11 августа около 18.30 на аэродроме "Бердск-Центральный" упал самолет. На место трагедии выехали пожарные и скорая помощь, об этом сообщил оперативный дежурный по городу.
По информации "Курьер. Среда. Бердск, разбился буксировщик планеров и одноместных самолетов. После падения произошло возгорание. Погиб пилот.
Пожарные оперативно потушили горящее воздушное судно. На месте работают полиция и спасатели.
Как сообщает корреспондент "Курьер. Среда. Бердск" с места события, разбилось судно-буксир для планеров. Именно "Вильга" поднимает планеры в небо. Падение произошло в черте аэродрома, находящегося ближе к микрорайону Белокаменному. На фото - это желтый самолет. Одновременно с журналистом "Курьера" на место происшествия прибыли дополнительные силы полиции и пожарных.
Буксир - это одномоторное судно, к которому на тросе крепится самолет, который не может самостоятельно взлететь. После взлета трос открепляется, или же буксир может лететь вместе с буксируемым. Судя по всему, в момент трагедии "Вильга" тянула планер. Он лежит на боку примерно в 100 метрах от места крушения.
- Я видела само падение. Как загорелся самолет. У нас окна и крыльцо с видом на аэродром... Муж был на улице, и сразу после падения, как увидел, позвал меня. Хотели звонить в органы, но увидели, что к месту крушения спешат машины, которые были на аэродроме, - рассказала "Курьер. Среда. Бердск" Валерия. - Происшествие произошло в 18.15-18.25.
Начальник бердского подразделения поисково-спасательного отряда Сергей Козин подтвердил "Курьер. Среда. Бердск", что разбился самолет чешской марки "Вильга". Его полное название PZL-104 Вильга (польск. PZL-104 Wilga, «Иволга»). Самолет принадлежит ДОСААФ. Сегодня он совершал плановый полет и должен был поднять одного планериста, но не успел. Планерист не пострадал.
На 19.30 правоохранители оцепили территорию, всех посторонних удалили с территории. Представитель ДОСААФ лично выгнал журналиста с аэродрома, заявив, что это частная территория. Сейчас на месте трагедии работают следователи Следственного комитета.
Автор видео Анастасия Солодкова
Как стало известно "Курьер. Среда. Бердск", погиб опытный инструктор-пилот из Бердска 63-летний Сергей Дадыкин.
По оценке Игоря Колбина, руководителя новосибирского авиаклуба ДОСААФ, «Вильга», на которой проводились плановые полеты, находилась в исправном состоянии. Самолет поднялся на высоту не более 15 метров вместе с буксируемым планером. Внезапно самолет ушел в штопор и упал. При ударе о землю раскололся пополам и загорелся. Пилот погиб на месте, а планерист не получил повреждений. В пятницу вечером летали взрослые курсанты. " Самолет только оторвался от земли и сразу упал. Техника работала до последнего момента", - рассказал Колбин.
На самолетах такого типа не предусмотрены "черные ящики".
В 20.00 на официальном сайте управления МЧС появилось официальное сообщение о происшествии на бердском аэродроме. "В 18:40 (крск) 11.08.2017 г. на аэродроме ДОСААФ в г. Бердске во время учебно-тренировочного полета произошло падение легкомоторного самолета PZL-104. Пожарными возгорание было ликвидировано в 18:43 (крск). Всего привлечено: 36 человек, 11 ед. техники, из них от МЧС 18 человек, 5 ед. техники", - говорится в информации ведомства.
Напомним, это не первое подобное происшествие на бердском аэродроме. 7 августа 2014 года разбился учебный Як-52, в котором находились 16-летняя курсантка авиационного кадетского корпуса и летчик-инструктор. Оба погибли. Через два года, в августе 2016 года, виновным в трагедии признали бывший начальника авиаклуба ДОСААФ Сергея Сметанина. Его приговорили к 3,5 года лишения свободы в колонии.
В 2011 году 17-летнему парашютисту-курсанту отрубило голову крылом Як-52. Как установило следствие, он нарушил инструкцию и вышел на взлетно-посадочную полосу. Юноша слушал музыку в наушниках и не услышал гул самолета.
