Май 2018
M T W T F S S
« Apr   Jun »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Гарантийный ремонт ул. Ленина сделают «Дорсиб плюс» и «Строй Сити» в Бердске

После реконструкции ул. Ленина подрядные организации должны устранять появившиеся дефекты в течение 4 лет.

33 коммент.
 
Гарантийный ремонт ул. Ленина сделают Дорсиб плюс и Строй Сити в Бердске

В районе 11 квартала наблюдается разрушение финишного слоя асфальта

Дефекты, образовавшиеся после реконструкции ул. Ленина, устранят подрядчики в Бердске. По словам начальника УЖКХ Владимира Захарова, гарантийное обслуживание каждого отремонтированного участка — 4 года. В июне подрядчики приступят к ремонту.

Напомним, глобальная реконструкция ул. Ленина началась в 2014 году. За это время полностью заменено дорожное полотно на участке от ул. Попова до ул. Герцена. Там же установлены новые светильники, разбиты газоны, построена ливневка. Полностью изменено благоустройство улицы. На реконструкцию главной улицы Бердска было потрачено порядка 200 млн рублей.

После проведенной реконструкции ул. Ленина находится на гарантийном обслуживании. Ежегодно после зимы проводится визуальный осмотр дорожной сети и при необходимости составляется дефектация. Для устранения замечаний и дефектов документ направляется подрядной организации.

— В основном на дороге наблюдается разрушение асфальта финишного слоя, примыкания к колодцам, — рассказал «Курьер. Среда. Бердск» Владимир Захаров.

По словам Захарова, подрядчик не будет менять асфальт полностью, будут убраны разрушения асфальтового покрытия.

Обрушения дороги наблюдается в районе 11 квартала, рядом с магазином «Правда», отметил Владимир Николаевич. Этот участок, от ул. Красная Сибирь до ул. Первомайской, ремонтировала фирма «Строй Сити». Реконструкцию двух других, от ул. Первомайской до ул. Герцена и от ул. Красаная Сибирь до ул. Попова, проводила компания «Дорсиб плюс».

Ливневки все функционируют хорошо, есть кое-где дефекты примыкания, возле радиозавода, в районе ул. Ушакова, пояснил Захаров.

— Это действующие организации, они будут устранять дефекты. В принципе, подобные фирмы и нужно привлекать для работы, чтобы потом было с кого спросить, — уверен начальник УЖКХ.

По словам Захарова, есть акт дефектации ул. Ленина, его нет в открытом доступе, но желающие могут увидеть все дефекты на дороге. Приветствуется, если бердчане будут сообщать об имеющихся на ул. Ленина разрушениях.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», аукцион на реконструкцию ул. Лунной выиграла фирма «Дорсиб плюс».

Напомним, реконструкцию ул. Ленина еще не завершили. Для полной реконструкции согласно проектной документации от 2014 года еще необходимо около 67 млн рублей. Планируется проводить реконструкцию ул. Ленина поэтапно. Первый этап — от ул. Герцена до ул. Кирова. Ориентировочный объем денежных средств 25 млн рублей. И второй этап — от ул. Кирова до ул. Спортивной — 42 млн рублей. Реконструкция ул. Ленина продолжится, как поступит финансирование.


Похожие записи

Организации:

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(33) Комментариев

  1. Ну да, ямки подлатают, но если асфальт плохой, то разрушение продолжится. А гарантия тем временем кончится.

    Thumb up 24 Thumb down 2

  2. остановка «Старый универмаг» во время дождя невозможно перейти по пешеходному переходу- течет река!!!! будет исправлено?

    Thumb up 22 Thumb down 2

    • по-моему, на каждом переходе так после реконструкции.

      А после ливней, дыкть, и того хуже:

      Thumb up 11 Thumb down 2

      • А можно видео как было до реконструкции?
        Мне кажется воды поменьше, раньше там шибко много было после ливня, так что авто глохли, главное отличие что вода стала существенно быстрее уходить.

