Февраль 2018
M T W T F S S
« Jan    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

СССР … Просто навеяло… увидел словачку с Вегой-326 в руках…

Предлагаю, давайте попытаемся вспомнить хорошее из своей жизни и попытаться рассказать всем как хорошо мы жили в СССР.


В рубрику «Сообщи свои новости» написал просто гость:

Просто навеяло…
Сижу пью кофе, не просто пью, а с любимой женушкой, не просто пьем, а пьем из чашечек, подаренных моей мамой, чашечек, привезенных мною в подарок маме и папе в 1987 году из Чехословакии (тогда еще Чехословакии). Навеяло, честно, воспоминания, мне еще 20, холост, 3 курс, путевка случайно обнаруженная лишней в профкоме института, удивление друзей, как так обломилось, всего то за 58 руб. (стипендия 40) да и с обменом 500, ни когда до поездки не пил пиво, понравилось, первый раз ел оленину, познакомился со словачкой, увидев Вегу 326 у ней в руках, первый раз в жизни послушал органную музыку в живую. Кто бывал в Праге, Братиславе и в окрестных небольших городках в те времена, то меня поймет. Воспоминаний на всю жизнь.
Предлагаю, давайте попытаемся вспомнить хорошее из своей жизни и попытаться рассказать всем как хорошо мы жили в СССР.


Похожие записи

Тэги:

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(270) Комментариев

  1. просто гость

    А менее тупо можно было назвать пост? Хотя бы просто навеяло

    Thumb up 10 Thumb down 34

  2. Я из 1987 года вспоминаю только пустые прилавки .

    Thumb up 23 Thumb down 47

    • Зато холодильники полные

      Thumb up 32 Thumb down 12

      • Чем они могли быть заполнены? Комбижиром? За все остальным — жуткие очереди, даже за молоком в долбаных бидонах!
        Хлеб люди ждали, когда привозили, ё-мое! Приходишь в хлебный, а там — очередь!

        Thumb up 20 Thumb down 38

        • Кто вам на рынке запрещал покупать?

          Thumb up 19 Thumb down 19

          • Кто запрещал? Лимитированная зарплата! :-D :-D

            Thumb up 22 Thumb down 27

          • «Кто вам на рынке запрещал покупать?»

            ЦЕНЫ!!!

            Thumb up 19 Thumb down 18

            • Разошлись анонимы)) Сейчас зато зарплата позволяет покупать натуральный продукты. Сыр за 600 руб кг, молоко рублей 60 за литр, если не дороже. Говядину по конским(!) ценам. Все что дешевле не молоко и не сыр, а вода молокосодержащая и сырный продукт.

              Thumb up 24 Thumb down 8

              • Я однажды купил такой сыр и чуть не подавился .Он сухой, годами лежит никто не покупает .

                Thumb up 5 Thumb down 2

              • Цена за 600 сыра, тем более молока за 60- это не показатель, что продукт качественный и натуральный! :-D :-D :-D

                Thumb up 7 Thumb down 2

        • в каком году родился? тут половина 90-е социализмом считают. Какой комбинжир в в начале 80-х? За хлебом вообще не помню очередей, если только за горячим, когда машину ждали. В блочной привозили и пирожки оч вкусные. Цены-копеечные!!!Потом огрызали хлеб, до дома не донесешь. За молоком. сметаной-да были очереди, потому что их не хранили. Приходили с бидонами. банками для сметаны и бутылки сдать. Экологично свежо и вкусно.Можно было все взять и еще с деньгами уйти, сдав бутылки. На пробках из фольги писали не дату, а день производства! Хранить долго это не предполагалось, стабилизаторы не вливали

          Thumb up 48 Thumb down 12

          • :-D Герой-аноним, вы настоящую сметану видели, ну в которой ложка стоит? Не видели? Вот-вот. Кроме разбавленной пенящейся «сметаны» в магазине вам ничего не разольют в баночки.
            Еще хлеще разбавляли сметану в столовых — приходит свежая, действительно ложка стоит, а на выходе к обеду только жидкая квашня. Не по наслышке знаю — дед работал в столовой.

            По молоку — та же тема. Какого хрена людям стоять было в очереди, если по всей стране были тысячи коровников? Куда девалось все их молоко? Сколько в городе было молочных магазинов, в которые идти было пыткой, ибо очередь была человек 50? Развитой социализм?

            Thumb up 15 Thumb down 40

            • Масштабы воровства и приписок колоссальные были.

              Thumb up 15 Thumb down 6

              • И халтуры

                Thumb up 15 Thumb down 5

              • Как по мне, так мне всё равно кто меня обворовывает, коммунисты, либералы или ещё кто, но при коммунистах хоть жильё, медицина, образование были бесплатными, почти бесплатным было ЖКХ, отдых, спорт, транспорт, на высоко оплачиваемую работу можно было без проблем устроиться. В 70-е годы по молодости я работал в Абакане дальнобойщиком, зарплата была 350-1500 рублей в месяц у слесарей зарплата была 300-350 рублей и всегда требовались на работу водители и слесаря. В магазине конечно были очереди, но на рынке было всё и без очереди, не хочешь стоять в очереди иди покупай на рынке, в чём проблема то, хочешь инженером за 130 рублей рублей штаны протирать, тогда стой в очереди..

                Thumb up 3 Thumb down 2

              • Давайте сравним. Ныне допустим программист, 150.. бывает и больше, скажем 250 тр. Или дальнобойщики тож вроде не бедствуют.
                Квартплата копейки, жильё пусть не бесплатное но без проблем в любом районе, ну не в любом но в советском точно, в магазинах все есть, куда больше чем на рынке тогда.
                Отдых, спорт, все много лучше тогдашнего.
                Медицина тож лучше как ни крути — прогресс и западные или скажем так, глобальные, технологии.
                Не ну хочешь и за десятку работай штаны протирай.. =)

                Thumb up 2 Thumb down 3

              • А я не хочу быть ни слесарем, ни дальнобойщиком.
                Я хочу открыть свое прибыльное производство и производить нужные людям товары. Когда мой бизнес достигнет своих высот, я хотел бы построить себе особняк, купить роскошную машину, яхту и ездить отдыхать в любую точку мира.
                В советское время мне не было позволено совершить подобное.

                Что на это скажете, аноним?
                По какому праву народ был лишен всего этого?

                Thumb up 1 Thumb down 4

            • Современной России до надоев уровня 1990 г. в РСФСР как до Луны пешком. И то сегодняшний уровень — это рисованная статистика, т.к. по ней выходит, что половина молока выпивается на месте)))
              Вообще советую тут почитать
              https://burckina-new.livejournal.com/923181.html

              Thumb up 13 Thumb down 6

              • Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика, особенно советская, особенно в интерпретации большинства любителей СССР =)
                Оч возможно что молока, кефира и сметаны тогда больше потреблялось. Так нечего больше было в магазине покупать, консервы разве что =)
                Сгущенка была деликатесом, надо же такое в наше время представить =) А вареная сгущенка это ващее

                Молоко пью только в кофе, сметану стаканами (как в СССР предлагалось) не
                употребляю, сыром не питаюсь, боюсь масло на хлеб намазывать, и так калориен и холестерина достаточно получаю.

                Короче изменилась структура питания.

                Thumb up 7 Thumb down 12

              • Придется коммент писать самому себе, т.к. почему-то анониму не могу.
                Если при СССР были приписки, то сейчас у нас объективная статистика что ли? С логикой-то дружим? По нынешней статистике из всего произведенного молока только половина — товарное, остальное видимо сразу у коровы выпивают. Может телят тоже учитывают)) Сейчас эквилибристика в статистике даже хуже. Так что наезд не в вашу пользу. Да, продукции «молочной» в магазинах много, но много ли молока в такой продукции? Жаловались, что в сметану воду при советах добавляют, сейчас надо жаловаться, что воду разбавленную молоком продают как молоко :-D Зря, сыр и масло (если они натуральные) не едите, там много полезного и необходимого для организма, если не переедать. Если боитесь холестерина — больше двигайтесь на свежем воздухе, не курите, не передайте, вот и все.

                Thumb up 15 Thumb down 4

              • Не пеедать и без молока чего хватает. Я аскет что-ли молоко пить и творог есть когда магазины ломятся от содержимого :)

                «сейчас надо жаловаться, что воду разбавленную молоком продают как молоко»
                Самое то в кофе (для меня).
                И кошке если попросит, ее не так пронесет или совсем не пронесет :)

                Thumb up 1 Thumb down 4

              • Wladimir, где молоко-то было, Вова?

