Агент Комбината бытовых услуг - «Новосибирскэнергосбыт» - рассказал о том, чего удалось ему достичь за четыре года работы в Бердске. Напомним, «НЭС» с 2013 года занимается начислением и приемом платежей за потребленные коммунальные услуги.
По словам директора по реализации энергии «Новосибирскэнергосбыта» Татьяны Семенцовой, сейчас в Бердске открыто более 35 000 лицевых счетов, по которым горожане рассчитываются за ресурсы. Представители «НЭС» уверенно заявляют: достигнута одна из главных задач — почти все потребители переведены на прямые платежи. УК больше не удерживают у себя деньги, предназначенные ресурсоснабжающими предприятиями. Кроме того, удалось остановить порочную практику ликвидации УК с долгами и создания ее точной копии.
- У долгов есть срок исковой давности. И если МУП «КБУ» не имел право раньше взыскивать эти долги непосредственно с населения, так как расчет был с УК, то на прямых платежах «НЭС» имеет право обратиться в судебном порядке о взыскании долгов с граждан, - добавила вице-мэр по городскому хозяйству Лариса Степанова.
Сейчас КБУ и «НЭС» имеют на руках исполнительные листы на сумму более 220 млн рублей. Удалось не только вернуть старые долги, но и предотвратить образование новых. Агент проверил все договора КБУ с потребителями, исключил бездоговорное потребление ресурсов, а теперь хочет еще и избавиться от очередей в кассах.
- Была поставлена задача в части расширения пунктов приема платежей и организации сервиса как для населения, так и для юрлиц. Сегодня действует более 30 пунктов приема платежей. Также мы запустили систему «Автоплатеж» и возможности оплаты онлайн. Эта услуга очень популярна в Бердске. В геометрической прогрессии увеличиваются онлайн-платежи от населения. Реализована система электронного документооборота для управляющих компаний. Вообще наша задача — перевод на заочное обслуживание населения и юрлиц — без того, чтобы люди приходили в офис, стояли в очередях и так далее. У нас разработан план, и мы успешно по нему движемся, - подчеркнула Семенцова.
Эффективная работа «НЭС» подтверждается показателями. В 2013 году, до того, как «НЭС» стали работать в Бердске, собираемость платежей колебалась в пределах 93-95%. Казалось бы, не хватает всего нескольких процентов. Но Комбинат при этом терял десятки миллионов рублей в год. В 2015 году собираемость составляла 99%, за 2016 — 102%, за 2017 — 106%. В «НЭС» не собираются останавливаться на достигнутом.
- Считаю, что наша деятельность эффективна. И поставленные задачи исполняются, - подытожила Семенцова.
Работой «НЭС» довольны и власти. Мэр Евгений Шестернин уверен, что Бердск стремится к совершенной системе коммунальных платежей — понятной и доступной каждому.
Однако несмотря на все позитивные цифры по собираемости, КБУ остается должником. Более 320 млн рублей составляет дебиторка предприятия, кредиторка — 484 млн. Основную причину долгов КБУ видит в низком тарифе.
Красивые слова,а дел нет. У нас на доме было три должника,один должен аж 230тыс и ни чего живет,другие по меньше,но зато уже сейчас должников выросло аж 15.
Ни раз не видел представителей Новосиэнерго на нашем доме. За 20мил в год вы должны работать день и ночь. а не разговоры разводить.
Причем здесь Новосибирскэнергосбыт наши благодетели?
А какую связь это имеет со сроком исковой давности?
Типа для НЭСа он эксклюзивно стал равен100 лет????
А для кого эта статья?
Для населения, которое должно порадоваться за НЭС? Для управляшек, которые акты сверки толком подписать не могут (то остатки не идут, то "ой, разнесли не на ту услугу").
Или для КБУ, который "причины долгов видит в низком тарифе"?