        Thumb up 2 Thumb down 10

        • не было там столько воды ДО. Конкретно в этом месте. Нужны видео- ищите самостоятельно.
          Да и речь не про то как быстро уходит, а про то, что переходы залиты. А они залиты в дождь. Там как ямы что ли сделаны, но вода стоит даже в мелкий дождь строго на переходах. Да к тому же оградки везде понатыкали- не обойдёшь.

          Thumb up 15 Thumb down 2

          • Я и без видео помню как там было. Большой ливень и .. о каком переходе на перекрёстке речь, воды минимум по колено.
            Переходил Первомайскую возле рынка, там возвышенность.

            Thumb up 2 Thumb down 7

            • ещё раз- речь не про ливень.
              Сейчас у переходов лужи стоят даже когда дорога почти сухая.

              ps. а так чтобы перекресток с видео заливало, я вот помню такого ДО реконструкции не было. Кстати, лично видел как ливневые колодцы асфальтом сверху закатывали. После потопов вроде некоторые вырезали и подняли на уровень полотна дороги.

              Thumb up 12 Thumb down 2

              • Стоят, это факт. Но ходить по Ленина нааамного проще стало, тк количество препятствий в виде луж и грязи кардинально уменьшилось.

                Thumb up 5 Thumb down 7

              • расскажите это девушкам на шпильках =)

                Thumb up 7 Thumb down 7

              • В каком месте закатывали, можно поподробнее?

                Thumb up 0 Thumb down 4

            • В сильный ливень вода была, а где её нет когда льет как из «ведра»? Но уходила очень быстро, стоило дождю прекратится как вода практически сразу исчезала. Просто там было несколько ливневок раньше) Собственно такая ситуация по всей ул.Ленина сейчас, все ливневки закатали, а воде куда уходить? Двор постоянно затапливает из-за этого, чуть ли в подъезд вода не забегает в ливень.

              Thumb up 2 Thumb down 1

              • Вы про какой участок говорите и какое время? Советское, около 10го, 14+ год.
                И конкретно, где закатанная ливневка?

                Thumb up 0 Thumb down 4

              • Аноним, вы давно в Бердске живете? Много где закатали, в том числе на этом перекрёстке.

                Thumb up 1 Thumb down 1

              • Если сравнить по стритвью перекресток Ленина-Первомайская 2012 и 2016 год, было 6 приемников воды, осталось 6.
                5 на тех же местах, 1 поменял расположение.

                ЗЫ: в Бердске 40+ лет живу, большую часть времени недалеко оттуда.

                Thumb up 0 Thumb down 2

    • Это проект специальный нужен. И деньги куда большие.

      Я в шоке. Вы хотите по городу в дождь в туфлях гулять и не замочить ноги.

      В сравнении с тем что было в Бердске (полудеревня) это такое требование, как у московского жителя, причём центра Москвы наверное =)

      Thumb up 1 Thumb down 17

  3. Получается, что сейчас начнут ставить заплатки и мы получим на гарантийном сроке эксплуатации дороги асфальт в «квадратик» а после гарантии так вообще он развалится и прощай дорога. Если на гарантийном сроке асфальт начал разрушаться его просто надо перекладывать полностью и все. В конце гарантийного срока должно быть ровное покрытие без заплаток. А в послегарантийный период уже ставить можно заплатки. А так в чем гарантия??? Если асфальт разрушается в гарантийный срок значит это плохой асфальт и плохая работа. Если асфальт простоит весь гарантийный период он еще потом простоит долго и надежно.

    Thumb up 27 Thumb down 2

    • «В конце гарантийного срока должно быть ровное покрытие без заплаток»

      Ну это совсем нереально.

      Thumb up 4 Thumb down 16

      • а дорожникам почему никто не скажет: ну, 140 миллионов — это не реально! -??? =-O =-O =-O

        Thumb up 10 Thumb down 2

        • Ну вот вы купите телефон за 70 тр, айфон например, а у него год гарантия. Через год и один день навернется и плати сам за ремонт. Ско(кто бы он ни стоил, 30тр например.
          Никто ведь не обещает что к концу гарантии изделие будет как новое. Это ерунда какая-то. Ну либо ваши деньги, клиент платит и заказывает какую хочет музыку. Гарантию продляет например на 5 лет..