                Thumb up 3 Thumb down 5

              • Аватар,что вы хотите возможно в наше время только для десяти % населения, то что я имел в виду в СССР было возможно для каждого желающего, 79 % населения нашей Страны ни когда не были за границей и скорее всего ни когда туда не смогут поехать, потому что такие как Вы не дадут им возможности заработать на поездку…

                Thumb up 2 Thumb down 2

            • От куда столько вранья? У меня дядька в советское время из магазинной 25% сметаны в 3-х литровой банке постоянно сбивал масло, как ни придёшь к нему домой, он всё трясёт эту банку…

              Thumb up 4 Thumb down 2

            • А вас не настораживает,что коровников то больше не стало,а молока — хоть залейся сейчас. Потому что не молоко это. А в СССР очередь была,но за НАСТОЯЩИМ МОЛОКОМ.

              Thumb up 6 Thumb down 1

              • Это про то что на разлив было, где с бидонами стояли?
                Да спроса наверное нет на молоко из-под коровы.
                Его кипятить надо, срок годности никакой и не всем по вкусу.

                Есть молочные фермы в области.

                Thumb up 1 Thumb down 1

          • С бидонами за едой в магазины при сталин5 начали приходить. Хранения никакого, это несерьезно.

            Thumb up 5 Thumb down 10

        • Зато это было настоящее молоко! А бидон вы помоете и опять используете. А сейчас не молоко,а г-но в супермакетах и упаковки пластиковые,не разлагающиеся…. Эх, детство в СССР- вот было прекрасное времечко!

          Thumb up 2 Thumb down 2

    • Да мало там чего было хорошего….

      Ну, люди были дружелюбнее, честнее, проще…
      Была бесплатная медицина, обучение, иногда квартиры давали, путевки там всякие… Оборонная мощь была огромной, мировое влияние на высоком уровне…
      Вот, в принципе и всё.

      Ничего не цепляет в памяти позднего СССР. Ни все эти «Веги», которые «замучивался» носить в ремонт, ни телевизоры, которые переключали плоскогубцами, ни мопеды, которые никогда не заводились даже новые… Машины.. Кхм…

      Что там еще… Магазин «Детский мир»… О, это особый шик того времени! Фуфайки, драповые пальто для детей — в одном отделе — все одного типа, отличие только в воротниках.. Школьная форма, пожалста! Её надо было еще покупать, однако. :-D Сандалики на желтой подошве, бесформенная и безвкусная обувь от фабрики «Скороход».
      Помню «доставали мне кроссовки из-за рубежа — стиль по тем временам космический! Со стыдом сейчас вспоминаю, как целыми днями вертел это чудо в руках, ощущал неслыханный запах… :(

      Наши женщины сами шили себе платья по выкройкам из журналов «Работница» и «Мода». Все кроили что-то, пыхтели.. Журналы Бурда-моден, купленные по блату, были просто окном в мир невиданных чудес. =-O
      Мужские искусственные шубы тоже пользовались успехом у детей — одевали их и изображали медведей *LOL* Кроличьи шапки были в ходу, те, кто смог достать рыжие ондатровые — считались более успешными.

      Народ наш кормили обещаниями светлого будущего, за серьезные успехи всучивали грамоты, благодарности, вешали на «Доску почета»…

      Мы всё доставали, разбавляли, уносили, сливали, отпиливали.
      Та же веговская продукция по запчастям перелетала через забор старой площадки, где после работы их собирали под заказ несуны-изобретатели. У нас в доме жил мастер, который из переброшенных через забор запчастей, делал магнитофоны всем желающим.
      ———————————————

      Это горе-повествование можно продолжать бесконечно.
      Не говорю, что сейчас жизнь-сахар. Но тогда у человека не было никакого выбора — гарантирована жизнь в строго определенных рамках, без особых перспектив.
      ———————————————
      Вот и автор статьи тонко троллит о тех временах, которые нам пытаются представить в радужном цвете ФАГ и Ко….

      Thumb up 21 Thumb down 28

      • Прочтите ниже, а главное найдите плюсы в нынешнем в сравнении с тем же параметром в прошлом..

        Thumb up 10 Thumb down 5

      • Мне ваш рассказ понравился, особенно про веговские запчасти через забор

        Thumb up 10 Thumb down 4

      • При развитом социализме царил БЛАТ,нужно было иметь полезные связи -ты мне,я тебе и мы «уважаемые люди» по Райкину https://www.youtube.com/watch?v=xigjKBW35jQ. Так, что если у человека или его семьи были связи ,то он ,конечно,не испытывал дефицита ни в продуктах,ни в путевках,ни в товарах,даже мог попасть без талона к нужному доктору.А квартиры простой народ получал по принципу «на, что нам негоже».Зато «уважаемые люди» получали квартиры почти в каждой новостройке,меняли свою ,якобы,старую квартиру на новую правдами и неправдами.Так что не надо радужные сказки рассказывать про социализм.Даже в детские кружки и муз.школу по блату брали.

        Thumb up 11 Thumb down 8

        • Блат и сейчас царит. Про квартиры — ну это детские шалости по нынешним временам. 1,5 тыс квартир на сторону ушло при Городецком, и все сошло с рук, каких-то мелких сошек там теребят.

          Thumb up 16 Thumb down 4

          • Теперь это коррупция — все за деньги,а при развитом социализме услуга за услугу,дефицит за дефицит -это блат.Причем воспользоваться этим блатом могли только люди,которые в силу своего служебного положения могли что-то иметь (дефицитные продукты,одежду,путевки в летнее время или за рубеж,доступ в поликлиники без талонов).Так чем развитой социализм отличается от нынешнего капитализма,чем он лучше?Было больше вранья,что у нас в стране все равны,а по факту благами социализма могли пользоваться не все.Сейчас честнее -каждый сверчок знай свой шесток по деньгам.

            Thumb up 4 Thumb down 4

  3. Поросёнок Пётр

    Как хорошо мы жили в СССР…..а рассказ, про Чехословакию ;)

    Thumb up 25 Thumb down 7

  4. путевка случайно обнаруженная лишней в профкоме института, удивление друзей

    Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2018/02/02/337422-sssr-prosto-naveyalo-uvidel-slovachku-s-vegoj-326-v-rukax
    А что друзья удивлялись? Тут многие пишут с путёвками проблем не было… :-D :-D :-D

    Thumb up 15 Thumb down 8

  5. Да всегда кому то хорошо, а кому то плохо, что в СССР, что в РФ) Как кто к своей жизни относиться, каждому свое)

    Thumb up 18 Thumb down 7

  6. ​После 18 марта мир на этой планете начнёт изменяться. Россия принудит всех к миру. Разумеется, мы не сможем очистить загнивающую Европу от беженцев. Это — судьба лохов. (Амэрика ни одного не приняла, стены с Мексикой строит). Америка для России — просто эпизод в истории.

    Thumb up 12 Thumb down 7

  7. Горбачевские времена самые лучшие из СССР несмотря на очереди и полностью пустые прилавки в конце.

    Thumb up 6 Thumb down 31

    • Горбачевские времена: — Разгул преступности, межнациональные вооружённые конфликты, детская токсикомания и расцвет наркомании, пустые полки из-за саботажа почти всех директоров предприятий, сворачивание программ научных разработок во всех отраслях экономики, бесплатная раздача жизненно важных экономических зон страны иностранному капиталу, предательство по отношению ко всем своим союзникам, умерщвление Армии и Флота…и, как итог — Предательство им Родины и советского Народа.

      Thumb up 37 Thumb down 6

      • А вы на графиках покажите.
        Пики рождаемости, продолжительности жизни, строительства жилья, зарплаты-пенсии, и множество друго, это приходится на горбачевской время.

        Thumb up 6 Thumb down 18

        • А что толку от этих пиков рождаемости и пенсий ?
          Дэбилы родились , а вчерашняя пенсия в 70 рублей на следующий день превратилась в ничто . Люди вообще потеряли все свои сбережения , если советскими деньгами 1000 это была крупная сумма , то потом на эти деньги можно было купить 3 бутылки паленой водки на базаре потому что в магазине попрежнему ничего не было .

          Thumb up 24 Thumb down 2

          • Это был шикарный кризис системы «всеобщего благополучия»

            Thumb up 4 Thumb down 8

          • Собака, «дэбилов» сейчас намного больше рождается. Наркота, нелеченный алкоголизм, спид, химически и генетически отравленная еда и своры бешенных собак на улицах до которых власти нет дела. Тысячи психологов неудачников для коррекции и охрана школ как тюрем с входом по пропускам и регистрацией-когда в СССР такое было?

            Thumb up 21 Thumb down 6

      • Поросёнок Пётр

        Прекрасно понятно, что народ ностальгирует не по СССР, как политической системе, а о беззаботной молодости, когда трава была зеленее, девки моложе и ничего ещё не болело, а уж если удавалась съездить за границу, вырваться из убогой советской серости и затариться столь желанными всем советским народом импортными дефицитами, ну, тут вообще, нет слов ;)

        Thumb up 18 Thumb down 15

        • И образование бесплатное , общага , низкая стоимость комунальных услуг , худо , бедно , жить можно .
          Чтоб не позитивно то было ?
          Сейчас этого нет и не будет .

          Thumb up 36 Thumb down 7

          • Этого мало для сейчас. Очень мало.

