Сентябрь 2018
M T W T F S S
« Aug   Oct »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

«Ельцинско-гайдаровская реформа» уничтожила мощный радиозавод в Бердске

В начале 1990-х 12-тысячный коллектив ПО «Вега» выбросили на улицу, а современная электроника БРЗ ушла в историю. Как разрушали советскую электронную промышленность.

122 коммент.
 
Ельцинско гайдаровская реформа уничтожила мощный радиозавод в Бердске

Уничтожение отечественной электроники — один из десятков нокаутирующих ударов, которые обрушили либеральные реформаторы на страну и народ

Если авиапром, автопром и машиностроение худо-бедно пережили разгром «святых» девяностых годов, то отечественные производители аудио-видео техники были уничтожены, что называется, под корень.
Когда либералы с наичестнейшим выражением лиц рассказывают нам о том, каким отсталым был СССР, и о том, как повезло стране после 1992 года, когда всем стала заправлять волшебная «рука рынка», то стоит напомнить, что по числу одних только марок аудиоаппаратуры СССР превосходил любую другую страну, включая Японию и США вместе взятые.

Подчеркнем – не по качеству, а по количеству. А к качеству вернемся чуть позже. Если кто не верит, то вот список брендов советской аудиоаппаратуры:

Астра, Вега, Ода, Амфитон, Радиотехника, Корвет, Каравелла, Бриг, Барк, Лорта, Кумир, Пульсар, Феникс, Эстония, Электрон, Прибой, Орфей, Сириус, Романтика, Электроника, Кливер, Нота, Комета, Илеть, Идель, Союз, Олимп, Рапри, Ростов, Орбита, Яуза.

Список советских телевизионных марок ещё более впечатляет:

Темп, Каскад, Старт, Алмаз, КВН, ВЭЛС, Дружба, Знамя, Юность, Адмирал, Авангард, Аврора, Нева, Лотос, Вальс, Воронеж, Волна, Пионер, Радий, Аэлита, Москвич, Рекорд, Рубин, Харьков, Вечер, Электроника, Электрон, Ровесник, Заря, Горизонт, Рассвет, Звезда, Березка, Весна, Свет, Фотон, Радуга, Чайка, Квант, Ладога, Ленинград, Салют, Сапфир, Сигнал, Нева, Мир, Янтарь, Зенит, Садко, Изумруд, Алтай, Гранит.

По количеству телевизионных марок СССР ПРЕВОСХОДИЛ весь остальной мир вместе взятый. Подобное достижение в наши дни не смог превзойти даже такой экономический монстр, как Китай.

И теперь вопрос: могла ли отсталая страна клепать такое количество марок аудио- и видеоаппаратуры? И если СССР считался отсталым, то что тогда можно сказать о нынешней России, граждане которой в девяти случаях из десяти с трудом назовут хоть один отечественный телевизор? А многие, скорее всего, вообще не поймут, о чем идет речь.

К этому стоит добавить немного статистики. В конце восьмидесятых годов каждый шестой советский телевизор шел на экспорт, а в год за рубеж отправлялось более миллиона телевизоров.

Вот вам и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, и валютная выручка, чего никак не могут добиться нынешние гениальные управленцы, годами призывая слезть с нефтяной иглы, но при этом стахановскими темпами опустошая недра страны и строя бесконечные трубопроводы в Европу, Турцию и Китай.

Останься жив СССР — и все эти марки, возможно, существовали бы до сих пор, а Советский Союз продолжал бы оставаться страной с развитой электронной промышленностью. Даже несмотря на китайское экономическое чудо и засилье китайской и корейской электроники. Но… получилось то, что получилось.

Наступили «святые» девяностые годы, на кремлевском троне обосновался туземный нарзанозависимый царек с менталитетом папаши Дювалье, с необычайной легкостью «отреформировавший» промышленность собственной страны до коматозного состояния.

Вот типичный пример правления нарзанного царька: с 1932 года в городе Александров существовал радиозавод №3, выпускавший как военную, так и гражданскую продукцию. Именно в Александрове был начат выпуск легендарного телевизора КВН, а затем, в 1957 году, там же начался выпуск телевизоров популярной марки «Рекорд».

Александровский радиозавод был градообразующим предприятием, на котором трудился каждый седьмой горожанин. Кроме того, благодаря радиозаводу были построены 8 детских садов, жилые дома, общежитие, стадион «Рекорд», дом культуры, профилакторий, медсанчасть, пионерский лагерь «Солнечный».

В 1993 году телевизоры «Рекорд» были самыми продаваемыми в России, за счет невысокой цены успешно конкурируя с импортными моделями. Но из-за тяжелой экономической ситуации в стране, ставшей следствием ельцинско-гайдаровских «реформ», в 1994 году завод начал испытывать серьезные проблемы, а в 1997 году обанкротился.

Вот так, за четыре года было уничтожено предприятие, пережившее войну и успешно работавшее почти шестьдесят лет. Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что стало с трудовым коллективом и инфраструктурой.

Последствия ельцинских «реформ» можно сравнить только с налетом фашисткой авиации на Александров или на взрыв в его центре тактического ядерного боеприпаса. Но если после налета фашистов Александровский радиозавод однозначно был бы восстановлен, то ельцинские «реформы» подобной роскоши не предусматривали. Умер – значит умер, всё, точка. Что и было официально констатировано 16 февраля 2006 года, когда Александровский радиозавод окончательно канул в лету.

Аналогичный финал ожидал и знаменитое бердское производственное объединение «Вега». В 1941 году в Бердск был эвакуирован харьковский завод №296, в 1947 году Бердский радиозавод начал выпуск первых радиоприемников, а в 80-е годы аппаратура «Вега» была едва ли не самой популярной в СССР. Да что там в СССР – ряд моделей «Вега» экспортировался даже в Великобританию – европейского лидера Hi-Fi.

Казалось бы, ПО «Вега» ожидало безоблачное будущее, но в начале девяностых заводу пришлось столкнутся с нечто гораздо более страшным, чем с фашистами. От последних харьковский завод успели спасти, но от ельцинско-гайдаровских «реформаторов» «Веге» эвакуироваться было банально некуда. И как результат – десятикратное падение выпуска продукции в 1995 году, сокращение сотрудников, неоплачиваемые отпуска и закономерный финал – банкротство в 1998 году.

Двенадцатитысячный коллектив оказался вышвырнутым на улицу, а сама популярная марка аппаратуры «Вега» в кратчайшие сроки стала достоянием истории. Что бы было более понятно, чего лишилась наша страна, стоит провести прямые параллели с такими компаниями, как японские Aiwa и Sanyo, западногерманским Grundig, английскими NAD и Arcam, американскими Harman-Kardon.

Список уничтоженных с 1992 года предприятий можно продолжать до бесконечности и если описать судьбу каждого из них, то материала наберется для издания целой книги. Впрочем, достаточно просто посмотреть на списки советских аудио-видео брендов, чтобы понять, какая колоссальная работа была проведена и сколько сил было вложено в их создание.

Бытовую электронику выпускали на всей территории СССР, от Владивостока до Прибалтики, и за редким исключением все эти десятки предприятий были уничтожены. А те, которые чудом выжили, напоминают очень и очень бледные тени себя прежних. А уж что стало с бывшими сотрудниками этих предприятий и думать страшно.

Даже на оккупированных в годы войны территориях нацистам требовались рабочие руки и работающие заводы. Немцы прекрасно понимали, какую ценность представляют захваченные производственные мощности, за которые они, между прочим, заплатили жизнями своих солдат.