          Thumb up 0 Thumb down 6

  4. По какой ФИНИШНЫЙ слой асфальта идет разговор без экспертизы. Данный асфальт рекомендовано использовать для прогулочных дорожек!!!!

    Thumb up 14 Thumb down 2

  5. Совесть

    Проблема не в качестве асфальта, проблема в технике которая зимой скоблит снег. Это проблема ! Когда дойдёт до главы, Захарова, Сысоева? Бездельники и наездники. При таком отношении каждый год подрядчики будут ремонтировать поврежденный асфальт в зимне время. Дурдом.

    Thumb up 9 Thumb down 6

  6. На фото выбоины на 11 квартале однозначно кроты виноваты, что забыли в асфальтобетонную смесь добавить битум. :-D
    Чуть позже будет и в других местах.

    Thumb up 6 Thumb down 1

    • В каких других местах? Там все по продольным линиям почему-то.
      То ли это с укладкой связано, то ли с эксплуатацией..

      Thumb up 0 Thumb down 2

  7. Алексей

    УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

    10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ни­же 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С.

    Допускается производить работы с использованием горячих асфальто­бетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении сле­дующих требований:

    толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

    необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активирован­ными минеральными порошками;

    устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

    верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном ниж­нем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

    Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориен­тировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

    10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обра­ботку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вяз­ким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.

    Норму расхода материалов, л/м2, следует устанавливать:

    при обработке битумом основания — равной 0,5-0,8, нижнего слоя ас­фальтобетонного покрытия — 0,2-0,3;

    при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания — 0,6-0,9, ниж­него споя асфальтобетонного покрытия — 0,3-0,4.

    Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

    10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфаль­тоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

    В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.

    В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная ук­ладка.

    10.19. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной, а при укладке автогрей­дером или ручной укладке — на 25-30 %.

    При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоук­ладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70 % выше проектной.

    10.20. При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применить асфальтоукладчики с активными уплотняю­щими органами.

    10.21. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, а также при использовании асфальто­укладчиков с трамбующим брусом и виброплитой при укладке смесей для плотного асфальтобетона типов А и Б и для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % скорость уклад­ки должна составлять 2-3 м/мин.

    При укладке смесей для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щеб­ня менее 40 % и высокопористого песчаного скорость укладки может быть увеличена до 4-5 м/мин. Режимы работы уплотнпющих рабочих органов должны быть следующими: частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об/мин; вала вибратора плиты — 2500-3000 об/мин.

    10.22. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструк­тивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.

    Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14.

    10.23. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143) следует уплотнять:

    смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % сна­чала катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов), или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т (5-7 проходов) и окончательно — гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов);

    смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), затем катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 прохо­дов) или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т с включенным вибратором (3-4 про­хода) и окончательно — гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-8 проходов).

    Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч — для гладковальцовых катков, 3 км/ч — для вибрационных катков и 5-8 км/ч — для катков на пневматических шинах.

    10.24. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

    смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона с содержанием щебня свыше 40 % сна­чала гладковальцовым катком массой 10-13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т (4-6 проходов), а затем — гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-6 проходов);

    смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для высокопористого песчаного, пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрацион­ным катком 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода) , а затем — гладковальцовым катком массой 10-13 т (6-8 проходов), катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком 6-8 т с включенным вибратором (4-6 проходов) и окончательно — гладковальцо­вым катком массой 11-18 т (4 прохода).

    Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладко-вальцовых — 6, вибрационных — 3, на пневматических шинах — 10.

    При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

    10.25. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплот­нять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцо­вым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение дости­гается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движении до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с акти­вированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.

    10.26. При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10 — 18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневмати­ческих шинах (6 — 8 проходов), затем гладковальцовым массой 11 — 10 т (4 — 6 проходов).

    Рабочая скорость движении катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2 — 3 проходах не должна превышать 2 — 3 км/ч, при последующих 12 — 15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце — 0,8 МПа.