            Thumb up 9 Thumb down 15

            • Кому мало , а у кого и вообще ничего нет . Все же денег стоит . Где взять деньги родителям , чтоб отправить свое чадо на учебу в другой город , как он там будет жить ?
              Здесь вообще одни вопросы .

              Thumb up 28 Thumb down 3

              • Раньше те же самые вопросы актуальными были. После восьмого класса далеко не все в школе оставались и шли в пту, потому что родителям содержать детей тяжело ещё много лет. Я тогда в школе учился и помню что в вузы не так уж и много стремилось.
                Это потом, попозже началось..

                И ещё дело в качестве образования, соответствия его времени. Старая система видимо изжила себя. Как кстати и медицина.

                И ещё насчёт платного-бесплатного. Дело в структуре расходов. Раньше что-то было бесплатно, зато оч дорого то что сейчас не особо дорого. Главное чтобы люди могли себе позволить.

                Вот то же образование взять, совершенно нормально когда оплата идёт за счёт кредита который берут студенты. Правда нам до этого ещё пару шагов надо сделать.

                Thumb up 5 Thumb down 22

              • Сейчас получившим диплом некуда идти .

                Thumb up 25 Thumb down 5

              • сейчас получившим ЛЕНТЯЯМ диплом некуда идти

                Thumb up 5 Thumb down 18

      • Я вот одного понять не могу — как он смог довести до такого страну всего за пять лет (даже меньше, не в 90-м году всё это началось)? Может, всё-таки в предшественниках дело?

        Почему же дети самой прекрасной страны, где на словах так заботятся о детях, где были кружки, секции, пионеротряды и комсомол, уходил от этой дивной прекрасной реальности в дихлофосных парах? И что, лично Горби им этот дихлофос втюхивал? Или они сами зачем-то хотели?
        Нестыковочка (с)

        На самом деле Советский Союз кончился не из-за предательства верхушки, не из-за цен на нефть и тому подобного. Советский Союз сдох от отвращения к самому себе. Потому что не могли и не хотели больше ни верхи, ни низы (см определение революционной ситуации по Ленину).

        Thumb up 10 Thumb down 26

        • «Советский Союз сдох от отвращения к самому себе»
          Это утверждение полная ерунда.

          Thumb up 25 Thumb down 9

        • Ерунду не городите. Во первых — Советский союз не сдох сам, а его попросту убили те, кому народ привык верить. Во-вторых…,в третьих.., в энных…
          Я не хочу вас переубеждать и что-то доказывать…, я ещё раз повторю, что никогда не идеализировал СССР, но с августа 1991-го мы не развиваемся поступательно, как это было при СССР, а постепенно деградируем, пытаясь хоть что-то вернуть положительного от СССР. Неужели ради этого, надо было ВСЁ разрушить 27 лет назад?

          Thumb up 35 Thumb down 9

      • Я тоже считаю Горбачева предателем Родины

        Thumb up 22 Thumb down 6

    • Горбачевские времена были хорошими только кому была возможность отхватить у государства .
      Все Советские магазины например отвалились Котеневой — это директор молодежного тогда была .
      Молодежный — это магазин возле ДК Родина сейчас Магнит . Ну вот пример , чтоб им не позитивно то было .

      Thumb up 29 Thumb down 4

  8. Прям случайно завалялась путевка? А чей ты сынок? В наше время золотой молодежи тоже ,как разобьют машину так на следущей день снова найдется завалявшая.

    Thumb up 13 Thumb down 5

    • просто гость

      Ну во первых нет ты, а Вы, а во вторых, папа начальник участка, мама ведущий инженер, оба на «Веге», жили очень средненько по тем временам, а профком НЭТИ я действительно случайно зашел и услышал разговор студента , подающего документы на поездку с председателем, спросил, ответили , что есть еще 3 путевки, если нет хвостов и учишься хотя бы без трояков, подавай документы, получишь скидку от ВУЗа. В этом же году двое моих сокурсников уехали на стажировку в ГДР, а дружок спокойно в «Спутнике» купил путевку в Венгрию., в декабре я летал в Братиславу уже по вызову. Так что то не помню особых проблем с поездками за границу в это время.

      Thumb up 2 Thumb down 3

      • ну да, «папа начальник участка, мама ведущий инженер»- совсем «маленькие люди» на «Веге» :-D :-D :-D и все студенты НЭТИ «случайно» заходили в профком :-D Тоже учился там, но такой странности за студентами не наблюдал…

        Thumb up 1 Thumb down 1

  9. Мдаааа.. 1987-й год….мне 30…у нас родилась дочь…сын пошёл в 1-й класс…мы полны надежд, что в стране скоро прекратится набирающий обороты бардак (как мы были наивны)….
    Для меня лучшие годы в СССР — 1957-1985. Много можно рассказывать хорошего об этом времени, и не потому, что это были мои детство, юность и молодость, а потому, что так было и старшему поколению…моим дедам, родителям, дядьям и тётям…

    Thumb up 38 Thumb down 7

    • Брежнев молодец

      Ты прав как всегда, старина Мизер. С Горбачевым все полетело в пропасть..Хотя были надежды. А что касается путевок, в 1989 году мне предложили на радиозаводе по комс линии путевку в Болгарию, не оч дешево, но терпимо. Я тут ничей сын и не родственник, приехал по распределенияю из-за жилья и был рядовым инженером, правда комсоргом маленького отдела, но собирал взносы и какието бумажки отписывал. Да и не рвался я в комсорги, так получилось. Я сказал-мне надо 2путевки-у меня жена молодая тож комсомолка. Они сказали-иди в Горком-пошел..там я никого не знал, и сказал они должны поддерживать молодые семьи..Ребята посмеялись и записали мои данные. Через месяц мне позвонили и сказали есть 2 путевки в Польшу, только от жены требовалась х-ка с ее места работы. Съездили мы чудесно, хотя и это была уже не та Польша..Через год я сам пошел в Спутник на Советской в Н-ске и сам там спокойно купил путевку Болгария-Румыния. Тоже хорошо съездили. Это был 1990год. Потом все рухнуло.

      Thumb up 19 Thumb down 9

      • Вам самый смак от СССР и достался. Квартира, престижные поездки каждый год.. В каком нибудь 80м такого не было.

        Thumb up 8 Thumb down 14

        • В80-м было еще лучше, не было талонов. В Ленинграде помню был вообще коммунизм. И олимпиада80, а не нынешний позор. Матери-молодому специалисту учительнице в 67м дали двухкомнатную, правда пришлось завучем пахать. Все наши кто с институтов в конце 70-х, в 80-х пришли на радиозавод получили квартиры. Кто пошел мастером в цеха, еще быстрее

          Thumb up 28 Thumb down 6

          • И эти люди будут ставить себя в пример молодым и говорить что всего добились сами ?

            Thumb up 8 Thumb down 14

            • конечно сами-они не воровали и не прихватизировали, жили в сильной стране социальной справедливости и дружбы народов

              Thumb up 19 Thumb down 7

              • про социальную справедливость то не надо заливать! :-D

                Thumb up 4 Thumb down 5

          • «В80-м было еще лучше, не было талонов»
            Но и денег столько у населения пока ещё не было.

            Навскидку что появилось при Горбачёве. Метро в городе. Буран, Бэмз вроде отношение к нему имел. Расцвет Веги как мне кажется.
            Начало тотальной дачезации, снятие ограничений на размеры домиков.
            Приоткрытие железного занавеса (это было нереально интересно)

            Thumb up 6 Thumb down 9

            • Метро в городе. Буран. Расцвет Веги.
              =============================
              Мне прям смешно)) А при чём здесь меченый? Вы б хотя бы википедию поюзали про эти проекты…. Кто, Когда и Почему? Финансы под эти прпоекты забивались в Пятилетки, когда меченого никто нигде не знал. А вот последняя, его, 5-летка (1986-1990), в которую ничего намеченного сделать не смогли, красноречиво говорит о времени его правления

              Thumb up 20 Thumb down 4

              • «Меченый» при том что при нем это было. Мое утверждение что жить лучше всего в СССР было при «меченом». Не тогда когда это «забивалось» а когда реализовалось.

                Thumb up 2 Thumb down 14

              • Метро в Н-ске 78-85 год. до Горбачева. В Омске и Свердловске начали рыть ппи Горбаче, но пришел капитализм и все пошло прахом и не построят уже. Через «открытый железный занавес» притекло дерьмо, а утекли мозги по итогу..

                Thumb up 24 Thumb down 3

              • А я то думал что метро в новосибирске с 86го года и поныне.. спасибо что открыли глаза.

                Thumb up 3 Thumb down 10

              • Начало строительства — май 1979г.
                28 декабря 1985г. Новосибирский метрополитен принят в эксплуатацию.
                7 января 1986г. метрополитен официально открыт для пассажиров

                Thumb up 8 Thumb down 0

              • При Горбачёве, так ведь.
                Закладывалось до него, ну это понятно.
                Только и негативные явления в обществе которые при нем особенно остро проявились тоже имеют корни в том что было до него. И талоны не при нем появились, и блат, и алкоголизм и уличная преступность.