Но в «святые» девяностые годы предприятия с поразительной легкостью банкротились и закрывались, а инженеры и рабочие, многие из которых имели высочайшую квалификацию, попросту выкидывались на улицу, где перед ними стоял нехитрый выбор – либо переквалифицироваться в торговцев, челноков, охранников или бандитов, либо спиться или умереть от голода. Воистину — свободный и демократический выбор, полностью в духе новой России.

Стоит отметить, что уничтожение отечественной электроники — это лишь один из десятков нокаутирующих ударов, что обрушили либеральные реформаторы на страну и народ. Такой деиндустриализации, которую страна пережила после 1992 года, не знала даже дважды побежденная в мировых войнах Германия. Не знала и Япония, на которую дождем сыпали бомбы американцы и против которой было использовано атомное оружие.

После начала ельцинских «реформ» российский промышленный ландшафт очень быстро приобрел вид Сталинграда, с безжизненными, дымящимися руинами и полностью потерявшимися, дезориентированными людьми, не знающими куда бежать и как жить дальше. И это в мирное время, без всякой войны.

Колоссальные усилия всей страны, сумевшей после тяжелейшей войны построить десятки заводов, были оперативно, а где-то и молниеносно «обнулены» всего за пару-тройку лет. Причем обнулены так основательно, что восстановить потерянное в те годы уже никогда не получится.

Если только наши гениальные управленцы внезапно не сделают разворот на 180 градусов и не попробуют идти по китайскому пути. Но скорее по Москва-реке поплывет саженками бронзовый дорогостоящий истукан, имитирующий Петра Первого, чем в качестве ориентира будет выбран китайский путь.

Поэтому о тех временах, когда в стране существовали десятки марок аппаратуры, можно только вспоминать с ностальгией. А ещё через несколько лет об этом можно будет рассказывать детям, что вот, мол, была такая страна, в которой одних телевизоров выпускалось почти полсотни марок.

Стоит отметить и ещё один момент. Большая часть советских радиозаводов выпускала также и продукцию военного назначения, и ельцинские погромные «реформы» совершенно точно нанесли огромный урон отечественной оборонной электронике и обороноспособности страны.

Но нарзанного туземного царька это совершенно не смущало, потому что все западные лидеры ходили у него в «друзьях», НАТО он воспринимал не иначе как филиал «Врачей без границ» или «Гринписа», а воевать предпочитал исключительно с собственным народом.

Вспомним кровавый октябрь 1993 года, а затем еще более кровавое наведение «конституционного порядка» в Чечне. Поэтому банкротство и закрытие радиозаводов волновало российского правителя не более, чем прошлогодний снег.

Ну и напоследок стоит поговорить о качестве советской аудио-видео аппаратуры. Разумеется, среди зашкаливающего обилия телевизионных марок были телевизоры, качество которых хромало, но были и такие, которые работали и работают десятилетиями. Но у нас почему-то принято ругать последними словами ВСЕ телевизоры советского производства.

Хотя для своего времени они были ничуть не хуже, а в чем-то и лучше зарубежных аналогов. И если подходить к этому вопросу непредвзято, не выпячивать презрительно губу, априори ругая всё, что было произведено в «совке», то выяснится, что советские телевизоры были вполне конкурентоспособными.

Ещё более интересная картина с советским H-Fi. Либералы, конечно же, акцентируют внимание на примитивных магнитофонах типа «Электроника-302», совершенно не замечая аппаратуру, индекс которой начинался с нуля, то есть высшего класса. И эта аппаратура была действительно высшего мирового класса.

Тут стоит обратить внимание вот на какой момент. Аудио аппаратура сама по себе очень консервативна, что подтвердит любой аудиофил. И даже меломан. Например, до сих пор очень высоко котируются ламповые усилители и виниловые проигрыватели. Катушечный магнитофон и виниловая вертушка однозначно являются признаком утонченного вкуса владельца.

Некоторые модели колонок не меняются с пятидесятых годов, и это неудивительно – найденное однажды оптимальное звучание только дурак будет ухудшать и «оптимизировать».

Поэтому когда некоторые либерально подкрашенные господа твердят о том, что в «совке» аппаратура была ужасного качества и звука, в первую очередь что приходит в голову, так это сомнение в их адекватности и вменяемости.

В СССР выпускалась аудиоаппаратура такого уровня, которого никогда в своей истории не достигли такие компании, как Philips, Kenwood, Grundig, JVC, Aiwa и многие другие. И совершенно точно — страна до сих пор гордилась бы подобной аппаратурой, если бы на кремлевский трон не влез измученный нарзаном российский аналог гаитянского папаши Дювалье. Который все это уничтожил, прикрываясь дырявым фиговым листком «демократического пути развития».

Единственное, что радует, так это то, что в тошнотворной мути ельцинских «святых» девяностых и последующих годах анекдотичного «вставания с колен» в энергетической сверхдержаве, импортирующей носки, прищепки и скрепки из Китая и морковку из Австралии, уцелела марка отечественных телевизоров «Рубин». Которая хоть и была вышвырнута из своих исторических корпусов, где теперь обосновался «Горбушкин двор», но тем не менее выжила и продолжает выпускать телевизоры. И пусть в далеком Калининграде, а не в Москве, но марка жива.

Источник: km.ru




Похожие записи

Организации:

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(122) Комментариев

  1. Продолжается Ельцинско-гайдаровская реформа и сегодня.

    Thumb up 47 Thumb down 18

    • В чем она продолжается?

      Thumb up 18 Thumb down 34

      • Те же самые люди, которые тогда по залоговым аукционам получили за бесценок заводы, сейчас находятся в списке Forbes, приближены к государственной власти и управляют через офшоры бОльшей частью экономики страны.

        Thumb up 53 Thumb down 13

        • Управляют они по правилам задаваемым им, не они сами придумывают правила. Они как и вы, просто жили и живут, как при Ельцине, так и при Путине.

          Есть ельцинские реформы, есть путинские начала 2000х, есть реформы поздних 2000х и десятых, не знаю как назвать, наверное медведевские они.

          Thumb up 9 Thumb down 19

          • Разрушение называть реформами — это крайний признак идиотизма.

            Thumb up 22 Thumb down 5

            • Забавно. Как в советских учебниках любили реформаторов досоветского прошлого и как поливали «реакцию». Теперь же, когда речь заходит о реформе советсткого, апологеты советов называют реформаторов идиотами.

              Это анекдот какой-то на самом деле =)

              Thumb up 2 Thumb down 5

            • Столыпина, застреленного в 1911-м году, тоже нынче принято хвалить, хотя его «реформы» в условиях России, лишь усугубили продовольственную проблему и привели крестьянские массы к восстаниям. 8)

              Thumb up 1 Thumb down 2

              • Во все времена есть проблемы. Бывают времена когда проблемы серьезные.
                Тогда в стране остро стоял крестьянский вопрос. И еще начиналась индустриализация.
                Оставьте историкам комментировать реформы Столыпина, ведь лично вы знаете каплю от того что знают они и не можете всерьез об этом судить.

                Thumb up 2 Thumb down 0

      • гор Гайдар в декабре 1991 года возглавил новое объединенное ведомство — Министерство экономики и финансов Российской Федерации. Уже в феврале 1992 года оно было разделено на отдельные классические министерства, и Гайдар занял пост главы Министерства финансов. Под его руководством в стране начались рыночные реформы — был запущен процесс приватизации, отпущены цены, введена свобода торговли, проведены структурные реформы в разных отраслях хозяйства. В сентябре 1993 года вернулся в ведомство, заняв должность исполняющего обязанности министра, в январе 1994 года ушел в отставку.

