О нюансах работы на пожарном автомобиле рассказал старший инструктор по вождению пожарной машины, старший прапорщик пожарной части № 32 Евгений Бурцев.
Это лишь кажется, что рулить красной машиной, мчащейся на пожар, легко: включай сирену — и вперёд. Однако «Урал», нагруженный под завязку водой, оборудованием, людьми, не сможет при необходимости так же резко остановиться на дороге, как, например, легковесный седан. Водителю спецтранспорта приходится вкладывать в вождение всё своё мастерство.
Пожарный «Урал» – это вам не какой-нибудь «лэндкрузер». Это гораздо серьёзнее. Когда сидишь в кабине такого автомобиля, волей-неволей начинаешь ощущать высоту. Евгений Бурцев водит пожарную спецтехнику уже 14 лет.
Берегись автомобиля
Перед тем, как сесть за руль пожарного «Урала» и спешить на вызов, водитель должен просчитать свой путь до места, чтобы по возможности избежать затруднений проезда, пробок, ремонтных работ на дороге…
— Движение в Бердске сегодня интенсивное. В голове нужно заранее выстроить маршрут, — говорит Евгений. — Надо хорошо знать район выезда: где какие дороги, где установлены шлагбаумы.
Иногда всё-таки приходится двигаться в потоке. Например, когда на дороге перед пожарным автомобилем вдруг окажется упёртый водитель, который не замечает ни маячков, ни звукового сигнала, а объехать его нет возможности. Или зимой, когда проезжая часть сильно сужена из-за сугробов на обочине, и другим авто некуда деваться.
Но всё же, говорит Евгений Михайлович, водители стараются уступать дорогу машинам с сиреной. Особенно после репортажей по телевидению о том, как горят торговые центры. Быстрее всего, как заметил водитель-пожарный, дорогу уступают водители джипов.
— Иногда случается объезжать по встречной полосе или проезжать перекрёсток на красный сигнал. Нередко в этих случаях находится лихач, который, видя, что транспорт остановился, обгоняет весь поток и выезжает прямо под колёса. Были случаи, когда чуть-чуть не доходило до аварий, — рассказывает Бурцев.
К «бою» всегда готов
Заступая на смену, каждый водитель принимает вверенный ему автомобиль от сменщика.
Спецавтомобиль должен быть полностью в рабочем состоянии, в двигателе залито масло, бензина в баке — не меньше 100 литров. Помимо этого, машина должна быть полностью заправлена водой (в Урал входит 6 тонн) и пенообразователем (180 литров).
Один раз в месяц, уточняет Бурцев, на каждом автомобиле проводится ТО: водители ремонтируют и меняют то, что пришло в негодность. Пожарный автомобиль всегда приезжает на вызов с запасом воды для тушения. Когда та заканчивается, пожарные подключаются к гидрантам.
Водитель отвечает
За все повреждения, причинённые пожарным автомобилем, ответственность несёт водитель.
Ситуация, когда пожарный автомобиль спешит потушить огонь и сносит по дороге шлагбаум или столб, возможна в кинофильмах, но не в жизни, говорит профессиональный водитель. Это касается не только искусственной преграды, но и припаркованной во дворах многочисленной техники жителей.
— Однажды мы подъехали к месту и поняли, что упираемся в тупик: «Урал» просто не протиснется во двор. Пришлось запускать сначала ЗИЛ (он поуже), который смог подобраться ближе. Если бы его не было, то пришлось бы тянуть пожарные рукава. У них есть запас в 100 метров, но чем дальше их тянешь, тем меньше давления выдаёт насос, — вспоминает Евгений Михайлович.
Особенности бердской езды
В первую и основную очередь, это невнимательность за рулём, считает Евгений Бурцев.
Кто-то из бердских водителей едет, уткнувшись в телефон, у другого громко играет музыка, и это его отвлекает от обстановки на дороге. Причём эта невнимательность не зависит от пола или возраста водителя.
— Иной раз видишь, как водитель летит прямо под колёса другому авто, «не заметив красный сигнал светофора». Ещё бы минута, и его переехали бы; спасибо, выручила реакция другого водителя. А у первого при этом в машине жена и двое детей сидят.
Ещё очень любят городские автомобилисты резко нажать на тормоз прямо перед пожарным автомобилем. В «Урал» входит шесть тонн воды, пенообразователь, в нём дежурная смена пожарных, плюс оборудование. Быстро остановить такую машину затруднительно, а зимой практически невозможно, ведь на резине нет шипов. Но не все водители это понимают.
Фото автора
Источник: svidetel24.info