                Thumb up 4 Thumb down 5

          • Да, в Ленинграде и в Москве был коммунизм. Ибо витрина развитого социализма. И всё, на остальных не хватает.

            Чтобы прокормить в двухсотмиллионной стране два города, пусть и больших, много ума не надо. Так себе достижение.

            Thumb up 5 Thumb down 2

    • Чем же 57-85 так хороши. Особенно ближе к 57му.
      Здесь писали воспоминания про очереди за ножками для новогоднего холода. Совсем не комильфо тогда жилось.

      Thumb up 7 Thumb down 17

  10. СССР был просто более высокой циилизацией по сравнению с сейчас и к чему идем. Кто изучал классиков, все видит теперь в натуре. Исход тоже известен

    Thumb up 12 Thumb down 7

  11. А я вот недавно ездил в Париж. Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, Триумфальная арка, Пер-Лашез, Сен-Мартен, кафе, рестораны, музеи… Конечно, это не при СССР уже было, кто бы меня пустил, но давайте вспомним, как некоторым хорошо жилось при СССР :)))

    Thumb up 8 Thumb down 5

    • Дорого обошлось? Один или с тургруппой?

      Thumb up 5 Thumb down 0

      • Молчит, буржуй

        Thumb up 10 Thumb down 4

      • Я ездил с сыном, организовывал всё сам. Снял квартиру на AirBnB, чтобы были стиральная машина (чтобы меньше везти вещей) и кухня (чтобы можно было готовить самому).

        Получилось где-то 100тыс на человека. Если посмотреть, сколько сейчас у людей машин, которе стоят куда дороже, то ясно, что поездки в Западную Европу даже при евро по 70р вполне реальны. Пусть даже не каждый год, но это реально.

        Thumb up 6 Thumb down 6

  12. Прочитал-увидел собачку с вегой в зубах…Да я б лучше никуда не ездил, если бы был мир с народами, без гастарбайтеров, Украина небандеровская, Европа не мучсульманская,Латвия нефашистская(читали наверно их новый закон). А страну нашу уважали и боялись-спортсмены все первые места брали без денег, заводы работали и ракеты не падали одна за одной и метро строили, как в новосибе-за 6 лет от принятия решения.

    Thumb up 12 Thumb down 9

  13. Даже не смейте! Никому не отдам Турцию, Пхукет и кучу колбасы во всех 100супермаркетах и колдрекс в 1000аптек

    Thumb up 3 Thumb down 10

  14. Будущее — это не то, куда мы идем, а то, что мы создаем. Разврат, коррупция, вражда народов, реабилитация фашистов, исход мусульман в Европу, крах медицины науки и образования-светлого пути вам, апологеты прогрессивного капитализма и рулящего рынка.

    Thumb up 16 Thumb down 2

  15. раз тема ностальгии по СССР , очень рекомендую новый документальный фильм «Гусево..Вся правда о путинской деревне» ..(цитата : В данном фильме, мы расскажем,
    как люди жили, учились, трудились, веселились,
    в Советское время, как живут сейчас, в нынешней России
    и как, по их мнению, будут жить дальше )
    https://www.youtube.com/watch?v=Vpd-tZirx_4

    Thumb up 2 Thumb down 4

    • Фильм не смотрел. Слышал/читал что СССР безуспешно инвестировал колоссальные средства в сельское хозяйство. Не зря незадолго после этого случился кризис.
      Да, садики школы, все бесплатно, деревни и так далее. Конституция 77 года.. Но потом пришла расплата.
      Чем дальше тем больше кажется что отнюдь не враги колбасу и товары из магазинов украли.

      Thumb up 6 Thumb down 6

      • «…СССР безуспешно инвестировал колоссальные средства в сельское хозяйство…»
        =============================
        была разработана в конце 70-х «продовольственная программа». Суть её — подъем сельского хозяйства на новый уровень. Упор делался не на активизацию извечного стремления крестьянина к частному наделу, а на механизацию коллективного труда на селе, строительство современных коровников, свинарников, школ, клубов и т.д., с целью изменить условия труда и жизни тружеников села, приблизить так сказать, деревню к городу! Решили прикреплять неперспективные колхозы и совхозы глубинки к передовым и сильным заводам городов. Что вышло? На примере БЭМЗа. С 80 года подшефное село Бураново, Черепановского района. Вложено безумное количество средств, понастроены новые фермы, инфраструктура села, сожгли уйму бензина и солярки на одном только путешествии до Буранова… Субботники, воскресники, бригады заводчан в помощь селу и т.д. Но! На селе как пили, так и продолжали пить, а на работу стали вставать не с петухами, как раньше, а к 9-00, когда «подмога» приезжала… Угрохали огромные средства и почти без толка.

        Thumb up 10 Thumb down 2

  16. А я бы в брежневские конец 70х-начало 80х «позагнивал и позастаивался» еще. Мне как то не помниться, что я страдал от отсутствия колбасы или еще чего-то, не замечал как-то. Были девушки, вино, молодость, танцы-дискотеки. Народ особенно не парился за свое будущее, просто работал, отдыхал, ждал в очереди квартиру или машину, играл во дворах домов в волейбол дом на дом с последующим проставлением пивом. Не шиковали, но и не было нищих, голодных, безработных. Как-то добрее и веселее был народ (может это только мое мнение), не было постоянных гонок у кого за баблом, у кого за выживание. Не все было прекрасно, но почему-то запомнилось это время по-доброму (может просто молодость)

    Thumb up 31 Thumb down 7

    • Пенсионерка

      Равен-и я с тобой! Классное время! Отношения другие. Такое кино, артисты, песни. эстрада без голубых, АББА на дискотеках и в кино. ВИА, Рок-андеграунд, Маяки и Кометы и Веги-красота, Фотики Зенит и Смена. Мы целовались когда фотки печатали!!! Выезды на картошку и демонстрации, субботники-красота! Страну все уважают. Милиция нас охраняет. Алкоголиков в ЛТП. Дети помогают друг другу учиться. Человек человеку друг и дружба народов. С Украиной и Крымом-нет проблем! Наши спортсмены лучше всех

      Thumb up 27 Thumb down 7

      • Ну,дык щас-то кто\что вам мешает целоваццо, печатать фотки прямо на принтере, ездить на картошку и митинговать по своим пристрастиям 2 раза в год?
        » Дети помогают друг другу учиться. Человек человеку друг и дружба народов»….в фильме 1983 г. «Чучело» дети, конечно, сильно друг друга любят и помогают. %) Ну, и интернационализм хвалёный как-то очень быстро потускнел уже в конце 80-х, чтобы верить в его железобетонную устойчивость и искренность. Жаль,что вы в Советской армии не были, тогда проще было бы разобраться с интернационализмом (азиатские и кавказские землячества пострашнее дедовщины были иной раз).
        «Милиция нас охраняет»…ага. И Чикатило свои выходы совершает на охраняемой территории в период 1978-1990. При всех генсеках.
        Пенсионерка,это называется «Жизнь в розовых очках и отсутствие информации».

        Thumb up 4 Thumb down 2

        • «Ну,дык щас-то кто\что вам мешает целоваццо, печатать фотки прямо на принтере, ездить на картошку и митинговать по своим пристрастиям 2 раза в год?»

          Но сейчас нет расцвета диско, ВИА, андеграунда и магнитофонов.
          Да, то было замечательное в некоторых отношениях время. Не только у нас, АББА совсем не наша группа. Только то время уже прошло.. но АББА — осталась! :-D

          Thumb up 0 Thumb down 0

      • просто гость

        А я еще помню открытые площадки в Бердске, где кино показывали, народ да же со своими стульями выходил, красота. И мамка не загоняла летом в 21-00 домой, потому что не боялась за меня. Летом, если в лагерь не отправят, с пацанами в 4-00 на рыбалку либо на мост либо на баржу, кто местный тот поймет. Либо утром садились на «3» или на велики и на косу на весь день, ляпота. А дискотеки в палаточном, в БДО, в Сибиряке. Да одну танцплощадку в парке не забуду никогда.

        Thumb up 3 Thumb down 0

    • «Мне как то не помниться, что я страдал от отсутствия колбасы или еще чего-то, не замечал как-то»
      Такие вещи с возрастом становятся важны. Тогда вы были молоды и было без разницы..

      Thumb up 9 Thumb down 12

      • Неа, я и сейчас не ем, после 50ти тем более это синт гадость с добавками. Да капитализм завалил вас дерьмоколбасой и другой синтетикой в 1000 супермаркетов, но уничтожил заводы

        Thumb up 18 Thumb down 2

        • «Уничтожил заводы» Тут есть 2 момента. Перый это то что случился кризис, государство развалилось вместе со старой экономикой и многие встроенные в неё заводы не нашли себя.
          Второй, тоже важный. Время поменялось. Что бы сейчас Вега выпускала. Или БЭМЗ, хотя он не развалился, видно насколько востребован ныне. А раньше флагманом той экономики был.

