Март 2018
M T W T F S S
« Feb   Apr »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

В уничтожении огнем автобусов винит дополнительную электронику директор ПАТП Бердска

Елена Бороздина уверена, что короткое замыкание в ПАЗе произошло из-за бегущей строки, валидаторов и других устройств, которыми обязали оснастить муниципальные автобусы.(ВИДЕО, ФОТО)

54 коммент.

В уничтожении огнем автобусов винит дополнительную электронику директор ПАТП Бердска

Специалисты пожарно-технической лаборатории выясняют причину, по которой сгорели автобусы бердского ПАТП

Во втором часу дня сегодня, 11 марта, в гараж бердского ПАТП приехали специалисты пожарно-технической лаборатории. Им предстоит выяснить причину пожара, в котором сгорели два муниципальных автобуса. Утром в воскресенье огонь полностью уничтожил транспорт. Как сообщила «Курьер. Среда. Бердск» директор пассажирского автопредприятия Елена Бороздина на месте ЧП, сгорели ПАЗ, который эксплуатируется уже 10 лет, и «китаец», которые еще старше.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», два автобуса бердского ПАТП сгорели в воскресенье ранним утром. ПАЗ должен был выехать в первый рейс в 6.00 по маршруту №1. Водитель завел машину и пошел оформлять путевой лист. В это время салон воспламенился. Огонь быстро перекинулся на стоящий впритык автобус китайского производства. Сотрудники ПАТП вызвали пожарных и начали выводить муниципальные автобусы из гаража, чтобы и они не сгорели.

В уничтожении огнем автобусов винит дополнительную электронику директор ПАТП Бердска

Елена Бороздина и дознавателями ОНД

По мнению Елены Викторовны, пожар возник из-за перегрузки автобусной электрики всевозможными дополнительными устройствами, которыми обязали оснастить муниципальный общественный транспорт. Это валидаторы, бегущая строка с голосовым сопровождением, навигаторы и другое. Автобусная электрика просто не выдержала нагрузки и произошло короткое замыкание.

В уничтожении огнем автобусов винит дополнительную электронику директор ПАТП Бердска

Остальные автобусы успели выгнать из гаража

— Причина — это дополнительное оборудование, которое нас заставили установить: бегущая строка, звуковое сопровождение, сейчас на ряд автобусов валидаторы поставили. А это нагрузка на бортовую сеть, которая не предусмотрена заводом-изготовителем. А нас заставляли… Вот и получили то, что имеем сейчас, — прокомментировала «Курьер. Среда. Бердск» елена Викторовна.

Она твердо намерена добиваться снятия допоборудования, иначе, по ее словам, Бердск в один момент может остаться без муниципальных автобусов. Без ГЛОНАССа, например, общественный транспорт вообще не выпустят на линию.

Автор видео Анастасия Солодкова

Возгорание произошло, по словам Бороздиной, за водительским сидением, где как раз расположен «блок со всей электроникой». Она отметили, что загорелся «пазик» одного из лучших экипажей автопредприятия.

-Александр Александрович Лобковский — один из лучших водителей. Он молодец, за машиной следил, как за ребенком. Теперь все в шоке, — поделилась Елена Викторовна.

— Какие-никакие автобусы, пусть и старенькие, но ездили же, — рассуждают водители, находящиеся в гараже, где до сих пор стоит запах гари, а на полу грязные лужи от воды из пожарных гидрантов. Сотрудники бердского ПАТП рассказали, что в гараже было очень сильное задымление от горящих покрышек и пластика.

В уничтожении огнем автобусов винит дополнительную электронику директор ПАТП Бердска

Автобусы не подлежат восстановлению

Тем не менее, никто из людей не пострадал. Хотя в 6 часов утра, когда произошел пожар, несмотря на воскресенье, народу было полно — экипажи готовились выйти в рейсы на улицы Бердска. Подчиненные сработали четко и правильно, отметила в интервью «Курьер. Среда. Бердск» Елена Бороздина, и достойны премии: постоянные инструктажи оказались весьма полезными. По ее словам, особой благодарности заслужили и пожарные, которые оперативно потушили огонь, не дав ему распространиться на другой транспорт. Директор ПАТП намерена персонально поблагодарить огнеборцев через их руководство.

— Был полный гараж людей и машин, — констатировала Елена Бороздина, пожимая в знак благодарности руку Сергею, который сумел не растеряться и организовать эвакуацию людей и транспорта.