Летом 2013 года насмерть разбился парашютист Денис Сорокун. Он допустил ошибку при первом своем прыжке. Парашют раскрылся слишком поздно, и Денис с силой ударился о землю, из-за чего и погиб на месте.
Справка о пилоте
Сергей Дадыкин - инструктор на самолетах Ан-2, Як-52, Вильга-35 в Новосибирском аэроклубе. Его приход в клуб в 1992 году положил начало пилотажному направлению клубе. Мастер спорта СССР, освоил 23 типа летательных аппаратов, имеет общий налет более 8500 часов. Первый самостоятельный полет совершил 22 июня 1980 года на самолете ЯК-12М в Барнауле.
Сергей Дадыкин родился 11 июля 1954 года в Барнауле, где закончил Государственный педагогический институт (1979). Мастер спорта СССР (самолетный спорт, 1984). Впервые совершил самостоятельный полет в 1980 году. В 2008 году участвовал в чемпионате мира по высшему пилотажу на Як-52.
Высшие достижения:
Чемпион мира на Як-52 в командных соревнованиях - 2009 г.
Чемпион мира на Як-52 в Неизвестной программе – 2012 г.
Чемпион России по высшему пилотажу на Як-52 в многоборье – 2010, 2012 гг.
Лучший результат сезона 2013 года - 6 место на чемпионате России на Як-52 в многоборье.
Награды: Медаль имени первого трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина, Медаль Г.К. Жукова, Медаль 60 лет победы, Медаль 80 лет ОСОАВИАХИМ, ДОСААФ, РОСТО, Медаль "За верность авиации", Медаль 85 лет ДОСААФ, Медаль 100 лет ВВС, Медаль 100 лет военной авиации, Медаль 100 лет А.И. Покрышкину.
О себе Сергей Николаевич писал так:
Сколько себя помню, всегда мечтал быть летчиком. В школе все промокашки изрисованы самолетами, марки только с самолетами. Лет в 14 начал собирать пластмассовые модели самолетов, чей скудный ассортимент в то время нас не очень баловал.
В 15 лет, чтобы стать сильным (летчики, ведь сильные люди), начал заниматься борьбой «Самбо». Занимался довольно серьезно, был призером и победителем чемпионатов России и Всесоюзных турниров. Первая поездка на «большие» соревнования была на самолете ИЛ-18 30 июня 1971 года. Мне было ТАК плохо, что я думал ограничить свою любовь к авиации только собиранием моделей самолетов.
Но все плохое со временем забывается, и вот в 1979 году я пришел в Барнаульский АСК ДОСААФ. Самостоятельно вылетел на ЯК-12М 22 июня 1980 года. На должность летчика-инструктора взяли 3 января 1983 года, с этого времени начал летать на ЯК-52. С тех пор на чем только не летал (освоил 31 тип ЛА), но ЯК-52 останется первой и последней любовью.
В первых соревнованиях, зональный чемпионат России, выступил в 1984 году, занял 3-е место. В 1988 году силами Барнаульского АСК организовали перелет Чита - Улан-Батор на АН-2 и паре ЯК-52, где участвовали в показательных выступлениях. Лично знаком с генсеком Монголии Батмунхом и космонавтом Гуррагчей.
В 1992 году по ряду обстоятельств перешел работать в Новосибирский АТСК. Летал на всем, что могло подняться в воздух, и много. Налет 9500 часов, не так уж и часто можно встретить в нашей авиации (ДОСААФ). В 1995 году посчастливилось быть летчиком облета на самолете И-16 и позже на И-153 «Чайка», впечатлений столько… Самолеты очень сложные, и нам остается только встать на колени перед теми мальчиками которые летали и сбивали.
С 2001 года принимал участие в испытаниях самолетов И-15бис и его двухместного варианта ДИТ. На них летал на МАКСе и на гидроавиасалоне в Геленджике, на ДИТе летал в Эмиратах в 2009 году.
О соревнованиях тоже не забывал. К 2006 году мною были подготовлены спортсмены к участию в Чемпионате России по 2 и 3 лиге, с которыми пришлось поехать в Нижний Новгород и еще самому выступать. Дебют после приличного перерыва прошел успешно. Команда стала победителем, я призером.