          Thumb up 4 Thumb down 10

          • «Время поменялось. Что бы сейчас Вега выпускала.»

            Миллион вариантов!!! От «красной сборки»( типа Калининград), до радио аппаратуру первого класса. От мозговитости владельца зависит.

            Thumb up 13 Thumb down 1

            • Сборка чего? Телевизоров?
              Какую радиоаппаратуру? Военную? Кому это сейчас нужно то.

              Thumb up 3 Thumb down 16

              • «Сборка чего? Телевизоров?»
                Да хоть и телевизоров, чем мы хуже Калининграда? Всё рабочие места! А при должном контроле за продукцией и нос Калининграду утереть удастся! Рабсила у нас дешевле,чем в Китае! Значит, если с ценами на готовую продукцию не борзеть и толпу кумов с лошадиными окладами по блату не набирать…!

                Thumb up 13 Thumb down 3

              • Чем мы хуже Калининграда — да бог его знает, может в логистике дело.

                Что с профилем Веги сейчас? Отрасли уже наверное нет или почти нет, производителей комплектующих нет. Пришлось бы полностью менять профиль.

                Thumb up 0 Thumb down 7

              • «Что с профилем Веги сейчас? …..Пришлось бы полностью менять профиль.»

                А Слона то мы и не заметили? Китай! Комплектующие от элит до мусора — выбирай(но не жадничай)! Только, если выбрал комплектующие хлам (сэкономив на спичках), потом на покупателя не обижайся, покупатель не дурак!

                Thumb up 3 Thumb down 1

              • Кстати о Калининграде. Судя по интернет магазину, и что одни и те же запчасти из Китая дешевле, чем в Москве, не говоря уже про Новосибирск, наверное дело в людях! 8)

                Thumb up 4 Thumb down 0

              • да просто могли галоши или авоськи например выпускать… ,да тот же рукомойник ведь могли в европу поставлять…… =)

                Thumb up 1 Thumb down 1

              • И занять работой целый город, отстроить больницы садики поликлиники =)

                Thumb up 1 Thumb down 0

    • «Не шиковали, но и не было нищих, голодных, безработных»
      Это вопрос сильно интересный.
      Прям тех кто милостыню просил не было. Но были бедные, были как сейчас выясняется бомжи.

      Как минимум многодетные семьи обычно жили очень бедно.
      Много людей жило в бараках. Много в частных домах с туалетом на улице.

      Были попытки подсчитать количество бедных. Их тогда называли малообеспеченными. ЕМНИП при Горбачёве критерий малообеспеченности был 80-100 руб на человека. При Брежневе рублей 70. Правда точно не помню.

      Thumb up 11 Thumb down 15

  17. ….Короче, погрязшая в догматизме кпсс не смогла никуда вырулить. Идеи советского Дэн Сяо Пина (а это Косыгин А.Н.) были благополучно заболтаны и по факту отвергнуты. В очередях добывались завоевания социализма_развитого социализма в виде чехословацкой обуви «Цебо», польской косметики, румынской мебели, допотопных лицензированных моделей «Адидаса» московской фабрики и т.д. (там,возможно, были и магнитолы «Вега», т.к. конкурентов у них не было, а потребитель ничего слаще морковки и не пробовал). Приличные жынсы на барахолке стоили 180-200 р. (порядка полутора зарплат честного труженика, чтобы было понятно и сравнимо). Также: в 1982 г. была принята Продовольственная программа КПСС, в преамбуле которой опровергаются все сладостные воспоминания теперешних пенсионеров, типа ФАГ.
    ….Из очень приятного: все были молоды, трава очень зелёная, а комсомолки грудасты. *ROSE*
    При наложении второго абзаца на первый можно сделать ошибочные выводы об уровне потребления тех лет.

    Thumb up 7 Thumb down 11

    • Причем грудь у комсомолок была настоящая, а не силиконовая к зависти &. И летчики будущие голыми не плясали, а учились водить отечественные самолеты. А мальчики не бегали пачками от армии. а в ответ на бойкот америкосов провел СССР Игры доброй воли на которых было установлено больше мир рекордов чем на олимпиаде в «ЭлЭй»

      Thumb up 17 Thumb down 7

      • Настоящая/ненастоящая -это вопрос выбора. Также были очереди в бесплатную стоматологию с 5 утра. Чтобы условный шпак подрелил и поставил металлические зубы.
        Также был интернациональный долг в Афганистане, который энтузиазма-то не вызывал. Что бы там ни говорили выборочно помнящие.
        » Игры доброй воли на которых было установлено больше мир рекордов чем на олимпиаде в «ЭлЭй»»
        Это откровенный фейк (неправда о мировых рекордах). Учите матчасть.. Если вы не в теме, то лучше молчать. Грустно, девицы, если вы так аргументируете.

        Thumb up 9 Thumb down 9

        • Так, для сведения. Игры Доброй воли придумал американец Т.Тёрнер в знак протеста против бойкотов олимпийских игр как со стороны Запада, так и со стороны СССР и его союхников. Первые игры прошли в 1986 г.. СССР бойкотировал ОИ 1984 г. ( но туда поехали, к примеру, Югославия и Румыния). Альтернативой были соревнования «Дружба» для своих, но не Игры Доброй воли. .Что характерно, в 1988 г. состоялись летние ОИ в Сеуле (Ю. Корея), которые снова подверглись бойкоту со стороны Кубы , КНДР, Эфиопия и др.

          Thumb up 2 Thumb down 4

        • Они как правило только так и аргументируют..

          Thumb up 0 Thumb down 3

        • Ну так очереди с 5-и утра к стоматологу, это только в Бердске, ни чего с Советского времени тут не изменилось, ни где в стране такого не было и нет…

          Thumb up 4 Thumb down 0

        • просто гость

          Что Вы за бред пишите, в каждой школе был стоматолог, на каждом заводе, не говоря уже о том, что целую клинику построили в центре если не ошибаюсь в 85.

          Thumb up 1 Thumb down 2

  18. Вечный студент

    Я жил в студ.общаге в начале восьмидесятых, платил 2,5р в мес. Воду и электричество никто не счтал.Когда появились талоны, их никто не брал (студентам было время караулить колбасу?) у коменданта были они листами. Она охотно отдавала их сколь надо. Я брал помногу и относил своей девушке. А будущая теща караулила и брала колбасу.

    Thumb up 12 Thumb down 2

  19. Веселые были времена,мы молоды и всё по плечу. Ездили отдыхали в отпуске по путевке,если есть блат то и бесплатно отдохнешь. Олимпиада -80. ,тоже случайно попала в Москву по работе. Красиво и спокойно отдохнула за счет завода. Все можно было и тогда. Покупали вещи в академе,кто сейчас после работы едет за продуктами туда???

    Thumb up 15 Thumb down 6

    • у нас 100супермаркетов, но знаю что многие и в Гигант гоняют. Да и там в городке и работают и в Н-ске. А я полгода ездил из Н-ска утром битком на электричке работать в Бердск, а сейчас 10раз наоборот. Запишите это достижение себе, любители фальшивой колбасы

      Thumb up 7 Thumb down 6

      • Нынешняя колбаса вкуснее той. Тогда у нас нормальной колбасы и не было, от слова совсем.
        Продукты тогда в целом были менее вкусные..

        Ездил во Владивосток к деду. Там была и колбаса и сосиски. Всю колбасу, и копчёную и вареную он в «сыром» виде не ел, то( ко отваривал — так было вкуснее.

        Thumb up 8 Thumb down 15

        • Если бы Вы ели варёную колбасу ( она была такая тёмная не красная сантиметров 6-7 в диаметре) которая свободно продавалась в магазинах Ак. Городка в семидесятые, то у Вас бы ни когда не повернулся язык сказать, что сейчас колбаса вкуснее….

          Thumb up 1 Thumb down 5

        • Во Владивостоке в то время не достать было ни колбасы, ни тем болеек сосисок. Я все детство и юность провела там. Все по блату. Но как сейчас помню в магазине ОКЕАН крабы по 3-30 в панцире. Это ооочень дорого тогда было, но это добро лежало. Молоко в бутылках- как вода- выпьешь и тару мыть не надо

          Thumb up 6 Thumb down 0

          • Дед не в центре жил. В Океане правда ничего не было, это ж вроде магазин морепродуктов, был пуст, из ассортимента замороженное крабовое мясо по 10 р и китовый жир, что-то вроде того.
            Но тк меня посылали за продуктами в обычные магазины, ситуацию там помню. И сардельки там были, и колбаса. И очереди не сказать что большие. По ср с нами — лучше. Много лучше!
            И ещё там бананы были(!) Иногда можно было австралийскую говядину достать.
            По молочке не знаю ибо не любитель.

            Thumb up 1 Thumb down 0

            • «Много лучше!
              И ещё там бананы были(!) Иногда можно было австралийскую говядину достать.»