— Я, когда увидел, что горит, подумал: «Какой там тушить, надо звонить!». Быстро позвонил по 01. Прибежал в гараж, кричу: «Быстро выводите автобусы!». Пожарные быстро среагировали, молодцы, справились быстро. А тут все взрывалось… Колеса… Все закоптилось. Обшивка горела, — вспоминает Сергей.

В уничтожении огнем автобусов винит дополнительную электронику директор ПАТП Бердска

Сгорела отремонтированная недавно крыша гаража бердского ПАТП

Оба сгоревших автобуса не подлежат восстановлению. Однако их можно разобрать и продать по запчастям, чтобы наскрести хоть какие-то деньги на замену уничтоженным огнем. Как считают специалисты ПАТП, реализовать попробуют агрегаты, мосты, коробки — их можно восстановить. Потратиться придется и на крышу гаража, которую ремонтировали в 2017 году. Огонь уничтожил кровлю.

По приблизительным оценкам, купить аналогичный сгоревшему ПАЗ 10-летней давности можно примерно за 450 тыс. рублей. «Пазик» и «китайца», уничтоженные огнем, планировали поставить на дачные маршруты. Сейчас же Елене Бороздиной предстоит искать деньги для покупки хотя бы еще одного автобуса, чтобы бердчане не почувствовали нехватки общественного транспорта, чтобы закрыть все городские маршруты. Директор ПАТП не исключила, что придется брать кредит.

По ее словам, на законодательном уровне нужно предусмотреть соответствие автобусов, выходящих с завода, тем требованиям, которые предъявляют к общественному транспорту «на местах» — создание доступной среды для инвалидов и упрощение оплаты проезда с валидаторами.

Владимир Коновалов, генеральный директор компании «Мультипсс», которая устанавливает валидаторы в бердских автобусах, сообщил «Курьер. Среда. Бердск», что в сгоревших автобусах они не стояли. Как отметил Коновалов, оборудование «Мультипасс», в частности валидаторы, установленные в бердских автобусах и которые позволяют оплачивать проезд с помощью бесконтактных ключей, имеют сертификаты соответствия и устанавливаются через предохранители, защищающие от короткого замыкания.

Как пояснили «Курьер. Среда. Бердск» автоэлектрики, вероятнее всего, проблема не в количестве дополнительного электронного оборудования, а в квалификации тех, кто его монтировал в автобусе. Если бортовая система подключена неправильно, то, по мнению специалистов, может произойти короткое замыкание и от поставленного на зарядку сотового телефона.


Похожие записи

Организации:

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(54) Комментариев

  1. Уволить директора

    Thumb up 39 Thumb down 47

  2. А когда устанавливали все эти устройства — слабо было почитать инструкцию по эксплуатации транспортных средств, где черным по русски написано, что не допускается самовольное подключение дополнительных потребителей электроэнергии без согласования с предприятием-изготовителем? А главный инженер ПАТП — он вобще -где? 8)
    Господин мэр, личная преданность — не лучший критерий при подборе команды. :-D

    Thumb up 61 Thumb down 11

  3. Отключить массу на время простоя или на ночь мозгов нет??????Гнать такого руководителя поганой метлой %) %) %) %)

    Thumb up 28 Thumb down 44

  4. » Причина — это дополнительное оборудование, которое нас заставили установить: бегущая строка, звуковое сопровождение, сейчас на ряд автобусов валидаторы поставили. »
    Да, похожая история была недавно где то в ХМАО или в Якутии в каком то поселке городского типа, только там успели потушить сразу , автобус почти не пострадал ..вот только ссылку найти сейчас не могу..
    Вывод очень простой — надо обновлять весь парк автобусов, с требуемыми характеристиками..
    Как и всю изношенную инфраструктуру города…)
    Где деньги брать, Зин? )

    Thumb up 40 Thumb down 1

  5. По мнению Елены Викторовны, пожар возник из-за перегрузки автобусной электрики всевозможными дополнительными устройствами, которыми обязали оснастить муниципальный общественный транспорт. Это валидаторы, бегущая строка с голосовым сопровождением, навигаторы и другое.

    Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2018/03/11/342742-v-unichtozhenii-ognem-avtobusov-vinit-dopolnitelnuyu-elektroniku-direktor-patp-berdska

    Елена Викторовна — электрик ?
    В 2003 году окончила Новосибирский Гуманитарный Институт.
    Значит нет.
    Почему ещё ни один джипп с их «люстрами» , лебедками и сабухххферами не сгорел?
    Все зависит от рукожопости электрика.
    На предприятие нужен нормальный руководитель — технарь, а при нем можно и блондинку на джипе в юротдел с гуманитарним институтом.
    Как она вообще туда попала?
    Премию видите ли выпишете ей за уничтожение двух автобусов…
    А из своего кармана она с тем электриком скинуться не хотят?
    А может документы поднять, как автобусы проходят предрейсовый и периодический технический осмотр.
    А если бы загорание было на маршруте, кому премию за сотни погибших….

