Сомнительные фирмы по ремонту бытовой техники пользуются доверчивостью жителей Бердска. И в очередной раз доказывают мудрость пословицы «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
В последнее время мастер по ремонту стиральных машин Александр Обухов слышал от своих клиентов немало жалоб на то, как их «обманули» специалисты по ремонту бытовой техники.
Почти все бердские индивидуальные предприниматели и мастерские берут деньги за вызов и диагностику, отметил Обухов. И бердчане, у которых сломалась стиралка, в надежде сэкономить пользуются объявлениями, в которых ремонтники гарантируют бесплатные вызов и диагностику.
- По подъездам многоэтажек распространяется бесплатная новосибирская рекламная газета. В ней бердчане и находят подобные объявления по ремонту стиральных машин. Приезжают двое мужчин. Из инструментов у них с собой одна отвертка. Диагностика практически не проводится. Выслушивают заказчика, в чем проявляется неисправность техники. Говорят, что поломка серьезная, и ремонт нужно делать в мастерской. Выдают квитанцию и просят владельца бытовой техники расписаться в ней. Стиралку забирают с собой и объясняют, что когда проведут диагностику, скажут, во сколько обойдется ремонт. Через несколько дней звонят и сообщают, что в машинке либо неисправен двигатель, либо электроника. И ремонт обойдется в 5000 или 7000 рублей. Не каждый соглашается делать ремонт за такие деньги. Отказавшемуся от ремонта заявляют, что если он не хочет восстанавливать технику, то тогда пусть платит за диагностику и доставку 2000 рублей. Мол, они же в Новосибирск машинку везли. Когда клиент начинает возмущаться, то ему советуют прочитать, что написано в квитанции. А там есть пункт, гласящий: в случае отказа от оплаты ремонта стиральная машина остается в сервисном центре. Юридически фирма права — все прописано в договоре, - рассказал «Курьер. Среда. Бердск» Александр Обухов.
Мастер по ремонту стиральных машин советует бердчанам: прежде чем вызывать мастера, спросить совета у знакомых, которые могут посоветовать специалиста. К тому же, необходимо позвонить по нескольким объявлениям и узнать о ценах на услуги. Так как в Бердске есть еще один способ обмануть потребителей: взять с них оплату выше, чем стоит услуга на самом деле.
- Звонит мне мужчина, спрашивает сколько стоит заменить подшипники в стиральной машине. Я называю цену. Ребята привозят машинку, я ее ремонтирую, мне отдают деньги. Все хорошо. Прошло две-три недели. Опять звонок. Те же ребята опять просят отремонтировать уже другую стиралку. Мол, мы вам ее подвезем. Я говорю, что лучше сделаю ее на дому. Те отвечают, что машинка находится в деревне, и им проще самим ее привезти. Что ж, везите. В третий раз обращаются. А потом я узнаю, что они ремонтировали машины и у другого мастера. Выяснилось, что они дают объявления по ремонту машинок, сами ничего не делают, а развозят мастерам. Если мне они, например, 4000 рублей отдают, то сколько тогда они берут с человека? - возмущался мастер.
Буквально на днях к специалисту-эксперту бердского отдела Роспотребнадзора Людмиле Щеголевой с жалобой приходила жительница Бердска. Здесь ситуация немного иная. Клиентка также по объявлению в газете нашла мастеров, заплатила довольно приличную сумму за ремонт. Стиральную машину ей привезли. Дефект, который был, устранили. Но выявился другой. Бердчанка позвонила мастеру, он обещал устранить дефект. И все. Больше он на контакт не шел. Специалист-эксперт попросила бердчанку принести квитанцию, чтобы узнать, что за фирма ремонтировала ее стиральную машину. Тогда можно будет узнать, работает ли официально эта организация, отметила Людмила Ивановна.
У любой фирмы должен быть юридический адрес, и об этом должны помнить бердчане, когда обращаются за услугой, отметила Людмила Щеголева. Хорошего мастера или фирму могут порекомендовать знакомые, которые уже пользовались услугами и остались ими довольны. Если есть возможность, нелишним будет почитать в интернете отзывы от той или иной фирме.
- Вся информация об услугах должна доноситься до потребителя до того, как он заключит договор с фирмой. Чтобы он дал согласие на оказание услуг. Всегда нужно читать то, что подписываешь. Даже если информация напечатана очень мелким шрифтом, - посоветовала Людмила Ивановна.
Еще нужно знать: крупногабаритную технику лучше ремонтировать на дому. Так как в процессе транспортировки с ней могут произойти и другие поломки.
Людмила Щеголева подтвердила, что бердчанам приходится сталкиваться с тем, когда за ремонт им предлагают завышенные цены. У бердчанки сломался ноутбук. Она позвонила по объявлению и объяснила ситуацию. Мастер сказал, что приедет за ноутбуком. Однако клиентка возразила — привезет сама по адресу. Ей в ответ, что специалисты работают только с выездом. Мол, работа на колесах. Бердчанка заподозрила неладное, когда в добавок к вышесказанному назвали сумму за ремонт. Ей она показалась слишком высокой. Тогда женщина позвонила в фирму, которая уже давно существует на рынке. Цена на ремонт там оказалась значительно ниже, чем называли мастера с выездом.
- Лучше отнести тот же ноутбук в фирму, поговорить с мастером, осмотреть его рабочий стол. Тогда вы будете иметь представление, что ваша собственность попала в надежные руки, - уверила Щеголева.
Не так давно машинка стиральная сломалась(17 лет как-никак). Решил не ремонтировать, по совокупности аргументов ЗА и ПРОТИВ.
По объявлению типа заберём вашу технику, приехали мужики и забрали стиралку. Спросили сколько хочу за неё- взял 500 рублей.
Так что, в некоторых случаях, не просто бесплатно вывезут, а ещё и немного в плюс может быть.
Хорошо что задал вопрос где ремонтируют. Так ответ был в Новосибе и заплатить надо 500 р за отправку.