              Бананы у блатных, в Бердске, в домашних холодильниках были в 80 х. Сам охренел, когда в первый раз увидел!

              Thumb up 0 Thumb down 0

  20. ну а где же про то как наши женщины в СССР стирали вещи в основном ,на руках,, стирали целофановые пакетики, детишки частного сектора писали в ведёрко,т.к туалеты были на улице, а умывались холодной водой из рукомойника, в бане мылись по субботам,вместо туалетной бумаги-газетка ….. А автор статьи в это время видете ли в Чехословакии отдыхал…….

    Thumb up 14 Thumb down 10

    • это «ваши» женщины стирали на руках, а вы видимо водку жрали. Нормальные мужики покупали стирмашины-отечественные. Кто хотел, тот имел, пусть и не сразу. Мои учителя холодильник купили в 65м(до сих пор работает), а тв вообще в 62-м. Стиралку, как переехали из «барака» в норм. дом. Бараки активно расселяли. не то что сейчас и то в «стойла» вас, любителей колбасы бердских

      Thumb up 10 Thumb down 13

      • а я извеняюсь,сам родом не местный. А где это у вас в Бердске норм.дома 80х годов? Половина частного сектора построена из золы,вторая половинадощатый каркас засыпаный взяким хламом ,хрущёвки назвать нормальным домом язык не поворачивается…..

        Thumb up 14 Thumb down 3

      • Как бы вам объяснить… У сферических нормальных мужиков в вакууме(тм) и сейчас всё прекрасно, и они не ноют на сайтах местечковых газет о том, как раньше трава была зеленее. Так что не надо на них ссылаться, нехорошее впечатление производите :)

        Thumb up 4 Thumb down 1

      • Помню, помню… ТВ купили в 65, в 8-ми квартирном доме первые, а холодильник по знакомству в конце 60-х, да и то, как потом выяснилось, спихнули бракованный. Благо с гарантией тогда не было проблем. Приехал мастер из города, по железке доставили агрегат, заменил и стали жить мы с холодильником! :-D :-D :-D Всё более- менее было в крупных городах, так что не судите со своей колокольни, как страна жила! 8)

        Thumb up 7 Thumb down 5

        • Вот минусуют жители городов подобных Бердску, но в СССР было ещё очень много более мелких городков, не говоря про деревни! Глядя на свой курятник, не надо думать, что у всех такая жизнь! 8)

          Thumb up 5 Thumb down 2

    • «детишки частного сектора писали в ведёрко,т.к туалеты были на улице, а умывались холодной водой из рукомойника, в бане мылись по субботам,вместо туалетной бумаги-газетка ….»
      Так и сейчас такое не в диковинку.

      Thumb up 17 Thumb down 4

  21. Магазинов много ,товар то какой??? Зайдешь в отдел и купить не чего . Насытились химией,а в 80 г покупали натуральные продукты. Принесешь с магазина колбасу и сыр, молоко ешь сам и кормишь детей и ни кто не говорил .что это химия. Ассортимент был маленький ,но продукты не сравнить по вкусу. Сейчас внуков кормим чем?? и какое они дадут потомство. Работали с 8 до 17 забирали детей из садика. Воспитывали сами.Бабушек не было рядом ,а теперь ,что бы вкусно поесть , ипотеку или кредит погасить надо пахать день и ночь,а дети сами по себе .Хорошо у кого бабушки рядом помогут и деньгами и делами по дому и за детьми присмотрят. Бабушки с высшим образованием или со средним и в учебе подскажут внукам.

    Thumb up 12 Thumb down 7

    • А что за химия. Что, тогда химии не было. А как же ботулизм.. в сырокопченую сыровяленую колбасу химию невозможно не класть.
      Но прикол в том что у нас этой колбасы не было. Была например Любительская, сейчас такой и нет ибо никто есть не будет.
      Была докторская.. но гораздо реже.
      Была ливерная.. так щас ее пруд пруди.

      Добавки химические.. усилитель вкуса например. Извиняюсь но продукты вкуснее ощущаются.

      Кстати взять сою. Это очень занимательный и полезный продукт который был недоступен советской экономике.

      На пальмовое масло ругаются.. а тогда у нас был маргарин. Не было рафинированного масла, жарили на комбижире или маргарине.

      Ассортимент продуктов был скуднейший. Все базовое, без изысков.
      Правильно тут как то вспомнили, яблок не было, были резаные яблоки, и то наверное по сезону, вот ништяк какая вкуснятина.
      Вкусные были ранетки продаваемые бабушками на улице в течении месяца-половины в год =)

      Thumb up 7 Thumb down 10

      • Вы хоть ту ливерную не ставьте в один ряд с современной! :-D :-D :-D Любитель усилителя вкуса,да вы батюшка- наркоман! :-D

        Thumb up 10 Thumb down 3

        • А вы не любитель специй приправ и тп? Ну ладно, тоже позиция.
          Ливерную колбасу не покупаю ничего не скажу.
          Кстати насчёт соусов. В СССР все ещё хуже было чем можно представить. Только в перестройку появился кетчуп. Соевый соус наверное после развала.
          Был соус Южный и ещё один на томатной основе. Оба в сумме ни о чем.
          Да, просто томатная паста дефицитом была.

          Надо ли говорить какая вкусная еда была.

          Thumb up 4 Thumb down 6

          • Ну хорошая томатная паста сейчас то же не везде, и главное многим не по карману, а про изобилие соусов- я лучше помолчу… :-D :-D :-D

            Thumb up 4 Thumb down 2

          • Специи и приправы(правильные)- это не усилитель вкуса! :-D

            Thumb up 2 Thumb down 0

            • Кстати, дома из сотни пакетов со специями и приправами ни в одном нет усилителя вкуса, да и с солью стараюсь не брать,у нас соль пока дешёвая, да и лучше когда знаешь сколько соли всыпал ;)

              Thumb up 0 Thumb down 0

              • «Кстати, дома из сотни пакетов со специями и приправами ни в одном нет усилителя вкуса, да и с солью стараюсь не брать,у нас соль»

                Кстати, в вашей соли есть E535 и E536?

                Thumb up 2 Thumb down 1

              • Нет, пользуюсь только солью крупного помола, для неё такая гадость не нужна! 8)

                Thumb up 0 Thumb down 0

            • .. Может все таки объясните, почему тушенка, сгущенка и шашлык считались самой вкусной едой в СССР? 8)

              Thumb up 5 Thumb down 0

              • просто гость

                А еще шпроты, болгарские и венгерские консервы(все овощи, фрукты, мясо), Бабаевский шоколад, а мороженное, аж слюнки потекли. А изделия в домовых кухнях при заведениях общепита, одни ромовые бабы чего стояли, причем почему то по всему Союзу на вкус они были приблизительно одинаковые. Чай со слоном. Свежая ягода и яблоки в Агролесе, правда к ним иногда добавлялись сторожа и соль из двухстволки, но азарт.

                Thumb up 0 Thumb down 0

              • агролесовские яблоки… сторож и азарт.
                Было весело ))

                Thumb up 0 Thumb down 0

              • просто гость

                Да про молоко и хлеб. Помню тащишь 3-литровый бидончик и булку хлеба домой через интернатское поле с 16 квартала, остановишься, отломишь хрустящую корочку, жеванешь, запьешь молочком прямо из бидона, ляпота.

                Thumb up 0 Thumb down 0

      • Кстати, про сою — Всё Приморье было засеяно соей. Вам сказать, куда она шла?

        Thumb up 5 Thumb down 3

    • не переживайте внуков кормим нормально,т.к сейчас есть выбор! вы можете покупать молоко ,сметану ,творог ,мясо у частника с деревни! с доставкой на дом. всё как вы любите натуральное,со своего хозяйства. Прекратите покупать химию с магазина и поддержите наших производителей,или хотя бы бабу Машу,которая с удовольствием вам продаст всё это. Всё в наших руках…

      Thumb up 3 Thumb down 16

      • не переживать можно только за те продукты, к производству которых имеешь непосредственное отношение! Частник сейчас ушлый пошёл! 8)

        Thumb up 18 Thumb down 0

        • Из разговора с частником, продающим молоко: » Ох и клещей развелось- по десятку снимаю с коровы. Но ни чего, я её каждый день дихлофосом обрабатываю!» Пейте люди молоко- будите здоровы! :-D

          Thumb up 5 Thumb down 3

      • Наивные какие, внуков они кормят продуктами из деревни. А в деревне то сейчас чем кормят скотину, поля то уже все деревьями заросли. У меня брат живёт в деревне, говорит сейчас хорошо не надо свиньям варить, привозят дешёвый сухой корм, свиньи сухой с удовольствием едят, воду отдельно ставят…

        Thumb up 4 Thumb down 0

  22. Про продукты в СССР.
    Кто кушал гречку тот был начеку чтобы не сломать зуб о камешек :(
    Сейчас гречку можно есть без всякого беспокойства о зубах.