        Олег Лобов руководил экономическим министерством с апреля по сентябрь 1993 года
        Где сейчас:анимает должность гендиректора «Инвестиционно-строительной компании «Урал плюс инвест», совладелец ряда компаний.

        Александр Шохин в начале 1990-х занимал различные должности в российском правительств
        Где сейчас: с сентября 2005 года занимает должность президента Российского союза промышленников и предпринимателей.

        Евгений Ясин находился в должности министра экономики с ноября 1994 года по март 1997-го
        Где сейчас: научный руководитель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

        Яков Уринсон был министром экономики с марта 1997 года по сентябрь 1998 года
        Где сейчас: с 2011 года — председатель совета директоров банка «Стратегия», лишившегося лицензии в июле 2016 года. В 2013 году в отношении Уринсона и заместителя председателя правления «Роснано» Юрия Удальцова было заведено уголовное дело по статье «Растрата». При этом и Уринсон и Удальцов находятся в статусе подозреваемых, обвинений предъявлено не было.

        Андрей Шаповальянц исполнял обязанности министра экономики еще весной 1993 года
        Где сейчас: с 2008 года — генеральный директор управляющей компании «Мурманский транспортный узел».

        Герман Греф попал в правительство после первой победы Путина на президентских выборах
        Где сейчас: с октября 2007 года — председатель правления Сбербанка.

        Эльвира Набиуллина сменила Грефа на посту министра в сентябре 2007 года
        Где сейчас: после переизбрания Владимира Путина президентом на короткое время заняла должность его помощника по экономическим вопросам, с апреля 2013 года занимает должность председателя Центробанка.

        Андрей Белоусов стал министром экономики в правительстве Дмитрия Медведева
        Где сейчас: остается помощником Путина, с лета 2015 года — председатель совета директоров «Роснефти».

        В Москве на Новодевичьем кладбище сегодня прошла акция памяти российского экономиста и политика Егора Гайдара
        Скорее, это была даже не акция, а неформальная гражданская панихида, на которую пришли родственники и друзья Егора Гайдара. Они возложили цветы и почтили его память. После этого министр финансов Алексей Кудрин объявил о том, что решено организовать фонд Егора Гайдара:

        Ведь что может оставить после себя человек? Прежде всего учеников и школу. Он оставил. Наше дело — поддержать

        — Анатолий Чубайс, Герман Греф и я договорились о создании фонда памяти Егора. Фонд продолжит ту деятельность, которую проводил Егор и в части публикаций, и в части предоставления грантов молодым ученым и исследователям, которые будут работать в этой сфере – создании новой страны, экономики, демократических реформ. Понятно, что это начинание поддержали очень многие наши друзья и предприниматели. Поэтому этот фонд, надеюсь, будут поддерживать. Ведь одно дело – объявить о его создании, другое дело — дать ему жизнь. Так что мы все будем делать вместе. Также мы обсуждали с руководством института Егора Гайдара вопросы того, как обеспечить техническую и финансовую основу этого института. Ведь что может оставить после себя человек? Прежде всего учеников и школу. Он оставил. Наше дело — поддержать.

        Thumb up 9 Thumb down 26

    • легко всё спереть на ту реформу и на уже умерших руководителей государства. Куда больше гражданского мужества требуется, чтобы назвать ФИО бывших руководителей Веги, устроивших незаконную приватизацию этого градообразующего предприятия.
      8)
      Та реформа лишь создала условия для разворовывания госсобственности, а воровали конкретные люди. Ради своей корысти они предали весь рабочий коллектив Веги, но при этом умудрились избежать уголовного наказания. А некоторые из них и поныне на плаву, учат бердчан жизни
      :-!

      Thumb up 25 Thumb down 5

    • Да что там завод, они страну уничтожили.

      Thumb up 23 Thumb down 5

      • А вы из какой страны простите пишите?
        И как вы получили доступ к этим благам цивилизации? Вам хозяин позволил из хлева выйти и пользоваться его компьютером, или вы сидя на работе, бездельничая(11-45 вполне рабочее время) вылезли в убыток производству(или купи-продай?) комментировать?

        Thumb up 2 Thumb down 13

        • ну о том и речь… 4 минуса от людей, которым правда глаза режет/колит.
          Всё имеют, живут отлично… но надо похаять государство, что вот херово они бедные несчастные живут..

          Thumb up 4 Thumb down 5

  2. Тухлятиной несёт от этой статейки. Что же все в СССР гонялись за импортной радиотехникой? Россия и тогда отставала от лучших образцов лет на 20, а вот теперь отстала уже навсегда. И хватит тут валить на 90-е. Это было уже 30 лет назад!

    Thumb up 36 Thumb down 64

    • отличная была радиоаппаратура.
      России тогда не было, был СССР.

      Thumb up 62 Thumb down 24

      • Отличные были хорошие японцы. А у Веги лентопротяжной механизм жевал кассеты, например =)

        Thumb up 31 Thumb down 31

        • это у 326 жевал. И то, если ролик был грязный.
          Да, хотя и венгерские жевали(в 331, например). Но, опять же- в сериях 3**, когда ролик грязным был.
          А, например в МП-120(122) не сталкивался с таким.

          Кстати, про «20 лет отставания»- бред… в Той же 120 было программирование очередности песен со всякими там повторами, двумя шумодавами и прочим. А это было в 80-х. У японцев я это увидел в авто уже 90-х годов.
          А Арктур-001? Ну, отличный же был аппарат.

          Лично у меня о веговских аппаратах исключительно положительные воспоминания.

          Thumb up 71 Thumb down 20

          • МП 120 прекрасно жевал. Не рвал, просто жевал. У меня была 120я.
            Вега была ограничена элементной базой, производимой в СССР, и максимум что могла это получать какие-то отдельные детали, которые наша промышлесть выпускала совсем непотребного качества, из стран восточной Европы. Но и там элементы были не на самом лучшем мировом уровне. В сумме изделие может и ориентировалось на хорошие зарубежные образцы, но в целом не было такого же высокого качества.
            Да и дорогой была. Может именно это было самым большим недостатком.

            Thumb up 16 Thumb down 20

            • у меня 120 ничего не жевал.

              Thumb up 25 Thumb down 12

              • Почему нет. Могу представить ситуацию, если у вас были только импортные кассеты, которые вы не проигрывали на других магнитофонах ;)

                Thumb up 10 Thumb down 3

              • да как у всех- МК-60.
                Ну и, пара-тройка BASF.
                Фиг знает почему не жевал. Может просто ролик вовремя чистил.
                Кстати, по-моему, на 238 сделали механизм отключения воспроизведения, если стопорился ведущий ролик.

                Thumb up 15 Thumb down 2

            • Но акустику ведь вытягивали на вполне приличный уровень! Ну не Hi-Fi конечно, но и не сегодняшние «фирменно-китайские» дрова с частотами 200-3500. 8)

              Thumb up 27 Thumb down 10

              • Колонки веговские вроде не особо котировались. Альтернативой была, например, Радиотехника.

                Thumb up 25 Thumb down 7

      • «России тогда не было»

        А где она была? Куда дели?

        Thumb up 9 Thumb down 14

        • ну, как бы тогда Союз был, в котором куча республик была, ныне самостоятельных государств.
          Даже какое время после Союза, было Содружество, в котором какое-то время ещё были те, кто тоже не хотел дробить Союз. «Россия», это уже после Содружества.

          Thumb up 9 Thumb down 8

    • Мляяяя… Где тухлятина — нос прочисти! В Бердске для аппаратуры «Вега» даже микросхемы делали сами!!! Вообще всё делали САМИ! От алюминиевого и пластмассового литья до аппаратуры, инструмента и оборудования!
      А теперь носки и растворимую лапшу делаем! Йооо-мана, как же вас ловко успели переформатировать! Почти как древнеукроскакуасов! 8)

      Thumb up 58 Thumb down 21

      • Не фантазируй.