    Thumb up 66 Thumb down 16

  6. Нет, всё понятно конечно, можно предполагать и слова Бороздиной не лишены смысла. Но скажите мне, где эксперты? Или мы в средневековье?

    Thumb up 33 Thumb down 1

  7. Надеюсь, приостановят деятельность БАТП до выяснения причин пожара….

    Thumb up 10 Thumb down 20

  8. Вот интересно, почему сгорел только один автобус с новой электроникой, а остальные нет.

    Thumb up 20 Thumb down 8

  9. А почему Бороздина раньше об этом молчала? Поднимала бы вопрос, что нельзя ставить оборудование. Получается, мы как на пороховой бочке ездим? Пассажиры рискуют своей жизнью, а Бороздина пилотные проекты с валидаторами пропускает молча.

    Thumb up 30 Thumb down 6

    • На сколько видно на этих автобусах не стояли валидаторы, а если не работает табло или бегущая строка, но при этом как-то запитана, ножно было давно демонтировать, если так страшно и не проверенно электриком.

      Thumb up 18 Thumb down 1

    • А почему Вагнер молчала про Ведяшкину? Как то вот так принято у нас, пока гром не грянет.

      Thumb up 18 Thumb down 2

  10. Анна автоледи

    А что, даже в авиации был похожий случай. Швейцарский пассажирский самолет, летевший из США в Европу, загорелся в воздухе и упал в море. Причину выяснили — пожар случился из-за оснащения кресел салона электронными игрушками для пассажиров.

    Thumb up 8 Thumb down 5

  11. На дачные маршруты одно старье пускают. На них ездить страшно. А она премии выписывает. Моему возмущению нет предела. А вообще есть срок эксплуатации техники? Или пока в кювет не опрокинется?

    Thumb up 26 Thumb down 6

    • Обычно когда рама кузова полностью сгниет, тогда списывают. Вообще старый/не старый автобус, тут всё зависит от того, как за ним ухаживают, никто не запрещает помыть старые автобусы, покрасить и будет как новенький. Я часто вижу Авроры, которые уже 12 лет катаются по Бердску, но после кап ремонта выглядят как новые.

      Thumb up 6 Thumb down 2

  12. Мне когда-то сигналку на новую машину прямо за АТП один «мастер» ставил. Спустя несколько лет зажигание на ходу стало отключаться. Отдал я машину электрику по рекомендации в академовское СТО чтобы разобраться в чём дело. Пришёл машину забирать — и электрик мне редкими для академа матами описал всё, что думает о своём «коллеге». Короче не сгорела машина — и на том спасибо «мастеру» и господину случаю.

    Я это к тому, что то, что Бороздина так темпераментно всё описывает — это хорошо, но «возгорание от электроники» — это смешно. Ставить надо прямыми руками, к нормальной голове приделанными. Вменяемый технарь нужен хотя бы в качестве зама/эксперта. Иначе так и будет — то ставим, то снимаем…

    Thumb up 38 Thumb down 1

  13. согласен с тем, что доп.устройства были подсоеденены абы как, к ближайшей шине, что характерно для автомобилистов вообще! А рассчитана ли используемая проводка на ту мощность, что стала отбираться по этой проводке? А какие были соединения? Опять скрутки? То, что мощность дополнительно возрасла на 100-150вт, это часть небольшая, но при низком напряжении бортовой сети автобуса, прибавка в 10-15 Ампер для отдельной шины может стать критической!
    Для аккумулятора — фигня, но проводку нужно бы делать с умом… 8)

    Thumb up 15 Thumb down 1

    • и ещё! А как дело обстояло с подогревом сиденья водителя? Ставят втихаря дополнительно, а это опять 20-30 Ампер к проводке! :(

      Thumb up 11 Thumb down 2

  14. А где система пожаротушения в данном ангаре.Или Бороздина не слышала о такой.Гнать поганой метлой такого директора.АТП понесло убытки,а эта про премии твердит

    Thumb up 25 Thumb down 10

  15. Женщина не сидевшая за баранкой автобуса ни дня директор автопредприятия. это равносильно с Нигерии аборигена пригласить институтом ядерной физики руководить :-D

    Thumb up 33 Thumb down 9

  16. На дроме видел в Новосибирске автобусы 10-летней давности по 150 тыс руб, 10 китайцев с 96 маршрута. Иногда за эту сумму встречаются 10-летние НЕФАЗы и ЛИАЗы.