    Thumb up 7 Thumb down 13

  23. Гречки не было на прилавке ,её можно было достать по великому блату или выдавали -были такие СТОЛЫ ЗАКАЗОВ. Помню привозили из Москвы в подарок.

    Thumb up 12 Thumb down 1

    • «Гречки не было на прилавке»
      Точно.
      Граждане, а что было то? :-D

      Thumb up 3 Thumb down 2

      • просто гость

        Гречки, мяса, колбасы в магазинах не было, но почему
        то холодильники и шкафы у всех были забиты. Голодающих не видно было. Спасибо родителям, прошедшим через голодуху военных и послевоенных лет, все покупалось по многу и про запас. Сахар, соль, крупы (рис и гречка) мешками, лапша и макароны коробками, масло растительное бутылями, мясо на всю зиму, а что не съедали перерабатывалось в тушенку. Солений и варений делали десятками банок. За то арбузы, купленные в августе или сентябре у нас в спальне лежали до старого нового года.

        Thumb up 0 Thumb down 0

        • «Спасибо родителям, прошедшим через голодуху военных и послевоенных лет, все покупалось по многу и про запас»
          Это из-за дефицита и отсуствия некоторых продуктов круглый год.
          То же самое было с гайками, гвоздями, шурупами, запчастями для всего, деревяшками, пакетиками:), со всем — ничего или мало что выкидывали. Если ненужная вещь имела хоть какой-то потенциал быть использованной в будущем, оставалась дома.

          Thumb up 0 Thumb down 0

  24. всё смитали с прилавков, продукты не залеживались,значит были свежие и такая радость купил колбасы докторской. Жизнь удалась.

    Thumb up 10 Thumb down 6

    • Были свежими… :-D Ни чего что иногда из возобновляющихся фондов госрезерва? Пролежав н-ное количество лет, конечно свежие! 8)

      Thumb up 2 Thumb down 2

    • Был такой факт: Кастро, приехавший к нам в 60-м, решил узнать, как живет простой крестьянин и на пути через нашу глубинку попросил остановиться в селе, зашел в дом нашего колхозника, стал расспрашивать о житье-бытье… Потом его пригласили отобедать в доме и увидев вполне себе приличное угощение — хороший хлеб, молоко, сметану, сыр и т.д., Кастро поверил в социализм! Если у простого человека всё это есть каждый день, значит народ на самом деле счастлив!

      Thumb up 4 Thumb down 2

      • «И тд» это что? :-D

        Thumb up 1 Thumb down 3

        • т.д. это всё остальное — икра, коньяк, ростбиф, сигары, серебряная посуда, фаршированные индюки, уха из стерлядки, раки, баварское пиво и колбаски, устрицы, кофе, пироженые эклер и всё, что хлебосольный Н.С.Хрущёв возил с собой… :-D

          Thumb up 7 Thumb down 0

  25. Ну ладно, в магазинах было скудно. Зато, хозяйство было развито. Сельское личное. У многих родители жили в селах, в то время ещё процветающих, и мясо, и овощи отправляли детям в город сумками. А уж из этих продуктов приготовить можно было что угодно. И колбасу в том числе.

    Thumb up 8 Thumb down 7

    • И зачем вам коммунизм, чтобы жить натуральным хозяйством? :) Вы и сейчас можете так жить. Правда, сено и комбикорм колхозные тырить не получится…

      Thumb up 9 Thumb down 7

      • Мне? Я это просто написала в ответ на вышестоящие стенания про то, что в магазинах не было продуктов.
        Натуральное хозяйство вести не собираюсь, у меня, слава богу, есть возможность купить продукты этого хозяйства.

        Thumb up 4 Thumb down 4

        • Вот видите. У вас теперь есть возможность всё спокойно купить. А в Советском Союзе — не было. Фраза «У многих были родители в деревнях» — это иудина фраза. Потому что пусть даже если и у многих (что не так, внутренняя миграция в СССР была не такая уж маленькая, и не все жили рядом с родителями, и живы родители тоже не у всех), но не у всех. И тем, у кого родители не жили в деревне — им что, надо было ложиться и помирать?

          Thumb up 7 Thumb down 6

          • Я,конечно, не совершала покупок в то время по причине малолетства. Но, с голоду не пухла. У моих родителей была возможность купить.
            Я не знаю, как вы жили, я таких случаев не помню среди друзей, знакомых, родственников, чтобы «ложиться и помирать».

            Thumb up 11 Thumb down 5

            • Другими словами, держалась за мамину юбку-папину руку, проблем не знала, но рассуждаю о той жизни. Бис!
              Что-то вроде, «Пастернака не читал, но осуждаю» (это, кстати, советская история). Только Olga считает возможным глыбокомысленно нахваливать. Основной аргумент- наличие больших детских щёк. *ROSE*

              Thumb up 9 Thumb down 7

              • Основной аргумент- счастливая жизнь рядом с счастливыми мамой и папой.
                А если они были счастливы- значит всего хватало и всё их устраивало.

                Thumb up 9 Thumb down 2

          • Да и в Советском Союзе всё можно было на рынке купить. Не говорите глупости, что СССР не было возможности всё купить…

            Thumb up 1 Thumb down 7

      • В плане того, что я могу и сейчас так жить, вы ошибаетесь.
        1. Ехать в село сейчас не могу, пенсионного возраста ещё не достигла, а работу там я навряд ли найду. Опять же ни социальных, ни медучреждений. Нет, увольте. Село погибло в большинстве своем.
        2. Здесь организовать хозяйство я не могу, потому как нужна земля. Купить — не подъемно. И я не Проценко, чтобы её от города заполучить. *CRAZY*

        Thumb up 11 Thumb down 3

    • » Зато, хозяйство было развито. Сельское личное»…с/х было развито, но часть продовольствия была по талонам. Ольга, ваше заявление из серии «Зарплата у меня маленькая, но хорошая». *ROSE* . Что характерно в 1985 г. уже 40 лет, как война закончилась.

      Thumb up 7 Thumb down 8

  26. В общем, вспомнили СССР. В итоге всё свелось к еде. Остальное не важно. :-D Вот и вся суть.

    Thumb up 10 Thumb down 5

  27. В 1987 в Афганистане боевые ежесуточные потери — 3 убитых и 9 раненых. Каждые сутки.
    В Чечне начались митинги и протесты против планов строительства химического комбината.
    В Оше, Намангане — одни советские люди готовились резать других советских людей.
    В Прибалтике образовались общества и структуры, ставящие своей целью независимость.
    В Карабахе пока было спокойно.
    В Гудауте — тоже.
    В Душанбе и Ленинакане — тоже.
    Приднестровье — никто ни о чем не догадывался.
    Ходорковский был секретарем комитета комсомола Фрунзенского района Москвы.
    Басаев поступал в университет в Москве.
    В СССР ввели талоны на мясо и масло.

    Thumb up 8 Thumb down 3

  28. Прошлым живут те, у кого нет будущего

    Thumb up 9 Thumb down 7

    • Прошлое — это поезд, но он уже ушел.
      Будущее — это мечта, но еще не известно,
      сбудется ли она.
      Настоящее — это подарок
      жизни.
      Поэтому, нужно жить настоящим,
      с надеждой на будущее и с опытом прошлого! =)

      Thumb up 15 Thumb down 0

    • Будущего нет у того, кто не помнит прошлого…

      Thumb up 2 Thumb down 0

      • Вот что-то в этом есть по отношению к СССР. Ведь пропаганда настолько опускала предшествующую СССР Россию что многие сторонники СССР и до сих пор уверены что до СССР ничего не было. Типа люди на деревьях сидели.

        Между тем лучшая архитектура столиц, которую туристы смотрят — царская, русская литература в виде Достоевских и Толстых тоже, Чайковский с Глинками, Менделеевы с Павловыми, радио Попова, много чего, и с созданием СССР жизнь в нашей стране не началась, а всего лишь продолжилась, после периода разрушения государственности и Гражданской войны..

        Thumb up 5 Thumb down 0

  29. можно по разному относиться к СССР, но нынешняя Россия у меня четко соотносится с Обитаемым островом Стругацких и фильмом Кин дза дза…
    страна чатлан, эцилопов и пацаков .)
    Если в отношениях между людьми присутствуют чатлы, то при любом ИЗМе цветовая дифференциация штанов неизбежна)

    Thumb up 5 Thumb down 6

    • Застряли вы в советских временах.

      Thumb up 7 Thumb down 5

    • «можно по разному относиться к СССР, но нынешняя Россия у меня четко соотносится с Обитаемым островом Стругацких и фильмом Кин дза дза…»

      Кин — дза — дза, как раз и был снят о жизни в СССР за 70 лет или вы даже это не поняли? =-O =-O =-O

      Thumb up 1 Thumb down 0

  30. О жратве.
    Думаю, советский человек, увидев стейк, заплакал бы от счастья и потом всем рассказывал какую вкуснятину он поел, хотя бы раз в жизни 8)

    Thumb up 12 Thumb down 8

    • И внукам рассказывал бы (а те потом своим внукам) =)

      Thumb up 9 Thumb down 2

    • просто гость

      А с чего Вы взяли, что советский человек не пробовал стейк, вообще то насколько помню, откорм для мраморной говядины придумали в СССР перед войной, пытаясь повысь содержание жира в говядине.