        Thumb up 15 Thumb down 21

      • Микросхемы?! Да не смешите мои тапки! Микросборки собирали из SMDшек, смолой заливали. То ещё деоьмо было. А ереванские элекролитики если вспомнить, то вообще кошмар — коробками выбраковывались. Акустика вообще на зоне топором делалась, чтобы более-менее звучала, приходилось дорабатывать. Даже в журнале «Радио» статьи были соответствующие.

        Thumb up 22 Thumb down 12

        • Да, лично брал в хозмаге справа от Новосибирск-Главный с десяток колонок некондиции с зоны.
          Там просто части были внутрь побросаны, и фильтр и динамики. Снаружи поцарапанная краска.

          Восстанавливал и продавал.

          Thumb up 4 Thumb down 4

      • Микросхемы в веге? Насмешил… когда весь мир сидел уже на микросхемах, на веге только только транзисторную аппаратуру сделали.

        Ну и с середины 80-х от веговских история пошла по Бердску, хотя сейчас это уже на байку больше похоже, но если проанализировать, то вполне себе реальна т.к тогда инета небыло и такое не возможно было придумать.

        Вобщем заводчанам попалась японская магнитола. Они как и все нормальные «русские», захотели её разобрать и посмотреть как устроена, чтобы повторить или просто понять. Начали вскрывать, а от туда дым/жар.. вскрыли, а микросхемы оплавлены и ни маркировки ни уж тем более анализа что и как работало по обвязке — не понять.
        :-D

        Байка не байка.. но…

        Thumb up 5 Thumb down 12

        • откровенная байка.
          Расскажите, на чём была основана логика(например МП-120, раз у ж её упоминали уже) управления и программирования порядка воспроизведения песен? На какой «транзисторной аппаратуре»?

          Thumb up 7 Thumb down 2

          • Хаха… нашёл что вспомнить. Как жувало это чудо кассеты… ммм…

            А так что там было.. пара микросхемы логики, и один контроллер ЛМП. Норм чё для 87 года, когда люди уже сами собирали персоналки по схемам из журнала «Радио», на Веге научились использовать типовые микросхемы специально для этого сделанные советской промышленностью в хз каком году.

            Thumb up 3 Thumb down 6

            • ну, как сказать. Тогда уже был действующий прототип радиотелефона размером с современный смартфон(потолще только) с радиусом действия около 30 км. С кучей всяких примочек, о которых тогда и не слышали, типа включения по звуку или режимов экономии заряда до 6 раз и другими интересными фишками… Всё собрано было из того что на заводе было тогда. Просто как пример.
              Так что, на тему «отсталости» я бы поспорил. Кадры были там гениальные, без иронии.

              ps. как по мне, надо было всё таки попытаться сохранить хотя бы кадры.

              Thumb up 8 Thumb down 4

              • Да, были такие «прототипы радиотелефонов» и пользовались ими начальники цехов. Когда Шкулов требовал какого-нибудь начальника цеха срочно, а тот в это время находился у любовницы или на даче, то секретарши услужливо звонили им, и те, едва успев застегнуть штаны или помыть ноги, срочно ехали на завод и через 20 мин были уже в кабинете директора. Просто анекдоты ходили про таких начальников с «радиотелефоном» .

                Thumb up 2 Thumb down 2

              • Кумтарная радиостанция это радиотелефон? Вот те раз =)

                Тогда наличие телефона в квартире было плюсом при обмене. Сейчас пишут, евроремонт, вернее уже не пишут, а тогда писали: в квартире — телефон =)

                Thumb up 1 Thumb down 0

              • я знаю о чём говорю. А вы?

                Thumb up 2 Thumb down 0

              • Про домашние телефоны знаю. Далеко не у всех были, хотя все хотели. Но — фиг вам, а не телефон =) Называется страна для людей =)

                Thumb up 0 Thumb down 0

              • Познаний про домашние телефоны тут может быть недостаточно.
                Поясню: радиостанция(рация) это грубо говоря, возможность связаться с кем-то сидящим на той же частоте.
                У телефона же, есть номеронабиратель, и соответственно, связаться можно с любым кому можно «позвонить».
                Разница принципиальная.
                Ну и, ещё важный момент- если вы чего-то лично не видели, не означает что этого нет.

                Thumb up 2 Thumb down 0

              • Из радиостанции можно сделать имитацию телефона, какие проблемы. Вот именно, «позвонить». Телефон это когда тебе из городской сети могут позвонить, без кавычек, и ты можешь на стационарный позвонить. И телефонов таких может быть не три или четыре а тысячи.

                Thumb up 0 Thumb down 1

              • именно так и было- тебе могут звонить, ты можешь звонить.
                Перечитайте внимательно, что я написал, особенно последнее предложение.

                Thumb up 1 Thumb down 0

              • Ага. Так речь про радиостанцию, подключенную к стационарному телефону?

                Thumb up 0 Thumb down 0

        • «…Они как и все нормальные «русские», захотели её разобрать и посмотреть как устроена, чтобы повторить или просто понять. Начали вскрывать, а от туда дым/жар.. вскрыли, а микросхемы оплавлены…»
          ***
          Ххххосподя! Ты где этот бред взял??!!!
          В СКБ «Веги» вполне себе имели по закупам министерства и разбирали «Sony», «Sanyo», «Panaconic», «Sharp», «Dual», «Grundik», «Fhilips» и прочее! Изучали, смотрели, сравнивали — и это нормально для конструкторов. Никогда и ничего там не горело и не плавилось от разборки! Нарассказываете вечно себе и другим «легенды», и живёте по ним ориентируясь.
          » Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно.» (С) :(

          Thumb up 6 Thumb down 1

    • Представься, каким был по списку за БРЗ аппаратурой

      Thumb up 3 Thumb down 9

  3. В начале 90х опрометчиво открыли границы и резко ввели рынок, но все таки проблемы радиопромышленности не только от этого. Хотя и от этого конечно.
    Кассеты, пластинки и радио уже были обречены. Ламповые изделия тоже. Продукция Веги стоила очень дорого.
    А наступил платёжный кризис. У населения не было денег. В этих условиях провести модернизацию производства и начать выпускать современную дешевую продукцию разве реально было.

    Thumb up 19 Thumb down 8

    • Это вопрос маркетинга! Швейцарцы продолжают выпускать сотни марок часов, которые на сегодня, фактически, и не нужны функционально, для постоянной носки. Но ведь продают!
      Евреи и голландцы продолжают гранить и продавать на биржах амстердама и тель-авива бриллианты, хотя мировые запасы тех бриллиантов таковы, что, если их выбросить в продажу все, то цена упадёт в сотни раз, до уровня бутылочного стекла!
      Но разумный маркетинг позволяет держать и часовой, и ювелирный бизнес на плаву!
      А развал промышленности СССР…? Вы же понимаете, что это был вопрос политический, замешанный на предательстве гнилых элит СССР. А «37 год» побоялись/постеснялись им устроить. Ну вот и ешьте полной ложкой! Зато вам в турцию разрешили съездить, пузо набить, помыть, погреть. 8)

      Thumb up 29 Thumb down 18

      • Швейцарские часы очень высокого качества. Продукция Веги была высокого качества только в границах закрытого советского «рынка». Если бы экономика СССР осталась закрытой, то и было бы по старому, спору нет. А когда экономика открылась, мы стали частью мирового рынка, и там Вега это ни о чем. Какие швейцарские часы..

