских садах и колледжах пройдут тотальные проверки. Такое решение власть приняла после ЧП в политехническом колледже в Керчи, во время которого погибли 20 человек, сообщал "Курьер. Среда. Бердск".
В образовательных учреждениях усиливают меры безопасности, сообщил "Курьер. Среда. Бердск" замглавы по социальной политике Сергей Носов.
В школах и детских садах еще раз проверят работоспособность тревожных кнопок и пропускного режима, просмотрят камеры видеонаблююдения, которые есть во всех учебных заведениях Бердска, проверят безопасность пришкольных и детсадовских территорий.
Власти намерены обратить внимание не только на технические средства защиты, но и «человеческий фактор». В частности учащихся и студентов из так называемой группы риска.
-Мы работаем на усиление мер с теми детьми, которые попали в наше поле зрения, с которыми работала комиссия, которые потенциально могут совершить какие-то неадекватные поступки. Работаем по усилению режима безопасности в каждом учебном заведении. Мы просматриваем камеры видеонаблюдения. Применяем все необходимые меры, чтобы исключить любые инциденты, - прокомментировал "Курьер. Среда. Бердск" вице-мэр Сергей Носов.
Не надо быть сильно умным человеком, чтобы понять, что это очередная компания для галочки. Сводки об убитых и раненых за последнее время напоминают фронтовые! Стало дешевле похоронить, чем потратить средства на безопасность.
В этой истории в г. Керченском коледже обьединяет множество проблем:
-пропаганда насилия на экранах ТВ (более 40 програм),
-родители не знают чем живут их дети, которых воспитывают гаджеты,
-перегруженны программы обучения, у учахся накапливается синдром хронической усталости, который способствует психическим помишательствам, взаимному хамству (педагога и учителя, родителей и детей и тд
-раслоение общества на почве которого одни ведут высокомерно поотношению к другим, богатые презирают бедных, бедные богатых,
- 12 летку в школах сделали, чтоб разгрузить программу, а получилось наоборот (субботу можно было посвятить спорту, посещению музеев предприятий города, с целью профессиональной ориентации, сплоченнию коллективов и тд.
- многие учителя не удовлетворены своим денежным содержанием (несоизмеримо меньше за свой адский труд получают меньше, чем Мамаев и Кокорин) не заморачиваются изучением учащихся, не налаживают связь с семьёй, взаимодействием с родителми...
- молодёжь видит , что без денег не туды и не сюды, стараются по лёгкому срубить кушь (мечтают стать чиновниками, депутатами государственной думы, на худой конец бандитами, проститутками, ) , напрочь потеряли ориентиры...
-упразднены общественные рычаги влияния , такие как пионерия, комсомол
Можно ещё перечислять более двух десятков причин , которые ведут к приступности!
Травля— агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.Не путайте буллинг и отсутствие сотни друзей. Ребёнок может быть интровертом, замкнутым, любящим одиночество или непопулярным. Но он не должен быть жертвой. Разница в регулярной и сознательной агрессии по отношению к ребёнку.Относительно недавно появился ещё и кибербуллинг — это эмоциональное давление, только в интернете, особенно в социальных сетях.
Как часто это встречается?Гораздо чаще, чем кажется. 30% человек в возрасте от 5 до 14 лет испытывали на себе насилие. Это 6,5 миллионов человек (по данным за 2011 год)Шеренги, Ф. Э. Насилие в школе над детьми и подростками в возрасте до 14 лет. . Из них пятая часть приходится на насилие в школе. Цифра не просто большая, она огромная.
Чем опасна травля?
Помимо того, что травля может принимать форму физического насилия, то есть приводить к травмам, она может быть и психологической, эмоциональной. Её следы труднее заметить, но она не менее опасна.
Травля уничтожает самооценку человека. У объекта буллинга формируются комплексы. Ребёнок начинает верить, что заслужил плохое отношение к себе.