На следующий год мы опять выиграли Чемпионат России по 2 и 3 лиге, я стал абсолютным чемпионом. Далее Чемпионаты России по лиге ЯК-52, где становился и чемпионом и призером. Так я дошел до первого Чемпионата Мира в г.Новосибирске где занял 5 место в многоборье, а уже на втором Чемпионате Мира в Литве, занял 3 место в многоборье.
Пока я молод, останавливаться на достигнутом рано!
Увлечения: люблю сидеть дома и собирать модели самолетов.
Что должно случиться, чтобы перенесли этот аэродром хотя бы километров за 5.
Наверное только если самолет упадет на администрацию, гигант или вокзал.
Но тогда вмешается Москва.
А пока каждый год на этом неприспособленном сельском аэродроме будут гибнуть люди.
Соболезную пилоту.
2 августа думал это случится, но нет. В 16-17 ч. наблюдал картину, как этот тягач заглох на половине первого круга(примерно 500-700 метров). Также тянул за собой планер. После без успешного запуска двигателя он отбросил планер и на заглушенном двигателе как-то сел. Думаю сегодня произошла такая же ситуация,но на взлете - штопор. Отчаянный летчик. Пусть земля будет пухом.
2. Этот объект находился на окраине города.
3. Если местной власти надо перенести аэродром куда-нибудь - велком, но за счет местного бюджета.
4. Если вмешается Москва, возможно встанет вопрос на каком основании Бердск в 90-х начал строительство на земля министерства обороны (микрорайон Южный построен на взлетной полосе аэродрома МО РФ Бердск-Центральный). И в дальнейшем кто разрешал строительство вокруг военного, а не сельского, аэродрома.
И ГЛАВНОЕ, погиб Человек, возможно, его действия помогли избежать жертв на земле. Имейте элементарное человеческое приличие, не устраивайте здесь пляску на костях, выразите соболезнования близким. А свои комментарии приберегите для выводов комиссии.
- пожалуй, это резонное замечание.
Доводилось проверять калькуляции стоимости лётного часа вертушек. По тогдашней наивности не могла сообразить - почему балансовая стоимость судна равна 0 .
- вероятно, эту же картину, произошедшую в воздухе наблюдала и я. Ещё подумала, надо же какие каскадёры летают, когда самолёт стремительно стал снижаться. Боялась услыхать - бах!
А кто-то из соседей-огородников громко чертыхнулся, видать тоже пронаблюдал
Земля пусть будет пухом ему!
Пилоты не умирают, они уходят в небо...
На "Вильге" не глушат мотор, тем более,мотор не глохнет. Просто пилот ставит минимальные обороты для экономии топлива и выполняет маневр по снижению, а в нужное время ставит обороты двигателя на повышенные (т.е., дает газу) и нам на земле слышктся хлопок типа "бах".
Пугаться этого не нужно.
Кровь людей говорит сама за себя.
А ещё в лесу стояли в войну палатки, так что теперь микрорайон не строить. Вы ж в казарме и палатке жить что то не хотите.
А за городом у МО РФ есть южный аэродром, ничем не ограниченный.
И почему тупые действия деревянных военных всегда приводят к героизму и необоснованным человеческим жертвам почему то и в мирное время.
Имейте совесть, если бы аэродром был оборудован по последнему слову техники а не как в 19 веке, жертв не было бы. И Сергей Дадыкин был бы жив.
Его кровь на руках горлопанов таких как вы.
Все воюют за лучшее место под солнцем.
Побеждает тот , у кого сильней оружие.
Грустно, когда армия иногда побеждает свой народ, а не врага.
А так то Россия занимает 1/6 часть суши и сомнительно, что нельзя найти другое место под аэродром, кроме как в городе, ограниченном с четырех сторон водой и чужими(?) землями.
Просто зажравшиеся генералы не хотят поднять свои жирные тазы и что-то изменить для армии и для своего народа.
2. Окраина? А знаете как изменились размеры тойже Москвы с 1945 годы?
3.Аэродром в центре города?Или на окраине? Прекрасный ориентир для крылатой ракеты. Одна ракета и ни города и ни аэродрома. Спасибо военные.