        Thumb up 22 Thumb down 17

        • И опять это низкопоклонство! И швейцарские часы бывают разные по уровню качества, дизайна и отделки. Не надо создавать идолов. Вот ведь убедились уже, что американские машины — барахло! А с ними и французские, итальянские и прочие британские!
          И продукты «с запада», уровня массовой категории — знатное фуфло! Наелись и финским маргарином-спредом, и колбасным фаршем и тушёнкой из «свободного мира»!
          У продукции «Веги» была своя ниша. Но ведь надо было приватизировать и продать на свой карман! И список лиц тех известен! 8)

          Thumb up 21 Thumb down 13

          • Нет. На Западе была куда более продуктивная экономика.
            У нас можно смело сказать что все силы были брошены на военку и около, вроде атома или космоса. Интерес государства к последним это производная от военки по большому счету.

            Туда уходили лучшие кадры, поставлялись лучшие ресурсы, не было таких проблем со снабжением как везде.

            В других местах у нас был, как правило, швах. Ну как швах, не то чтобы совсем непотребный, но не на хорошем мировом уровне.

            Говорите про спред, а в СССР маргарин из-за дефицита масла был. Нембылоне у нас рафи6ированного масла. Жарили на маргарине.

            Был колбасный хлеб. Колбаса была не всегда, вареная, а копченая была дефицитом. Это все реалии Бердска.
            Гречки не было. Томатной пасты.
            Эх, вас бы туда и назад, послушать впечатления.

            Thumb up 16 Thumb down 10

          • Какое низкопоклонство?
            Тебе дать послушать как играет акустика 105 и простая китайская компьютерная акустика?

            Это факт.. Вега проигрывала по всем показателям ширпотребу китайскому/японскому.

            А проигрывала она потому, что делали её через одно место и руками не из плеч.

            Один факт, что на «конвейере» у нас дети работали… мотали катушки индуктивности. Как они там мотали, с какими параметрами — пофиг.. впаивали и выпускали.

            Деду покупал приёмник(думал поддержку завод) РП-245… я так и не смог заставить этот приёмник ловить что-то нормально. При том берёшь любого китайца и он ловит всё подряд + китайцев послушать можно ночью.

            Thumb up 4 Thumb down 7

            • 245-я на микросхеме собрана! Г… ещё то! И не потому, что схема была плоха, а потому, что изготавливали микросхему так, через пень-колоду! Все уже руки потирали — зуд капиталов мерещился. :(

              Thumb up 3 Thumb down 1

  4. «Спасибо» болтуну-комбайнёру! И борьке-алкашу, вместе с его «центром»!
    До сих пор понять не могут, почему их народ проклинает!
    https://topwar.ru/147033-gorbachev-ne-ponimaet-pochemu-ego-ne-ljubjat-v-rossii.html 8)

    Thumb up 18 Thumb down 13

    • Горбачёв то тут при каких делах. Речь про 90е. Это совсем другая политика.
      Назови хоть одно предприятие, переставшее существовать при Горбачёве.

      Thumb up 15 Thumb down 16

      • Так, а кто первым сказал «мяу»?! «Перестройка! Мир-дружба-жвачка!» Не этот ли меченный чертями болтун-подкаблучник?! По его же словам из интервью, обсуждавший на прогулках с раисой максимовной, «как разрушить коммунизм»?!
        Почему-то китайцы — модернизировали, а эти болтуны — продавали и разрушали?! 8)

        Thumb up 24 Thumb down 11

        • Так эта, с 82го пытались модернизироваться. Называется эта реформа «Ускорение». Была свёрнута в 88м за неуспехом.

          Есть большая разница между нами и китайцами. В двух словах обьяснить не получится, суть в том что разные условия у нас и у них были.

          Безотносительно вышесказанного. В принципе, там же в частные руки в начале 90х большинство госпредприятий отдали. Как и у нас в 90е =)

          Thumb up 7 Thumb down 4

        • Гость, а йа вам скажу, почему у них получилось…Китайцы не были зашорены идеологией (типа, не отдадим завоевания социализма) в отличие от наших догматиков ( типа, Суслов, позднее -Лигачёва и К); над китайцами не висел дамоклов меч социальных обязательств (пенсионного обеспечения в сельской местности вообще не было). Социальные обязательства в условиях падения цен на нефть обеспечивались западными кредитами и далее по цепочке… Там в Политбюро решения принимались коллективно. Так что не надо всё сводить на уровень II половины Генсека. Примитивно.
          Согласен, что крушение началось при Борике. Горбачёв- Рыжков приватизацию не начинали, а всего лишь ввели аналог НЭПа (кооперативы) в сфере лёгкой промышленности и услуг. А что им оставалось делать в условиях километровых очередей за всем и вся, включая перловку? Пошли, если тов. коммунисты не в курсе, по-ленинскому пути. Другое дело, что Б,Н. на мутной волне подсуетился.

          Thumb up 5 Thumb down 9

      • Горбачев провозгласил и начал конверсию оборонки. При нём, вместо совершенствования Бурана начали выпускать кастрюли и сковородки. Начали обналичиваться поддельные авито с кавказа

        Thumb up 6 Thumb down 1

        • Конверсия дело благое было, но неуспешное. На оборонку страна огромные ресурсы тратила, а на полках не было товаров. Конверсия, это была одна из потенциальных точек роста.

          Буран свернули вроде еще в СССР. Так и Шатл потом свернули. Наверное, настолько нужные программы были в условиях прекращения холодной войны.

          А вот авизо это уже из времен РФ.

          Thumb up 1 Thumb down 2

  5. Выйди и зайди ещё раз, но только когда на вопрос выше ответ будет.

    Thumb up 1 Thumb down 2

  6. бывший работник ВЕГИ

    Зачем пустая болтовня? Хватит про старину! ЭТо разговор НЕ О Чём!
    Сегодня можно открыть отвёрточное производство на площадях средней площадки ВЕга? ДА можно! Года два, три подкопить и начать разработку на импортных микросхемах можно? Вполне! Копировать, как китайцы, для внутреннего рынка стоящие вещи? Вполне! Раб сила выгодна барыгам при оплате труда? Да очень! В два раза дешевле чем в китае! Но никому это сегодня НЕ НУЖНО!!! Почему???

    Thumb up 34 Thumb down 2

    • потому что муторно и невыгодно.
      Кстати, попробуйте запатентовать что-нибудь. Стоит не то чтобы дорого, НО, чтобы кто-то из буржуев не спёр- нужно отдельный патент для каждой страны покупать. А вот это уже дорого в итоге, и к тому же не надолго.
      Тем же китайцам пофиг на авторский российский патент- стырят и глазом не моргнут.

      Thumb up 19 Thumb down 3

      • бывший работник ВЕГИ

        «Тем же китайцам пофиг на авторский российский патент- стырят и глазом не моргнут.»

        А по чему нам, в России, не должно быть пофиг? Объясните? Или вы про санкции не слышали?

        Thumb up 15 Thumb down 3

        • ну типа, мы благородные и всё такое

          Thumb up 6 Thumb down 8

          • бывший работник ВЕГИ

            «ну типа, мы благородные и всё такое»

            Значит мы назло Мамке уши отморозим?
            Мы НИЩЕ-Благородные? Вымрем, как мамонты с голоду? Но пиндосов не обидим?