    10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 — 8 или 10 — 13 т.

    10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10 — 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

    10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны прибли­жаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

    Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

    10.30. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетон­ных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

    В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответст­вии с требованиями п. 10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.

    10.31. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недос­таточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.

    10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выров­нять смесью и уплотнить.

    10.33. При выполнении работ, направленных на повышение сцепления шин автомобилей с поверхностью асфальтобетонного покрытия, втапливают черный щебень в неуплотненный слой асфальтобетонной смеси.

    10.34. Для втапливания следует применять преимущественно холодный, а также горячий и теплый черный щебень фракций 5 — 10, 10 — 15 или 15 — 20 мм.

    10.35. Уложенный слой горячей и теплой асфальтобетонной смеси сле­дует уплотнить одним-двумя проходами катка массой б-8 т, после чего рассыпать черный щебень равномерным слоем в одну щебенку.

    Нормы расхода черного щебня при использовании фракций:

    5-10 мм ………. 6-8 кг/м2

    10-15 » ……….. 7-10 »

    15-20 » ……….. 9-12 »

    10.36. Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90-110 °С для горячих смесей и 60- 80 -С — для теплых.

    10.37. После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10-13 т или катками на пнев­матических шинах одновременно с доуплотнением асфальтобетонной смеси.

    10.38. В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных мате­риалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, темпера­туры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

    КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

    10.39. При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролиро­вать:

    постоянно — температуру битума и минеральных материалов, а темпера­туру готовой асфальтобетонной смеси — в кузове каждого автомобиля-самосвала;

    не реже одного раза в смену — качество смеси по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;

    не реже одного разе в 10 смен — качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-84.

    Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

    10.40. В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к п. 1.14 следует контролировать:

    температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом авто­мобиле-самосвале;

    постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений уклады­ваемых полос;

    качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

    Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 — 3 сут после их уплотнения, а из холодного — через 15-30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

    10.41. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

    0,99 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

    0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

    0,96 — для асфальтобетона из холодных смесей.

    Thumb up 2 Thumb down 1

  8. Алексей

    1. УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОКРЫТИЙ

    11.1. Работы по устройству поверхностной обработки покрытий следует выполнять при температуре воздуха не ниже 15° С. При использова­нии катионной эмульсии для устройства поверхностной обработки — при температуре воздуха не ниже 5 °С.

    УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФРАКЦИОНИРОВАННОГО ЩЕБНЯ

    11.2. При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень марки не ниже 1200 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород фракций 5-10,10-15 или 15-20 мм с преимущественно кубовидной формой зерен. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины.

    11.3. При устройстве поверхностной обработки с использованием битума в качестве вяжущего следует применять битумы марок БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БН 60/90, БН 90/130 или БН 130/200.

    Битум должен выдерживать испытание на сцепление с щебнем, который будет применен для устройства поверхностной обработки. При неудовлет­ворительном сцеплении битума с щебнем следует использовать добавки соответствующих ПАВ, а также производить предварительную обработку щебня битумом.

    При устройстве поверхностной обработки на участках дорог с затруднен­ными и опасными условиями движения, а также в районах с резко конти­нентальным климатом следует применять битум с добавками полимеров класса термоэластопластов.

    11.4. Расход вяжущего и щебня должен соответствовать нормам, уста­новленным в табл. 15.

    Таблица 15

    Норма расхода

    Размер щебня, мм

    щебня, м3 /100 м2

    битума, л/м2

    эмульсии, л/м2, при

    концентрации битума, %

    60

    50

    Одиночная поверхностная обработка

    5-10

    0,9-1,1

    0,7-1,0

    1,3-1,5

    1,5-1,8

    10-15

    1,1-1,2

    0,9-1,0

    1,5-1,7

    1,8-2,0

    15-20

    1,2-1,4

    1,0-1,3

    1,7-2,0

    2,0-2,4

    Двойная поверхностная обработка

    15-20

    Первая россыпь

    Первый розлив

    1,5-1,8

    1,8-2,2

    1,1-1,3

    0,9-1,1

    5-10

    Вторая россыпь

    Второй розлив

    1,3-1,5

    1,5-1,8

    0,7-1,0

    0,7-1,0

    Примечание. При применении чёрного щебня нормы расхода вяжущего снижаются на 20-25 %.