4. Ну да, конечно, весь город самострой. Военные вообще были против строительства Лунной, Космической и всего микрорайона. За МКАД ведь нелюди живут.
И как самолеты военные собираются принимать на грунтовую полосу длинной 500 метров, ограниченную оврагом и жилым сектором.
И какие самолеты военные собираются принимать.
,Сравните самолеты второй мировой, их скорости и массы и современые самолеты, которые на взлете сдувают бетон со взлетки а для посадки требуют широких бетонных полос.
Так что - садись, два.
Я сейчас пытаюсь сдерживать свои эмоции...
ВЫ ПРОСТО ТРОЛЬ.
Много лет назад проблемы не было. Было чистое поле, над которым свободно летали самолеты, тренировались парашютисты. Но так случилось, что соседями аэродрома стали тысячи людей, два микрорайона. Конечно, вопрос нужно было решать еще тогда, в 90-х. Чем тогда руководствовались чиновники, принимая такое решение, сейчас уже не имеет значение.Но если сейчас все останется без изменения, то беда придет обязательно. Вероятность отказа техники никогда нельзя довести до нуля, а значит самолет в следующий раз упадет чуть дальше от взлетной полосы, то есть на крыши домов
- на то они о кор -ы, чтобы быть на переднем фланге и освещать события. Работа у них такая.
Да, не каждому это дано, не каждому по характеру, по силам
С аэродромом происходит тоже, что и с канализацией и дорогами города (да и всего бывшего СССР). Всё сыпется от времени.
Новорусские хотят сорвать бабло на старых активах, ничего не вкладывая.Не эмоции вас переполняют.
Люди гибнут, а вы всё плюсы видите в аэродроме.
Это грунтовый аэродром. Всё имущество влезет в два камаза.
Это город нужно переносить от аэродрома, т.к. очень даже приспособленный старый аэродром, который задранные взяточники вкруг обстроили всяким хламом, и теперь визжат, что им аэродром мешает. Нефиг было.
А вот у аэродромного начальства нет ни мозгов ни совести. В таком состоянии технику содержать... Пилот здесь не виноват. Жаль Дадыкина, очень хороший Человек. Был.
Комиссия выяснит.
Лично мне доводилось быть в кабине вильге на месте второго пилота и на взлётах с планерами, и просто в воздухе без буксира. И я в курсе, когда и как пилот "глушит" двигатель. Но если бы я этого не знала, я бы всё равно НИКОГДА не писала глупости, подобные вашим - "заглох", "сломался", "ждали ба-бах", "шеф, всё пропало".
Люди, давайте быть по-настоящему ВЗРОСЛЫМИ! Не пишите в эфир гоупости и отсебятину! Если вы чего-то НЕ ЗНАЕТЕ, сперва узнайте это, а потом рассуждайте! На пустом месте нагородили такой огород, что просто диву даёшься, сколько вокруг дураков
Ради пятака земли, заросшей сорной травой, который упорно называют аэродромом.
Конопля созрела!
Троль на человеческих жизнях.
Вот это аэродром.
http://24warez.ru/uploads/posts/201213/214419/16.jpg
Переезжать то некуда, позади Москва - с трех сторон вода, а с четвертой СерГей.
Это грунтовый аэродром, тут бетонка не упёрлась никуда. Планер садится на грунт. Летающим там самолетам грунта более, чем достаточно. Нет пассажироперевозок - не нужна сложная для этого предназначенная архитектура. Аэродром соответствует всем требованиям законодательства, иначе был бы давно закрыт. Ну а что такие умники как Вы САМИ зачем-то стали близко строиться и ПОКУПАТЬ дома рядом с лётным полем, а потом кидаться какашками в комментах - ну что ж.
А про аэродром я Вас обрадую, он в скором времени получит вторую жизнь и там будут проходить полеты уже других масштабов.
Удачи Вам и терпения :)
В военкомате парня спрашивают:
– Ты в армии кем быть хочешь?
– Летчиком.
Послали его учиться летать, но ничего у него не выходит
Вызывают его в военкомат и говорят:
– Летчиком тебе не быть. Выбирай другие войска.
Парень подумал и говорит:
– Тогда я хочу служить в ПВО, если я не буду летать, никто не будет летать.