            Thumb up 18 Thumb down 0

          • а.данилов —- Дак это что же получается,что вы после института работали по распределению на заводе или кто-то из твоих родных? Если ты сам там работал,то после развала радиозавода прошло 23 года,значит тебе сейчас около 35 лет,не так ли? Ох,до пенсии тебе ещё так далеко…
            Человек — *IN LOVE*

            Thumb up 3 Thumb down 16

            • а.данилов — обсечка вышла при начислении твоего возраста:22 плюс 25 — значит тебе 45 годиков?
              Что-то слишком взрослым ты мне кажешься…
              Человек — *IN LOVE*

              Thumb up 3 Thumb down 12

            • математика- не ваш конёк =)

              Thumb up 19 Thumb down 5

              • а.данилов — я же не знаю,когда точно прикрыли завод,а ты здесь пишишь,что у тебя была классная аппаратура.Я у тебя спросил,работал ли ты на заводе и сколько тебе было лет когда завод прикрыли?.Вместо этого ты ушёл в кусты — это что,твой любимый ответ?
                Человек — *IN LOVE*

                Thumb up 1 Thumb down 6

              • Я с вами брудершафт не пил, чтобы «тыкать». Ну и, снимите уже наконец корону, вам тут никто ничего не должен.
                Когда «прикрыли завод» вы могли бы узнать из статьи.
                У меня сейчас есть планшет эйпл. Это не означает что я работал на их заводе, хотя на ВЕГЕ да, поработал в своё время.

                Thumb up 2 Thumb down 1

      • бывший работник ВЕГИ

        «Копировать, как китайцы, для внутреннего рынка стоящие вещи? Вполне! Раб сила выгодна барыгам при оплате труда? »

        Ключевое слово КОПИРОВАТЬ, как китайцы для внутрЕННЕГО РЫНКА!

        Thumb up 11 Thumb down 0

        • у нас «свой путь».
          Зря минусуете, я-то как раз с вами согласен))

          Thumb up 7 Thumb down 5

          • бывший работник ВЕГИ

            у нас «свой путь».

            Какой свой? Куда? Благородным быть удобно , когда живот не пуст и деньжата в карманах брякают! А пока, хоть китайским «стыбзингом» и только на внутренний рынок, хоть выжить, а дальше видно будет!

            Thumb up 10 Thumb down 2

        • а.данилов — я прошу прощения,я не хотел тебя обидеть,просто хотел узнать сколько тебе сейчас лет.И вот,методом Шерлок Холмса — его дедукции,я понял,что вам около 45-47 лет,что и требовалось доказать.А я старше вас на 10 лет,так что выпьем как-нибудь на брудершафт,когда буду проездом,то зайду в редакцию — лады?
          Человек —- *IN LOVE*

          Thumb up 0 Thumb down 5

    • Куча вопросов.
      А почему на площадках Вега.
      Какая экономическая целесообразность.
      Какая логистика. Проект обрисуйте так сказать.

      Thumb up 9 Thumb down 4

      • Самый любопытный вопрос, почему в Бердске =)
        Если Самсунг или ЛЖИ ставят условия, мол, если хотите продавать, организуйте тут сборку, то они почему именно Бердск должны выбрать? =)

        Thumb up 7 Thumb down 2

      • бывший работник ВЕГИ

        «Куча вопросов.
        А почему на площадках Вега.
        Какая экономическая целесообразность.
        Какая логистика. Проект обрисуйте так сказать.»

        Наброски
        1)В Бердске много кадров подготовленных для радиотехники.
        2)Удобно добираться центр, можно и БЭМЗ , ХИМзавод, рассмотреть и т д.
        3)Много зданий-цехов расположенных рядом.
        4)Своя подстанция ( хотя мощности её, это большой вопрос)
        5) Свой подъезд для разгрузки вагонов и фур.
        6)При предложении конкурентной зарплаты, можно перетянуть львиную долю катающихся на заработки в Новосибирск.

        Thumb up 9 Thumb down 7

        • «В Бердске много кадров подготовленных для радиотехники»…было.

          Thumb up 20 Thumb down 2

          • бывший работник ВЕГИ

            «В Бердске много кадров подготовленных для радиотехники»…было.»

            Зря вы так! Конечно многих уж нет с нами, но поднять производство ещё должно хватить. Во всяком случае на сегодня.

            Thumb up 9 Thumb down 11

            • Ребят, вы что??? На дворе 21 Век, какие в Бердске кадры?? Нет, если вы хотите патефоны выпускать спору нет ))))

              Thumb up 12 Thumb down 3

              • Про патефоны…
                Как многие, в Советское время увлекался винилом. Крутил на Арктуре 001. Потом как-то оболванился и перешел на лазеры и пр. цифру. Недавно, по случаю, досталась богатейшая коллекция винила. Решил вернуться к раритетам. Сдуру купил вертак производства США средней руки за 60 тыс. руб. Включил и прослезился, до Арктуровского звучания ему — как его родине до победы коммунизма!
                Пацаны моего поколения до сих пор слушают музыку через прокачанные Бриги с подработанной акустикой от Радиотехники.

                Thumb up 11 Thumb down 1

              • ещё «Амфитон» ошарашивал качеством! Ну и учесть — аналог ведь был! =)

                Thumb up 3 Thumb down 0

  7. бывший работник ВЕГИ

    Давайте вспомним как начинали японцы. Они копировали всё и вся! нарабатывая базу и обучая кадры. Потом, когда чему — то научились, стали помаленьку скупать патенты по всему миру. Потом, начали выпускать с учетом модернизаций и улучшений из патентов и изобретений. Всё это происходило на внутреннем рынке, а уже когда стало не плохо получаться стали пробовать экспорт.

    Thumb up 14 Thumb down 3

    • А сейчас что у нас не так. Не забываем что от состояния села до пика расцвета ПО Вега полвека прошло.

      Thumb up 3 Thumb down 1

    • Давайте вспомним японцев ага… 45 год.. две бомбы на города, капитуляция, капитуляция.

      И на долгие десятилетия страна свободна от обязательств вбухивать бабло в вооружение, армию, оборону… В страну вливаются деньги американцами. И на этом фоне, чё б действительно не поэкспериментировать с производствами?

      Применительно к Веге… за чей счёт банкет предлагаете оплатить по восстановлению производства? Даже отвёрточного? И что за продукция должна быть, чтобы она была нужна людям?

      ЗЫ: кстати вон, в радиотоварах продаются приёмники «вега». На китайской комлектухе(походу вплоть до корпусов), но с шильдиком «вега». Делают же.. идите поддержите, купите :) И кстати не плохо ловят.

      Thumb up 0 Thumb down 5

  8. Немного натянуто на глобус.
    Всё таки, основной продукцией завода была военная.
    А бытовка — это ширпотреб. Ничего не имею против ПО «Вега», но проиграли они экономически. Смотрите на одну простую вещь — толстенный забор из кирпича, тянущийся вдоль улицы Вокзальная — сколько ушло материала на один бессмысленный забор — уму непостижимо.
    А сколько у ПО было непрофильных активов? Треть Бердска.
    А сколько себестоимость продукции? То-то же.
    Никакой Горбачёв-Чубайс-Ельцин не виноват в том, что Вега была экономически невыгодна.
    В СССР не было нормального экономического рынка, поэтому китайские АБИБАСЫ и победили ВЕГУ.
    А дорогущщая и никому ненужная военка была тому процессу дополнительным якорем

    Thumb up 26 Thumb down 6

    • В СССР не было нормального экономического рынка, поэтому китайские АБИБАСЫ и победили ВЕГУ.

      А логистика? Со всего СССР запчасти брали, никакой логистики. Пример: Когда с Армении кондёры везли, смысл? Когда под боком конденсаторный завод и т д и т п.