    11.5. Работы по устройству поверхностной обработки следует произво­дить по чистой, незапыленной обрабатываемой поверхности, сухой при применении битума и увлажненной (0,5 л/м2) при применении битумных эмульсий.

    11.6. Температура битума во время розлива должна быть: для марок БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130 — 130 — 160 -С; для марок БНД 130/200 и БН 130/200 -100 — 130 °С.

    Щебень следует распределять механизированным способом сразу после розлива битума слоем в одну щебенку и укатывать катком за 4-5 прохо­дов по одному следу.

    В течение первых 2 — 3 сут эксплуатации необходимо ограничивать ско­рость движения автомобилей до 40 км/ч и регулировать его по ширине проезжей части. Незакрепившийся щебень должен быть удален с покрытия.

    11.7. При устройстве поверхностной обработки с использованием битум­ных эмульсий следует применять преимущественно катионные эмульсии ЭБК-1, ЭБК-2 и анионные ЭБА-1, ЭБА-2.

    Эмульсии должны выдерживать испытание на сцепление пленки вяжущего со щебнем по ГОСТ 18659-01.

    При устройстве поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий следует использовать щебень, не обработанный предварительно органическими вяжущими, при использовании анионных эмуль­сий — преимущественно черный щебень.

    11.8. Поверхностную обработку с использованием битумных эмульсий следует производить в следующем порядке:

    розлив эмульсии по покрытию в количестве 30 % нормы;

    распределение щебня в количестве 70 % нормы;

    розлив остального количества эмульсии;

    распределение остального количества щебня;

    укатка.

    11.9. При температуре воздуха ниже 20 °С следует применять эмульсии с концентрацией битума 55-60 % и температурой 40 -50 °С. При темпе­ратуре воздуха выше 20 °С подогревать эмульсию не следует, а концентра­ция битума может быть снижена до 50 %.

    Распределение и укатку щебня следует производить в соответствии с п. 11.6. Укатку следует выполнять до полного распада эмульсии. При ис­пользовании анионных эмульсий движение автомобилей в соответствии с требованиями п. 11.6 разрешается открывать не ранее чем через сутки после окончания работ.

    Thumb up 3 Thumb down 1

    • Зачем нам эта информация и от какого она года?

      Thumb up 1 Thumb down 4

    • Все верно. Только для кого Вы процитировали эти нормы из СНИПов? Для тех, кто принял откаты в конверте в администрации или для тех, кто отдал конверт и теперь знает, что теперь абсолютно безнаказанно можно «помазать» плохим асфальтом за 3 копейки и ему ничего не будет?

      Thumb up 3 Thumb down 3

  9. Алексей

    В выдержках из снипа следует нам, обывателям, и тем, кто контролирует и принимает работу, обратить внимание (проходя мимо подобных работ) на технологии сопряжения полос (именно между полосами асфальта происходят основные разрушения), толщину слоя, фракционность, на битум и прокатку катком. А контролерам на температуру асфальта и битума (в том числе марку-не каждый битум подойдет), особенно как делается сопряжение полос, на размер щебня (ведь чем он крупнее и плохо пролит и укатан, тем больше поры внутри, а в них вода проникает и рвет асфальт, даже колесами вырывает куски если их битум не держит -это заметно на отдельных щербатых полосах).

    Thumb up 2 Thumb down 1

  10. Ездили по дороге в Белокаменный? Вот это дорога! Эти же пусть и делают другие улицы!

    Thumb up 0 Thumb down 0

  11. Сторонник

    Сейчас карты нарежут, а следующей весной эти карты полностью сойдут со снегом, но тогда подрядчики скажут, а уже всё, гарантия закончилась, ищите деньги в бюджете.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний

Все акции и скидки

Скидка 3000 рублей на услуги по оформлению Автокредита!