Травля мешает учиться, потому что ребёнку не до занятий: ему бы выжить. Травля формирует тревожные расстройства, фобии, .
И ни один человек, который прошёл через неприятие коллектива, никогда этого не забудет. Впоследствии негативное отношение к жизни может перейти вообще на любую общность, а это означает проблемы с коммуникацией во взрослом возрасте.
Кто в группе риска?
На самом деле все. Для травли ищут повод, что-то, чем ребёнок отличается от других (в любую сторону). Это могут быть физические недостатки, проблемы со здоровьем, плохая успеваемость, очки, цвет волос или разрез глаз, отсутствие модной одежды или дорогих гаджетов, даже неполная семья. Часто страдают замкнутые дети, у которых мало друзей, домашние дети, которые не умеют общаться в коллективе, и вообще все, чьё поведение не похоже на поведение обидчика.
Исправлять какие-то особенности, ставшие поводом, бесполезно. Те, кто травит, при желании могут докопаться и до фонарного столба.
А кто, собственно, травит?
Есть два совершенно противоположных типа нападающих.
Популярные дети, короли и королевы со своей свитой, лидеры, управляющие другими детьми.
Асоциальные, оставшиеся за бортом коллектива, которые пытаются занять позицию королей, собирая собственный двор.
Отдельный тип агрессоров — это взрослые сотрудники. Как правило, учителя.
Почему травят?
Потому что могут. Если спросить уже выросших обидчиков, зачем они занимались буллингом, как правило, они отвечают, что не понимали, что делают что-то не так. Кто-то ищет оправдания своему поведению, объясняя, что жертва получала «за дело».
Исследователи приходят к выводу, что источник травли не в личности жертвы или обидчика, а в том принципе, по которому формируются .
Детей в школах и училищах собирают на основании одного признака — года рождения. Естественным образом такая группа никогда бы не сформировалась. Поэтому неизбежны и конфликты: дети вынуждены общаться с теми, кого им навязывают, без права выбора.
Ситуация напоминает ситуацию в тюрьме: людей насильно загоняют в одно помещение, а следить за ними должны люди, за которыми установлен не менее жёсткий контроль.
Травля — это и возможность установить свою власть в таком неестественном коллективе, и объединение обидчиков в сплочённую группу. А в любой группе ответственность за поступки размывается, то есть дети получают психологическую индульгенцию на любые .
Есть только одно обязательное условие, без которого травля невозможна: попустительство со стороны учителей или молчаливое одобрение такого поведения.
Так это учителя во всём виноваты?
Нет. Дело в том, что учителя не видят травли. Нападающие умеют вести себя тихо, притворяться паиньками и издеваться над жертвой, когда этого никто не замечает. А вот жертва такой хитростью, как правило, не отличается. И если даёт ответ, попадается на глаза преподавателям.
Итог: учитель видит, как ученик нарушает порядок, но не видит, что стало поводом для этого.
Хотя нельзя отрицать проблему. Многие взрослые считают, что дети сами разберутся, что лучше не вмешиваться, что объект травли «сам виноват». А иногда педагогу не хватает опыта, квалификации (или совести), чтобы прекратить буллинг.
В ходе расследования, нашлись свидетили, которые рассказали, что над стрелком издевались, "чмурили". В данном случае педогоги, администрация коледжа, самоустранилась от воспитательной работы, делали вид, что ничего не происходит. Парень характеризовался как спокойный, замкнутый, ппроявлял жестокость беззащитным животным- на всё эти отклонениея не обратили внимание (матери вообще не до него , заработать бы на пропитание). Тяжёлая жизненная ситуация (мама имела низкооплачиваемую работу, квартиру они снимали, из семьи ушёл отец), непониманимание в коллективе переходящее в издевательство, привело к нервному срыву, "слетел с катушек", привело к лёгкому помешательству.
В моей практике был случай, когда я только приехал в Афганистан, на заставе солдат растрелял сослуживцев старослужажих без сожаления, которые над ним долгое время глумились