      Thumb up 22 Thumb down 5

      • А это уже порочное стремление обеспечить стабильными заработками «братские народы»! Даже в ущерб себе! Неизбывно! До сих пор! Даже в укрошумеров продолжаем «вкладывать»! Умудряются «российские банки на украине» даже выдавать беспроцентные кредиты участникам ато, отчислять процент от прибыли на строительство и модернизацию всу!-??? Это как??!!! 8)

        Thumb up 13 Thumb down 7

        • «в ущерб себе»… почитайте историю взаимоотношений Монголия-СССР во время ВОВ.
          Вполне себе в ущерб себе, страна ни чем нам не обязанная, поставляля нам и еду и лошадей(что не кадры с военной хронники, то лошади постоянно что-то тащут, т.е были одной из основной тяговой силой).

          Жить с концепцией «моя хата скраю, потому не буду помогать» — гнилой подход. И гнилой подход, когда оценивают что и как РФ делает…. не зная геополитической картины и не умея даже свой домашний бюджет планировать и жизнь.

          Thumb up 4 Thumb down 2

  9. а сейчас у нас сама отрасль электроники вообще есть?
    везде Китай рулит ..
    а мы еще рассуждаем о неэффективности советской экономики..
    а когда в стране нет целых отраслей — это эффективно ?

    Thumb up 10 Thumb down 4

  10. А у меня дома Веги 108-я и 002-я … Работают … Порой ставлю винил и наслаждаюсь хорошим звуком . Хорошая была ПО Вега . Обидно что сгинула .

    Thumb up 17 Thumb down 2

  11. Помню-помню. За радиоаппаратуру СССР по сравнинию с зарубежными аналогами ничего не скажу, а вот в конце 90-начале 91го мне удалось приобрести небольшие партии советских цветных телевизоров Горизонт. Я их возил в Луцк или Львов и там у меня поляки их вырывали с руками в обмен на партии джинс «пирамиды». Бартер был сверхприбыльным (цена у поляков на пирамиды была 200-250р, на барахолке в Новосибирске 400-500р, в обмент на Горизонты джинсы мне обходились в 100-150р за пару в Луцке). В общем полякам наши телики были в кайф.

    Thumb up 7 Thumb down 9

    • На металлолом их сдавали.
      Барыжить сырьем, это была фишка конца перестройки.
      Заводы распродали забугор все барахло с многочисленных складов, припасенное в дефицитное советское время. Никакая техника из СССР в принципе не была кому-то нужна, нужны были компоненты, металлы и прочие элементы из состава изделий.

      За: слышал на ютубе, за что купил, за то продаю

      Thumb up 10 Thumb down 4

  12. Что толку, что один и тот же телевизор выпускался под 10 названиями в зависимости от региона производителя?
    В чём тут достижение?

    Как велосипед у нас назывался Урал, а в других местах точно такой же велосипед — по другому.

    Техника была не конкурентноспособной с импортной.
    На неё спрос был только из-за тотального дефицита.
    Увы.

    Thumb up 14 Thumb down 6

  13. Хороши ваши рассуждения
    .. но вы сами знаете историю Веги ..
    Захотели чтобы завод выжил, что нибудь бы сделали для этого ..
    Не надо искать виноватых ( хотя это неоспоримая вещь, про этого Гайдара) , надо иногда и на себя оглядываться
    .. все предприятия тогда были в одинаковом положении, но почему то не растаскивали заводы , а пытались что то сделать .. например, перепрофилировать производство и в таком духе …
    так что САМИ виноваты !
    Знаю, что вам всем это не понравится, но это неоспоримый факт ( сами знаете что и когда и как происходило . Я то лично из всех ваших комментариев на протяжении многих лет это поняла)
    / можете минусовать сколько угодно . Это мое мнение

    Thumb up 4 Thumb down 8

  14. Обилие марок и заводов….
    Все телевизоры — унифицированные, практически по одной схеме.
    Остальная РЭА — каменный век, с одинаковыми техническими решениями.
    Что касается «Веги» — ломучее ….. В студиях звукозаписи больше полугода не ходило… двух одинаковых по характеристикам аппаратов не найдешь.

    Thumb up 9 Thumb down 5

  15. Ельцинско-гайдаровская реформа конечно да, и местные некоторые начальнички , например спикер горсовета Бадьин участвовал в продаже завода банку Российский кредит он тогда начальником отдела (затем Управления) внешнеэкономических связей и сбыта был , и после этого очутился на должности начальника дополнительного офиса «Бердск» Новосибирского филиала КБ «Российский кредит» того самого банка который и купил Вегу

    Thumb up 11 Thumb down 0

  16. а вот иду каждый день в районе Гостиницы, стадиона, там и памятник поставлен Попову в память о Веге, ухожено, красиво. А ступишь на промплощадку, ужас, все работающие там предприятия пользуются тем, что осталось с тех самых времен. Разномастные кривые ограждения, заборы из чего попало, заросли, облупленные здания, наваленные ж/б блоки, колдобины, отсутствие дорожек для людей, один вход, он же выход, пылище, мусор, бурьян, собаки… Городу все-равно, никакого контроля, у города нет претензий к хозяевам этих контор, это ж промзона.

    Thumb up 9 Thumb down 0

  17. На примере телевизоров, как и почему ПО ВЕГА никогда бы не смогло выжить и производить конкурентную в мировой торговле технику.

    Первые серийные телевизионные приемники «Вижнетт» с 45-строчной механической развёрткой начали выпускаться американской компанией Western Television в 1929 году.
    Массовое производство телевизоров было впервые налажено в Германии, где с 1934 года телестанцией DFR («Deutscher Fernseh-Rundfunk» — «Немецкое телевизионное радиовещание») были начаты регулярные передачи по 180-строчной системе. Первые серийные телевизоры с кинескопом выпущены в том же году компанией Telefunken. Спустя два года производство электронных телевизоров было налажено в большинстве развитых стран: Франции, Великобритании и США.

    ПО ВЕГА тогда ещё не существовало, даже в виде идеи или замысла.

    Если в 1946 году собственным телеприёмником могли похвастаться лишь 0,5 % американских семей, к 1962 году 90 % домохозяйств обзавелись чёрно-белыми телевизорами. Получили популярность комбинированные устройства — телерадиолы — содержащие в общем корпусе телевизор, электрофон и высококачественный радиоприёмник.

    Кто может сказать — что из бытовой техники выпускала ВЕГА в 1962 году? И сколько домохозяйств в Бердске в 62 году имело телевизоры?

    Рынок за шесть лет был практически насыщен и, чтобы создать новый массовый товар, американская радиопромышленность всерьез занялась цветным телевидением. После разработки и создания системы NTSC в 1953 году в США началось регулярное цветное телевизионное вещание.

    Я увидел первый цветной телевизор, дай Бог памяти — году в 1979.

    В 1956 году американская компания «Зенит» (англ. Zenith Radio Corporation) внедрила первый в мире беспроводной пульт дистанционного управления, разработанный Робертом Адлером.

    Первый телевизор с пультом ДУ я точно купил в 1993, это был немецкий Грюндиг.

    Современный инфракрасный пульт был выпущен в 1974 году фирмами Grundig и Magnavox. Событие совпало по времени с внедрением телетекста, требующего более точного управления, отсутствующего в самих телевизорах. Появление цифровых кнопок на пультах связано именно с необходимостью поиска нужных страниц на телеэкране. В 1980-х годах телевизоры приобрели ещё одну функцию: их начали использовать в качестве монитора для первых бытовых компьютеров и игровых приставок. Для удобства подключения этих устройств, а также получивших распространение видеомагнитофонов, телевизоры начали оснащать, кроме антенного входа, дополнительным компонентным, позволяющим подавать сигналы, минуя высокочастотный селектор каналов.