    Откуда интересно сумма 450 т р? Это уже приличный б/у ПАЗик. Можно немножко подкопить и купить уже новый ПАЗик старой модели, не векторы.

    Thumb up 11 Thumb down 2

  17. Все кто это писал до смешного толковые технари уже давно на заводах используют китайскую проводку эти автобусы уже эксплуатируются от 7 до 12 лет а асе дополнительное оборудование устанавливает предприятие изготовитель и это вам не бензиновый автобус а дизель который при отключение массы к вашему сведению все равно будет работать пока не прекратишь подачу тооплива а в пазике это давольно сложно уже ни один автобус сгорел даже на ходу недавно маз сгорел в новосибе хорошо без пассажиров и директор тут ни причем

    Thumb up 10 Thumb down 4

  18. Гнать в шею Бороздину.

    Thumb up 20 Thumb down 14

  19. Из вас никто не видел как горит автобус он сгорает за 5-7минут и молодцы что не дали остальным сгореть чтобы тронуться с места т.е накачать в систему воздуха надо 2-3 мин извините в чужых руках все тольше и проще сидеть и рассуждать вас бы туда и посмотреть чтобы вы делали а насчет доп оборудования она права никого не волнует что проводка не выдерживает надо отчитатся что установили а остальное трава не расти как бы она им не доказывала главное галочка

    Thumb up 13 Thumb down 9

    • Кому она что доказывала? Кому «им»?
      Если бы поднимала этот вопрос, мы бы наверняка услышали, что Бороздина против оборудования. В Курьере были статьи о новомодных установках и что-то не увидела я там, что директор АТП против.
      Сидела, молчала, тоже для галочки, должность бы не потерять, вот и вся забота.

      Thumb up 20 Thumb down 4

  20. Ребята, я вам одну простую вещь скажу, только вы не обижайтесь :-D
    Все эти муниципальные прибдуды -табло, валидаторы, указатели, мигалки-свистелки и тэпэ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ заводом-изготовителем. И тот, кто решает изменить электросхему муниципального транспортного средства без согласования с заводом изготовителем, тот:
    — некомпетентен;
    — действует в ущерб интересам муниципального предприятия;
    — нарушает правила и меры пожарной безопасности;
    — способствует созданию опасных условий для жителей города;
    И это — не только в ПАТП. Посмотрите «компетентность» сотрудников отдела землеустройства администрации Бердска. Финансового управления. Управления образования.
    Здается мне, что наш глава «не вывозит тему» управления городом…. 8)

    Thumb up 27 Thumb down 4

  21. Как то у нас не ладно. Трубы рвутся, канализация течет, автобусы горят, везде воруют, начиная с финансистов администрации. Наверное везде так, по всей России, или еще хуже. И через неделю выборы.

    Где-то кони пляшут в такт,
    Нехотя и плавно.
    Вдоль дороги всё не так,
    А в конце — подавно.
    И ни церковь, и ни кабак —
    Ничего не свято!
    Нет, ребята, всё не так!
    Всё не так, ребята…

    Thumb up 20 Thumb down 2

  22. А сколько жизней уже прожил этот автобус? Ему еще в прошлом веке пора было на покой.

    Thumb up 8 Thumb down 2

  23. Сантехник руководит департаментом культуры. Водитель юридическим отделом. Женщина автобусным предприятием. Это Россия

    Thumb up 27 Thumb down 4

  24. Водитель завел машину и пошел оформлять путевой лист.

    Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2018/03/11/342742-v-unichtozhenii-ognem-avtobusov-vinit-dopolnitelnuyu-elektroniku-direktor-patp-berdska
    А так разве можно делать? Валидаторы, бегущую строку и т.п. по всей стране на автобусы устанавливают. А горят только у Бороздиной.

    Thumb up 11 Thumb down 4

  25. Огонь быстро перекинулся на стоящий впритык автобус

    Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2018/03/11/342742-v-unichtozhenii-ognem-avtobusov-vinit-dopolnitelnuyu-elektroniku-direktor-patp-berdska
    На лицо нарушения расстановки транспортных средств в стояночном боксе. По-моему должна быть схема расстановки.

    Thumb up 11 Thumb down 3

  26. Хорошо, что старьё сгорело до дачного сезона. Буду теперь на дачу ехать стоя у задней двери и с молотком для разбивания окон.