      Thumb up 0 Thumb down 0

    • просто гость

      Да еще, стейк это жаренная говядина на углях. По Вашему получается, что советский человек не умел жарить мяса?

      Thumb up 0 Thumb down 0

      • Советский человек жарил замаринованные в уксусе кусочки мяса по праздникам. А стейк это стейк, там мясо специальное, в СССР такого не было.

        Thumb up 1 Thumb down 0

        • просто гость

          Не знаю как Вы, а я с детства не переношу шашлык маринованный в уксусе, для маринада необходимы лук, перец (желательно смесь) и соль, все остальное от лукавого и только портит хорошее мясо. А для стейка, к Вашему сведению берется определенный кусок говядины, честно название не помню и всего то. Режется поперек волокон и жарится на большом огне (высокой температуре) и доводится в фольге либо замкнутой емкости при температуре 180-200 в духовке либо здесь же на огне до той готовности, какая Вам необходима. Хотите с кровью, можно не доводить. И всего то, а то специальная говядина, советский человек во век ее увидеть не мог, название может и не знал советский человек, а уж кто хотел тот пробовал.

          Thumb up 0 Thumb down 0

  31. «Взрослый внук:-Дед, а при Сталине репрессии были?
    Дед:- Конечно были. И немало.
    Взрослый внук: — А чё ж ты тогда то время нахваливаешь?
    Дед:-Да, но у меня тогда всё стояло!» (с)

    Thumb up 3 Thumb down 3

  32. Жил тогда

    Предупреждаю, хаящий тут социализм Аноним, это известный в сетях проплаченный жирный тролль, который за стейк маму продаст, как вы поняли, он и не жил при социализме, у него задача-хаять все светлое во имя процветания его господ, не дай бог вспомните светлое человеческое, когда человек человеку был друг, а не волк и конкурент, когда страну уважали и как за нее бились-да еще молодым расскажите, они не должны думать и помнить, иначе господам не выжить.

    Thumb up 5 Thumb down 12

    • Так-то он жил при социализме побольше вашего. И, к счастью, не имел возможности подорвать обмен веществ, как некоторые жирные номенклатурщики и бывшие гегемоны из «тогда живших». Также, просьба к «тогда жившему» не пытаться приватизировать патриотизм, справедливость и т.д., к чему очень склонны красные геноссе. В общем, берегите здоровье, а сказки рассказывайте внукам, если им будет интересно, и на партийных сходках. Ура… *DRINK*

      Thumb up 8 Thumb down 5

    • Всё просто. Те, кто хвалят социалим — просто забыли таблетки вовремя выпить. А кто ругают — выпили. :)))

      Thumb up 4 Thumb down 2

    • «Предупреждаю, хаящий тут социализм Аноним, это известный в сетях »

      Это вы проплаченный или просто зомби тролль-сказочник! В Ложок съездите в лагерь смерти, Гулаг местный. На святой источник — братскую могилу, там больше миллиона убитых. А Таких Ложков сколько по стране? Может, увидите, что-то кроме пропаганды счастья сталинизма, хотя, если всю жизнь были слепы и глухи, то теперь горбатого могила исправит….

      Thumb up 0 Thumb down 0

  33. Бомжей в СССР не было! Ну не было их! У всех были квартиры.

    Thumb up 3 Thumb down 8

    • бомжей не могло и быть, ведь КАЖДЫЙ гражданин стоял на учёте и обязан быть прописан! Кто не работает, тот не ест! :-D Хоть в сараюшке, да жильё было… (койка зачастую)

      Thumb up 7 Thumb down 1

    • Тогда была статья УК РСФСР, каравшая за попрошайническтво, бродяжничество, тунеядство и прочие ..разные излишества. Потому формально бродяг не было. Цыгане не в счёт. Алкоголиков, типа, тоже не было. ЛТП. %)

      Thumb up 8 Thumb down 0

      • Много чего не было в СССР. Например, всех инвалидов перед Олимпиадой-80 выселили из Москвы. И в результате не было в Москве инвалидов.

        Thumb up 2 Thumb down 9

    • Квартиры в СССР были далеко не у всех. Даже в Бердске.

      Thumb up 8 Thumb down 0

      • Квартиры и не могли быть в Бердске у всех, это ни когда не возможно. Я к примеру по приезду в Бердск снимал 3,5 года частный дом с огородом, баней за 35 рублей в месяц , пока не получил малосемейку, через семь лет получил участок и кредит 20 000 рублей для строительства дома, а через 12 лет получил 3-х комнатную квартиру.

        Thumb up 3 Thumb down 0

      • Туго у вас с юмором! :-D

        Thumb up 1 Thumb down 4

    • «Бомжей в СССР не было! Ну не было их! У всех были квартиры.»

      То,что вы чего то не знаете не говорит, что этого не было, а вы похоже много не знаете. ;)

      Thumb up 0 Thumb down 0

  34. бред какой то насчет выселения инвалидов из Москвы на Олимпиаду -80..
    У нас двоюродный дядька с женой были инвалидами 2 и 3 ей группы,единственные родственники -москвичи , кстати ..) Родственники от них потом мелкие сувениры с Олимпиады -80 с посылками получали…какие то соревнования на 3 и 4 день посещала тетя с подружками, инвалид 3 группы.. И , наоборот, отмечала вежливое отношение ментов , не только к инвалидам , видела там и с костылями людей ….
    Другое дело, что в официальные кинохроники таких людей не снимали, это да…
    Только эти родственники умерли в 90х , больше москвичей среди родственников у нас уже нет .) А вот сувениры и письма с фотографиями от них о том событии остались..

    Thumb up 5 Thumb down 1

  35. «что за джинсы такие?
    сколько помню- проблем не было с джинсой»….ну,кому-то нравилась и советская джинса, типа «Ну,погоди»! . Другое дело, что таких людей было почему-то очень мало. Эти сволочи почему-то предпочитали штаны иного производства. Лучше «Lee». Но можно и польские_венгерские_югославские.

    Thumb up 4 Thumb down 0

    • мне советская джинса нравилась- ноская и прочная.

      Thumb up 0 Thumb down 6

      • Пишут что на некоторых советского производства джинсах была импортная ткань. Например джинсы Тверь.

        Thumb up 4 Thumb down 0

        • вот таких нюансов не знаю. Но ткань была прочная. И под машиной лазить и в лес по кустам не страшно… да и сидели нормально.

          Thumb up 0 Thumb down 4

          • Тоже не спец, выше ссылка была и если пойти по ней и другой ссылке там то есть фото и не одно.
            Советские джинсы были из относительно мягкой ткани (сейчас тоже такое есть, даже мягче и много мягче, только стретч), без потертостей, изменения цвета, на обычных пластмассовых пуговицах, без железных клёпок. Ну и без кожаных вставок.
            Цветов выбора не было. Более менее адекватный был только сильно темно синий.
            Просто штаны короче. Может ткань и прочная была.. но мало ли сколько прочных тканей на свете..

            Thumb up 5 Thumb down 0

            • без потёртостей- да(потертости образовывались ессным образом)). Клёпки железные точно были(хотя, не на всех). И, мягче… ну, не сказал бы. Вот как раз прочнее всяких там «ливайсов» и прочего.

              Thumb up 0 Thumb down 4

              • А вот недостатки нашей ткани в лаконичной цитате:

                Я беседовал со многими владельцами джинсов из «Орбиты». Вот их отзывы: брюки садятся на четыре — шесть сантиметров, быстро вытягиваются на коленях, грязь просто липнет к ним, а после двух- трех стирок новые джинсы превращаются в тряпку.
                —-

                Thumb up 6 Thumb down 0

              • не могу прокомментировать))
                Видимо все мои тогдашние были НЕ из «орбиты»

                Thumb up 0 Thumb down 2

      • Болотнинская швейная фабрика отшивала джинсы из импортной ткани и по импортным лекалам.Ничем не отличались от импортных

        Thumb up 2 Thumb down 3

  36. ссср это форма индустреального общества 20-го века.
    доводилось общаться с людьми жившими до его построения.
    в аграрном обществе 19 века…они тоже были счастливы.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  37. да вот еще чего.совецкая система строилась с 1970
    года не на базе пленумов и прочая.
    была система асу..врядли кто вспомнит как работала
    система моделирования.Система выработки решений.
    Мало кто вспомнит фамилии варламов.журавлев .ханаху.
    славин и тд…
    и чем занимались ошко кожурин и голованов с 1968 по
    1975 год.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний

Все акции и скидки

МРТ в Клинике Санитас. Онкопоиск со скидкой более 50%