    Глядя на всё то великолепие в виде рекламной фотографии в начале поста становится понятно, что советские социалистические телевизоры были изначально тупиковой и отсталой ветвью технического прогресса. Кроме того, они стоили баснословные деньжищи — если принять стоимость доллара в 1980 году за 68 копеек и цену цветного телевизора за 700 рублей, то станет ясно — шансов у ПО ВЕГА в сегменте бытовой техники не было и быть не могло.

    Thumb up 9 Thumb down 2

    • «Кто может сказать — что из бытовой техники выпускала ВЕГА в 1962 году? И сколько домохозяйств в Бердске в 62 году имело телевизоры?»

      И все таки крестьянская Россия таки стала индустриальным государством. Правда, идею большевиков, построение именного передового государства, ленинско-сталинская модель оказалась неспособной выполнить. Не получилось передового государства, передовой промышленности, это медицинский факт.

      При открытии границ индустрия рухнула, на первую роль вышел сырьевой сектор, один из немногих конкурентоспособный. То о чем до сих пор некоторые сожалеют, Вега, тракторный завод в Рубцовске и тд, оказались устаревшими, убыточными, в принципе неспособными выпускать нужную рынку продукцию..
      Сожаление о потерянном, оно имеет специфический привкус. Вроде бы работать на конвейере или у станка, в КБ, дело хорошее, но с другой стороны, это было настолько неправильно устроено, что продукт деятельности был не тем что общество хотело бы видеть.

      Thumb up 5 Thumb down 3

    • глупости постить, не мешки ворочать! Унификация схемных решений, — благо! 10 телезаводов, в разных корпусах, делали то, что требовалось стране! Это менее затратно, а НИИ радиотехники следил за новинками в области НТР… Плоха же была технология, нарушения технологии, но с этим постоянно шла борьба. К примеру, не могли наладить выпуск кинескопов, с хорошим вакуумом, а от этого напрямую зависел срок службы и отказы телевизора! Окунись в производство и не болтай ерундой! :-D

      Thumb up 6 Thumb down 4

  18. всё правильно а в середине васьмидесятых у нас стали поивлятся качествиные касетники и музыкальные усилители я делал в это время дискотеки и знаю не понаслышки а эти холуи просто продают россию чтоб потом сбежать на кипр и тасковать по родине и стучать себя в грудь собравшись в ресторане

    Thumb up 6 Thumb down 6

  19. Давайте объективно, не врав самим себе проанализируем:
    1) Кому в 90-х да и сейчас, нужно было то, что выпускала Вега? Вы бы щас стали брать магнитолу, стоящую половину вашей зарплаты, а по качеству звука не дотягивающую до китайского ширпотреба? И я нет…
    2) Работники все белые и пушистые… у большей половины Бердска, продукция Веги была в домах. Но не куплена… а честно «вытащена» с завода. Это типа Гайдар/Ельцин виноваты, что завод разворовали?
    3) Эта техника без напилинга не играла нормально(качественно). Откройте интернет, наберите «доработка акустики вега» или «доработка усилителя вега» и перед собственно описанием доработки, будет большая часть описания косяков производства(схемы норм, хоть и на отсталой элементной базе, а вот качество).

    Нет завода и ладно. Вон стоит дома, да в гараже аппаратура Веговская. потихоньку играюсь ею. Кто хочет, может пойти купить.. в новосибе есть парень, восстанавливает http://retrosound-shop.ru/ купленные на авито и прочих местах веговское в том числе.

    Thumb up 7 Thumb down 6

    • не стал бы хаять огульно веговскую аппаратуру. В конце 80-х приобрёл в Питере «Панасоник», — 2-х кассетник с всеволновым приёмником и колонками. Аппарат дорогой и фартовый! Выпустила его фирма в 87 году, то бишь супер новый, звук мне, в сравнении с веговскими аналоговыми аппаратами, очень даже не понравился — бубнили колонки! Разобрал, поглядел. 2-х полоска с пластиковыми диффузорами(!) Наши звучали естественнее. Протяжки навернулись через 2 года — пассики растянулись! Кнопки стали заедать и плохо включали режимы. Кончилось дело тем, что бросил с этим аппаратом возиться, да отдал в «добрые руки». Ну а с цифрой-то теперь совсем другое дело! Поэтому нехрен хаить несравнимое. =)

      Thumb up 5 Thumb down 6

      • Константин

        Согласен.
        Купили современный американский Harman-Kardon. И сравнили с усилителем вегой 120. До сих пор жива. Ни одного ремонта и модернизации. Так звучат они, практически, одинаково. То вега впереди, то Харман.
        Я понимаю, что тут стационар против переносного, но звук-то сравним.

        Thumb up 6 Thumb down 1

        • Ой не надо заливать про «звучат практически одинаково». Чую тогда с вашим слухом, можно без проблем в артиллерии служить… хуже не будет уже.

          Сравнить усилок спокойно выдающий честные 150Вт с … 120-ой… И говорить о том, что звук «практически одинаковый»

          Вот моя вега 120 в качестве усилка для компа:
          https://ibb.co/caHY7U

          Запарился её периодически отстраивать. Из последнего, полная замена конденсаторов… хз как у вас запел вообще усилок сделанный в 80-х. Шум/треск на паузе или тихой музыке — обязан был быть.

          Thumb up 0 Thumb down 5

          • Константин

            какие честные 150 вт? Может Вы о другом хармане подумали. Harman Kardon Go + Play Mini — заявлено 4*25Вт, но после 80% громкости низы замирают, и резко выпячиваются середина и верх. Вега 2*35. Вполне сравнимо по мощности. По шуму частично соглашусь. В хармане тихо, хотя ребёнок всё-же слышит шипение. На веге слышно, но только в паузах или в очень тихих участках музыки и вообще не беспокоит. Треска нет, если не крутить регуляторы, а регулировать плеером/тф. И, да! Звук от золотого штеккера от простого я не отличаю.

            Thumb up 4 Thumb down 0

  20. Это по всей территории Советского Союза происходило. В Тюмени в 90 г. закрылись следующие предприятия: Моторный завод(авиационные двигатели), судостроительный завод, судоремонтный завод, завод медицинского оборудования, завод Электрон, завод авто тракторного электрооборудования, камвольно- суконный комбинат. Мы из нации созидателей превратились в нацию потребителей. Открыли кучу торговых центров и автосалонов.

    Thumb up 9 Thumb down 1

    • Если бы тогда была куча ТЦ и автосалонов, то может, и вырулили бы.
      Допустим, конверсионный завод стал выпускать гражданские изделия. Кастрюли те же. Или микроволновки. А куда их сбывать.
      Нынешняя торговля быстро бы подхватила новую продукцию и нашла сбыт. Но тогда была советская торговля..

      Thumb up 7 Thumb down 2

  21. Сайентолог

    Бред. Совок сгубил страну и вместе с ней Вегу ещё до гайдара.

    Thumb up 1 Thumb down 7

  22. Сожалею о банкротстве Бердского радиозавода. Знал лично директора БРЗ, Героя социалистического труда (!). Кстати, он получил второе высшее образование в НИНХе в 1970-е годы.

    Thumb up 6 Thumb down 1

    • Вспомнил фамилию директора БРЗ — ШКУЛОВ Александр Николаевич (или Иванович?). Он получил у меня на экзамене отличную оценку.

      Thumb up 2 Thumb down 0

  23. У меня и сейчас в рабочем состоянии «ВЕГА 10У-120С» есть. =) А страну жалко.Ельцина выкопать и сжечь.С трансляцией по всему бывшему СССР.А потом повесить всю «макушку» власти. ;)

    Thumb up 6 Thumb down 1

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний

Все акции и скидки

Газовый настенный котёл за 22000 рублей!