    Thumb up 3 Thumb down 0

  27. самое смешное,что в автобусах не работает ни бегущая строка,ни звуковое сопровождение.А у плоскоголового водителя не хватило умишка выгнать автомобиль из гаража,а потом идти получать документ.Уже новые автобусы обклеяны рекламой и почему то опять на стеклах.Кто разрешает?Бороздина.

    Thumb up 12 Thumb down 3

    • Причина?

      А водила курит? Вы проверьте. Все намного проще..Все пожары от курильщиков. Рано или поздно..Пепел в ветошь стряхнул и ушел. А теперь белый и пушистый. А вы тут разоряетесь про электронику.

      Thumb up 0 Thumb down 2

  28. Из ПАЗиков походу сгорел не такой уж и старый, 2014 года (по ПТС 2013), который при Михайлове подарили городу вместе с белым КАВЗиком, виднеется госномер 611 и 154 рус, в бердском ПАТП был только один похожий автобус — с 611 хв 154 рус. Да и по остаткам видно, что модель относительно свежая.

    Зачем Бороздина вводит всех в заблуждение? Некомпетентность?

    Thumb up 12 Thumb down 3

  29. полилась грязь, нормальный руководитель АТП за много лет появился. Что за люди.

    Thumb up 5 Thumb down 17

  30. Причем тут бороздина и ее образование если у нас в стране готовят в основном юристов экономистов банкиров на всю страну осталось 3 академии да 4 колледжа автотранспортного направления и в которых большая часть факультетов не профильные у нас 75%руководителей предприятий администраций министерств не профильные у нас что мало горит маршруток цехов стадионов падет кранов людей в ямах засыпает что то мало вы верещите про то чтобы выгнать того или иного руководителя есть и такие которые работают имея профильное образование но ничего в этом не смыслят а при ней предприятие стало намного лучше работать и не ее вина что его валили на протяжении последних лет 15-20 а те которые верещат чтобы ее убрать доказывает лишний раз что она хорошо работет и не дает им покоя наводить бардак на маршрутах

    Thumb up 5 Thumb down 13

  31. Если автобусы зажигаются значит это кому то нужно.

    Thumb up 3 Thumb down 3

  32. А потом будет расследование происшествия. И выяснится, что виноват, скорее всего, водитель. Есть масса инструкций — должностная, по технике безопасности, по противопожарной и т.д. И под всеми стоит подпись водителя. С ним проводятся инструктажи минимум раз в месяц и под подпись в соответствующем журнале. Если окажется, что нет подписи, то по шапке получает ответственный за безопасность и противопожарную часть. Это или главный инженер или директор. Категорически запрещается оставлять без присмотра автомобиль (автобус) с работающим двигателем! Категорически запрещается прогревать двигатель в боксе! Это точно должно быть в инструкциях, под которыми водитель много раз расписывался.

    Thumb up 12 Thumb down 1

  33. Автобус стоит в гараже…. и что там так сильно холодно,что его нужно было прогревать?А как на счет техники безопасности?или это предусмотрено?И что эти все доп. приборы начинают работать,когда ключ в зажигании?А разве не должна быть специальная кнопочка,которая включает эти приборы?Что то много не понятного %)

    Thumb up 9 Thumb down 1

  34. Или окурок или подогрев сидения(печка)

    Thumb up 0 Thumb down 1

  35. Этой милой девушке ктото нашептал про автоэлектронику. А что. Красивая версия.Нас заставили…С ее гуманитарным образованием судить об амперах..Экономист в лучшем случае в бухгалтерии

    Thumb up 3 Thumb down 2

  36. Кто бы знал

    Проблема всегда кроется в человеческом факторе.
    Вопрос только на каком уровне.
    Структура у таких предприятий сложная, с кучей своих тонкостей.

    Даже у слаботочных проводов есть свой предел прочности. Может быть все что угодно, вплоть до окислившегося контакта (сам так чуть свою личную машину не спалил).

    Но с причиной возгорания и правильностью действий водителя (и остальных до и после по цепочке) должны разбираться компетентные специалисты, а не диванные эксперты.
    Виновного если не найдут — то назначат.
    Бороздиной Е.В. в любом случае не позавидуешь.

    Но мало кто смотрит в корень, причина не в НГУ, а в изношенном автопарке.

    Тут говорили про экономику — после определенного срока службы ТС становится нерентабельным, но у нас это все понимают, но средств г.Бердск выделяет мало т.к. бюджет дефицитный.

    Город в любом случае не должен оставаться без муниципального транспорта.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний

Все акции и скидки

ООО ТА "БЕРДСК-ТРЕВЕЛ" ДАРИТ СКИДКУ ЗА ГОЛЫ СБОРНОЙ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